3.1. Руководитель авиапредприятия (начальник аэропорта):

Обеспечивает осуществление мероприятий по предупреждению повреждений ВС наземной техникой и несет ответственность за организацию движения спецмашин на аэродромах в базовом и приписных аэропортах в соответствии с требованиями настоящего Руководства и за обеспечение безопасности полетов при выполнении спецмашинами работ на летном поле;

- организует расследование каждого случая повреждения ВС на­земной техникой в полном соответствии с Положением о класси­фикации и расследовании авиационных происшествий в граждан­ской авиации СССР.

3.2. Заместитель начальника (командира) авиапредприятия по эксплуатации и строительству (в объединенных авиаотрядах I клас­са- заместитель начальника аэропорта - главный инженер):

Направляет и организует деятельность подчиненных ему служб в целях предупреждения повреждений ВС наземной техникой и несет ответственность за организацию движения спецмашин на аэродроме в соответствии с требованиями настоящего Руковод­ства и за обеспечение безопасности полетов при выполнении спец­машинами работ на летном поле;

Организует изучение личным составом подчиненных служб тре­бований настоящего Руководства и контролирует выполнение меро­приятий по безопасности движения на аэродроме;

Обеспечивает маркировку аэродромных покрытий, установку до­рожных знаков, ограждения препятствий и опасных мест на аэродроме в соответствии с требованиями Наставления по аэро­дромной службе (НАС ГА);

Обеспечивает производство работ и организует движение средств аэродромной механизации при эксплуатационном содержании и ремонте аэродрома в соответствии с требованиями Наставления по аэродромной службе (НАС ГА) и Наставления по службе спец­транспорта (НСС ГА).

3.3. Начальник службы организации перевозок:

Осуществляет в подчиненной службе мероприятия по предуп­реждению повреждений ВС средствами перронной механизации и несет ответственность за обеспечение безопасности движения этих средств на аэродроме (перроне) в соответствии с требованиями настоящего Руководства;



Организует изучение личным составом подчиненной ему службы требований настоящего Руководства и обеспечивает постоянный контроль их выполнения;

Организует и обеспечивает выполнение требований настоящего Руководства в отношении допуска средств перронной механизации и водителей этих средств к работе на аэродроме (перроне);

Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж долж­ностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) средств перронной механизации при обслуживании ВС;

Обеспечивает встречу, инструктаж водителей и сопровождение машин других ведомств, прибывающих на аэродром (перрон) к ВС для получения или отправки коммерческого груза.

3.4. Начальник AT Б - заместитель начальника аэропорта по НАС:

Осуществляет в АТБ мероприятия по предупреждению поврежде­ний ВС при техническом обслуживании спецмашинами и буксировке, несет ответственность за выполнение личным составом службы тре­бований настоящего Руководства;

Участвует в разработке схем расстановки и организации движе­ния спецмашин на аэродроме;

Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж дол­жностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) спец­машин при техническом обслуживании ВС;

Организует изучение личным составом АТБ требований настоя­щего Руководства и обеспечивает постоянный контроль их выполне­ния.

3.5. Начальник службы спецтранспорта авиапредприятия:

Организует выполнение всех требований настоящего Руковод­ства в службе, осуществляет мероприятия по предупреждению повреждений ВС спецмашинами и дорожно-транспортных происше­ствий, несет ответственность за обеспечение безопасности движения спецмашин по аэродрому;

Организует изучение водительским составом службы спецтран­спорта всех требований настоящего Руководства и обеспечивает контроль их выполнения;

Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж водите­лей для работы на аэродроме в соответствии с требованиями насто­ящего Руководства;

Руководит проведением в службе конкурса «За безаварийную работу автотранспорта, своевременное и безопасное обслуживание самолетов», обеспечивает воспитание у личного состава службы высокого чувства долга и ответственности за качественное выполне­ние производственных заданий, соблюдение трудовой дисциплины;

Обеспечивает четкое взаимодействие своей службы с АТБ, служ­бой организации перевозок, службой ГСМ и другими службами аэропорта, участвующими в подготовке ВС к вылету;

Организует и обеспечивает своевременное техническое обслужи­вание и ремонт спецмашин в соответствии с действующими пра­вилами и нормами;

Организует ежедневную проверку технического состояния каждой спецмашины, наличия на ней средств пожаротушения, проблескового и габаритных огней, радиостанции, упорных колодок, буксировочного и амортизирующих устройств как при выпуске из гаража, так и на аэродроме;

Организует ежесменную проверку водительских удостоверений и талонов на право вождения спецмашин по аэродрому и обслужи­вания ВС.

3.6. Начальник аэродромной службы авиапредприятия:

Организует выполнение в службе всех требований настоя­щего Руководства;

Обеспечивает постоянную эксплуатационную готовность летного поля, искусственных аэродромных покрытий, РД, МС, привокзаль­ных площадей. Принимает меры для немедленного устранения выявленных дефектов, угрожающих безопасности полетов, рулению ВС и движению спецмашин;

Обеспечивает и несет ответственность за организацию работы аэродромных спецмашин при эксплуатационном содержании летного поля и взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты;

Регулярно проводит учебу с личным составом службы по вопро­сам, касающимся предупреждения повреждений ВС, несет ответ­ственность за выполнение личным составом службы требований настоящего Руководства;

Обеспечивает в соответствии с требованиями Наставления по аэродромной службе НАС ГА маркировку аэродромных покрытий и установку дорожных знаков, указателей, а также ограждение препятствий на аэродромах.

3.7. Начальник службы ГСМ авиапредприятия:

Осуществляет в подчиненной службе мероприятия, предупрежда­ющие повреждение ВС при их обслуживании передвижными запра­вочными средствами, несет ответственность за выполнение личным составом службы требований настоящего Руководства;

Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж дол­жностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) спец­машин при обслуживании ВС;

Организует изучение требований настоящего Руководства техни­ками, заправщиками, диспетчерами и другими работниками служ­бы, а также контроль их выполнения.

3.8. Начальник медсанчасти авиапредприятия:

Обеспечивает силами медперсонала авиапредприятия проведе­ние медосмотра водителей и лиц, ответственных за руководство подъездом спецмашин к ВС перед заступлением их на работу в смене (в аэропортах I и II класса), а также в аэропортах, имеющих в штате более 100 водителей, обязательно прохождение водителями дополнительного медосмотра в конце смены;

Несет ответственность за выполнение требований приказа Мин­здрава СССР от 04.01.83 № 3, объявленного письмом МГА от 01.06.84 № 38.1.6-185, о прохождении водителями периодического медицинского переосвидетельствования.

3.9. Обязанности и ответственность членов экипажей ВС:

а) командир ВС:

Учитывает при подготовке к каждому полету погодные условия, состояние покрытий на МС, РД и перроне, расположение ВС и другой техники в направлении предстоящего руления;

Рулит на минимальной скорости: при ограниченной видимости, развороте, вблизи препятствий и при пониженном коэффициенте сцепления;

Не допускает руления на скорости, более установленной для данного типа ЕС;

Подруливает к перрону, стоянке и отруливает от них только по сигналу дежурного по аэродрому (стоянке, перрону) на скорости, обеспечивающей при необходимости немедленную остановку ВС;

Прекращает руление, если неисправна тормозная система, если состояние покрытия не обеспечивает безопасность движения ВС и если нет полной уверенности в безопасности движения ВС вблизи препятствий;

Не допускает запуск авиадвигателей ВС без участия авиатех­ника, без установки ВС на стояночный тормоз и при отсутствии давления в тормозной системе;

Несет ответственность на постоянных или временных аэродро­мах ПАНХ за организацию движения спецмашин при обслу­живании ВС;

б) бортмеханик (бортинженер) несет ответственность за сохранность ВС при кратковременной стоянке в аэропорту, а также руководит работой спецмашин в зоне обслуживания ВС.

