Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (далее - Правила N 932), сведения о предполагаемых приобретениях у единственного поставщика вносятся в план закупки. Исключением здесь могут стать закупки стоимостью до 100 тыс. руб. - согласно п. 4 Правил N 932 автономное учреждение вправе само решить, включать или нет закупки незначительной стоимости в указанный план. Формирование извещения и документации о закупке у единственного поставщика также имеет свои особенности. Данный способ закупки не предполагает наличия некоторых сведений, перечисленных в ч. 9, 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ. Поэтому, по мнению Федеральной антимонопольной службы, изложенному в разд. 9 Письма N ИА/44025/12, данные сведения заказчик не должен указывать в извещении и документации о закупке.

Закупки по 223 фз — полезная информация

В свою очередь, в обоснование нужно включать информацию о причинах заинтересованности в конкретном товаре, необходимости его приобретения у конкретного поставщика, а также экономическое обоснование цены договора. Второй подход предполагает разграничение процедур определения единственного поставщика в зависимости от стоимости закупки (до 100 тыс.


руб. и выше).

Если цена договора невысока, он заключается без каких-либо предварительных процедур. Если же стоимость договора превышает 100 тыс. руб. - в соответствующем разделе положения о закупке указывается последовательность действий заказчика, среди которых может оказаться обоснование принятия решения, исследование рынка, привлечение к рассмотрению кандидатуры поставщика закупочной комиссии, разработка извещения и документации о закупке и др.

Что включать в план закупки и документацию? В силу п.

Можно ли по 223-фз все закупать у единственного поставщика?

Прямая закупка проводится по определенным правилам. Порядок действий и регламентированные сроки приведены в таблице. Этап прямой закупки Регламентированный срок Основание Публикация извещения о проводимой процедуре, а также проекта договора и прочих необходимых документов в ЕИС В соответствии с положением о закупках Часть 5 статьи 4 Добавление информации о закупке в план или корректировка ранее внесенной информации Порядок определяется положением о закупке конкретного заказчика Внесение коррективов в опубликованное извещение или прочей документации Не более чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения Часть 11 статьи 4 Публикация разъяснений извещения, договора или иных документов В трехдневный срок со дня вынесения решения о предоставлении разъяснений Часть 11 статьи 4 Прямая закупка – это самый быстрый и простой способ получить необходимые товары и услуги.

Заключение контрактов до 100 000 и до 400 000 рублей

Таким образом, в случае если Вы осуществляете приобретение одинаковых или аналогичных (определенных родовыми признаками) товаров в рамках одного договора, также у одного и того же контрагента, в течение непродолжительного времени общая цена всех закупаемых товаров не должна превышать 100 000 рублей за весь объем в течение срока действия договора. При этом Закон № 223-ФЗ не содержит запрета на заключение нескольких договоров («дробление» договоров), однако, в случае применения такого подхода без наличия объективных причин невозможности проведения закупки, Ваши действия могут быть расценены как ограничение конкуренции.

В положении о закупках по 223фз изменить стоимость со 100000 тысяч до миллиона

Федерального закона N 44-ФЗ: совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика, осуществляемых в определенном ценовом диапазоне, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на проведение всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и 50 млн. руб. в год. Порядок определения единственного поставщика Согласно ч.
3 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ в положении о закупке должен быть определен порядок закупки всеми указанными в этом документе способами. То есть порядок необходимо прописать и в отношении закупки у единственного поставщика.
Обратите внимание! Если утвержденным и размещенным на официальном сайте положением о закупке не урегулированы отдельные виды закупок заказчика, в отношении них положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном Федеральным законом N 223-ФЗ (разд.

Дробление закупок: как разбить большой госзаказ на несколько маленьких

Как считают разработчики этого законопроекта, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - это неконкурентный способ, поэтому соблюдение заказчиком требования об опубликовании на официальном сайте извещения и документации о закупке является формальным. Заключение Чтобы иметь возможность в полной мере использовать такой способ, как закупка у единственного поставщика, автономному учреждению следует тщательно проработать соответствующий раздел положения о закупке.

Внимание

Здесь нужно привести перечень видов закупок, осуществляемых у указанного поставщика, а также установить порядок его определения. Невключение отдельных оснований в положение о закупке может повлечь наложение штрафа либо необходимость применять в отношении данной закупки нормы Федерального закона N 44-ФЗ.

