Заявка на проект в некоторой степени диктует структуру и формат ответов поставщиков. Творческий потенциал и новшества, которые поставщики вкладывают в свои предложения, могут быть предпочтительнее относительно предложений других поставщиков. Однако слишком сильное различие в предложениях способно усложнить сравнение предложений претендентов и таким образом препятствовать процессу принятия решения. Эффективная заявка на проект обычно отражают стратегию и краткосрочные либо долгосрочные деловые цели, для которых поставщики будут в состоянии предложить соответствующую перспективу.
Примечания
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Заявка на проект" в других словарях:
заявка на внесение изменений (в проект) - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN request for changeRFC …
заявка на внесение изменений в проект - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN engineering change requestECR … Справочник технического переводчика
Проект атомной бомбы ХФТИ 1940 года разработки советских учёных Харьковского физико технического института в области ядерной физики. В результате работы была создана технология изготовления взрывчатого вещества, конструкция бомб и механизм… … Википедия
Эта статья или раздел содержит информацию о предстоящем спортивном событии. С началом события содержание статьи, возможно, будет изменяться … Википедия
- (англ. Request for quotation RFQ) является стандартным бизнес процессом, цель которого состоит в том, чтобы пригласить поставщиков на торги стимулировать предлагать цену на определенные продукты или службы. RFQ вообще означает то же самое… … Википедия
- (англ. Request for information RFI) является стандартным бизнес процессом, цель которого состоит в том, чтобы собрать письменную информацию о возможностях различных поставщиков. Обычно он следует формату, который может использоваться для… … Википедия
Известный минералог и кристаллограф; род. в 1853 г., образование получил во 2 й спб. военной гимназии. Затем Ф. два года слушал курс на химическом отделении СПб. технологического института, а отсюда в 1880 г. перешел на III курс Горного института … Большая биографическая энциклопедия
Запрос это формулирование своей информационной необходимости пользователем некоторой базы данных, как, например, поисковой системы. Для составления запроса используется язык поисковых запросов. Содержание 1 В информатике 1.1 Запросы к… … Википедия
Проект плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов». Плавучая атомная электростанция (плавучая атомная теплоэлектростанция, ПАТЭС) проект по созданию мобильных плавучих атомных электростанций малой мощности, разрабатываемый Федеральным… … Википедия
Стадии разработки
Постановка задачи
Программа AutoCAD относится к системам автоматизированного проектирования (САПР). Проектирование новых машин, зданий, дизайна и пр. представляет собой сложный и трудоемкий процесс. Он включает в себя, по крайней мере, три стадии:
- Постановка задачи.
- Анализ исходных данных и разработка концепции.
- Создание чертежей и текстовой технической документации, необходимых для изготовления и эксплуатации объектов.
В данной заключительной лекции первые две стадии проекта даются как учебно-ознакомительный материал. Чертежи и текстовую документацию вы должны подготовить самостоятельно. Часть чертежей вы уже создали на прошлых занятиях. Здесь требуется создать полный набор документов, перевести их в формат DWF и поместить на Web-сайт.
Проекты выполняются в течение конечного периода времени. Проектирование делится на стадии и этапы. ГОСТ 2.103-68 устанавливает стадии разработки конструкторской документации и этапы выполнения работ:
Стадии разработки | Этапы работ |
Техническое задание | Разработка технического задания. Определение требований к проектируемому объекту |
Техническое предложение | Разработка технического предложения по результатам анализа технического задания с присвоением документам литеры "П". Подбор материала для дальнейшего проектирования. Отработка вариантов технического решения |
Эскизный проект | Разработка эскизной документации для изготовления макета с присвоением документам литеры "Э". Проведение расчетов и экспериментов с макетами |
Технический проект | Разработка технического проекта по результатам испытаний макета с присвоением документам литеры "Т" |
Разработка рабочей документации: | |
опытного образца | Корректировка КД по результатам испытаний (литера "О") |
установочных серий | Корректировка КД по результатам испытаний (литера "А") |
серийного производства | Корректировка КД по результатам испытаний (литера "Б") |
Проект рождается из общественной или личной потребности. Как правило, проект разработки нового объекта начинается с Заявки заказчика. В заявке формулируется цель в общем виде, так как подробности пока просто еще не ясны. Любая работа оформляется документами, которые должны иметь определенные атрибуты:
- имя документа;
- дата и место составления;
- подпись ответственного лица.
