Выходные данные сборника:

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ У СЛУШАТЕЛЕЙ ВУЗОВ МВД РОССИИ НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИИ

Рыбаков В.Н.

преподаватель кафедры физической подготовки БЮИ МВД России, г. Барнаул

E - mail : fizmetod @ buimvd . ru .

В педагогической литературе большое внимание уделяется нравственно-волевому воспитанию молодежи (Пуни А. Ц., Жаров К. П., Озолин Н. Г, Рувииский Л.Н. Саридо М. А). Однако аспекты воспитательного воздействия, обуславливающие нравственно-психологическую готовность к различным видам деятельности вообще, и к юридической деятельности, в частности в литературе, практически не встречаются.

Целью нашего исследования является воспитания у слушателей Вузов МВД России нравственно-психологической готовности к работе в экстремальных условиях .

Наша опытно-экспериментальная работа показала, что существует значимая связь между уровнем интеллекта и академической успеваемостью. Однако, несмотря на эту связь, значительная группа слушателей, имеющих высокий и средний интеллектуальный уровень, характеризуется низкой успеваемостью. С другой стороны, значительная группа слушателей, характеризующихся низкими тестовыми показателями интеллекта, имеют средний или высокий показатели успеваемости. Таким образом, уровень интеллекта является важной, но не единственной переменной, определяющей нравственно-психологическую готовность личности к обучению.

Не менее значимой переменной является мотивационная сфера. Возможно, что в связи с мотивационной незрелостью, слушатели, имеющие высокий интеллектуальный уровень, характеризуются низкой успеваемостью и. наоборот, лица с недостаточной интеллектуальной готовностью, благодаря особенностям мотивации, добиваются среднего и даже высокого уровня успеваемости.

Для выявления степени мотивационной составляющей нравственно-психологической готовности к освоению профессии, мы предложили абитуриентам ответить на следующие вопросы:

1.Главным для меня при принятии решения о поступлении в институт было...

2.На меня повлияло также...

3.Мне нужно такое образование, чтобы...

4.В учебе в институте меня больше всего интересует...

5.Главная трудность, которая меня ожидает в учебе, - это...

6.Работа в экстремальных условиях в моем понимании - это...

7.Если бы я не поступил в институт, то предпочел бы учиться...

Методика позволила оценить уровень мотивационной зрелости абитуриентов к поступлению в вуз МВД.

У 18% обследуемых абитуриентов преобладали ответы типа «не знаю», «не задумывался», что свидетельствует или о чрезмерной закрытости, или о несформированности соответствующих жизненных убеждений, либо о неумении письменно формулировать свои мысли. Последнее является показателем низкого интеллектуального развития.

Кроме того, при анализе результатов методики «неоконченные предложения» мы обращаем внимание на то, какие мотивы могут стоять за текстом испытуемого. Для анализа нами использовались следующие категории, классы мотивации:

1.Мотивация, направленная на саморазвитие, самосовершенствование (ответы типа: «в будущем получить работу, которая способствует дальнейшему физическому развитию», «возможность работать головой», «возможность получить высшее юридическое образование»). Подобные ответы дали 12% абитуриентов.

2.Мотивация, направленная на общение, социальное взаимодействие (ответы типа: «советы друзей и пример отца», «сложность вхождения в новый коллектив») - 27%.

3.Мотивация, направленная в будущем на улучшение материального уровня (ответы типа «возможность после окончания вуза иметь стабильную работу и заработок») - 21%.

4.Мотивация, направленная на активную реализацию своих идеалов (ответы типа «чтобы спасать в экстремальных ситуациях людей») - 18%.

5.Мотивация, направленная на получение знания, информации (ответы типа «возможность самому получить представление о практике применения законодательства в стране») - 4% абитуриентов дали подобные ответы.

Анализ полученных результатов опытно-экспериментальной работы позволяет выявить различные уровни нравственно-психологической готовности абитуриентов к обучению.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ - высокая готовность - 34% абитуриентов (ответы связаны с мотивацией реализации своих идеалов, совершенствованием и самосовершенствованием, получением знаний, информации)

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ - средняя, недостаточно сформированная готовность - 48"/, (мотивация, направленная на улучшение в будущем материального благосостояния, на общение, социальное взаимодействие).

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ - низкая готовность-инфантильность, незрелость нравственно-психологической готовности к обучению - 18% (ответы типа «не знаю, не задумывался»).