Закупки у единственного поставщика в рамках федерального закона n 223-ф3

Согласно 223-ФЗ, случаи ЕП жестко не регламентированы и указываются в положении о закупке. Таким образом, заказчик зачастую приходит к выводу о целесообразности разбить крупную закупку на мелкие и заключить отдельные договоры с поставщиком по одному объекту, что и означает под собой дробление. Примеры Причинами разукрупнения могут являться следующие факторы:

  1. Необходимость ускоренной поставки товара, выполнения работ. Как это нередко бывает, просто «горят сроки» и к определенной дате требуется конкретный результат. К примеру, поставка новогодних подарков для нужд образовательной организации на сумму 500 000 руб. Никак не позднее 31.12 ученики должны получить свой подарок, и заказчик, не организовавший заранее процедуру аукциона, может принять решение заключить два договора на сумму не более 400 000 руб.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

При рассмотрении вопроса об общей цене договора необходимо исходить из того, что приобретение товара, работы, услуги в Вашем случае осуществляется по одному договору, поэтому размер разового платежа по такому договору значения не имеет. Более того, даже осуществление платежей на сумму не более 100 000 рублей в рамках отдельных договоров или без договоров (по счетам) может свидетельствовать о нарушении законодательства, так как такие сделки могут быть признаны взаимосвязанными, то есть, по сути, одной сделкой.
С определенными оговорками к рассматриваемой ситуации может применено Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 мая 2014 г. N 28 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью», согласно пп. 4 п.

Важно

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) относится к наиболее распространенным способам закупки, применяемым исполнителями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон N 223-Ф3). Благодаря этому способу заказчики могут оперативно приобрести те или иные товары, работы, услуги, имеющие невысокую стоимость либо специфические характеристики.


Что необходимо учесть автономным учреждениям при использовании указанного способа? Правовые основы Федеральный закон N 223-Ф3 и подзаконные акты содержат мало упоминаний о таком способе, как закупка у единственного поставщика. Например, в ч. 3 ст.

Можно ли заключать договора по 223 ap до 400 000

  • Главная
  • Контракт

Автор: Черданцева Татьяна 24 ноября 2017 Провести единую крупную закупку или осуществить несколько мелких заказов по одному объекту, решает заказчик. Рассмотрим основные факторы, влияющие на выбор. Можно ли «разукрупнить» заказ, не нарушая при этом положения законодательства? Искусственное дробление закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ - это преднамеренная и умышленная разбивка стоимости отдельного заказа на несколько договоров при условии, что заказчику заранее известна потребность в такой продукции или работах на плановый период, и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для приобретения всего объема требуемых товаров, работ, услуг. Разберем процедуру дробления закупок по 44-ФЗ, ответственность за нарушения при выборе процедуры.

Можно ли заключать договора по 223 фз до 400 000

В частности, в соответствующем разделе документа могут быть отражены специфические потребности заказчика (закупка услуг по созданию произведения искусства, вывозу и утилизации медицинских отходов, изготовлению и (или) размещению рекламных материалов), а также намерения сохранить сложившиеся отношения с существующими поставщиками и исполнителями (закупки, когда смена поставщика нецелесообразна, дополнительные закупки, продление ранее заключенного договора, заключение гражданско-правовых договоров с физлицами на использование их личного труда). Среди оснований для закупки у единственного поставщика является и необходимость закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в Постановлении N 616.

Упрощенная форма определения поставщика - закупка у единственного поставщика - может быть доступной при приобретении товаров на определенную сумму. Это правило встречается в двух пунктах статьи 93 Закона № 44-ФЗ (пункты 4 и 5), регулирующей закупки у единственного поставщика.

Из статьи вы узнаете:

  • на кого распространяется закупка до 400 тысяч рублей у единственного поставщика;
  • как оформить закупку до 400 тысяч рублей у единственного поставщика;
  • учреждения каких сфер деятельности могут участвовать в закупке;
  • ценовые ограничения и категории заказчиков;
  • порядок оформления закупки до 400 тысяч рублей у единственного поставщика.

Упрощенная форма определения поставщика - закупка у единственного поставщика - может быть доступной при приобретении товаров на определенную сумму. Это правило встречается в двух пунктах статьи 93 Закона № 44-ФЗ (пункты 4 и 5), регулирующей закупки у единственного поставщика. При этом если п. 4 ст. 93 (закупки до ста тысяч рублей) доступен для всех заказчиков, то п. 5 ст. 93 (закупки до 400 тысяч рублей) кроме ограничений в цене устанавливает и определенный круг пользователей.

