Файруза Миннуллина
Познавательно-творческий проект «Полет в Космос». (К 50-летию полета человека в космос).

Цели : Знакомить с историей страны, стимулировать поисковую деятельность детей, интеллектуальную и творческую инициативу. Развивать коммуникативную компетентность детей, формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям.

Задачи : Продолжать знакомить с космосом , звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Рассказать детям о первом космонавте . Закреплять умения рисовать по представлению, использовать нетрадиционные способы изображения, развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации самых смелых замыслов, привлечь родителей для осуществления замыслов.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств : Имеет представление о строении Солнечной системы, названия планет, знает об особенностях строения планеты Земля, ее спутнике. Знает первого космонавта , имеет представление о временах года и частях суток. Самостоятельно выполняет рисунок на тему Космоса разными способами .

Материалы и оборудование : Рассказы и стихи о космосе и космонавтах , Иллюстрированные издания по астрономии для детей, портрет Ю. Гагарина, рисунки космических кораблей , репродукции картин художников по теме.

Реализация проекта : 1 этап : Вхождение в проблемную игровую ситуацию по изучению космического пространства , прослушав стихотворение «Россия в космосе » :

Это очень интересно,

Но пока что неизвестно :

А живут ли дети

На другой планете?.

2 этап : Сбор информации через беседы, чтение книг, просмотр кино и мультфильмов. Просмотр репродукции картин художников, иллюстрации по теме.

3этап : Создание продукта деятельности : художественное творчество.

4 этап : Презентация проекта : выставки, праздник «В гостях у Лунтика» .

Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек - стать космонавтом - не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа - герои любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

II младшая группа (3-4 года)

«Полет в космос».

Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек - стать космонавтом - не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа - герои любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту.

Тема: «Полет в космос».

Тип проекта: познавательно -творческий

Участники проекта: дети (3-4 года), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Цель проекта: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальные представления о космосе.

Цель проекта (детская): Помочь жителю далекой планеты вернуться домой.

Задачи проекта:

  • Дать детям представление о космонавтах, космосе, ракете,
  • Познакомить с освоением космоса: спутники, животные – космонавты, человек,
  • Рассказать о первом космонавте,
  • Обогащение словарного запаса.
  • Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление детей.

Предполагаемый результат проекта:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
  • Повышение уровня мотивации к занятиям.
  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: Выставка работ совместной деятельности родителей и детей.

Постановка проблемы:

«Ребята! Мы сегодня шли на работу и встретили очень грустного человечка. Оказалось, что он свалился с неба. Это маленький инопланетянин, зовут его Марсик, играл он на самом краю свое планеты и упал. А упал он к нам на Землю. Теперь он просит нас помочь ему вернуться обратно. Давайте посмотрим откуда же свалился к нам Марсик и подумаем, как нам вернуть его обратно к маме и папе.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный.

  • постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

2 этап: Основной.

  • ознакомление детей с художественной литературой;
  • проведение бесед;
  • рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
  • работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);
  • проведение занятий;
  • проведение мероприятия;
  • прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
  • рисование с детьми на космическую тематику;
  • создание и презентация.

3 этап: Заключительный.

  • разработка и проведение общего итогового мероприятия.

План работы по проекту.

Этап

Мероприятия

Подготовительный

1.Работа с родителями.

  • Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

  • Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

2. Создание презентаций по темам:

  • «Звездное небо»
  • «Космос»
  • «Кто летал в космос»

3. Оформление книжного уголка литературой и наглядной печатной продукцией о космосе.

и т.д.

4. Создание уголка «Космос».

  • Плакаты на тему космос.
  • Макет солнечной системы.
  • Макет ракеты.
  • Фигурки космонавтов.

и т.д.

Основной

1. Формирование целостной картины мира.

  • Встреча необычного гостя.
  • Просмотр презентации.
  • Рассказы, беседы «Звездное небо», «Солнце и планеты Солнечной системы», «Профессия космонавта»; «Белка и Стрелка в космосе»; «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».

2. Художественное творчество.

  • Рисование «Звездное небо».
  • Аппликация «Ракета»

3. Конструирование и ФЭМП

  • Конструирование ракеты из счетных палочек.
  • Конструирование ракеты из геометрических фигур.

4. Развитие речи.

  • Рассматривание иллюстраций и чтение книг, представленных в книжном уголке.
  • Загадки, стихотворения о космосе.
  • Чтение «Сказка об одинокой звезде» Виктория Батиева, сборник « Сказки волшебного леса » .
  • Составление рассказа по сюжетной картинке.