Таким образом, проблема отчисления слушателей из института, может напрямую зависеть от уровня воспитательной, педагогической деятельности по нравственному воспитанию и самовоспитанию.

Важным моментом в стимулировании процесса нравственно-психологического готовности слушателей Вузов МВД России к работе

в экстремальных условиях является рациональная организация учебно-практической деятельности. Она должна носить целенаправленный характер. Включаясь в нее, слушатели должны видеть конкретную задачу, осмыслить функции профессионала, его позиции в различных экстремальных ситуациях, где познаются и отрабатываются моральные качества личности, приучение к постоянным упражнениям, которые способствуют совершенствованию нравственно-волевых качеств, обучение приемам и способам работы над собой.

В заключение хотелось бы отметить, что данные, полученные в центре психологической диагностики по отбору абитуриентов в Вузы МВД России, являются базовой основой воспитательной работы по нравственно-психологической готовности к освоению профессии требующая мобилизацию сил, умений навыков в работе в экстремальных условиях жизни и деятельности.

Список литературы:

1.Божович, Л.И. Избранные психологические труды [Текст] / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1995.

2.Клочко В.Е. Предмет современной психологии: человекообразование и психологическое обеспечение смысловой педагогики. - М., 1996. - С.153.

3.Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии. - М.,1984. - С.42-45.

дПВТЩК ЮБУ, ХЧБЦБЕНЩЕ ЮЙФБФЕМЙ!

уЕЗПДОС С РПМХЮЙМБ ЙОФЕТЕУОЩК ЧПРТПУ, ЛПФПТЩК ЪБУМХЦЙЧБЕФ ПФДЕМШОПЗП (ЧОЕПЮЕТЕДОПЗП) ЧЩРХУЛБ ТБУУЩМЛЙ, РПУЛПМШЛХ УФПМЛОХФШУС У ЬФЙН Ч РПЙУЛЕ ТБВПФЩ НПЦЕФ ЛБЦДЩК.

чПФ ЬФПФ ЧПРТПУ:
«ъДТБЧУФЧХКФЕ мБОБ! рПНПЗЙФЕ ПФЧЕФЙФШ, У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ОБОЙНБФЕМС, ОБ ЬФЙ ЧПРТПУЩ. й ЛФП ЙИ ФПМШЛП РТЙДХНЩЧБЕФ? вХДХ ЧЕУШНБ ВМБЗПДБТЕО. у ХЧБЦЕОЙЕН, уЕТЗЕК.

ъБЛПОЮЙФЕ, РПЦБМХКУФБ, РТЕДМПЦЕОЙС (ЙЪВЕЗБКФЕ ЫХФМЙЧЩИ Й ЙТПОЙЮОЩИ ПФЧЕФПЧ):
мХЮЫЕ ЧУЕЗП НОЕ ТБВПФБЕФУС У…
вПМШЫЕ ЧУЕЗП С ИПФЕМ(Б) ВЩ Ч ЦЙЪОЙ…
мАВМА ТБВПФБФШ У МАДШНЙ, ЛПФПТЩЕ…
зМБЧОБС ФТХДОПУФШ, ЛПФПТБС НЕОС ПЦЙДБЕФ Ч ТБВПФЕ…
лПЗДБ ЛП НОЕ РТЙВМЙЦБЕФУС НПК ОБЮБМШОЙЛ…»

уРБУЙВП, уЕТЗЕК, ЪБ ФБЛПК ЙОФЕТЕУОЩК ЧПРТПУ. ч ЛБЮЕУФЧЕ ЬРЙЗТБЖБ Л ПФЧЕФХ С ЧЩВТБМБ ЪБНЕЮБФЕМШОЩЕ УФТПЛЙ ЙЪ ЛОЙЗЙ бОИЕМС ДЕ лХБФШЕ:

«лПЗДБ ЮЕМПЧЕЛ ТБУУЛБЪЩЧБЕФ П УЧПЙИ УФТБИБИ, ПО ТБУУЛБЪЩЧБЕФ П УЧПЕН РТПЫМПН.
уРТПУЙФЕ Х ЮЕМПЧЕЛБ, ЮФП ЕЗП РЕЮБМЙФ, Й ЧЩ ХЪОБЕФЕ, ЮФП ЗМБЧОПЕ Ч ЕЗП ЦЙЪОЙ, П ЕЗП ГЕООПУФСИ Й РТЙПТЙФЕФБИ.
б РПФПН, ТБДЙ УНЕИБ, ХЪОБКФЕ, ЮФП ЕЗП ТБЪДТБЦБЕФ.
й ЬФПФ ЮЕМПЧЕЛ, УБН ФПЗП ОЕ РПДПЪТЕЧБС, ТБУУЛБЦЕФ ЧБН ПВП ЧУЕИ УЧПЙИ РТЙЧЩЮЛБИ».
(бОИЕМШ ДЕ лХБФШЬ)