Ниже приведен текст полученной вами заявки. Заказчиком является Факультет переподготовки специалистов. Документы имеют титульный лист.
Должен быть разработан проект загородной усадьбы с двухэтажным коттеджем для семьи из пяти человек - двое взрослых и три ребенка.
Проект должен предусматривать выполнение следующих основных требований:
- Площадь усадьбы должна составлять не менее 0,4 га.
- На территории усадьбы должны быть выполнены следующие объекты:
- двухэтажный коттедж,
- сарай, гараж и баня,
- открытый бассейн с подводом воды,
- огород,
- детская площадка,
- спортивные сооружения
- зеленые насаждения.
Проект должен включать в себя следующие согласованные документы:
- Техническое задание.
- Технические предложения.
- Эскизный проект, включающий в себя:
- аналитический обзор научно-технической информации,
- текстовую и эскизную графическую документацию,
- технико-экономическое обоснование,
- смету на материалы и выполнение работ.
- генеральный план усадьбы,
- рабочие чертежи фасадов, планов этажей и разрезов со спецификациями и с перечнями комплектующих изделий,
- чертежи и схемы электрического оснащения,
- чертежи отопления, канализации, водоснабжения и газоснабжения.
После согласования заявки заказчик и исполнитель заключают договор. По окончанию проекта подписывается акт приемки-сдачи.
Составление технического задания
Техническое задание, как и все другие документы проекта, составляет исполнитель. В техническом задании вы должны четко сформулировать цель, поставить себе задачу. Трудность составления технического задания в том, что вы должны сформулировать требования к еще не существующему объекту. Оформляют проектные документы по ГОСТ 7.32-2001.
Эффективный менеджер образования (Название проекта)
Раздел 1. Участники проекта.
Информация о российской организации. Название и адрес учреждений, участвующих в проекте с российской стороны, телефон, факс,e-mail.
Руководитель проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.
Координатор проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.
Перечень специалистов-участников проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.
Информация о зарубежных партнерах.
Раздел 2, Проектное предложение.
Общая информация.
Проект предполагает разработку нового подхода к теории и практике управления образованием, связанного с обучением эффективного руководителя (менеджера) в условиях изменяющейся социально-образовательной ситуации и увеличения роли образования в модернизации России.
Актуальность проекта обусловливают:
· стратегические изменения в приоритетах развития образования России, сформулированные на уровне правительственных документов по модернизации образования: введение нового организационно-экономического механизма развития образования, требование эффективности менеджмента в образовании, формирование новых экономических и правовых моделей деятельности образовательных учреждений;
· необходимость преодоления противоречия, сложившегося между развитием гибкой вариативной многоуровневой системы образовательных учреждений в крупных городах России и сохранением стереотипов в организации и управлении образованием;
· неупорядоченность в подготовке и аттестации руководящих кадров различных типов учреждений для системы государственного и негосударственного образования;
· несоответствие стиля деятельности и уровня коммуникативно-деловой культуры ряда руководителей образования требованиям европейской практики и современных технологий менеджмента в образовании.
Вместе с тем имеющийся опыт работы инновационных образовательных организаций и учреждений (названия) и их руководителей, накопленный и обобщенный в рамках аттестации и конкурсов в течение (период), формирует предпосылки для проектирования новых подходов к подготовке эффективных организаторов образования, адаптированных к работе в изменяющейся социально-образовательной ситуации.
