Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».
Тема: знакомство с городецкой росписью.
Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи.
Материал: иллюстрации городецкой росписи.
Демонстрационный материал: альбомный лист или магнитная доска; краски.
Раздаточный материал: кисточки; краски; листы в виде разделочной доски.
Ход занятия:
Ребята послушайте стихотворение:
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Городецкие узоры
Столько радости для глаз.
Подрастают мастерицы,
Может быть и среди нас.
Ты играй моя гармошка,
Ты, подруга, подпевай,
Мастеров Руси великой
Во весь голос прославляй!
Городецкая роспись – как ее нам не знать.Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.Здесь такие букеты, что нельзя описать.Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Наша страна Россия богата народными умельцами. Много-много лет назад, в городе Городец, недалеко от города Нижний Новгород, что стоит на реке Волга, возник промысел. Отсюда и название – Городецкая роспись.
Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели. Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской ярмарке и расходились по всей России. Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы такими донцами хозяйки украшали стены вместо картин. Еще мастера стремились украсить предметы быта – деревянную посуду, детскую мебель, другие вещи нарядными, яркими узорами.
Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. (Показать иллюстрации городецкой росписи и элементы; листья, розы, купавы, бутоны, ромашки - называя эти элементы.)
Посмотрите дети, какого цвета пышные розаны, ромашки, листики.
Теперь посмотрите на схему, на которой изображена последовательность рисования купавки. Сначала рисуется большой круг розового или голубого цвета, затем добавляются оживки – белой, синей или темно – красной краской.
А теперь посмотрите на расписные доски и как по-разному можно расположить гирлянды. Я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор (показ воспитателем на доске узора). После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Педагог следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает. Пока дети рисуют, педагог читает стихотворения:
Городецкая
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец,
Славится по всей России
Своей росписью творец
Распускаются букеты
Ярко красками горя
Чудо птицы там порхают
Будто в сказку нас зовя
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Разноцветные узоры тонко вывела рука
Чудо птицы там порхают,
И кувшинки расцветают
Будто в сказку нас зовя.
Была доска не крашенной,
Простою, неприглядной,
А стала разукрашенной
И празднично нарядной.
В руках умельца досточкаУзором заиграет,
Гирляндою из розочек,
Украшена по краю
Вот барыня – красавица
Понравилась лихому молодцу,
Идут они гуляют по Городцу
После того, как дети нарисуют основу купавки и листиков, предложить выйти на ковер, чтобы подсохла основа, и провести физкультурную минутку:
Наши маленькие ножки шли по ровненькой дорожке, (шагаем)
Руки тоже помогали, все махали и махали, (машем руками)
Хлынул ливень, (хлопаем по коленям)
Грянул гром (топаем)
Мы на цыпочках пойдем (идем на носочках)
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
После физкультурной минутки дети садятся на свои места, и продолжают работу. Основа уже подсохла, мы будем украшать ее оживками. А для оживок, какие цвета возьмёте? (белый, красный, синий, зеленый).
- Оживки рисуют кончиком кисти. Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.
В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.
- Дети, выберите доску, которая больше всего вам понравилась, и расскажите почему? (из каких элементов составлены гирлянды, как расположены гирлянды на доске, какие цветосочетания использованы, воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)
- Молодцы, дети, у всех получились красивые доски. Вы настоящие народные умельцы.

Знакомство с городецкой росписью. Рисование элементов. Старшая группа.

Задачи: Познакомить детей с городецкой росписью в сравнении с дымковской и коми; выявить характерные особенности; познакомить с названиями элементов: розан, купавка, листья. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал: Городецкие изделия: панно, тарелка, поднос, дымковская барыня, коми-кружка.

У детей: гуашь красная, зелёная, белая, кисти мягкие № 3, листы 16*8 см тонированные светло-коричневым или светло-жёлтым цветом.

Предшествующая работа: знакомство с дымковскими игрушками, коми - орнаментом.