В это время ему подчиняются все лица, как выполняющие техобслу­живание, так и принимающие в нем участие (водители спецмашин, заправщики, грузчики, загрузчики багажа, почты, бортпитания и др.).

При отсутствии бортмеханика (бортинженера) функции и ответ­ственность за сохранность и безопасное обслуживание ВС при кратковременной стоянке возлагаются на одного из членов экипажа по указанию командира ВС.

3.10. Обязанности и ответственность инженерно-технического персо­нала АТБ:

а) общие обязанности ИТР АТБ:

Встречают подходящие к зоне обслуживания ВС спецмашины, руководят подъездом до места установки и устанавливают под коле­са упорные колодки, убирают колодки при отъезде спецмашин от ВС;

Выполняют буксировку ВС только в полном составе бригады при исправном буксировочном устройстве, строго соблюдая правила буксировки в соответствии сНПП ГА-85 и НТЭРАТ ГА-83;

Осуществляют контроль за своевременной очисткой ото льда, снега и посторонних предметов площадки для опробования дви­гателей, а также следят за исправностью швартовочных средств;

Обеспечивают и отвечают за выполнение требований «Положения об охране воздушных судов и особо важных объектов», утвержден­ного МГА.

б) инженер, авиатехник-бригадир АТБ, авиа­техник по обслуживанию ВС:

Непосредственно руководит работами по техническому обслужи­ванию ВС в целом при оперативных видах технического обслу­живания базовых и прилетающих ВС, контролирует соблюдение правил и очередности подъезда спецмашин;

Несет ответственность за неукоснительное выполнение установ­ленных правил подчиненными ему на время техобслуживания ВС авиатехниками, операторами, заправщиками, водителями спецма­шин и другими должностными лицами, находящимися в зоне обслуживания.

3.11. Старший (сменный) дежурный по аэродрому:

Неукоснительно выполняет требования положений НПП ГА-85, НТЭРАТ ГА-83, НАС ГА, НСС ГА и настоящего Руководства в части, касающейся предупреждения повреждений ВС на земле;

Осуществляет контроль за службами и должностными лицами, участвующими в техническом и коммерческом обслуживании ВС, в части мероприятий, обеспечивающих сохранность ВС, и дает устные указания по ликвидации выявленных недостатков;

Задерживает на территории аэропорта любое должностное лицо, нарушающее установленный порядок движения спецмашин по аэродрому, сообщает об этом его непосредственному начальнику для принятия соответствующих мер;

Требует строгого соблюдения водителями спецмашин установлен­ных маршрутов и скоростей движения на аэродроме (перроне), правил подъезда (отъезда) при обслуживании ВС, проверяет на­личие на спецмашинах средств пожаротушения, габаритных и проблесковых огней, средств радиосвязи, амортизационных устрой­ств и упорных колодок. Проверяет у водителей наличие удосто­верения на право управления автомобилем, талона на право управ­ления данной спецмашиной и путевого листа;

Делает отметки в удостоверениях (талонах) лиц, руководящих подъездом спецмашин к ВС, водителей спецмашин и других ра­ботников, допустивших нарушение установленных правил движения буксировки, расстановки ВС на МС и перроне;

Руководит работой сменных дежурных по аэродрому.

3.12. Начальник смены (сменный инженер, бригадир) АТБ, службы организации перевозок, аэродромной службы, ГСМ, спец­транспорта и других служб, использующих спецмашины:

Несет ответственность за использование по назначению спец­машин, находящихся в его распоряжении, и организацию их безо­пасной работы на аэродроме;

Проводит перед началом работы краткий инструктаж водителей спецмашин и лиц, допущенных к обслуживанию ВС с использованием спецмашин, по правилам движения и технике безопасности;

Проверяет при необходимости наличие у водителей талонов на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС, у руководителей подъездом (отъездом) -удостоверений на право ру­ководства подъездом спецмашин к ВС;

осуществляет контроль в смене за работой водителей и руко­водителей подъездом, а также за соблюдением ими требований настоящего Руководства;

Систематически проводит разборы работы смены.

3.13. Работники службы организации перевозок обязаны:

Производить подъезд (отъезд) и маневрирование средств перрон­ной механизации в зоне обслуживания ВС только с разрешения авиатехника-бригадира данного ВС;

Строго соблюдать требования руководства подъездом (отъездом) спецмашин в зоне обслуживания ВС;

Обеспечивать движение средств перронной механизации только по установленным маршрутам;

Не допускать к управлению средствами перронной механиза­ции лиц, не имеющих удостоверения на право вождения перрон­ных механизмов.

3.14. Инженер по организации безопасного движения обязан:

Осуществлять строгий контроль за выполнением требований настоящего Руководства всеми лицами в пределах прав и обязан­ностей, предоставленных ему должностной инструкцией;

Требовать строгого соблюдения водителями спецмашин установ­ленных маршрутов и скоростей движения на аэродроме, правил подъезда (отъезда) при обслуживании ВС;

Проверять на спецмашинах наличие и исправность светосигналь­ного оборудования, средств радиосвязи, пожарного оборудования, тормозных упорных колодок, буксировочных и амортизирующих устройств, а также наличие у водителей удостоверений на право вождения спецмашины, талона на право вождения транспортно­го средства по аэродрому, правильно оформленных путевых листов;

Вести учет нарушений безопасности движения спецмашин на аэродроме и обслуживания ВС, а также учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и составлять отчет и донесения о ДТП;

Задерживать на территории аэропорта любое должностное лицо, нарушающее установленный порядок движения машин и меха­низмов- по аэродрому, а также на дорогах общего пользования аэропорта и докладывать об этом непосредственному начальнику нарушителя для принятия соответствующих мер;

Организовывать изучение требований настоящего Руководства в службах авиапредприятия, связанных с эксплуатацией спецма­шин при обслуживании ВС и эксплуатационном содержании аэродро­ма;

Организовывать рейды по проверке исполнения требований настоящего Руководства.