Обращение к опыту зарубежных коллег обусловлено наличием в (название страны партнера) обширной практики организации образовательной деятельности в условиях различных типов школ, опытом работы как в ситуации децентрализации, так и при развитии тенденций централизации управления образовательными учреждениями.
Для современной российской системы управления образованием интересны механизмы обеспечения стабильности и традиционно высокого уровня образованности выпускников школ (название страны-партнера) в ситуации осуществления реформ, в частности:
распределение субсидий, модели финансирования образовательных учреждений;
· организация системы тестового контроля за качеством обучения со стороны работников управления;
· участие общественности в управлении образовательными учреждениями;
· типичные профессиональные проблемы и типовые задачи, которые приходится решать руководителям образовательных учреждений разных уровней в период реформирования.
Предполагаемый проект учитывает опыт работы с руководителями образования, полученный в (период) в рамках сотрудничества России и (страна-партнер) по проектам (названия) и программам (название).
Новизна проекта «Эффективный менеджер образования» обусловлена:
· ориентацией его содержания на принципиально новую государственную стратегию развития образовательной системы России;
· использованием гипермедиа-технологий и возможностей виртуального компьютерного пространства для профессионально-личностного становления руководителя образования;
· перенесением критериев оценки эффективности деятельности руководителя (менеджера) образования в европейский контекст;
· работой на основе инновационных образовательных программ, сформированных в результате интеграции педагогических достижений в области управления образованием (названия городов, учреждений);
Возможный круг партнеров в (название страны):
Министерство образования и трудоустройства;
· Ассоциация педагогических исследований;
· Институт педагогических технологий;
· Национальный институт образования взрослых;
· Школы различных типов в крупных городах (названия).
Общие стратегические цели.
Содействие обновлению корпуса администраторов и менеджеров образования (название города, региона) в соответствии с приоритетами реформирования образования в России XXI в. в контексте международного опыта.
Расширение карьерных возможностей для молодых педагогов, способных стать эффективными руководителями в системе образования крупных городов современной России.
Цель проекта.
Определение оптимальных управленческих условий для осуществления конкурентоспособного менеджмента в образовательной ситуации мегаполиса.
Создание многоуровневой модели подготовки и повышения квалификации «эффективного менеджера образования» на основе интеграции опыта России и (указать страну-партнера).
Целевые группы.
Образовательные учреждения системы дошкольного, школьного и начально-профессионального образования. Органы муниципального и районного управления образованием. Система высшего образования, предполагающего социально-педагогическую и социально-экономическую специализацию. Система повышения квалификации и переподготовки специалистов для сферы образования. Научно-методические службы района и города.
Стратегия реализации. Ведущие идеи проекта:
· эффективность менеджмента в образовании;
· управление качеством подготовки эффективного руководителя на всех этапах непрерывного профессионально-педагогического образования;
· интеграция отечественного и зарубежного опыта подготовки руководителя образовательных учреждений и организатора образования.
1. исследование проблемы эффективности деятельности руководителя образования на различных уровнях управления. Разработка структурно-функциональной модели эффективного менеджмента в изменяющейся социально-образовательной ситуации;
2. создание и апробация многоуровневых образовательных программ для системы повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на формирование эффективного менеджера образования для различных типов образовательных учреждений на основе современного опыта России и страны-партнера;
3. организация многоуровневого обучения руководящих кадров в системе повышения квалификации и переподготовки по следующим направлениям:
· экономические и правовые основы деятельности руководителя образования в условиях государственной стратегии модернизации образования;
· инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке(в отечественной и европейской практике);
· коммуникативно-деловая культура современного руководителя образовательного учреждения;
· индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организаторов образования России и страны-партнера;
4. проектирование инновационных технологий компьютерного сопровождения профессионального роста руководителя образования всех уровней;
5. разработка и апробация модели проведения профессионального конкурса руководящих кадров образовательных учреждений;
6. совершенствование системы аттестации руководителей образовательных учреждений в (город, регион).
Раздел 3. Реализация проекта.