Аппликации «Укрась тарелку цветочным узором».

Ход занятия:

Перед детьми выставлены городецкие изделия, дымковская барыня, коми-кружка.

- Ребята, какие узоры в этих изделиях вам знакомы?

- А как ты догадался, что эта кружка украшена коми орнаментом?

- А как ты догадался, что это дымковская барыня?

- Сегодня я расскажу вам про узоры, которыми украшены панно, тарелка и поднос.Прислала мне их моя знакомая Мария Фёдоровна, она сама их нарисовала, она художница-мастерица.

- Живёт Марья Фёдоровна в городе ГОРОДЕЦ, где изготавливают эти изделия.

А теперь подумайте: как они могут называться если:

коми орнамент придумал коми-народ, ( кружку и

дымковские узоры – в городе Дымково барыню убираю)

тогда узоры из города Городец будут называться.............? (Городецкие)

- Какие узоры вы видите в городецких изделиях? Дети показывают.(цветы, лошадки, птицы, листочки)

- Городецкие узоры имеют свои названия: конечно же, лошадка - это лошадка, птица - это птица, листочки - это листочки, а вот цветы - большие называются РОЗАНЫ , маленькие - КУПАВКИ .

- Ребята, а вы хотите их нарисовать?

Показ и объяснение рисования:

- В рисовании надо соблюдать правила, с которыми я вас познакомлю:

1. И розаны и купавки рисуются на кругах, только розаны – на больших, а купавки – на маленьких.

2. Круги бывают розовые или голубые, сегодня мы будем рисовать на розовых. Есть ли у нас розовый цвет? Как его получить?( показываю по таблице смешения цветов)

Готовлю на палитре розовый цвет.

3. Мы нарисуем один розан и две купавки. Сколько больших кругов надо нарисовать? Конечно, один, потому что большой розан – один.

- А маленьких? Два, потому что купавки – две .

4. Посередине рисую большой круг для розана, а справа и слева – маленькие.

5. Это ещё не цветы, а просто розовые круги, их надо украсить, а пока они сохнут, можно нарисовать листья.(рисую примакиванием листья)

6. Из каких цветов мы получили розовый цвет? Вот этими цветами и надо украсить круги, чтобы превратить их в розаны и купавки. (Посередине большого круга красным цветом ставлю точку, по кругу примакиванием рисую лепестки, а между лепестками ставлю белые точки – РОЗАН. У маленьких кругов красным цветом точки ближе к розану и лучики от них – КУПАВКА )

Физминутка:

Вспоминаем последовательность работы:

1) Готовим краску

2) Рисуем круги

3) Пока круги сохнут, рисуем листья

4) Красным и белым цветом превращаем круги в розан и купавки.

Оценка: Сегодня мы попробовали рисовать какие узоры? (ГОРОДЕЦКИЕ)

Как называются большие цветы в городецких узорах? (РОЗАНЫ)

А маленькие цветы? (КУПАВКИ)

Кто хочет показать свою работу?

Спрашиваю, что было рисовать трудно, понравилось ли и что понравилось?

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему

«Знакомство детей с Городецкой росписью»

Тема : «Знакомство детей с Городецкой росписью».

Вид НОД - рисование.

Возрастная группа - старшая группа, 6-й год жизни.

Программное содержание :

Образовательные задачи : познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка), учить выполнять узор из ромашек и листьев, закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).

Развивающие задачи : развивать художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества, мелкую моторику, координацию движений, глазомер; Пополнять словарный запас (Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка).

Воспитательные задачи : воспитывать интерес к народным мастерам и народному творчеству.

Методы и приемы :

Наглядные - Рассматривание выставки изделий с городецкой росписью, иллюстраций и образца воспитателя, показ воспитателя.

Словесные - Рассказ о городецкой росписи, прослушивание русской народной мелодии, чтение стихотворения «Город-сказка-Городец», объяснение воспитателя.