чЩ ОЙЛПЗДБ ОЕ ЪБДХНЩЧБМЙУШ П ФПН, ЮФП ЬФП ДЕКУФЧЙФЕМШОП ФБЛ?

фПФ ФЕУФ (РТПЕЛФЙЧОПЕ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЕ ЙУУМЕДПЧБОЙЕ), ЛПФПТЩК ВЩМ РТЕДМПЦЕО уЕТЗЕА ОБЪЩЧБЕФУС «ЛПОФЕОФ-БОБМЙЪ» .

с ОЕ ЪОБА, ЛБЛЙН УРПУПВПН ВХДЕФ ПВТБВБФЩЧБФШ ЕЗП ТБВПФПДБФЕМШ. пВТБВПФЛБ РТПЕЛФЙЧОЩИ НЕФПДЙЛ - ЬФП ЧЕУШНБ ФЧПТЮЕУЛЙК РТПГЕУУ РУЙИПМПЗБ, ЛПФПТЩК ЬФХ НЕФПДЙЛХ РТЕДМБЗБЕФ, РПФПНХ ЮФП УФБОДБТФОЩИ ЧБТЙБОФПЧ ОЕ УХЭЕУФЧХЕФ. пДОБЛП, МПЗЙЛХ ПВТБВПФЛЙ ФБЛПЗП ФЕУФБ РТПУМЕДЙФШ ЧПЪНПЦОП.

дБЧБКФЕ РПРТПВХЕН.

йФБЛ, ЧПРТПУ 1: «мХЮЫЕ ЧУЕЗП НОЕ ТБВПФБЕФУС У…» . лБЛ Й ЧУЕ ПУФБМШОЩЕ, ЧПРТПУ НОПЗПЪОБЮОЩК. юЕМПЧЕЛ НПЦЕФ ПФЧЕФЙФШ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ РП-ТБЪОПНХ: «РТП МАДЕК» (У ФБЛЙНЙ-ФП МАДШНЙ), «РТП ФЕИОПМПЗЙЙ» (У ОПЧЕКЫЙНЙ ЛПНРШАФЕТОЩНЙ ФЕИОПМПЗЙСНЙ), «РТП ЙОЖПТНБГЙА» (У ЙОЖПТНБГЙЕК П…), Й Ф.Д. хЦЕ ЬФП РПЛБЪЩЧБЕФ ОБРТБЧМЕООПУФШ ЮЕМПЧЕЛБ.

рТЕДРПМПЦЙН, ЮФП ПФЧЕФ ЧУЕ-ФБЛЙ П МАДСИ. дБМЕЕ ЧБЦОП, ЛБЛЙЕ БЛГЕОФЩ УПЙУЛБФЕМШ ЧЩДЕМСЕФ (ФП ЕУФШ ЮФП ДМС ОЕЗП ОБЙВПМЕЕ ЪОБЮЙНП Ч ЮЕМПЧЕЛЕ, У ЛПФПТЩН ПО ТБВПФБЕФ).

чБТЙБОФЩ БЛГЕОФПЧ -

    ЮХЧУФЧБ («У ЛЕН ЛПНЖПТФОП, РТЙСФОП»),

    ОБЧЩЛЙ («У РТПЖЕУУЙПОБМБНЙ», «У НБУФЕТБНЙ УЧПЕЗП ДЕМБ, ЛПФПТЩН ОЕ ОБДП ПВЯСУОСФШ БЪПЧ», ЙМЙ ОБПВПТПФ: «У ФЕНЙ, ЛФП ИПЮЕФ ОБХЮЙФШУС ДЕМБФШ ДЕМП»),

    РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙЕ ЛБЮЕУФЧБ («У ДЙУГЙРМЙОЙТПЧБООЩНЙ МАДШНЙ», «У ПФЧЕФУФЧЕООЩНЙ УПФТХДОЙЛБНЙ»), ДПМЦОПУФШ Й РТ.

