В мире много сказок
Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Почтальон Печкин
Ростовые куклы – Крокодил, Лиса, Альф, Лев, Медведь, Лунтик.
Звучит музыка, выходит Лунтик.
Лунтик - Дорогие, ребята! Я рад видеть вас на празднике. Сегодня мы с вами будем петь, играть, смеяться и путешествовать по сказкам! Ведь вы любите сказки, да?
(Ответ детей)
Замечательно! Значит, наш праздник получится на славу!
(Раздается стук в дверь, на пороге появляется Печкин).
Печкин _ Все на месте! Значит, я вовремя успел. Здравствуйте! – я принес вам телеграмму!
Ведущий — Здравствуйте, уважаемый почтальон Печкин! А от кого она? Дайте ее нам, пожалуйста.
Печкин - Ага, так я вам ее и отдал!!
Ведущий — А почему Игорь Иванович, вы ее не отдадите?
Печкин — Сумочку – то я свою закрыл, а ключ – потерял, а он волшебный, если на все загадки правильно дадите ответ, то сумочка и откроется!
Лунтик — Загадки? Я очень люблю загадки, И вы, ребята! правда? Загадывайте!
Печкин – Отгадайте, чьи письма лежат, в моей сумке!
ЗАГАДКИ:
 Летом шубу серую, а зимою – белою,
Носит попрыгайчик, боязливый…(зайчик)

 Под панцирем прочным живет не собака,
Не кошка, не мышка, живет… (черепаха)

 В лесу жил в избушке смешной толстячок
С ним был неразлучен сосед – Пяточок.
Читал он вопилки приятелям вслух,
Скажите скорее, кто он? (Вини-пух)

 Он был самым добрым из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит,
Скажите скорее, кто он? (Айболит)

Печкин — Надо же чудеса, сумочка открылась, придется вам телеграмму-то отдать!
Лунтик - Давайте, дорогой Печкин, нам не терпится узнать от кого эта телеграмма!
Печкин А у вас документы есть?
Лунтик - Какие документы?
Печкин Без документов не отдам, не положено!
Лунтик - А зачем же вы тогда пришли?
Печкин - Работа у меня такая корреспонденцию разносить, а раз у вас нет документов, значит, я не могу ее вам отдать!
Лунтик – Игорь Иванович, а давайте мы вместо документов любое ваше желание исполним!
Печкин - Моё самое заветное желание… Сказки я люблю, и хотел бы вместе с ребятами отправиться в путешествие!
Лунтик - А вы, ребята, хотели бы, очутится в сказке? Давайте закроем все глаза, скажем волшебные слова и попадем прямо в сказочную страну!
О-о-о, алле! – (Повторяйте!) О-о-о, алле!
Бам, бала, бала-е! — Бам, бала, бала-е!
0, кикирис бамба, — 0, кикирис бамба,
0, салс савимба! — 0, салс савимба!
Волшебный звук
Звучит музыка. Выходит Лев Бонифаций. Лунтик уходит
Лев – Я кажется, опять попал не туда, куда надо..
Печкин: -Здравствуй, Дорогой Лев Бонифаций, а куда тебе надо?
Лев: Как куда! Я шел на озеро ловить рыбу, а попал опять на детское представление!
Печкин: УРА!!!
Лев — Какое может быть «Ура»! Мои каникулы заканчиваются, а мне так и не удалось порыбачить.
Печин — Не расстраивайся Бонифаций, потому что на нашем празднике присутствуют такие замечательные ребята, они умеют все! И даже ловить рыбу!
Лев – Ребята, вы правда, разбираетесь в рыбалке?? Хорошо, тогда я вас немножко проверю! Назовите мне рыбу на букву – П,
(ВКЛЮЧИТЬ МИКРОФОН)
(пиранья, пескарь, путассу…),
Молодцы! А теперь название рыбы на букву М (минтай, мурена…)
На сцену вызывают двух ребят, которые ответили первыми. С ними проводится КОНКУРС «Рыбалка»
Лев – Спасибо вам ребята! Вы меня по-настоящему порадовали! Я с удовольствием побывал с вами на рыбалке! А теперь, до свидания! Мне пора возвращаться к моей бабушке, она ждет меня на обед, с целым ведерком рыбы!
Печкин – До свидания, Бонифаций! А нам с вами пора продолжить путешествие по Стране Сказок! Давайте произнесем второе волшебное заклинание!
О-о, я бананы ем, О-о, я бананы ем,
И апельсины ем. И апельсины ем.
Ри-ри-ри-ри-ем, — Ри-ри-ри-ри-ем,
Ри-ри-ри-ри-ем! — Ри-ри-ри-ри-ем,
Ам! – АМ!
Дети повторяют. Звучит музыка. Выходит Крокодил Гена и Шапокляк.
Шапокляк – Это что за кавардак! Что собрался за бардак! А меня-то позабыли! Шапокляк не пригласили!