3.15. Водитель спецмашины, работающий на аэродроме, обязан:

Иметь при себе удостоверение на право управления автомоби­лем, выданное Государственной автомобильной инспекцией. Води­тели тракторов, самоходных дорожно-строительных (аэродромных) машин и механизмов должны иметь при себе удостоверение, вы­данное квалификационными комиссиями предприятий ГА или други­ми ведомствами;

Иметь талон на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживание ВС;

Знать и строго соблюдать все требования настоящего Руко­водства и «Технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты», утвержденной руководителем авиапредприятия;

Знать устройство, правила технической эксплуатации и обслу­живания спецмашин и их специального оборудования, а также уметь вести эксплуатационную документацию;

Проверять техническое состояние спецмашины перед выездом на линию в соответствии с приведенной в НСС ГА «Типовой картой проверки технической исправности аэродромных средств механиза­ции и их специального оборудования»;

Знать и строго соблюдать установленный порядок расстановки спецмашин на стоянке, правила движения и работы на аэродроме, уметь правильно производить подъезд к ВС и отъезд от него;

Знать и строго соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации и ремонте спецмашин, а также уметь пользоваться их противопожарным оборудованием;

Быть внимательным при вождении спецмашин по аэродрому, немедленно останавливать спецмашину по требованию обществен­ного автоинспектора и лиц, ответственных за организацию и безо­пасность движения на аэродроме;

Соблюдать особую осторожность при движении ночью, в тумане, при гололеде, снегопаде, а также при недостаточном освещении перронов и мест стоянок ВС;

Подавать спецмашину к месту работы только после получения четкой и понятной команды от бригадира, диспетчера службы спец­транспорта или диспетчера той службы, в распоряжении которой находится спецмашина;

Строго соблюдать требования по организации работы спец­машин на аэродроме при обслуживании ВС и эксплуатационном содержании аэродрома;

Не передавать управление спецмашиной другому лицу;

Оставлять спецмашину на стоянке только после принятия мер, исключающих возможность ее движения в отсутствии водителя;

Принимать меры для немедленной уборки (буксировки) спец­машины с ВПП, РД, перрона и МС в случае выхода ее из строя, после чего докладывать о случившемся бригадиру или диспетчеру службы спецтранспорта;

Не допускать случаев нарушения трудовой дисциплины, быть опрятным, вежливым по отношению к работникам аэропорта и пассажирам, своевременно выполнять указания начальников;

Не допускать предпосылок повреждения воздушных судов спец­машинами и дорожно-транспортных происшествий;

Постоянно повышать свои знания по материальной части спец­машины, ее вождению и техническому обслуживанию.

Водители транспортных средств во всех случаях обязаны усту­пать дорогу воздушным судам.

Водитель спецмашины, работающий на аэродроме, за нарушение правил движения, повреждение воздушных судов средствами меха­низации и автотранспорта несет административную, материальную и в соответствующих случаях, установленных законодательством, уголовную ответственность.

Ю. А. Юркин


Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Дежурный аэропорта" относится к категории "Технические служащие".

1.2. Квалификационные требования - полное общее среднее образование и профессиональная подготовка на производстве. Стаж работы по оперативному управлению производством - не менее 3 лет, в том числе на данном предприятии - не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- Воздушный кодекс Украины;
- приказы, инструкции и другие организационно-распорядительные документы Министерства транспорта Украины, Укравиатранса, авиапредприятия, регламентирующих организацию перевозок;
- организацию производственного планирования и диспетчеризации;
- расписание движения воздушных судов;
- суточный план полетов;
- производственные связи между подразделениями предприятия, выполняющие подготовку воздушных судов к вылету;
- организацию оперативного учета, организационную технику, средства автоматизации, механизации и связи, которые применяются во время управления перевозками;
- основные положения трудового законодательства;
- основы экономики, научной организации труда, организации производства и управления;
- нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- в случае международных перевозок - правила построения и применения международных тарифов;
- правила работы таможенных и пограничных карантинных органов, международные телефонные коды;
- знание иностранного языка в объеме, предусмотренном программой специальной подготовки.

1.4. Дежурный аэропорта назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Дежурный аэропорта подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Дежурный аэропорта руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Дежурный аэропорта во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Осуществляет с помощью средств автоматизации, механизации и связи (или без них) оперативное управление технологическими процессами и организацией авиаперевозок в соответствии с производственной программы, расписания движения воздушных судов и суточного плана полетов.

2.2. Координирует внутреннюю работу участка (группы службы организации перевозок, организует взаимодействие между участком и другими службами авиапредприятия с целью обеспечения максимальной коммерческой загрузки и регулярности полетов воздушных судов.

2.3. Осуществляет оперативный контроль за ходом коммерческому обслуживанию воздушных судов в соответствии с технологическим графиком обслуживания пассажиров и клиентуры авиапредприятия.

2.4. Выявляет резервы производства, принимает участие в составлении и внесении изменений в суточного плана полетов, подготовки предложений по корректировке расписания.

2.5. В случае изменения плана полетов принимает решения по организации перевозок и обслуживания пассажиров в новых условиях.

2.6. Осуществляет внедрение и обеспечивает рациональное использование технических средств управления производством, средств механизации и автоматизации перевозок.

2.7. Участвует в работе по анализу и оценке деятельности служб предприятия.

2.8. Ведет установленную документацию и отчетность.

2.9. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.10. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Дежурный аэропорта имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Дежурный аэропорта имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Дежурный аэропорта имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Дежурный аэропорта имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Дежурный аэропорта имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Дежурный аэропорта имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Дежурный аэропорта имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Дежурный аэропорта имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Дежурный аэропорта имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Дежурный аэропорта несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Дежурный аэропорта несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Дежурный аэропорта несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Дежурный аэропорта несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Дежурный аэропорта несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Дежурный аэропорта несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Дежурный аэропорта несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.


Действующий Документ [ /34/395/ ]: Должностная инструкция инспектора по досмотру (для организаций воздушного транспорта) (ЗАО Юринформ В, 2011) УТВЕРЖДАЮ Руководитель (наименование организации) () » » г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ инспектора по досмотру 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность инспектора по досмотру (далее — Организация). 1.2. Инспектор по досмотру назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации. 1.3. Инспектор по досмотру подчиняется непосредственно Организации. 1.4.

Должностная инструкция инспектора по досмотру

Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения. 1.8. . 2. Функции 2.1. Проведение досмотра. 2.2. Обеспечение соблюдения технологии досмотра.
3. Должностные обязанности Инспектор по досмотру исполняет следующие обязанности: 3.1. Проводит досмотр пассажиров, членов экипажей воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, груза, почты, бортовых запасов и воздушных судов.
3.2.

Внимание


3.4.

Применяет технические средства и утвержденную технологию досмотра для обеспечения авиационной безопасности. 3.5. Опознает и определяет в процессе досмотра взрывные устройства (в т.ч.

Предполетный досмотр». 1.3. Инспектор по досмотру должен знать: — законы и иные нормативные правовые акты по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации; — нормативные и методические документы, регламентирующие работу по предполетному досмотру пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, почты, груза и бортовых запасов; — инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режиму аэропорта; — порядок взаимодействия со смежными службами аэропорта и действий при угрозе акта незаконного вмешательства и других чрезвычайных ситуациях; — общие сведения по взрывчатым веществам и взрывным устройствам и правила безопасного обращения с ними; — основы трудового законодательства; — Правила внутреннего трудового распорядка организации; — правила по охране труда и пожарной безопасности; — . 1.4.

Вакансии и работа: «инспектор по досмотру багажа» в москве

Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения. 1.8. . 2. Функции 2.1. Проведение досмотра. 2.2. Обеспечение соблюдения технологии досмотра.


3. Должностные обязанности Инспектор по досмотру исполняет следующие обязанности: 3.1. Проводит досмотр пассажиров, членов экипажей воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, груза, почты, бортовых запасов и воздушных судов.
3.2.