Продолжительность проекта: (период).
Основные этапы
Этапы | Основные направления и содержание деятельности | Сроки | |
Предпроектный | Составление проектной заявки, формирование групп участников, изучение документов, проведение диагностики | август 200* г. - март 200* г. | |
Реализация проекта | I | Рабочая поездка в (страна-партнер) руководителей проекта. Разработка теоретической модели эффективного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Организационная работа по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования | апрель 200* г. - декабрь 200* г. |
II | Разработка содержания образовательных программ учебно-методического комплекса «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипермедиа-технологий | январь 200* г. - декабрь 200* г. | |
III | Разработка и апробация модели конкурса руководителей образования. Создание научно-методических рекомендаций по стратегии отбора, подготовки, аттестации, карьерного продвижения руководителя (менеджера) образования | январь 200* г. - апрель 200* г. | |
Послепроектный | Диссеминация научно-методических результатов, полученных в ходе реализации проекта в практике работы других крупных городов России | По дополнительному плану |
Календарное планирование на предпроектный период (указать период).
· Август - составление проектной заявки, представление в (название организации, финансирующей проект).
Сентябрь - формирование российской рабочей группы.
· Октябрь - участие в рабочей встрече, организованной учредителями проекта, защита проектной заявки.
· Ноябрь - поиск зарубежных партнеров (на уровне учреждений и лиц).
· Декабрь - составление программы совместной деятельности в области экспертизы и консультирования проекта.
· Январь-март - формирование группы российских экспертов и консультантов.
Роли и обязанности участников проекта.
Российская сторона
Руководитель проекта: научное обеспечение содержания проектировочной и образовательной деятельности.
Координатор проекта: подбор и организация взаимодействия участников проекта на всех уровнях управления образованием города.
Методист компьютерного сопровождения: создание программного продукта, организация обучения на основе мультимедиа.
Технический секретарь: оформление документации материалов, полученных в ходе проекта.
Контактное лицо от учредителей проекта: организация взаимодействия со страной-партнером и учредителями проекта по всем необходимым вопросам.
Роли зарубежных партнеров будут конкретизированы на этапе проектной подготовки.
Предполагаемые функциональные обязанности:
· консультирование,
· экспертиза,
· отбор репрезентативной группы руководителей образования страны-партнера для профессионального взаимодействия.
Раздел 4. Результаты (поэтапные).
Предпроектный этап:
· проектная заявка;
· сформированные группы: участников обучения, консультантов, экспертов (российских и зарубежных);
· отчет о промежуточных итогах поисково-организационной работы.
· аналитический обзор опыта и стиля деятельности успешных (эффективных) руководителей образования страны-партнера и (название города, региона России);
· теоретическая модель деятельности эффективного менеджера образования в условиях крупного города.
· инновационная модель обучения руководителей (менеджеров) образования, соответствующая приоритетам государственной политики модернизации России;
· учебно-методический комплекс многоуровневой подготовки «Эффективный менеджер образования» (образовательные и тренинговые программы, диагностические и тестовые пакеты, компьютерный продукт и др.).
· алгоритм управления карьерным ростом перспективных молодых организаторов (менеджеров) образования;
· положение и регламент проведения городского конкурса руководителей образования «Эффективный менеджер образования»;
Послепроектный этап:
· учебно-консалтинговый центр подготовки менеджеров образования;
· база данных о резерве руководителей (менеджеров) образования, прошедших инновационную подготовку.
1-й этап:
· информационные сообщения в СМИ города и области;
· информация в (название журнала, газеты) о проекте;
· создание информационного сайта проекта в Интернете.
· презентация образовательной программы «Эффективный менеджер образования» для педагогической общественности;
· организация пресс-конференции для представителей СМИ.
· информация о городском конкурсе руководителей образования в СМИ.
· пресс-конференции для педагогической общественности и журналистов с победителями конкурса «Эффективный менеджер образования».