чЩВЙТБС ПФЧЕФ ОБ ЧПРТПУ, ЧБЦОП РПНОЙФШ, ЮФП ФП, ЮФП ЧЩ ЗПЧПТЙФЕ П ДТХЗЙИ (чуе , ЮФП ЧЩ ЗПЧПТЙФЕ П ДТХЗЙИ) - ЧЩ ЗПЧПТЙФЕ П УЕВЕ !!!

оЕ ЧЕТЙФЕ?

рТПЧЕТШФЕ - РПОБВМАДБКФЕ ЪБ УПВПК ЙМЙ ЪБ ПЛТХЦБАЭЙНЙ. ъБ УПВПК - УМПЦОЕЕ, ЪБ ПЛТХЦБАЭЙНЙ - ЙОЖПТНБФЙЧОЕЕ.

лПОФТПМШОЩК ЧПРТПУ, ЛБЛ РТБЧЙМП: «лБЛ ФП, ЮФП С (ПО) ЗПЧПТА (-ЙФ) ПФОПУЙФУС ЛП НОЕ (Л ОЕНХ).


чПРТПУ 2: «вПМШЫЕ ЧУЕЗП С ИПФЕМ(Б) ВЩ Ч ЦЙЪОЙ…». б ЬФПФ ЧПРТПУ - П ГЕООПУФСИ. чБЫ ЧЩВПТ РТЙ ПФЧЕФЕ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ - «РХУЛБФШ» МЙ ТБВПФПДБФЕМС ЗМХВПЛП Ч УЧПЙ ГЕООПУФЙ?

ъДЕУШ ЧБЦОП ОЕ РЕТЕХУЕТДУФЧПЧБФШ Й ОЕ ДБЧБФШ ПФЧЕФПЧ ФЙРБ «нЙТБ ЧП ЧУЕН НЙТЕ» (ЬФП СЧОЩК РЕТЕВПТ). йЪ ПФЧЕФБ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ ПРЩФОПНХ РУЙИПМПЗХ ВХДЕФ СУОП, Ч ЛБЛПК ПВМБУФЙ МЕЦБФ чБЫЙ ГЕООПУФЙ: УЕНШС, ТБВПФБ, ЛБТШЕТБ, УБНПТЕБМЙЪБГЙС, ИПВВЙ, Й РТ.

й ОЕФ ПДОПЪОБЮОПК ТЕЛПНЕОДБГЙЙ, ЮФП ОБДП, ОБРТЙНЕТ, ХЛБЪБФШ Ч ЬФПН ПФЧЕФЕ ЙНЕООП ТБВПФХ. еУМЙ ЬФП ОЕ СЧМСЕФУС ЧБЫЕК ГЕООПУФША - ОЕ РПРБДЕФЕ МЙ ЧЩ Ч УЙФХБГЙА, ЛТБКОЕ ДЙУЛПНЖПТФОХА ДМС УЕВС, РПРБЧ Ч ЛПНРБОЙА У ЦЕУФЛПК ЛПТРПТБФЙЧОПК ЛХМШФХТПК, ЗДЕ ЛПНРБОЙС РТЕФЕОДХЕФ ОБ чуе ЧБЫЕ ЧТЕНС, ЧЩФЕУОСС ЧУЕ ПУФБМШОЩЕ УФПТПОЩ ЧБЫЕК ЦЙЪОЙ?

лУФБФЙ, П ФПН, ЛБЛ «ДПЛПРБФШУС» ДП УЧПЙИ ГЕООПУФЕК Й ЛБЛЙЕ ФТЕВПЧБОЙС РТЕДЯСЧЙФШ Л ВХДХЭЕК ТБВПФЕ (Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ УП УЧПЙНЙ ГЕООПУФСНЙ) НЩ РПДТПВОП ТБУУНБФТЙЧБЕН Ч «рПЫБЗПЧПН ТХЛПЧПДУФЧЕ ДМС ФЕИ, ЛФП ЙЭЕФ ТБВПФХ».