Важно

Изымает и оформляет в установленном порядке изъятие запрещенных к перевозке опасных предметов и веществ. 3.3. Выполняет установленные процедуры по перевозке оружия, изъятого у пассажиров на период полета.


3.4. Применяет технические средства и утвержденную технологию досмотра для обеспечения авиационной безопасности. 3.5. Опознает и определяет в процессе досмотра взрывные устройства (в т.ч.

Инспектор по досмотру в своей деятельности руководствуется: — Уставом (Положением) ; (наименование организации) — настоящей должностной инструкцией; — . (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией инспектора по досмотру) 1.5.Инспекторподосмотруподчиняетсянепосредственно. (наименование должности руководителя) 1.6. В период отсутствия инспектора по досмотру (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Инспектор по досмотру относится к третьему квалификационному уровню профессионально-квалификационной группы должностей работников воздушного транспорта второго уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 08.08.2008 N 393н) <1.
Среднее профессиональное (техническое или военное) образование без предъявления требований к стажу работы, наличие удостоверения (свидетельства) о прохождении специальной подготовки по программе «Предполетный досмотр». Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Инспектор по досмотру» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция инспектора по досмотру, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

Кто работал инспектором по досмотру в аэропорту??

Предполетный досмотр». 1.5. Инспектор по досмотру должен знать: — законы и иные нормативные правовые акты по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации; — нормативные и методические документы, регламентирующие работу по предполетному досмотру пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, почты, груза и бортовых запасов; инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режиму аэропорта; — порядок взаимодействия со смежными службами аэропорта и действий при угрозе акта незаконного вмешательства и других чрезвычайных ситуациях; — общие сведения по взрывчатым веществам и взрывным устройствам и правила безопасного обращения с ними; — основы трудового законодательства; — правила по охране труда и пожарной безопасности. 1.6.

Инспектор по досмотру должен знать 2) Инспектор по досмотру при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты по вопросам авиационной безопасности гражданской авиации; нормативные и методические документы, регламентирующие работу по предполетному досмотру пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, почты, груза и бортовых запасов; инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режиму аэропорта; порядок взаимодействия со смежными службами аэропорта и действий при угрозе акта незаконного вмешательства и других чрезвычайных ситуациях; общие сведения по взрывчатым веществам и взрывным устройствам и правила безопасного обращения с ними; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации инспектора по досмотру 3) Требования к квалификации.

Инфо

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции инспектора по досмотру, образец 2018 года. Должностная инструкция инспектора по досмотру должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности инспектора по досмотру, права инспектора по досмотру, ответственность инспектора по досмотру.


Должностная инструкция инспектора по досмотру относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта». В должностной инструкции инспектора по досмотру должны быть отражены следующие пункты: Должностные обязанности инспектора по досмотру 1) Должностные обязанности.

Инспектор по досмотру пассажиров и багажа в аэропорту должностная инструкция

Заключительные положения 6.1.Настоящаядолжностнаяинструкцияразработананаоснове квалификационнойхарактеристикидолжности «Инспектор по досмотру» (Единый квалификационныйсправочникдолжностейруководителей,специалистови служащих.Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей испециалистоворганизацийвоздушного транспорта», утвержденный Приказом МинздравсоцразвитияРоссииот29.01.2009N 32), . (реквизиты иных актов и документов) 6.2.Ознакомлениеработникаснастоящейдолжностнойинструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Фактознакомленияработникаснастоящейдолжностнойинструкцией подтверждается (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом) 6.3.

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Специалист по организации авиаперевозок Общества с ограниченной ответственностью «Дядя Лёня» (далее – Общество) относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом генерального директора Общества.

2. На должность Специалиста по организации авиаперевозок (далее по тексту – Специалист или работник) назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование, а также стаж работы в туризме не менее одного года.

3. Деятельность Специалиста направлена на выполнение программы перевозок Общества.

4. В целях исполнения должностных обязанностей Специалист допущен к обработке персональных данных Клиентов Общества.

5. В период временного отсутствия Специалиста его обязанности решением непосредственного руководителя возлагаются на другого сотрудника данного отдела.

6. Специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела организации авиаперевозок Общества.

Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 года № 000.

Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей , грузополучателей , которые введены приказом Минтранса России №82 от 01.01.2001 года.

Составлять и оформлять в соответствии с принятой деловой этикой письма, запросы, ответы и иные письменные документы в адрес юридических и физических лиц, а также в официальные учреждения и ведомства .

Уверено использовать в работе информацию, размещенную на сайте Общества.

10. Специалист должен обладать:

Навыками соблюдения служебной этики во взаимоотношениях с подчиненными, коллегами и руководителями Общества;

Опытом руководства смешанными коллективами и навыками обучения подчиненных;

Навыками пользования персональным компьютером на уровне уверенного пользователя;

Приемами и навыками ведения переговоров и позитивного делового общения;

Личными позитивными качествами: быть коммуникабельным, внимательным, доброжелательным и лояльным.

I II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

11. Специалист обязан:

Своевременно и качественно оформлять установленные в Обществе формы служебной документации, учета и отчетности по перевозкам.

Выполнять поручения непосредственного руководителя в рамках компетенции, определенной настоящей должностной инструкцией.

Обеспечивать оперативное заполнение электронной базы данных о программе перевозок Общества, их стоимости и расписаний авиарейсов, а также внесение всех изменений, связанных с авиарейсами.

Контролировать своевременность оформление заявок на бланки авиабилетов, подачу списков пассажиров на рейсы Общества в авиакомпании.

Обеспечивать оперативное направление списков пассажиров, вылетающих рейсами Общества для внесения в соответствующие списки на оказание наземного обслуживания в стране временного пребывания (трансфер).

Лёня» _____________ _______________

«___» ______________ 20__ г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН(А) : ___________________ /_____________________/

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Должностной инструкции Специалиста№ ___/ДИ

ВМЕНЕННЫЙ ГРАФИК

ОПТИМАЛЬНОГО РАСХОДОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

СПЕЦИАЛИСТА

Вмененный график оптимального расходования рабочего времени, при выполнении трудовых обязанностей Специалиста (далее – График) позволяет все элементы организации рабочего времени на рабочем месте привести в соответствие с типовыми решениями организации деятельности Общества и наиболее эффективно использовать имеющиеся трудовые ресурсы.

При исполнении трудовых обязанностей Специалист не имеет права использовать электронно-вычислительные машины (ПЭВМ) и/или видеодисплейные терминалы (ВДТ) и/или копировально-множительную технику (КМТ) более 50% своего рабочего времени в течение рабочего дня.

График определяет только действия, входящие в состав производительной работы, без учета временных затрат, происходящих из-за виновных действий работника.

График должен быть взят за основу планирования расходов рабочего времени при выполнении должностных обязанностей Специалист.

Вид деятельности

Время начала действия

(часы-минуты)

Время окончания действия

(часы-минуты)

Наименование вредного фактора

Затрачено (минуты)

Подготовка рабочего места, включение компьютера

Работа за компьютером. Изучение поступившей электронной почты

Работа за компьютером. Пересылка поступивших входящих электронных писем и запросов сотрудникам отдела для исполнения

электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ

Работа за компьютером. Направление ответов на поступившие входящие запросы и письма, не требующие дополнительного изучения обстоятельств, в них изложенных

электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ

Работа за компьютером. Подготовка списков на каждый рейс следующего дня, выписка посредством специализированной программы MY SIRENA электронных авиабилеты на все рейсы, вылетающие из Москвы, распечатка документов.

электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ

Обеденный перерыв

Работа по повышению квалификации

Формирование пакетов документов на все рейсы следующего дня по заявкам, которые не было самостоятельно распечатаны он-лайн агентствами, подготовка комплектов печатной продукции для отправки в региональные офисы

Регламентированный перерыв и производственная гимнастика на рабочем месте

Работа за компьютером.

  • 1.1.12. Способы совершения терактов.
  • 1.1.13. Методы совершения терактов.
  • 1.1.14. Средства осуществления терактов.
  • 1.1.15. Терроризм на воздушном транспорте.
  • 1.1.16. Существующие тенденции угрозы авиационной безопасности.
  • 1.1.17. Обстоятельства, способствующие захватам вс.
  • 1.1.18. Воздушный терроризм в ссср и Российской Федерации.
  • 1.1.19. Понятие об авиационной безопасности в гражданской авиации.
  • 1.1.20. Борьба с терроризмом на воздушном транспорте.
  • 1.1.21. Цели системы обеспечения защиты деятельности га:
  • 1.1.22. Меры обеспечения авиационной безопасности:
  • 1.1.23. Акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
  • Тема 1.2. Состояние и анализ авиационной безопасности в гражданской авиации. Состояние аб в гражданской авиации рф. Анализ статистики и характера анв в последние годы.
  • 1.2.1. Состояние аб в га рф.
  • 1.2.1.1. Угрозы совершения террористических актов на воздушном транспорте.
  • 1.2.1.2. Проникновение посторонних лиц в контролируемые зоны аэропортов.
  • Анв в деятельность га Российской Федерации за период с 1958 по 2000 год:
  • Результаты досмотра пассажиров, ручной клади и багажа службами аб в аэропортах гражданской авиации России за 2000 - 2001 год.
  • Тема 1.3. Международные организации га. Стандарты и Рекомендуемая Практика икао по авиационной безопасности. Структура обеспечения аб в международной га
  • 1.3.1. Международная организация гражданской авиации (икао).
  • Общая структура представительных органов икао
  • Постоянные рабочие органы Совета икао
  • Часть I. Инструктивный материал по стандартам и рекомендуемой практике икао.
  • Часть 2. Документация икао, относящаяся к авиационной безопасности.
  • Часть 3. Дополнительный авиационный материал по авиационной безопасности.
  • 1.3.2. Европейская конференция гражданской авиации (екга) и её деятельность в области авиационной безопасности.
  • 1.3.3. Международная ассоциация воздушного транспорта (иата) и её деятельность в области авиационной безопасности.
  • 1.3.4. Международная федерация ассоциаций линейных пилотов авиакомпаний (ifalpa - ифалпа).
  • 1.3.5. Международная организация гражданской полиции.
  • Тема 1.4. Нормативно-правовая база обеспечения авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации. Структура обеспечения аб в рф
  • 1.4.1. Правовые и нормативные акты, регламентирующие обеспечение авиационной безопасности.
  • 1.4.2. Воздушный кодекс Российской Федерации.
  • Глава 12. Авиационная безопасность.
  • 1.4.3. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
  • 1.4.4. Программа обеспечения авиационной безопасности аэропорта (авиакомпании).
  • Тема 1.5. Структура Департамента аб и соп мтр и отдела авиационной безопасности мту вт мтр.
  • 1.5.1. Структура и функции Департамента аб и соп мтр.
  • 1.5.2. Функции даб и соп:
  • 1.6.1. Деятельность, назначение, задачи и структура аэропорта.
  • 1.6.1.1. Основные термины и определения.
  • 1.6.1.2. Другие необходимые определения.
  • 1.6.1.3. Организация движения.
  • 1.6.1.4. Обслуживание воздушного движения.
  • 1.6.1.5. Вопросы взаимодействия служб аб и увд:
  • 1.6.1.6. Виды связи, используемые для обеспечения авиационной безопасности.
  • 1.6.2. Положение о службе авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия). Структура службы авиационной безопасности.
  • 1. Общие положения.
  • 2. Задачи и функции службы авиационной безопасности.
  • 3. Структура и состав службы авиационной безопасности аэропорта.
  • 4. Руководство службой авиационной безопасности аэропорта.
  • 5. Материально-техническое и финансовое обеспечение службы авиационной безопасности аэропорта.
  • Тема 1.7. Взаимодействие саб с другими службами аэропорта (авиакомпании) при подготовке вс к отправлению.
  • Оперативная схема взаимодействия службы авиационной безопасности с другими службами аэропорта при предполетном обслуживании воздушного судна
  • 1.8.1. Организация взаимодействия.
  • Безопасности с другими организациями в целях обеспечения аб
  • 1.8.2. Координация деятельности по предотвращению актов незаконного вмешательства.
  • 1.8.3. Служба авиационной безопасности и Отдельный отряд пограничного контроля.
  • 1.8.4. Служба авиационной безопасности и Таможенные органы аэропорта.
  • 1.8.5. Служба авиационной безопасности и Линейный отдел внутренних дел аэропорта.
  • 1.8.6. Совместная инструкция от 24.04.96 года № дв 59/и-1/7450 «о взаимодействии служб авиационной безопасности аэропортов и отделов внутренних дел на воздушном транспорте».
  • 3. Структура и состав службы авиационной безопасности аэропорта.

    3.1. Положение о службе авиационной безопасности аэропорта, а также структура и штатное расписание службы авиационной безопасности утверждается руководителем аэропорта (авиапредприятия).

    3.2. Должностные инструкции работников службы авиационной безопасности утверждаются начальником службы авиационной безопасности.

    3.3. Численность сотрудников службы авиационной безопасности определяется руководителем аэропорта, исходя из объема и характера выполняемых задач, с учетом классности аэропорта, количества пунктов досмотра, постов и их дислокации.

    3.4. Комплектование службы авиационной безопасности личным составом производится по трудовому договору (контракту) на срок по соглашению сторон из числа граждан Российской Федерации, преимущественно лиц мужского пола, прошедших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах ФСБ, МВД и ФПС России и годных по состоянию здоровья к работе в САБ. Эти лица проходят испытательный срок до 3-х месяцев в целях проверки соответствия их профессиональной пригодности.

    3.5. При приеме на работу в САБ все лица проходят установленным порядком медицинское освидетельствование для определения годности к исполнению служебных обязанностей. Кандидаты, принимаемые на должности, связанные с применением огнестрельного оружия, кроме того, проходят проверки в органах внутренних дел.

    3.6 Сотрудники САБ проходят обязательную специальную подготовку по учебным планам и программам.

    3.7. Возмещение вреда, причиненного работникам службы авиационной безопасности увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и Постановлением ВС РФ от 24. 12. 92г. №4214-1.

    4. Руководство службой авиационной безопасности аэропорта.

    4.1. Службой авиационной безопасности аэропорта руководит начальник службы АБ, который подчиняется заместителю руководителя аэропорта по авиационной безопасности, а при отсутствии такой должности - непосредственно руководителю аэропорта.