Практические - Прорисовка листика и ромашки, прикладывание кисти к бумаге, самостоятельная деятельность детей.

Здоровьесберегающие (игровые) - пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словарная работа : Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка.

Оборудование:

Демонстрационный материал - выставка изделий с городецкой росписью (доска, солонка, тарелка, закладка для книг, иллюстрации), образец воспитателя, бумага, кисти, краски гуашевые для частичного показа.

Раздаточный материал - бумаг формата А4, гуашь, кисти (белка №2), клеенки, стаканчики с водой, ватные палочки, полоски бумаги в форме закладок, салфетки.

Предварительная работа:

Предварительная работа воспитателя - подбор стихотворений, иллюстраций, изделий декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью, изготовление образца.

Предварительная работа с детьми - Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, знакомство с легендой Городецкой росписи.

Длительность - 25 минут.

Ход НОД :

Вводная часть:

В начале занятия дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель : Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров. Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики.

Основная часть:

Воспитатель : я расскажу вам об истории промысла.

Наша страна Россия богата народными умельцами. На берегу Волги, раскинулся древний город Городец – древнейший русский город – крепость. Много-много лет назад в городе возник промысел. Умельцы-мастера делали из дерева все: от детских игрушек до предметов мебели. Все эти деревянные изделия мастера украшали нарядными, яркими узорами. Отсюда и название Городецкая роспись.

Утонул в лесах зеленых

Город – сказка – Городец

В нем открыт для всех друзей

Замечательный музей.

Тут и блюда расписные

Что известны в целом мире

Поставцы и сундучки

Коромысла с ведрами,

Доски яркие, цветные

И солонки расписные.

Я всегда, признаться, рада

Съездить в город Городец.

Там в цехах фабричных чистых

Трудится народ – творец.

Розы, травки и купавы

Вырастают из-под рук

Взглянешь – и полюбишь сразу

И изделия, и краски

Словно взятые из сказки.

Оригинальны изделия мастеров Городца: прялки, лубяные короба, детская мебель, игрушки, декоративные панно. Традиционная Городецкая роспись изображает различные жанровые сцены из жизни горожан: чаепитие, застолье, гулянье, гарцующих коней и всадников, птиц с распущенными хвостами. Бытовые картины дополняются пышными яркими цветами и ветками. Элементы в росписи – розан, ромашка, купавка, бутон, глазки, дужки.

Воспитатель: Понравилась вам наша выставка?

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте присядем на свои места, и вы расскажете, чем вам понравилась выставка?

Дети занимают свои места за столами, которые расставлены так, чтобы видна была выставка. Рассматривание иллюстраций.

Повторение детьми названий (Городец, Городецкая роспись, оживка, подмалевок, бутон, розан, купавка, листья, ромашка).

Воспитатель : Так чем вам понравилась выставка?

Дети: Яркие краски, цветы, кони красивые, как в сказке.

Воспитатель : Из какого материала все эти изделия?

Дети: Из дерева.

Воспитатель : Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись – розан, ромашка, купавка, бутон, листик. Ромашку узнать легко, у нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен. Яркие красные, розовые, синие, голубые, зеленые краски резко выделяются на золотистом или другом цветном поле изделия, придавая ему радостный, праздничный вид.

Воспитатель : Какие краски используют мастера?

Дети : розовую, красную, голубую, зеленую, белую, черную, оранжевую.

Воспитатель : Вот, посмотрите, какую красивую закладку для книг мы изготовим сегодня своими руками. На ней растительный узор из листьев и ромашки.

Рассматривание образца воспитателя.

Воспитатель: Давайте теперь поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию.

Физминутка «Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули. Постучали.

Покрутили ( выполнить упражнение для рук).

Повертели.

И открыли (подуть).

Воспитатель: Присаживайтесь, посмотрите внимательно, как мы будем рисовать листики и ромашку.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Обратите внимание, что величина листьев в узоре разная. Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

А теперь посмотрите, в какой последовательности мы рисуем ромашку:

1. Смешивание красок для получения нужного цвета.