5. Физическое развитие:

  • Беседы о здоровье, питании космонавтов; о физической подготовке космонавтов к полету.
  • Школа космонавтов (физ. упражнения).
  • Космическая гимнастика.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Приготовление космического обеда»,
  • «Космонавты»,
  • «Лётчики», «Поликлиника для космонавтов».

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями «Из чего можно сделать поделку про космос»
  • Консультация «Что и как рассказать ребенку о космосе»
  • Конкурс «Этот загадочный космос»

Заключительный.

1. Совместно с детьми и родителями организовать выставку «Космос».

Результаты проекта

На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.


История освоения космоса началась еще в 19-м веке, задолго до того, как первый летательный аппарат смог преодолеть притяжение Земли. Безусловным лидером в этом процессе во все времена была Россия, которая и сегодня продолжает реализовывать в межзвездном пространстве масштабные научные проекты. Они вызывают огромный интерес во всем мире, как и история освоения космоса, тем более что в 2015 году исполняется 50 лет с момента совершения человеком первого выхода в открытый космос.

Предыстория

Как ни странно, первый проект летательного аппарата для космических перелетов с качающейся камерой сгорания, способной управлять вектором тяги, был разработан в тюремных застенках. Его автором был революционер-народоволец Н. И. Кибальчич, впоследствии казненный за подготовку покушения на Александра Второго. При этом известно, что перед смертью изобретатель обратился в следственную комиссию с просьбой передать чертежи и рукопись. Однако этого не было сделано, и о них стало известно только после опубликования проекта в 1918 году.

Более серьезная работа, подкрепленная соответствующим математическим аппаратом, была предложена К. Циолковским, который предложил оснащать корабли, пригодные для межпланетных полетов, реактивными двигателями. Эти идеи получили дальнейшее развитие и в работах других ученых, таких как Герман Оберт и Роберт Годдард. Причем если первый из них был теоретиком, то второму удалось в 1926 году осуществить запуск первой ракеты на бензине и жидком кислороде.

Противостояние СССР и США в борьбе за первенство в покорении космоса

Работы по созданию ракет боевого назначения были начаты в Германии еще в годы Второй мировой войны. Их руководство было поручено Вернеру фон Брауну, которому удалось добиться существенных успехов. В частности, уже в 1944 году была запущена ракета V-2, ставшая первым искусственным объектом, достигнувшим космоса.

В последние дни войны все разработки нацистов в сфере ракетостроения попали в руки к американским военным и легли в основу космической программы США. Такой благоприятный “старт”, однако, не позволил им победить в космическом противостоянии с СССР, который сначала запустил первый искусственный спутник Земли, а затем послал на орбиту живых существ, доказав тем самым гипотетическую возможность пилотируемых полетов в космическом пространстве.

Гагарин. Первый в космосе: как это было

В апреля 1961 года произошло одно из самых известных событий в истории человечества, которое по своей значимости не сравнимо ни с чем. Ведь в этот день стартовал первый космический корабль, пилотируемый человеком. Полет прошел нормально, и через 108 минут после старта спускаемый аппарат с космонавтом на борту приземлился недалеко от города Энгельса. Таким образом, первый человек в космосе провел всего 1 час и 48 минут. Конечно, на фоне современных полетов, которые могут длиться до года и даже более, он кажется легкой прогулкой. Однако на момент своего совершения он был расценен как подвиг, так как никто не мог знать, как влияет невесомость на умственную деятельность человека, не опасен ли такой полет для здоровья, и вообще удастся ли космонавту вернуться на Землю.

Краткая биографии Ю. А. Гагарина

Как уже было сказано, первый человек в космосе, который смог преодолеть земное притяжение, был гражданином Советского Союза. Он родился в небольшой деревне Клушино в крестьянской семье. В 1955 году юноша поступил в авиационное училище и после его окончания прослужил два года летчиком в истребительном полку. Когда был объявлен набор в только формирующийся первый отряд космонавтов, он написал рапорт о зачислении в его ряды и принял участие в приемных испытаниях. 8 апреля 1961-го, на закрытом заседании госкомиссии, руководящей проектом по запуску космического корабля “Восток”, было решено, что полет совершит Юрий Алексеевич Гагарин, который идеально подходил как с точки зрения физических параметров и подготовки, так и имел соответствующее происхождение. Интересно, что практически сразу после приземления ему вручили медаль "За освоение целинных земель", видимо, имея в виду, что космическое пространство в то время также было в некотором смысле целиной.