    4.2. Начальник службы авиационной безопасности назначается на должность и освобождается от должности руководителем аэропорта по согласованию с территориальными органами ГСГА России.

    4.3. Начальник службы АБ аэропорта несет персональную ответственность за состояние авиационной безопасности аэропорта и выполнение функциональных задач и мероприятий службой АБ в полном объеме настоящего Положения.

    5. Материально-техническое и финансовое обеспечение службы авиационной безопасности аэропорта.

    5.1. Администрация аэропорта обязана создать службе авиационной безопасности необходимые условия для выполнения возложенных на нее задач по обеспечению авиационной безопасности аэропорта и охраны труда. В этих целях должно быть предусмотрено:

    Наличие в зданиях аэропортов (аэровокзалов) оборудованных и оснащенных техническими средствами специальных зон контроля для проведения досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров, исключающих возможность контакта прошедших досмотр с лицами, не имеющими отношения к обслуживанию конкретных рейсов;

    Наличие на грузовых складах и комплексах оборудованных зон для проведения досмотра груза, почты и бортпитания;

    Наличие на территории аэропорта оборудованных мест стоянок для специального обследования воздушных судов при чрезвычайных обстоятельствах;

    Наличие ограждений и инженерно-технических средств охраны периметров, объектов, контрольно-пропускных пунктов аэродрома;

    Наличие условий для надежного хранения оружия и боеприпасов, исключающих возможность их хищения и утраты;

    Наличие необходимой материально-технической базы для подготовки и повышения квалификации сотрудников службы авиационной безопасности, летного состава и работников других служб аэропорта по вопросам авиационной безопасности.

    5.2. Администрация аэропорта осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение службы авиационной безопасности аэропорта.

    Служба авиационной безопасности должна быть обеспечена:

    Служебными и складскими помещениями, а также оборудованием и мебелью для них;

    Автотранспортом для обеспечения деятельности службы авиационной безопасности;

    Средствами радио и телефонной связи;

    Предметами форменной и специальной одежды гражданской авиации и другими материальными средствами.

    Примерный вариант структурной схемы службы АБ аэропорта.

    В зависимости от статуса и класса аэропорта, выполняемого им объема перевозок, структура службы авиационной безопасности может быть различной, но в ее составе в большинстве случаев имеются следующие структурные подразделения (группы, отделы):

      Руководство САБ - начальник службы АБ;

      Координация работы подразделений САБ - сменный руководитель САБ;

      Группа обеспечения мер безопасности при обработке потоков пассажиров и грузов.

    Отделения группы:

    Отделение досмотра пассажиров, ручной клади и багажа;

    Отделение контроля за пассажиропотоком на перроне.

      Группа обеспечения мер безопасности в аэропорту.

    Отделения группы:

    Отделение осуществления пропускного и внутриобъектового режима;

    Отделение несения патрульной службы по периметру аэродрома;

    Отделение охраны жизненно важных объектов и въездных (выездных) ворот.

      Группа обеспечения мер безопасности воздушных судов.

    Отделения группы:

    Отделение охраны ВС;

    Отделение специального осмотра ВС;

    Отделение контроля обеспечения мер АБ на борту ВС.

      Группа организации мер противодействия актам незаконного вмешательства.

    Отделения группы:

    Отделение обучения и подготовки персонала по АБ;

    Отделение разработки планов «Набат» и обеспечения работы оперативного штаба;

    Отделение координации взаимодействия и организации учении и практических занятий.

    Требования к сотрудникам службы авиационной безопасности.

    Специфика работы по обеспечению авиационной безопасности и использование для этого высокотехнологичного оборудования предъявляют к сотрудникам служб АБ особые требования.

    Хорошо подготовленный и высококвалифицированный персонал служб АБ - ключ к успеху в обеспечении авиационной безопасности на требуемом уровне.

    В связи с этим вопросам отбора, приема на работу и подготовке сотрудников САБ должно уделяться постоянное и серьезное внимание на всех уровнях.

    Критерии подбора персонала служб авиационной безопасности.

    Индивидуальные критерии отбора персонала САБ в большинстве государств носят различный характер. Тем не менее, в большинстве ведущих стран мира подбор персонала служб авиационной безопасности осуществляется по общепринятой практике.

    Эта практика устанавливает процедуры для руководства аэропортов (авиапредприятий), которые требуется соблюдать при принятии решения о приеме кандидата на работу в службу авиационной безопасности.

    Прием на работу.

    При принятии решения о приеме на работу сотрудником САБ аэропортам и авиакомпаниям рекомендуется применять ниже указанные процедуры проверки сотрудника или кандидата, которые должны проводиться независимо от характера предыдущей работы кандидата, даже если он проходил службу в вооруженных силах или работал в другом аэропорту (авиапредприятии).

    Каждый аэропорт (авиапредприятии) при приеме на работу сотрудников служб АБ должен удостовериться, что все сотрудники САБ прошли проверку послужного списка согласно местным и государственным требованиям к сотрудникам безопасности за предшествующие 10 лет и тщательную проверку личного дела за предшествующие 5 лет до приема на работу в САБ, при этом:

    1. Проверка не выявила судимости (административных правонарушений) за предшествующие 10 лет за любое из ниже перечисленных преступлений:

    Различные виды судимостей (отбывание срока, условно и т. д.);

    Подделка различных документов, мошенничество, вымогательство, соучастие;

    Хулиганство, нарушение общественного правопорядка, нарушение правил воздушных перевозок;

    Случаи привлечения к административной ответственности (за хранение, ношение и использование оружия, передачу ложной информации, незаконное проникновение в охранные зоны и т. д.);

    2. Проверяемое лицо должно объяснить причины перерывов в работе (более 12 месяцев) за предшествующие 10 лет, а также вышеуказанных правонарушений (если таковые имеются);

    3. Принимаемое на работу в САБ лицо имеет среднее образование, плюс 3 года работы в правоохранительных органах, экономической безопасности или контроллером, или сочетание образования и опыта работы, которого, по мнению работодателя, достаточно для выполнения служебных обязанностей в САБ;

    4. Принимаемое на работу в САБ лицо умеет говорить, читать и писать по-русски достаточно хорошо для того, чтобы:

    а) выполнять устные и письменные инструкции, касающиеся выполнения порученных обязанностей,

    в) понимать вопросы, отвечать на них и давать инструкции на русском языке лицам, находящимся на территории аэропорта,

    г)заносить информацию об инцидентах и журнальные записи в документацию по авиационной безопасности на русском языке.

    5. Принимаемое на работу в САБ лицо имеет физические способности и возможности выполнять порученные функциональные обязанности. Помимо указанных способностей кандидаты в сотрудники групп досмотра должны иметь способность различать цвета, достаточно хорошее зрение и слух, координацию движений, а также моторные навыки, соответствующие следующим стандартам:

    а) сотрудники групп досмотра должны быть в состоянии понимать и исполнять инструкции на русском языке, касающиеся правильного исполнения своих обязанностей по досмотру.

    б) сотрудники групп досмотра должны быть в состоянии давать устные указания на русском языке, касающиеся процесса досмотра лицам, проходящим досмотр.