чПРТПУ 3: «мАВМА ТБВПФБФШ У МАДШНЙ, ЛПФПТЩЕ…». б ЧПФ ЬФП ХЦЕ ФПЮОП РТП МАДЕК. рТЙ ЮЕН ЬФП - ЧБЫЙ ГЕООПУФЙ ОБ ЬНПГЙПОБМШОПН ХТПЧОЕ. ьФПФ ЧПРТПУ - П УПЧНЕУФЙНПУФЙ. йЪ ЬФПЗП ЧПРТПУБ С ВЩ УДЕМБМБ ЧЩЧПД П ФПН, «ЧРЙЫЕФУС» МЙ ЮЕМПЧЕЛ Ч ЛПНБОДХ (ЛПФПТБС, ВЕЪХУМПЧОП, ХЦЕ УХЭЕУФЧХЕФ).

лТПНЕ ЬФПЗП, ЪДЕУШ ТЕЮШ ЙДЕФ, ВЕЪХУМПЧОП, ПРСФШ ЦЕ П ЧБЫЙИ ГЕООПУФСИ, Б ЪОБЮЙФ - ФТЕВПЧБОЙСИ Л ПЛТХЦБАЭЙН ЧБУ МАДСН , Б ЪОБЮЙФ - П УЕВЕ.

чТБФШ ЪДЕУШ ФПЦЕ ОЕГЕМЕУППВТБЪОП. еУМЙ ХЛБЦЕФЕ ОЕ УЧПА, Б ПЦЙДБЕНХА ПФ ЧБУ ("УПГЙБМШОП ЦЕМБЕНХА") ГЕООПУФШ - ФП НПЦЕФЕ РПРБУФШ Ч ЛПНБОДХ, ЛПФПТБС ВХДЕФ ДМС ЧБУ ПК, ЛБЛ ОЕХАФОБ…

чПРТПУ 4: «зМБЧОБС ФТХДОПУФШ, ЛПФПТБС НЕОС ПЦЙДБЕФ Ч ТБВПФЕ…» . пФЧЕФЩ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ НПЗХФ ВЩФШ ТБЪДЕМЕОЩ ОБ ТБЪОЩЕ ОБРТБЧМЕОЙС:

    ПФОПЫЕОЙС («УПКФЙУШ У ЛПММЕЛФЙЧПН»),

    РМБОЙТПЧБОЙЕ («ОЕИЧБФЛБ ЧТЕНЕОЙ»),

    УЙУФЕНОПУФШ («ОЕДПУФБФПЛ ЙОЖПТНБГЙЙ»),

    Й РТ.

зПЧПТС П ФТХДОПУФСИ Ч ТБВПФЕ - ЧЩ ЗПЧПТЙФЕ П УЧПЙИ РТЙПТЙФЕФБИ Ч РПДИПДЕ Л ТЕЫЕОЙА ТБВПЮЙИ ЪБДБЮ. чЩВЙТБКФЕ!

чПРТПУ 5: «лПЗДБ ЛП НОЕ РТЙВМЙЦБЕФУС НПК ОБЮБМШОЙЛ…». оБ ЬФПФ ЧПРТПУ Ч ЗПМПЧХ РТЙИПДСФ УМЕДХАЭЙЕ ЧПЪНПЦОЩЕ ПФЧЕФЩ:

- «с РПЗТХЦБАУШ Ч ТБВПФХ» (ЧТСД МЙ ФБЛПЕ ВХДЕФЕ РЙУБФШ РТЙ РТЙЕНЕ ОБ ТБВПФХ, РПФПНХ ЮФП ЬФП ЪОБЮЙФ, ЮФП Ч ПУФБМШОПЕ ЧТЕНС ЧЩ ВЕЪДЕМШОЙЮБЕФЕ Й ПФМЩОЙЧБЕФЕ;)).

- «с ЧОХФТЕООЕ ОБРТСЗБАУШ» ЙМЙ «с ВПАУШ, ЮФП РПМХЮХ ОБЗПОСК ЪБ ФП-ФП». ьФП П ОЕХЧЕТЕООПУФЙ. еУМЙ ЧЩ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЙУРЩФЩЧБЕФЕ РПДПВОЩЕ ЮХЧУФЧБ - ЬФП УЙЗОБМ П ЧБЫЕК ОЕХЧЕТЕООПУФЙ Ч УЕВЕ, ЛБЛ МЙЮОПУФОПК, ФБЛ Й РТПЖЕУУЙПОБМШОПК.