Гагарин: триумф

Люди старшего поколения и сегодня помнят, какое ликование охватило страну, когда было объявлено об успешном завершении полета первого в мире пилотируемого космического корабля. Уже через несколько часов после этого у всех на устах было имя и позывной Юрия Гагарина — "Кедр", а на космонавта обрушилась слава в масштабах, в которых она не доставалась ни одному человеку ни до него, ни после. Ведь даже в условиях холодной войны его принимали как триумфатора во "враждебном" СССР лагере.

Первый человек в открытом космосе

Как уже было сказано, 2015 год является юбилейным. Дело в том, что ровно полвека назад произошло знаменательное событие, и мир узнал, что побывал первый человек в открытом космосе. Им стал А. А. Леонов, который 18 марта 1965 года через шлюзовую камеру космического корабля “Восход-2” вышел за его пределы и провел, паря в невесомости, почти 24 минуты. Эта короткая “экспедиция в неизведанное” не прошла гладко и чуть было не стоила жизни космонавту, так как его скафандр раздулся, и он долго не мог вернуться на борт корабля. Неприятности подстерегали экипаж и на “обратном пути”. Тем не менее, все обошлось, и первый человек в космосе, который совершил прогулку в межпланетном пространстве, благополучно вернулся на Землю.

Неизвестные герои

Недавно на суд зрителям был представлен художественный фильм "Гагарин. Первый в космосе". После его просмотра многие заинтересовались историей развития космонавтики в нашей стране и за рубежом. А ведь она таит немало загадок. В частности, лишь в последние два десятилетия жители нашей страны смогли познакомиться с информацией, касающейся катастроф и жертв, ценой которых достигались успехи в освоении космоса. Так, в октябре 1960 года на Байконуре взорвалась беспилотная ракета, в результате чего погибли и скончались от ран 74 человека, а в 1971 году разгерметизация кабины спускаемого аппарата стоила жизни троим советским космонавтам. Немало жертв было и в процессе реализации космической программы Соединенных Штатов, поэтому, рассказывая о героях, следует вспоминать и тех, кто бесстрашно брался за выполнение задания, безусловно, осознавая, какому риску он подвергает свою жизнь.

Космонавтика сегодня

На данный момент можно с гордостью утверждать, что первенство в борьбе за космос выиграла наша страна. Конечно, нельзя умалять роль тех, кто боролся за его освоение на другом полушарии нашей планеты, и никто не станет оспаривать тот факт, что первый человек в космосе, ступивший на Луну, — Нил Амстронг — был американцем. Однако на данный момент единственной страной, способной совершать доставку людей в космос, является Россия. И хотя Международная космическая станция считается совместным проектом, в котором участвуют 16 государств, без участия нашего он не может продолжать свое существование.

Каким будет будущее космонавтики через 100-200 лет, сегодня никто не может сказать. И это неудивительно, ведь точно так же в теперь уже далеком 1915 году вряд ли кто-нибудь мог бы поверить, что через столетие просторы космоса будут бороздить сотни летательных аппаратов различного назначения, а на околоземной орбите будет вращаться вокруг Земли огромный “дом”, где будут постоянно жить и работать люди из разных стран.

Будущий космонавт родился 9 марта 1934 года в Гжатском районе, деревне Клушино в простой крестьянской семье.

Детство и юность

В 1941 году пошел в первый класс, но война остановила учебу на 3 года. В 1949 году, после окончания шестого класса, поступил в ремесленное училище в Люберцах. Получил специальность формовщика-литейщика. В 1954 году стал заниматься в Саратовском аэроклубе, где выполнил 196 полетов. Одновременно с отличием закончил Саратовский индустриальный техникум.

Служба в армии и учеба

В 1955 году юношу призвали служить в армию. В это время с отличием окончил первое военно-авиационное училище летчиков. Два года нес службу около Мурманска. Налетал 265 часов на МиГ-15 бис.

Подготовка к первому полету

В 1959 в Советском Союзе Военно-воздушные силы активно занялись отбором претендентов для первого полета в космос. Всего было 20 кандидатов. Подготовка космонавтов проходила в Звездном. Лучшие летчики-истребители должны были обладать абсолютным здоровьем, профессионализмом, стрессоустойчивостью. Государственная комиссия утвердила кандидатуру Гагарина для полета на космическом корабле «Восток». Запасным космонавтом назначили Германа Титова.

Полет в космос

12 апреля 1961 года на космодроме Байконур был произведен старт корабля «Восток», . На его борту был пилот-космонавт Юрий Гагарин. «Восток» завершил полет на 108 минуте, выполнив один оборот вокруг Земли. Несмотря на внештатные ситуации, Гагарин катапультировался и опустился на парашюте в двух километрах от берега Волги.