    в) сотрудники групп досмотра должны уметь различать на рентгеновском мониторе соответствующие формы оружия, боеприпасов и запрещенных к перевозке предметов и веществ. Если рентгеновское оборудование дает цветное изображение, сотрудник группы досмотра должен различать все цвета и знать, что обозначает каждый цвет;

    г) сотрудники групп досмотра в процессе работы должны быть в состоянии слышать и быстро реагировать на человеческую речь и звуковые сигналы, подаваемые оборудованием пункта досмотра;

    д)сотрудники групп досмотра, осуществляющие ручную проверку багажа и ручной клади, должны уметь эффективно просматривать и обращаться с предметами багажа и ручной клади;

    е)сотрудники групп досмотра, осуществляющие личный досмотр "похлопыванием" или с помощью ручного металлоискателя должны уметь обращаться со своим оборудованием при обыске различных участков тела человека,

    ж) сотрудники групп досмотра, производящие личный досмотр должны иметь возможность дотянуться до всех частей стоящего взрослого человека одной рукой или ручным металлоискателем в ней.

    Для осуществления специальных функций досмотра должны использоваться только те работники, которые имеют способности для такой работы.

    Все решения о пригодности кандидата к выполнению функций по авиационной безопасности должны приниматься старшим должностным лицом аэропорта (авиапредприятия). При принятии этого решения должностное лицо должно принять во внимание информацию, полученную во время проверок, а также учесть те периоды времени, за которые не удалось получить полную информацию.

    Принимаемое на работу в САБ лицо успешно прошло начальную, последующую и при необходимости специальную подготовку, в соответствии с требованиями программы обеспечения безопасности аэропорта (авиапредприятия).

    Подготовка сотрудников групп досмотра.

    Каждый аэропорт (авиапредприятие) при приеме на работу сотрудников служб АБ особое внимание должен уделить подготовке сотрудников групп досмотра. Каждый сотрудник группы досмотра должен пройти начальное обучение по эффективному и безопасному использованию технических средств досмотра, навыкам и особенностям процедур досмотра.

    Первоначальное обучение.

    Для осуществления функций досмотра требующих принятия самостоятельных решений к работе должны допускаться сотрудники, если они:

    а) были ознакомлены с перечнем предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом и способами их выявления техническими средствами досмотра, установленными на данном пункте досмотра.

    б) просмотрели аудиовизуальные программы, определенные для первоначального обучения.

    в) выявили все тестовые объекты в рабочих условиях.

    г)изучили курс обучения в классе не менее 12 часов и комбинированного обучения теории и практики на рабочем месте не менее 40 часов.

    Периодическое обучение.

    Весь персонал групп досмотра должен проходить периодическое обучение не менее 1 раза в год, которое должно включать:

    а) общее ознакомление и дискуссию по материалам утвержденных тем.

    б) просмотр аудиовизуальных программ, предназначенных для периодического обучения.

    Подготовка на рабочем месте.

    Аэропорт (авиапредприятие) должен иметь официальную программу подготовки сотрудников групп досмотра на рабочем месте. Программа должна быть направлена на следующее:

    а) все вновь принятые сотрудники групп досмотра первоначально приступают к работе под постоянным наблюдением более опытных сотрудников. Во время первоначального периода, перед допуском к самостоятельной работе (самостоятельному приему решений в процессе досмотра) аэропорт должен протестировать новичка согласно установленным процедурам и при положительном результате сертифицировать его,

    б) руководящий состав САБ путем регулярных проверок и повышенного внимания к новичкам (обеспечением их инструкциями, пособиями и практическими руководствами) должен удостовериться в их необходимой квалификации. Выявленные недостатки или важные наблюдения заносятся в записи об обучении сотрудников.

    Аэропорт (авиапредприятие) не должен использовать на работе в пункте досмотра лиц, получивших неудовлетворительную оценку при проверке их подготовленности к данной работе, до тех пор, пока данные лица не пройдут дополнительное обучение, предусмотренное программой обеспечения безопасности.

    Аэропорт (авиапредприятие) должен обеспечить ежегодную проверку (аттестацию или тестирование) каждого из своих сотрудников группы досмотра, фиксирование результатов этих проверок и представление результатов проверок для инспекции ГСГА России до 3-х месяцев после увольнения сотрудника.

    Аэропорт (авиапредприятие) может продолжать использовать своих работников группы досмотра на их рабочих местах, только убедившись после проверки, что:

    1) со времени последний проверки физические способности данного лица, необходимые для выполнения им своих обязанностей, не ухудшились;

    2) за прошедший год данное лицо не имело нареканий в работе, и внимательно относилось к своим обязанностям;

    3) данное лицо имеет все необходимые навыки для вежливого, бдительного и эффективного осуществления досмотра.

    Записи.

    Во всех случаях аэропорт (авиапредприятие) на каждого принятого на работу сотрудника САБ должен вести соответствующие записи, в которых указано:

    а) что процесс проверки был проведен как положено (в установленном порядке),

    б) результаты проверок с заключениями по каждому периоду деятельности кандидата, включая периоды, на которые не удалось собрать данные;

    в) кто принял решение о соответствии кандидата и приеме его сотрудником САБ.

    Общие требования к сотруднику САБ.

    знать:

    Основы ГА, структуру, деятельность и взаимодействие структурных подразделений конкретного аэропорта (авиапредприятия), схему организации и использования различных средств связи в обеспечении АБ;

    Информацию о воздушном терроризме, формы и методы борьбы с ним;

    Основы нормативной правовой базы функционирования АБ в ГА РФ;

    Требования нормативных документов ГСГА России по АБ, программу обеспечения безопасности аэропорта (авиапредприятия), действующие в аэропорту (авиакомпании) правила и процедуры обеспечения АБ;

    Структуру и организацию обеспечения АБ в ГА РФ и в конкретном аэропорту (авиапредприятии);

    Структуру, деятельность и взаимодействие структурных подразделений САБ;

    Действия сотрудников САБ при поступлении информации об угрозе взрыва или чрезвычайного происшествия (порядок действии в чрезвычайных обстоятельствах, взаимодействие с правоохранительными органами),

    Диверсионные устройства и методы их обнаружения:

    Опасные предметы и их внешние отличительные признаки, распознавание опасных предметов;

    Действия при обнаружении опасных предметов,

    Технические средства выявления и локализации опасных предметов, свои функциональные обязанности на вверенном участке обеспечения АБ

    Должен уметь:

    Применять государственные нормы и нормативы, законы и подзаконные акты, стандарты и руководства, регламентирующие обеспечение АБ, работу САБ;

    Определять местоположение всех основных зданий и служб, выделять и описывать характерные особенности аэропорта (определять границу между контролируемой и неконтролируемой зонами, установленные правила передвижения в зонах и т. д.).

    Осуществлять контроль мер АБ в аэропорту (авиакомпании);

    Осуществлять досмотр помещении и ВС в обычных и чрезвычайных ситуациях, выявлять ВУ, ВВ и другие опасные предметы и вещества, грамотно действовать при обнаружении опасных предметов и веществ, особенно в обращении с выявленными ВУ и ВВ;

    Обнаруживать подозрительную деятельность, правильно оценивать ситуацию (обстановку) и предпринимать необходимые меры пресечения в случае возникновения угрозы безопасности ВС, зданиям, средствам и службам аэропорта (авиапредприятия);

    Действовать при возникновении чрезвычайных обстоятельств, при пресечении АНВ и ликвидации их последствий. Эффективно применять действующие в аэропорту правила (процедуры) в случае вооруженных нападений, возникновения серьезного авиационного происшествия, угрожающего безопасности.