- «с ЗПФПЧ РПЛБЪБФШ ЕНХ ТЕЪХМШФБФЩ ТБВПФЩ ОБД ФЕЛХЭЙН РТПЕЛФПН». уФТБООП, ОП ЬФП ФПЦЕ П ОЕХЧЕТЕООПУФЙ. чЕДШ ЧБУ ЕЭЕ ОЙЛФП ОЙ П ЮЕН ОЕ УРТПУЙМ (ПО ФПМШЛП РТЙВМЙЦБЕФУС). й ЬФП РПИПЦЕ ОБ ЪБЭЙФХ, ЛПЗДБ ОБРБДЕОЙЕ ЕЭЕ ОЕ УПЧЕТЫЕОП.

- «с ЪБДБН ЕНХ ЧПРТПУ, ЛПФПТЩК ДБЧОП ОБЪТЕМ». ч ПФЧЕФ ОБ ЬФПФ ПФЧЕФ (ФБЧФПМПЗЙС) ЧПЪОЙЛБЕФ ЧПРТПУ: «ФЩ ЮФП, ЕЗП ЛБТБХМЙМ? фЧПК ОБЮБМШОЙЛ ВХДЕФ ВПСФШУС РТПИПДЙФШ НЙНП ФЕВС Ч ПЖЙУЕ».

- «рТЙЧЕФМЙЧП РПЪДПТПЧБАУШ». б ЧПФ ЬФП - ХЦЕ ВМЙЦЕ Л ДЕМХ. оПТНБМШОБС ТЕБЛГЙС ХЧЕТЕООПЗП Ч УЕВЕ Й УЧПЕН ДЕМЕ УПФТХДОЙЛБ.

чПРТПУЩ, ЛПФПТЩЕ РТЙНЕОСАФУС Ч ЛПОФЕОФ-БОБМЙЪЕ НПЗХФ ВЩФШ УБНЩЕ ТБЪОЩЕ. пФЧЕЮБС ОБ ЧПРТПУЩ, РПНОЙФЕ, ЮФП ФПФ, ЛФП ВХДЕФ ЮЙФБФШ ЧБЫ ПФЧЕФ - УРПУПВЕО ЪБЗМСОХФШ ЮХФШ ЗМХВЦЕ Й ДБМШЫЕ, ЮЕН ЧЩ ПФЧЕЮБЕФЕ .

йНЕООП РПЬФПНХ С ПЮЕОШ ТЕЛПНЕОДХА Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ - ТБЪПВТБФШУС УП УЧПЙНЙ ГЕООПУФСНЙ (Ч ЛПОФЕЛУФЕ РПЙУЛБ ТБВПФЩ - РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ФТХДПЧЩНЙ, ОП ОЕ ФПМШЛП). й ФПЗДБ ЧПРТПУПЧ "лБЛ ПФЧЕЮБФШ?" ХЦЕ ОЕ ЧПЪОЙЛБЕФ. зМБЧОЩК ЧПРТПУ Ч ЬФПН УМХЮБЕ - "лБЛ ЧЩВТБФШ ЙНЕООП ФП, У ЮЕН ЗПФПЧ УЧСЪБФШ ЮБУФШ УЧПЕК ЦЙЪОЙ". пВ ЬФПН, Й ОЕ ФПМШЛП, ЙДЕФ ТЕЮШ Ч "рПЫБЗПЧПН ТХЛПЧПДУФЧЕ ДМС ФЕИ, ЛФП ЙЭЕФ ТБВПФХ" .

оБДЕАУШ, ЮФП НОЕ ХДБМПУШ ПФЧЕФЙФШ ОБ ЧПРТПУ уЕТЗЕС.

у РПЦЕМБОЙЕН ХУРЕИПЧ (Й ОЕ ФПМШЛП Ч РПЙУЛЕ ТБВПФЩ),
мБОБ тБЮЛПЧБ.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Отчество

Дата рождения

Гражданство

Адрес прописки

Адрес проживания

Станция метро, ближайшая к месту проживанию

Контактные телефон

Электронный адрес

Сем. положение / Дети

Пожалуйста, отметьте галочкой.

q Знакомые (укажите ФИО)______________________________________

q Газета (укажите название)______________________________________

q Интернет (укажите название сайта)_______________________________

q Сайт компании_________________________________________

q Другое (укажите)

Обращались ли Вы до этого в Рольф?

q Да □ Нет

ОБРАЗОВАНИЕ (Основное и дополнительное образование , начиная с последнего места учебы)

Период
(год, месяц)

Учебное заведение

Форма обучения

(дн, веч, заоч)

Квалификация по диплому

Специализация

Средний
балл

Водительские права

ИНФОРМАЦИЯ О ВОЕННОЙ ОБЯЗАННОСТИ

Отслужили ли Вы срочную службу?