Задача полета - проверка человеческих возможностей в космосе, технического оборудования в полете и связи корабля с землей, была выполнена.

Жизнь после полета

Первый летчик-космонавт стал знаменитым во всем мире. По приглашениям он посетил 30 стран, много занимался общественной работой.

В звании полковника в 1968 году Юрий Алексеевич Гагарин закончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского.

В 1966 году началась подготовка к новому космическому полету по программе «Союз». На новом корабле полетел Комаров, а дублером был Гагарин. Комаров погиб из-за неисправности парашютной системы.

Гибель космонавта

Как руководитель Центра подготовки космонавтов, Юрий Алексеевич имел возможность не тренироваться и не летать. Но он добился права на полеты, подтвердив квалификацию летчика-истребителя.

27 марта 1968 года произошла авиационная катастрофа, в которой погиб Ю.А. Гагарин и В.С. Серегин. Самолет МиГ-15 УТН выполнял тренировочный полет недалеко от деревни Новоселово Владимирской области. Попав в плоский штопор, он разбился.

Память о летчике-космонавте

Имя первого космонавта увековечено многими орденами, медалями и дипломами.

Удостоен звания Героя Советского Союза.

Город Гжатск переименован в Гагарин. Военно-воздушная академия, Саратовский технический университет, аэропорт Оренбурга, самолет, центр подготовки космонавтов носят имя первого космонавта.

Мы навсегда запомним этого мужественного человека с красивой и доброй улыбкой.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области детский сад «Звездочка»
Краткосрочный педагогический проект в подготовительной группе на тему: «Полетели в космос».

Реализация проекта с 7 по 11 апреля.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рогожникова Г. В.
с.Криводановка, 2016

Проект. Тема: «Полетели в космос»
Тип проекта: Краткосрочный (срок реализации – 1 неделя) Участники: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. ,специалисты. Актуальность: Выборы темы не случаен. На протяжении нескольких лет прослеживается недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики. Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек - стать космонавтом - не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа - герои любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту.

Цель проекта: Расширение представлений о космосе, космических профессиях и привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду людей, которая связана с освоением космоса.
Образовательная: сформировать у детей понятие космос « космическое пространство» , объяснить, что представляет собой солнечная система. Ввести понятие «Вселенная» , Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос. Активировать словарь дошкольников, расширять их кругозор.
Развивающая: развивать навыки творческого рассказывания. Учить чётко, крепко отвечать на вопросы, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. -
Предполагаемый результат.
-Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Ожидаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
- Воспитание чувств любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности
План проекта:
- Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) - формулировка основополагающего и проблемного вопросов.
- Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа.
- Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.
- Четвертый – проведение бесед, дидактических и подвижных игр на данную тему.
- Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей, оформление газеты.
- Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ детей.
Осуществление проекта по основным видам деятельности:
Скоролупова О. А. - Ф.Э.М.П. «Большое космическое путешествие». - Развитие речи. «Ракета летит к звёздам». - Окружающий мир. «Земля – наш дом во Вселенной» - Работа с музыкальным руководителям: Прослушивание песен о космонавтах. Игры.
- Аппликация. Скоролупова О. А. «Полёт в космос»
- Рисование. «Путь к звёздам»,«Лунный пейзаж».
- Лепка. «Весёлые инопланетяне».
- Чтение художественной литературы. Скоролупова О. А. «Почему звёзды такие красивые» «Можно ли проткнуть небо?» «Что такое планета?». Н. Носов «Незнайка на луне» главы. В. Бороздин «Первый в космос».
- Заучивание стихотворений. В. Степанов «Ю. Гагарин» А. Хайт «Планеты».
- Игровая деятельность. Дидактические игры «Дверная скважина», «Звук потерялся», «Разведчики», «Что изменилось», «Звёздный путь». Сюжетно ролевые игры «Поликлиника, Медицинский остров», «Космодром», «Путешествие в космическое пространство». Подвижные игры «Космонавты» «Кто быстрее» «Попади в цель».
- Работа с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков о космосе.
- физическая разминка: «Космическая утренняя гимнастика», « Космические физ-минутки».
В результате реализации проекта удалось достичь следующих знаний:
- Расширились знания о космосе и космических профессиях;
- Закрепили знания о труде взрослых. Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей.
- Узнали много новых загадок, песен, игр; - Повысилась познавательная активность детей;
- Активизировали сотрудничество педагогов, детей и родителей.