Пункт 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ позволяет при цене закупки до 400 тысяч рублей обращаться к услугам единственного поставщика. Дополнительно законом ограничивается годовой объем закупок, которые можно проводить на основании этого пункта: их общая сумма не должна превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должна превысить двадцать миллионов рублей за год.

Каждый пункт статьи о закупке у единственного поставщика в нашей таблице подсказок - отдельное основание для закупки. По каждому пункту слева мы указали, что надо сделать, а справа - что необязательно. С живой таблицей подсказок вам не нужно листать длинный список, а можно открыть лишь те пункты, которые вас интересуют.

Из статьи

Действие пункта 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ распространяется на несколько категорий заказчиков, и всех их так или иначе объединяет сфера деятельности: культурная, образовательная или досуговая. Перечислим их по-отдельности.

  1. Государственные или муниципальные учреждения культуры. Они могут воспользоваться правом закупаться у единственного поставщика на основании п. 5 ст. 93, если в своей работе они сохраняют, используют и популяризуют объекты культурного наследия. Эти цели должны быть прописаны в уставе учреждения.
  2. Целый ряд государственных или муниципальных учреждений конкретной формы - зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, специализирующееся на концертной деятельность, теле- или радиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив.
  3. Государственная или муниципальная образовательная организация.

Итак, для заказчиков первой категории п. 5 ст. 93 содержит дополнительное условие для закупки у единственного поставщика, - это, перефразируя п. 5 ст. 93, сохранение культурного наследия. А что под этим понимается, поясняет Указ Президента РФ № 808 от 24.12.2014 «Об утверждении Основ государственной культурной политики».

В вышеназванном Указе дается прямое определение «сохранения культурного наследия» - это «обеспечение физической сохранности объектов материального культурного наследия, собирание, документирование и изучение объектов нематериального культурного наследия, вовлечение в культурный и научный оборот объектов культурного наследия».

Из этого определения вытекает, что воспользоваться основанием п. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ для закупки у единственного поставщика могут заказчики из первой категории, которые не только опекают материальных объекты культурного наследия, но и заботятся о нематериальных объектах. А это учреждения, поддерживающие сохранность языков малых народов и диалектов, традиций, обычаев и верований, фольклора, традиционных укладов жизни народов, народностей, и этнических групп, сохраняющие литературу, возникшую на территории Российской Федерации, музыкальное, театральное наследие и кино и даже уникальную систему подготовки творческих кадров.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Оформление закупки

Закон освобождает контрактных управляющих от размещения извещения о закупке у единственного поставщика по основанию п. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в единой информационной системе госзакупок. Кроме того, с августа 2015 года при закупке по данному основанию не требуется и отчет с обоснованием цены контракта и невозможности или нецелесообразности использования других способов определения поставщика .

В качестве примечания добавим, что при соблюдении условий п. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, даже если объект закупки находится в перечне товаров, работ и услуг, которые следует приобретать только через электронный аукцион, заказчик имеет право закупаться у единственного поставщика.

Закон о контрактной системе предоставляет заказчикам право осуществлять закупки у единственного поставщика, если сумма контракта не превышает 100 тыс. руб. В статье рассмотрим на кого распространяется это правило и как его применять.

Случаи малых закупок у единственного поставщика

Малая закупка у единственного поставщика — до 100 000 и до 400 000 рублей — простой способ произвести закупку без длинных и сложных процедур.

Однако на такие закупки наложены большие ограничения (п. 4 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ).

Закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 000 рублей разрешено при условии, что годовой объем таких закупок:

  • не превышает 2 миллиона рублей;
  • не превышает 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не превышает 50 миллионов рублей.

Одновременно действует правило для государственных или муниципальных образовательных организаций, учреждений культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иных государственных или муниципальных учреждений, а именно: зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив (п. 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ).

Такие заказчики вправе осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей каждая. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 20 миллионов рублей.

Это два правила («100 000» и «400 000») дополняют друг друга, т. е. заказчик, например, библиотека или школа, вправе закупить товаров, работ, услуг у единственного поставщика по 100 тыс. руб., скажем, на 2 млн. руб. и одновременно, половину всех своих закупок также произвести у единственного поставщика по 400 тыс. руб. (не более чем на 20 млн. руб. в сумме).