Являетесь ли Вы военнообязанным?

Были ли у Вас судимости?

Находились ли Вы под следствием?

Проводились ли в отношении Вас служебные расследования?

навыки работы с компьютером

Знание иностранных языков - Отметьте крестиком

Язык

Уровень владения языком

Практика применения языка

Свободно

ОПЫТ РАБОТЫ (Все места работы, как официальные, так и неофициальные, начиная с последнего)


Период работы

(число/месяц /год )

Название организации.

Сфера деятельности организации .

Должность. Причина увольнения.

Основные обязанности:

Дополнительная Информация:

Укажите, пожалуйста, ваши пожелания по зар. плате: ________________________ руб.

и условиям работы _______________________________________________________________________________________________

Когда сможете приступить к работе в нашей ГК Компании?____________________________________________________________

Закончите, пожалуйста, следующие предложения. Избегайте шутливых и ироничных ответов.

1. Главным для меня при принятии решения об обращении на работу в «Рольф» было

2. В работе больше всего меня интересует __________________________________________________________________________

3. Главная трудность, которая меня ожидает в новой работе – это ______________________________________________________

4. Если бы я не устраивался на работу в «Рольф», то предпочел бы работать (где, кем?)

________________________________________________________________________________________________________________

Я подтверждаю, что все сведения, приведенные в данной анкете, верны, и даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в настоящей анкете, в целях проверки их достоверности, при необходимости.

Дата «____» _____________ ______ г. Подпись ____________________________________

Направить заполненную анкету вы можете по электронной почте rabota _ okt @ rolf . ru .В случае положительного рассмотрения анкеты с Вами свяжется сотрудник отдела персонала. По всем вопросам обращайтесь, пожалуйста, по телефону (8

Спасибо, что заполнили нашу анкету!

Какие ваши сильные стороны?

  • Я легко адаптируюсь в новом коллективе и быстро учусь. За короткий срок мне становится комфортно в новой ситуации.
  • Навыками, которыми я овладел на своей предыдущей позиции: и работа в условиях стресса — сделали меня отличным сотрудником.

Какие ваши слабые стороны?

  • Меня легко отвлечь от работы телефонным звонком или тем, что происходит вокруг меня. Я много над этим работаю и уже научился контролировать себя в такие моменты.
  • Я всегда боролся с прокрастинацией — откладыванием дел на потом. И обнаружил, что если составлять список дел на день, становится намного легче приступить к работе. Этот метод очень помог мне.
  • Я очень ответственно подхожу к работе и на меня всегда можно положиться — я никогда не подведу.
  • Я быстро всему учусь и легко схожусь с незнакомыми людьми.

Как вы справляетесь со стрессом?

  • Раньше у меня было много проблем с тем, как справляться со Теперь, когда что-то выходит из-под контроля и начинается завал, я просто делаю глубокий вдох и постепенно, шаг за шагом начинаю разруливать ситуацию.
  • В стрессовые дни я совершаю небольшую прогулку в свой обеденный перерыв и это мне придает энергии, чтобы справиться с текущими проблемами.

Что мотивирует вас?

  • Мне нравится приносить кому-то пользу в течение дня. Это не всегда может быть что-то действительно значимое, но мне просто нравится помогать людям.
  • Я люблю ставить для себя амбициозные цели и добиваться их. Я каждый день стремлюсь научиться новому и занимаюсь самосовершенствованием.

Какое самое большое разочарование произошло в вашей жизни?

  • Этот вопрос относится к тому, что случилось за пределами работы и связано с вашими личными переживаниями. Если у вас не было никакого «большого разочарования», в этом нет ничего страшного — вам можно только позавидовать! На личные вопросы вы можете не отвечать — это ваше право.

Вы предпочитаете работать самостоятельно или в команде?

  • Я быстро нахожу общий язык с людьми, поэтому мне нравится работать над проектами в команде. Мне намного интереснее работать с кем-то, чем в одиночку.
  • Я командный игрок, поэтому предпочитаю работать над общим делом совместно с другими сотрудниками отдела.

Как вы справлялись с большим количеством работы?