Раздел 6. Процедуры оценки и показатели эффективности результатов проекта.
Цель оценивания - определить:
· адекватность предлагаемого подхода к подготовке и отбору руководителя (менеджера) образования современной социально-образовательной ситуации крупного города и европейской практике управления;
· степень новизны и эффективности предлагаемых моделей и алгоритма;
· возможность расширенного использования полученных результатов в практике модернизации управления образованием России (в условиях крупных городов).
Предполагается поэтапное оценивание.
1-й этап. Внешняя экспертная оценка теоретической модели деятельности эффективного менеджера, созданной на основе анализа российского и зарубежного опыта. Внутренняя экспертиза на основе самооценки руководителей из экспериментальной группы своей деятельности в соответствии со структурой теоретической модели.
2-й этап. Внешняя экспертиза качества образовательных программ (критерии: инновационность и технологичность). Внутренняя экспертиза: анкетирование участников обучения (критерии: новизна, практическая значимость, комфортность обучения, перспективность использования в личной практике, возможность использования в вариативных условиях).
3-й этап. Внешняя экспертиза: опрос участников конкурсной комиссии по поводу профессионального уровня конкурсантов, руководителей образования (критерии, соответствующие структуре эффективной деятельности менеджера); экспертная оценка общих итогов проекта со стороны зарубежных экспертов (контент-анализ отчетов и результатов интервью). Внутренняя экспертиза (самоотчеты участников проектной деятельности).
По каждому этапу результаты оценивания доводятся до сведения всех субъектов деятельности, основной для данного этапа. Оценочная информация сохраняется и накапливается в электронном виде.
Раздел 7. Логическая рамка проекта.
Структура | Показатели | Измерения (индикаторы) | Допущения и риски |
Общие стратегические цели | Обновление корпуса администраторов образования города в соответствии с приоритетами реформирования образования в России и в контексте международного опыта. Расширение карьерных возможностей для молодых педагогов, способных стать эффективными руководителями в системе образования крупных городов современной России | Показатели, полученные в ходе плановых аттестаций руководящих кадров. Появление новых научно-методических и образовательных структур и программ соответствующего профиля | Поддержка со стороны министерства (название), комитета по образованию, районной администрации. Психологические барьеры и стереотипы управленческой деятельности |
Цели проекта | Успешность апробации управленческих условий для осуществления конкурентоспособного менеджмента в образовательной ситуации города. Функционирование многоуровневой модели подготовки и повышения квалификации «эффективного менеджера» образования, созданной на основе интеграции опыта России и страны-партнера | Формирование контингента молодых перспективных руководителей образования нового типа, прошедших экспериментальное обучение в рамках проекта | Административно-организационная поддержка со стороны органов городского и районного управления образованием. Проблемы смены поколения руководителей образовательных структур |
1. Структурно-функциональная модель эффективного менеджмента в изменяющейся социально-образовательной ситуации города. 2. Наличие многоуровневых образовательных программ для системы повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на формирование эффективного менеджера образования для различных типов образовательных учреждений. 3. Организация многоуровневого обучения руководящих кадров в системе ПК и переподготовки по следующим направлениям: - экономические и правовые основы деятельности руководителя образования в условиях новой государственной стратегии модернизации образования; - инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке; - коммуникативно-деловая культура современного руководителя образовательного учреждения; - индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организаторов образования России и страны-партнера. 4. Инновационные технологии компьютерного сопровождения профессионального роста руководителя образования всех уровней. 5. Модель проведения профессионального конкурса руководящих кадров образовательных учреждений | Соответствие стратегическим документам Правительства РФ, реальной социально- образовательной ситуации, европейскому опыту | Поддержка со стороны зарубежных и российских партнеров. Недостаток бюджетного финансирования для оптимальной Реализации модели | |
I этап | Рабочая поездка в (страна-партнер) руководителей проекта. Теоретическая модель эффективного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Завершение организационной работы по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования | Качество отчета. Результаты внешней и внутренней экспертизы | Все виды рисков, связанных с инновационной деятельностью |
II этап | Наличие образовательных программ учебно-методического комплекса «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипермедиа-технологий | - » - | - » - |
III этап | Модель конкурса руководителей образования города. Научно-методические рекомендации по стратегии отбора, подготовки аттестации, карьерного продвижения руководителя (менеджера) образования | - » - | - » - |
Раздел 8. Бюджет .