2. Рисования основы – круга .

3. Рисования серединки белым цветом способом тычка.

4. Рисования лепестков способом бокового мазка (примакивания) при расположении кисти от центра к краю круга.

Вы помните, как сделать розовую, голубую и оранжевую краски?

Дети : Для получения голубого цвета нужно на палитре смешать синюю и белую гуашь, а для получения розового – красную и белую, для получения оранжевого - желтую и красную.

Воспитатель : Сначала давайте потренируемся рисовать листики и ромашку на отдельном листе бумаги, а потом на закладке.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя.

Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель: Ребята, давайте подождем, пока наши работы подсохнут, чтобы нанести ромашку и оживку, и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик»

Дождик, дождик веселей

Капай, капай, воду лей

На листок, на цветок

Кап-кап-кап.

На дорожку, на лужок

Кап-кап-кап.

Тучка в небе синяя

Самая красивая.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя

о время занятия обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.). Звучит русская народная мелодия.

Заключительная часть

Воспитатель : Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети : На выставке мастеров городецкой росписи.

Воспитатель : Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали на занятии?

Дети: Мы узнали, что есть такой знаменитый город Городец. А знаменит он изделиями из дерева, которые всегда пригодятся в хозяйстве – это доски, шкатулки, коромысла, ведра, солонки и другое. Рассмотрели, какие узоры бывают на изделиях, узнали, как они называются и как их правильно рисовать. А потом мы сами превратились в мастеров.

Воспитатель : Чему мы научились?

Дети: рисовать узоры из листиков и ромашки. Узнали, из чего состоят узоры городецкой росписи (подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, ромашка, листья).

Воспитатель : Что вам понравилось на занятии?

Дети : Всё!

Воспитатель : Вы сегодня очень хорошо поработали, посмотрите, какие красивые закладки мы с вами расписали! Вам нравится?

Дети: Да!

Поощрение детей. Рассматривание готовых работ.

Воспитатель : А какие работы нравятся больше всего? Почему?

Дети : Пети, Коли, Ани! Потому что закладки аккуратные, красивые, яркие.

Воспитатель : Давайте повесим все наши работы на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими.

Выставка работ.

Татьяна Лапехина
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Городецкая роспись»

Тема : «Городецкая роспись » .

Цель : Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла . Научить писать элементы росписи : цветок ромашка, листок.

Задачи : Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Материалы : гуашь, кисть «белка» №5, №1, баночка с водой, салфетка, тонированная бумага, иллюстрации с изображением городецкой посуды , образец с поэтапным выполнение цветка "ромашка".

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята посмотрите на эти деревянные расписанные изделия. Кто знает, как называется эта роспись ?

Воспитатель :

Это городецкая роспись .

как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца.

Чудо роспись Городца .

Ребята, а вы знаете, почему она так называется?

Основная часть.

Изложение новой темы.

Воспитатель : На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город - крепость . Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами. Это могли быть сцены застолья, гуляний, изображались поездки и выезды на охоту. Так же рисовали гирлянды цветов или крупный цветок с расходящимися от него листьями.

Существовали и другие варианты, с мотивами птиц и кошек. Изображались сцены сражения – это были целые картины. Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы, поставцы точили на токарном станке. Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества. Был промысел прялок. В то же время была фабрика фабрика по изготовлению детской мебели и других предметов быта : детские стулья, столы, конь – качалка, шкатулки, чашки, разделочные доски, блюда, хлебницы.

В настоящее время в качестве фона используют естественный жёлтоватый цвет дерева.

Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера ?

Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.

Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.

Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера ?

Ответы детей. (уточнение названий : розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы). Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово-красные. Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен.

Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи ? Хорошо, давайте займем свои рабочие места.

Практическая работа.