    Урегулировать инциденты при их возникновении,

    При необходимости обеспечивать немедленное уведомление руководства САБ,

    В случае необходимости задерживать лиц (без применения физических мер), не подвергая опасности их самих и находящихся рядом.

    Требования к сотруднику САБ по охране.

    Специалист авиационной безопасности Должен знать:

    Обеспечение защиты сооружений и наземных средств аэропорта (авиапредприятия) ГА от АНВ,

    Защита контролируемых зон и территорий аэропорта;

    Методы несения охраны;

    Организация пропускного и внутриобъектового режима;

    Обеспечение безопасности воздушных судов:

    Контроль доступа в ВС;

    Процедуры досмотра ВС в обычных и чрезвычайных условиях;

    Технические средства охраны (ИТСО)и их применение.

    Должен уметь :

    Применять установленные в аэропорту (авиапредприятии) правила и процедуры контроля доступа в контролируемую зону, систему пропусков (проверку документов), досмотр членов экипажей ВС и авиаперсонала. Предотвращать несанкционированный доступ в контролируемую зону

    Выполнять все виды сопровождения и патрулирования (пешком и на автомобиле), осуществлять охрану объектов и ВС, правильно обращаться со служебным оружием, умело действовать в чрезвычайных ситуациях;

    Работать и передвигаться в контролируемых зонах по установленным правилам, осуществлять контроль за движением людей и транспортных средств, соблюдать установленный порядок и правила ведения радиосвязи с различными службами аэропорта;

    Обеспечивать безопасное обращение с обнаруженным оружием или опасными предметами до прибытия специалистов.

    Требования к сотруднику САБ по досмотру:

    Специалист авиационной безопасности Должен знать:

    Основы психологии человека и поведенческие реакции в стрессовых ситуациях;

    Производство досмотра пассажиров и их ручной клади:

    Организация и оснащение пунктов досмотра;

    Обязанности и ответственность сотрудников групп досмотра:

    Методы досмотра;

    Использование технических средств досмотра;

    Ухищренные способы сокрытия предметов, запрещенных к перевозке ВТ;

    Распознавание особенностей и стереотипов поведения потенциальных преступников;

    Процедуры сопровождения в контролируемой зоне аэропорта пассажиров, оружия, боеприпасов, опасных предметов и т. д. к ВС;

    Производство досмотра багажа, груза, почты и бортовых запасов,

    Правила перевозки опасных грузов;

    Процедуры досмотра;

    Контроль и защита багажа, груза, почты и бортовых запасов;

    Производство досмотра членов экипажей ВС и авиаперсонала;

    возможности (параметры) применяемых технических средств досмотра, правила безопасной их эксплуатации;

    Должен уметь:

    Осуществлять досмотр пассажиров и их ручной клади в соответствии с установленными нормами, правилами и процедурами досмотра, производить изъятие и оформление запрещенных к перевозке предметов и веществ, выполнять установленные процедуры провоза оружия, грамотно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов;

    Слышать и быстро реагировать на человеческую речь и звуковые сигналы, подаваемые оборудованием пункта досмотра;

    Грамотно эксплуатировать установленные на пункте досмотра технические средства. Обращаться с ручным металлоискателем при осуществлении личного досмотра пассажира (обыск различных участков тела человека).

    Различать все цвета на индикаторах металлоискателей и мониторах применяемых рентгеновских систем, знать, что обозначает каждый цвет. Различать на экране монитора интроскопа провод 0, 5106 мм.

    Различать на рентгеновском мониторе соответствующие формы оружия, боеприпасов и запрещенных к перевозке предметов и веществ (определять предметы на экране).

    Прочитывать информацию с идентификационных бейджей, удостоверений, этикеток на бутылках, аэрозолях и упаковках.

    Проводить непосредственный осмотр ручной клади;

    Осуществлять досмотр багажа, груза, почты, бортовых запасов,

    Эффективно просматривать и обращаться с предметами багажа и ручной клади. Открывать и закрывать замки, молнии, винтовые крышки; передвигать и ощупывать содержимое багажа; достигать все полости и перегородки багажа.

    Опознавать и определять в процессе досмотра пассажиров и ручной клади самодельные ВУ, оружие, запрещенные к перевозке предметы и вещества:

    Обеспечивать безопасное обращение с выявленным оружием или опасными предметами до прибытия специалистов.

    Применять в своей деятельности (работе) современные методы распознавания (выявления) потенциальных правонарушителей и преступников;

    В совершенстве владеть русским языком (письменно и устно), составлять сообщения о происшествии, вести установленную отчетность и документацию.

    Вежливо, предупредительно, квалифицированно и эффективно проводить процедуры досмотра, требуемые программой обеспечения безопасности.

    Обеспечивать сбор, хранение и представление руководству аэропорта требуемой информации для включения в отчет по досмотру.

    Быть корректными, обладать хорошими манерами, рассудительностью, следить за своим внешним видом и быть обходительными с представителями общественности.

    Организационные меры по предотвращению и пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта (авиакомпании).

    Предотвращение и пресечение захвата (угона) воздушных судов и иных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации является одной из главных задач деятельности аэропортов (авиапредприятий) ГА, соответствующих органов и подразделений ФСБ, МВД и других министерств и ведомств РФ, взаимодействующих с ГСГА России по вопросам защиты деятельности ГА от АНВ.

    Все действия при проведении ответных мер против АНВ должны осуществляться исходя из принципа приоритетности цели сохранения жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей ВС и других лиц, оказавшихся в зоне происшествия.

    В целях предупреждения АНВ в деятельность ГА каждый аэропорт, авиационное предприятие (эксплуатант) должны разрабатывать и обеспечивать выполнение превентивных мер безопасности.

    Все мероприятия по предотвращению и пресечению случаев захвата, (угона) ВС, попыток диверсий и других АНВ в рамках Федеральной системы обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства осуществляются авиапредприятиями ГА во взаимодействии с органами и учреждениями ФСБ, МВД, воинскими частями МО и ФПС Российской Федерации.

    Каждое авиапредприятие, осуществляющее обслуживание воздушного движения судна, подвергшегося АНВ, должно собрать и направить всю необходимую информацию о полете такого ВС всем другим авиационным предприятиям и государствам, в чьем ведении находятся соответствующие органы обслуживания воздушного движения, включая органы УВД в аэропорту предполагаемого назначения полета ВС с целью своевременного принятия необходимых мер защиты на маршруте и в известном или вероятном пункте назначения.

    Все организации, учреждения и предприятия независимо от их ведомственной принадлежности обязаны предоставлять все имеющиеся в их распоряжении средства связи для передачи информации об АНВ в деятельность ГА, а также иной информации, которая может способствовать урегулированию указанных чрезвычайных ситуаций.

    Все аэропорты РФ независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, должны быть открытыми для приема ВС, подвергшегося АНВ. Такому ВС должен быть обеспечен приоритет в обеспечении полета, в пользовании средствами связи,

    светосигнальным оборудованием, взлетно-посадочными полосами и рулежными дорожками аэродрома.

    "