№ п/п | Направление и содержание деятельности | Сумма расходов |
Работа зарубежных экспертов в России: (1 человек на 5 дней) - авиабилеты; - командировочные расходы; - гостиница; - проезд; - оплата консультантов-экспертов | по каждому направлению указывается сумма расходов (в у.е.) | |
Работа российских экспертов (консультантов): 5 человек (целевое консультирование) | - » - | |
Компьютерная техника и офисное оборудование: персональный компьютер и принтер; электронная почта (модем, Интернет); факс; оплата содержания сайта в Интернете | - » - | |
Расходные материалы: для эксплуатации средств коммуникации, подготовки документации и материалов обучения | - » - | |
Обучение: расходы на подготовку и проведение тренинговых курсов | - » - | |
Оплата рабочей группы: - руководство программы; - координатор программы; - методист компьютерного сопровождения | - » - | |
Рабочая поездка в {название страны) российских участников рабочей группы (4 человека): - авиабилеты; - командировочные расходы, проживание и проезд | - » - | |
Стажировка (в стране) победителей конкурса руководителей образования (2 человека) | - » - | |
Публикация проектных материалов | - » - | |
Презентация программы | - » - | |
Форс-мажорные обстоятельства (3% от общей суммы) | - » - |
Финансирование плановой подготовки руководящих кадров образования осуществляется в рамках бюджета города в соответствии с планом-заказом (название учреждения-заказчика). Инновационные формы подготовки дополнительно поддерживаются из внебюджетных средств районных отделов образования и отдельных образовательных учреждений. Под предлагаемую тематику проекта возможно привлечение спонсорских средств.
К источникам косвенного финансирования могут быть отнесены:
· бюджетная оплата сотрудников учреждений города, в счет которой планируется разработка образовательных программ, программных продуктов для компьютерного сопровождения, инновационных технологий;
· предоставление образовательными учреждениями города площадей и учебного оборудования для обучения руководителей;
· затраты комитета образования и районных управлений образованием на организацию конкурса руководителей образования.
1. Заказчик или целевая аудитория
Кто это?
Под заказчиком и целевой аудиторией подразумевается конкретный человек или группа людей, которые напрямую заинтересованы в вашей работе. Предполагается, что проект решает определённую проблему заказчика или аудитории. Для проектов одного типа обычно необходим заказчик (например, в случае издательских или дизайн-проектов), для проектов другого типа - целевая аудитория (к примеру, для многих событий или образовательных проектов).
Зачем это нужно?
Чтобы проект был не впустую! Это подтверждает актуальность проблемы, на решение которой направлен проект.
Как найти заинтересованных в моём проекте?
Ситуация 1: Заказчик может сам обратиться к проектировщику для решения той или иной проблемы.
Ситуация 2: Проектировщик сам ищет потенциальную целевую аудиторию / заказчика, т.е. людей, которые могут заинтересоваться его проектной работой.
Как доказать, что ваш проект создавался для кого-то?
Если проект создаётся для целевой аудитории, участники фокус-группы подтверждают актуальность проблемы, которую будет решать данный проект и/или оставляют отзывы после реализации проекта. Если проект создаётся для заказчика, подтверждает актуальность он.
2. Проблемное поле (какую проблему решает проект?)
Сформулируйте конкретную проблему проекта и опишите её:
В чём состоит проблема? Кого она затрагивает? В чем возможные причины? Какими могут быть последствия? ...