На доске вы видите образец написания цветка, который называется ромашка, его поэтапное выполнение. 1 этап называется подмалевок (изображение голубого круга в центре листа, 2-ой оттеневка Синей краской круг в центре и лепестки ромашки) и 3-ий оживка (белой и черной краской выполнены завитки,точки) .

У вас на столе лежат листы, заранее покрашенные в жёлтый цвет (можно предложить детям на выбор разные формы посуды : вазы, разделочные доски и т. д.) Давайте приступим к первому этапу выполнения. Берём голубой цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию.

Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Синим цветом выполняем оттеневку : рисуем синий круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путем примакивания кисти)

Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска. Проводим физ минутку или гимнастику для глаз.

Заключительный этап росписи «оживка» . Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.

Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями и высказывают свои пожелания о том,какой элемент росписи они бы хотели научиться выполнять на следующих занятиях . Читают выученные заранее стихи.

Выставка детских работ

стихи :

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

Кто рисует Городец

Ах какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это всё для красоты.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это всё для Городца .

Старостенко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10, г. Шебекино, белгородской области".
Населённый пункт: город Шебекино
Наименование материала: конспект
Тема: Знакомство с городецкой росписью.
Дата публикации: 27.12.2016
Раздел: дошкольное образование

1 Организационный момент
В нашей группе – светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
2 Мотивационно-орентировочный
Ребята, давайте вспомним, какой праздник мы отмечали 1 октября? (день пожилого человека) Правильно, это праздник бабушек и дедушек. А на праздник принято дарить подарки. Посмотрите, у нас есть дощечки, матрёшки, давайте их и подарим.
3 Поисковый
(Нет, нельзя их надо расписать). Какой росписью вы хотели бы украсить эту посуду? (городецкой) Какие элементы мы умеем выполнять? (бутоны, цветы, листья) Какие еще предметы встречаются в городецкой росписи? (кони, птицы,)
(Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.)

Утонул в лесах зеленых

Город – сказка – Городец

В нем открыт для всех друзей

Замечательный музей.

Тут и блюда расписные

Что известны в целом мире

Коромысла с ведрами,

Доски яркие, цветные

И солонки расписные.

Розы, травки и купавы

Вырастают из-под рук

Взглянешь – и полюбишь сразу

И изделия и краски

Словно взятые из сказки.
Давайте ещё раз рассмотрим городецкую роспись. (Рассматривание картинок) Из какого материала все эти изделия? (из дерева) Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. (Дети вслед за воспитателем находят листья, розы, купавы, бутоны, ромашки и называют их.) - Какие краски используют мастера? (Розовую, голубую, красную, зеленую, синию, чёрную, белую)
Смотря на эти росписи вы какие сказки вспомнили. («Сивка-Бурка», «Жар-птица», «Аленький цветочек») Да, ребята. Именно эти сказки можно вспомнить, смотря на эти росписи. Перед началом работы давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают
4 Практический
А теперь ребята, все сели правильно. Спина у нас прямая, ножки вместе. Мы друг другу не мешаем, если надо помогаем. (Когда дети закончили рисовать бутоны и листья) Ребята, пока ваши росписи высыхают, давайте проведем физкультминутку: Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. (бег) Солнце утром лишь проснется
,
Бабочка кружит и вьётся.. Правильно сели и продолжаем работу. Ребята, если готовы ваши работы давайте их (дети сами вешают свои работы) Ребята, давайте посмотрим на ваши подарки бабушкам (дети смотрят на свои работы). Какой работа получилась по вашему самой красивой и аккуратной?(АНАЛИЗ) Ребята, какой росписью мы сегодня расписывали подарки (городецкой росписью) Что можно увидеть на изделиях с городецкой росписью? (На городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, цветы, листья)
Какие цвета используют городецкие мастера при расписывании своих работ?
5 Рефлексивно-оценочный
Ребята, нам удалось сделать подарок для бабушек? Как мы это сделали?