  • Я сталкивалась с такой ситуацией очень много раз. С тех пор я научилась управлять своим временем и такого больше не происходит, так как я могу управлять своим временем и соблюдаю дедлайны.

Как вы справлялись с трудными ситуациями/конфликтами?

  • У меня не было никаких проблем или конфликтов на работе. Я стараюсь фокусироваться на выполнении своих должностных обязанностях, что помогает мне избегать каких-либо неприятностей.

Каковы ваши цели на следующие пять лет? Следующие десять лет?

  • Я бы хотела получить дополнительное образование, посетить тренинги и курсы по продажам и стать профессионалом в этой сфере.

Как вы собираетесь достичь этих целей?

  • Я отметила, что в вашей компании проводится очень много тренингов, и я бы хотела посетить те, которые связаны с продажами, чтобы добиться своей цели — стать профессионалом в области продаж.

Сколько вы хотите зарабатывать? В краткосрочной и долгосрочной перспективе?

  • Я хочу такую зарплату, которая бы соответствовала позиции, которую я занимаю и должностным обязанностям, которые я выполняю.
  • Я хочу конкурентную заработную плату, которая соответствует тенденциям на рынке труда.

Чем вас привлекла эта работа?

  • Я узнала, что вы предоставляете хорошую программу обучения для сотрудников. Поэтому я надеюсь, что смогу усовершенствовать свои навыки, связанные с продажами.

Какими навыками вы обладаете для этой работы?

  • Я отлично лажу с людьми, быстро устанавливаю контакт. Я уверен, что мои помогут мне в этой работе.
  • У меня хорошие аналитические способности. Я умею быстро анализировать большой объем информации.

Что вы можете сделать для компании?

  • Мои организаторские способности и внесут большой вклад в поддержание дружественной рабочей атмосферы в компании и улучшат результаты.

Почему мы должны взять вас на работу?

  • Я уверен, что вам нужен сотрудник, который быстро и легко сходится с людьми. Я могу вас заверить, что я очень коммуникабельный, открытый и располагающий к себе человек, умеющий хорошо работать в команде.
  • У меня большой опыт работы в сфере продаж и я могу за максимально короткий срок увеличить прибыль компании, используя свой багаж знаний и навыков, которые приобрел за последние 15 лет работы в этой области.

Почему вы лучший кандидат для этой работы?

  • Я трудоголик до мозга костей, потому что я люблю то, чем занимаюсь и вы не пожалеете, если возьмете меня в свою компанию.

Какие у вас были обязанности?

  • Ответ должен быть честным. Помните, что говорить о последнем месте работы нужно позитивно.

Почему вы ушли/планируете уйти с вашей работы?

  • Я все еще работаю, но ищу компанию, в которой я смогу лучше и больше раскрыть свой потенциал.
  • У меня были проблемы личного характера, по которым я была вынуждена покинуть компанию. Но теперь все вопросы решены и я поскорее хочу вернуться к работе.

Что вам больше всего нравилось/не нравилось на вашей предыдущей работе?

  • Как и на любой работе бывают хорошие дни, а бывают плохие. Но я бы не сказала, что меня особенно что-то раздражало.
  • Мне нравилось искать решения трудным задачам, так как я каждый раз чему-то новому училась.

С какими проблемами вы сталкивались на работе и как их решали?

  • У меня не было на работе каких-либо конфликтов. Я стараюсь избегать их, уважительно относится к каждому сотруднику компании.
  • Когда я считаю, что правильнее всего каждой стороне представить свою точку зрения на этот вопрос и тогда появится возможность услышать, что об этом думают все остальные. Таким образом, конфликт будет исчерпан.

Чему вас научили ваши ошибки?

  • Я научился давать каждому человеку второй шанс. Первое впечатление часто бывает ошибочным.
  • Я научился не сдаваться раньше времени. Если я продолжу работать, то я обязательно найду решение.

Какая у вас была заработная плата на последнем месте работы?

  • Эта работа отличается от того, чем я занималась до этого. Давайте поговорим о моих обязанностях на этой позиции и после этого мы сможем решить, какая именно заработная плата им соответствует.

Какие у вас ожидания от вашего нового руководителя?

  • Хороший менеджер тот, кто умеет делегировать обязанности между своими подчиненными, понимая, кто с чем лучше может справится.
  • Хороший руководитель — это который мотивирует своих подчиненных на достижение их общей цели.

Что вы ожидаете от новой работы?