Кто имеет преимущества при осуществлении малых закупок

Существуют случай, когда ограничений на использование «малых» закупок нет. Для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений можно производить закупки лотами до 100 тыс. руб. включительно у единственного поставщика без ограничений.

Отчет о малых закупках

В случае «малых» закупок закон 44-ФЗ освобождает заказчиков от обязанностей:

  • обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, кроме закупки у единственного поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93);
  • включать расчет и обоснование цены в текст контракта (ч. 4 ст. 93);
  • отражать результаты отдельного этапа исполнения контракта, информации о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной в отчете (ч. 9 ст. 94).

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Закупки до 100 тысяч рублей

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

В качестве основания — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Ниже в таблице прдставлены регионы РФ, в которых осуществлен максимальный объем малых закупок (в млрд. руб) от общего объема тендеров по плану закупок за 2017 год.

Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб.

Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

    они не должны превышать 2 млн. руб. в год;

    они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Учет закупок до 100 тысяч рублей

Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.

Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.

Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.

Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с одной и той же организацией.

Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).

Например , СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Закупки до 400 тысяч рублей

Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.

Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.

Для закупок до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

Видеобзор материала по малым закупкам 44-ФЗ

Штраф за нарушение требований в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30000 руб.

При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2018 года начнет работать электронный магазин, функционал которого будет заключаться в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса будут указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агреготор торговли (ЕАТ) "Березка" доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он будет взаимодействовать с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами.

Цель создания данного сервиса - упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Переходим к закупкам у единственного поставщика на суммы до 400 тыс. рублей. Проводить их имеет право ограниченный круг заказчиков. Среди них только муниципальные и государственные организации:

  • культурные и образовательные учреждения;
  • парки, зоопарки, заповедники, ботанические сады;
  • театры, музеи, концертные организации, планетарии, цирки;
  • дворцы и дома культуры, клубы;
  • архивные и библиотечные учреждения;
  • организации, связанные с телевизионным и радиовещанием, имеющие государственное, либо муниципальное финансирование.

В отношении них также существуют ограничения: годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн рублей.

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

  • Категории
  • Бухгалтерский учет
  • 44 фз — планирование закупки до 400 тысяч рублей. Подскажите пожалуйста как нам поступать в такой ситуации.
    Мы, государственное бюджетное учреждение, нами выделили субсидии на выполнение госзадания, в плане финансово-хозяйственной деятельности утверждены расходы на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ в пределах 2,5 млн рублей. В связи с изменением ФЗ 44 там указан, что заказчик может осуществить закупки малого объема в пределах до 2-х млн рублей, а если свыше, то 5% от общего планового расхода.
    Может ли заказчик осуществить закупки малого объема до 2-х млн рублей, если в плане финансово-хозяйственной деятельности рассчитан на 2,5 млн рублей, а остальные 500 тыс рублей через торги.

Прямая закупка у единственного поставщика

Печать Любому государственному заказчику время от времени приходится совершать закупки на небольшие суммы. В некоторых случаях их объем настолько мал, что проведение конкурентных торгов считается нерациональным с экономической точки зрения.


Поэтому законодатель разрешает проводить малые закупки по 44-ФЗ у единственного поставщика. В этой ситуации работает целый ряд законодательных норм.
Процедура малой закупки Процедура малой закупки может производиться только при стоимости контракта не выше 100 или 400 тыс. рублей. Величина ценового ограничения напрямую зависит от субъекта закупки, формы его организации, сферы деятельности и годовой величины закупок.

Все основания для осуществления таких закупок подробно изложены в п. 4,5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ. Обоснования малой закупки Основание для закупки у единственного поставщика на сумму менее 100 тыс.

рублей имеет абсолютно каждый заказчик.

Закупки малого объема 44-фз

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Закупки малого объема 44-ФЗ

Закупки малого объема по 44-ФЗ - это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила. Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.
Закупки до 100 тысяч рублей Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей. Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем.


Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

Малые закупки по 44-фз

Документация о закупке и проект договора размещается на ООС в электронном виде (п.22 ПП № 908). В случае если Положением о закупке Заказчика предусмотрено размещение иной информации о закупке (ч.6 ст.4 Закона № 223-ФЗ), такие сведения также размещаются в электронном виде (п.23 ПП № 908).

Инфо

Приложение № 2). Извещение о закупке будет считаться размещенным на ООС надлежащим образом после подписания его квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (электронной подписью) в соответствии с требованиями п.4 гл. I ПП № 908, одновременно с документацией и проектом договора, которые также подписываются электронной подписью в момент опубликования сведений о закупке на ООС.