Доказать или продемонстрировать существование проблемы можно, обратившись к целевой аудитории или заказчику, а также к релевантным и достоверным данным. Так вы обоснуете актуальность проекта. Укажите в заявке, каким способом вы собираетесь это делать.
Важно для будущего проекта: продукт должен решать заявленную проблему.Действительно ли проблема разрешима продуктом? Как это проверить?
Если вы наполняете содержанием чат-бот, чтобы люди это читали, то чат-бот должен запуститься. Если вы создаёте законопроект с целью каких-то изменений, то законопроект должен быть принят, а изменения в реальной жизни - заметны и измеряемы. Если вы работаете над бизнес-планом, этот бизнес-план должен быть реализован в бизнесе.
В противных случаях проблема не решается.
3. Образ продукта
Определите наиболее важные характеристики продукта, которые позволят решить проблему.
Обоснуйте своё решение. Подумайте над следующими критериями или придумайте свои:
- Функциональность (Каково назначение продукта? Чему продукт должен способствовать, что должен делать? Как его можно использовать / поддерживать?)
- Эстетический аспект (Для материального продукта - стиль, вид, цвет, форма, размер, текстура, рисунок и т.д., для мероприятия – любые эстетические характеристики, если это применимо)
- Экологический аспект (Где и как продукт будет использоваться и как может повлиять / не повлиять на окружающую среду?)
- Безопасность (Как должна быть учтена безопасность?)
- Эргономика (Какие анатомические / физиологические особенности должны быть учтены?)
- Стоимость (Предел стоимости, из чего складывается стоимость?)
4. Ресурсы
Перечислите ресурсы, необходимые для реализации проекта. Ресурсы – это все материальные и нематериальные объекты, которыми вы будете пользоваться при создания продукта.
Например:
Человеческие ресурсы (временные и прочие затраты людей, участвующих в создании вашего продукта);
Материальные ресурсы (конкретные предметы, необходимые для создания продукта),
Финансовые ресурсы;
Ваше личное время;
Интернет-ресурсы
В этом пункте будет удобно сначала классифицировать ресурсы, которые вы будете использовать, а затем перечислить необходимые ресурсы в рамках каждого класса.
5. Чему мне придётся научиться в процессе выполнения проекта?
Кратко опишите знания и навыки, которые надо будет приобрести в процессе работы над проектом, необходимые для решения проблемы проекта.
6. Поэтапное планирование
Составьте список задач. Задачи – это «шаги», которые поэтапно будут продвигать вас к созданию продукта.
Соотнесите задачи со временем и ресурсами (это и есть планирование).
При заполнении заявки используйте первый вариант оформления планирования, т.е. просто список задач со сроками и ресурсами.
Другие варианты оформления планирования (таблица, блок-схема, диаграмма Ганта) вы можете использовать для своего удобства и при создании отчётных материалов проекта. Некоторые примеры:
Вариант 1: описание шагов
1. Задача №1, сроки, ресурсы
2. Задача №2, сроки, ресурсы
3. Задача №3, сроки, ресурсы
Вариант 2: таблица
Задача | Сроки | Ресурсы |
1. | ||
2. | ||
3. |
Вариант 3: схема/ блок-схема
Основные этапы разработки | Сроки | Стоимость работ (тыс. руб.) | Результат | Соиспол-нители | Доля работы соисполнит. |
Техническое задание | 20.09.12 | Отчет | |||
Техническое предложение | 27.09.12 | Отчет | |||
Аналитический обзор | 11.10.12 | Отчет | |||
Технико-экономическое обоснование | 11.10.12 | Отчет | |||
Эскизный проект | 08.11.12 | Отчет | |||
Технический проект | 22.11.12 | Документация Чертежи | |||
Генеральный план | 29.11.12 | Чертежи | |||
Конструкторская документация | 06.12.12 | Чертежи | |||
Сдача проекта | 20.12.12 | Презентация |
7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В данное техническое задание могут быть внесены согласованные с Заказчиком изменения и дополнения.