Сведения, составленные с помощью функционала официального сайта должны совпадать с размещенными на ООС сведениями, содержащимися в документах в электронной форме.

Малые закупки у единственного поставщика по 44-фз

Принцип расчета остается тем же: в годовой объем включают не заключенные, а оплаченные за текущий период договоры. Порядок осуществления закупок малого объема: исключения и ограничения Порядок осуществления закупок малого объема предполагает определенные исключения.


Например, при закупке со стороны учреждений сельскохозяйственного сектора лимиты не рассчитываются. Эту норму закрепляет п. 4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ. Кроме того, особенными положениями при совершении малых закупок вправе руководствоваться федеральные органы исполнительной власти.

Для них ограничения годового объема закупок до 100 тыс. рублей рассчитывают в отдельном порядке. Наконец, стоит сказать о том, что некоторые заказчики видят в разрешении осуществлять малые закупки у единственного поставщика возможность уклониться от организации тендеров или даже передавать контракты напрямую «своей» фирме.

Памятка на проведение прямой закупки до 100/500 тысяч рублей:

Для закупок до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок - они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб. Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется.

Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода. Штраф за нарушение требований в закупках малого объема Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30000 руб.
В то время как закупать без проведения конкурсных торгов на сумму до 400 тыс. рублей имеют только определенные виды организаций. Но давайте обо всем по порядку. Итак, в отношении малых закупок в силу вступают ограничения их лимитов по годовому объему.

В рамках закона о контрактной системе изложено два варианта расчета максимально возможного объема:

  1. на сумму не более 2 млн рублей в год;
  2. на сумму, не превышающую 5% от совокупного годового финансового объема закупок предприятия.

Осуществляя расчеты, необходимо принимать во внимание также контракты, заключенные до начала определенного финансового периода, но оплаченные после того, как он наступил. Таким, образом, для компании с большим оборотом, намного выгоднее и удобнее второй вариант расчета, в то время как остальным лучше выбрать фиксированный предел в 2 млн рублей.

Закупки до 500 тысяч по 44 ap

Внимание

В этом случае годовой лимит закупок устанавливается на уровне 50% от общего объема закупок в год. Эта цифра не может превышать 25 миллионов рублей. К таким заказчикам относят:

  1. Муниципальные учреждения культуры.
  2. Зоопарки, планетарии, парки отдыха, заповедники, ботанические сады.
  3. Учреждения, ведущие концертную деятельность.

Телерадиовещательные организации.

  • Архивы, библиотеки.
  • Физкультурно-спортивные организации.
  • Музеи.
  • Полный перечень таких организаций прописан в пункте 1.5 93 статьи 44-ФЗ. При расчете общего годового объема закупок принимают во внимание только оплаченные за этот период контракты.

    Отступления от норм возможны и для организаций исполнительной власти. Они вправе устанавливать годовой лимит малых закупок самостоятельно.

    Закупки до 500 тысяч по 44 фз

    В рамках КоАП России действует ответственность заказчика за превышение лимитов по таким закупкам. Может быть наложен штраф в размере не менее 30 тысяч рублей. Поэтому для заказчика важно тщательно контролировать свои расходы и правильно планировать закупки. Порядок проведения малой закупки в рамках 44-ФЗ Проведение малой закупки начинается с выявления потребности заказчика. Организатор должен определить важный для него объект закупки, который он может закупить у единственного поставщика, рассчитать цену и подготовить проект контракта. Заказчик формирует приглашение для участника, которого планирует привлечь к поставке. Если потенциальный поставщик соглашается на предложенные условия, заключается контракт. При этом в договоре обязательно должно быть прописано основание, на котором выбран именно этот метод закупки.

    Закупки до 500 тысяч по 44 фз бюджетное учреждение

    Такие заказчики вправе осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей каждая. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 20 миллионов рублей.

    Это два правила («100 000» и «400 000») дополняют друг друга, т. е. заказчик, например, библиотека или школа, вправе закупить товаров, работ, услуг у единственного поставщика по 100 тыс. руб., скажем, на 2 млн. руб. и одновременно, половину всех своих закупок также произвести у единственного поставщика по 400 тыс. руб. (не более чем на 20 млн. руб. в сумме). Читайте также: Закупка у единственного поставщика: что нужно учитывать Кто имеет преимущества при осуществлении малых закупок Существуют случай, когда ограничений на использование «малых» закупок нет.