Каркуша. Это – друзья мои!
ЛИСА. Ой, впрямь, какие все чистенькие, умытые, наверное, вежливые, не отказливые. … Вот они мне сейчас и помогут. (Тихо, чтобы Ворона не слышала, обращается к детям). Мне надо эту птицу стащить да в избушку к себе отнести. Мои лисятки, славные ребятки, страсть как любят с птичками играть, и перышки перебирать.
Каркуша. Детки-конфетки, не слушайте Лису! Если унесет она меня к себе в избушку, то зажарит на ужин себе. Не поможете мне с Лисой хитрющей разобраться — пропаду я!
Лиса. Это я-то хитрющая! Да я самая честная и ласковая!
Каркуша. Хорошо, Лисичка-сестричка, деваться некуда. Иди пока свой хвостик расчеши, а потом на свидание поспеши.
Лиса уходит.
Дети, помогите мне! От хитрющей Лисы защитите! Если я скажу, что слышу конский топот – ногами топайте, если я скажу, что кони близко – кричите «иго — го». Как скажу — мужик на коне едет да кашляет, — покашляйте, а как скажу, что собаки с ним гончие, вы и залайте по-собачьи, так и напугаем Лису! Давайте прорепетируем. Конский топот! Молодцы! Кони близко ржут! Умники! Мужик кашляет! Все правильно! Собаки гончие! Здорово получилось!
ЛИСА. Я готова, на мне и шубка новая, и ушки на макушке, и хвост пушист. Слетай ко мне быстрей, подружка, пойдем на лужок!
Каркуша. Погоди, Лиса, вон что-то завиделось, уж не кони ли скачут? А ну-ка, дети, поглядите.
Дети имитируют конский топот.
ЛИСА. А еще кого видишь? Ты ведь высоко сидишь, далеко глядишь!
Каркуша. Вижу кони близко – близко!!! Правда, дети???
Дети имитируют ржание
А еще мужик, на коне с ружьем! Мужик, видно, злой, кашляет громко.
Дети имитируют кашель.
Лиса начинает пугаться, меняет тон.
ЛИСА. А скажите-ка, Ворона, нет ли рядом с ним песиков?
Каркуша. Песиков нет, только собаки гончие бегут.
Дети начинают лаять.
ЛИСА. Ой, прощай, Каркуша! В следующий раз погуляем! Домой спешить надо! (убегает).
Каркуша. Спасибо, детушки, вы меня выручили!
Звучит музыка. Идет почтальон Печкин.
Печкин – Чует мое сердце, пока я отсутствовал, здесь что-то произошло!
Каркуша – Все хорошо, что хорошо кончается, спасибо ребятам – выручили меня, а теперь пора мне домой в телецентр возвращаться! До свидания!
Печкин – А нам пора в следующую сказку идти! Громко скажем – РАЗ-ДВА-ТРИ! Сказка в гости приходи!
Где же мы теперь, ребята, оказались? Кажется на опушке сказочного леса?
Выходит Медведь.
Печкин – Здравствуй, Мишутка!
Медведь – Здравствуйте!
Печкин – Ты почему такой грустный?
Медведь – Мне скучно!
Печкин – Мишутка, как ты можешь скучать когда вокруг столько друзей!
Медведь: Друзья…..А что это такое, друг????
Печкин — Друг – это не что, а кто… Я думаю, что ребята помогут тебе, объяснят, кто такой друг и что такое дружба….
Я буду называть качества, а вы, если это качество должен иметь друг – хлопаете в ладоши.
Если это плохое качество для друга – топаете ножками.
Хороший друг умеет прощать – хлопаем
Обзывается
Кричит
Помогает… списать контрольную
Поддержит в беде
Злорадствует
Ругается
Дружелюбный
Добрый
Завидует
Может сделать гадость
Подкалывает
Кричит что он самый главный
Заносчивый
Весёлый
Во время приходит на помощь
Радуется твоим успехам вместе с тобой
Медведь начинает громко плакать…
Печкин — Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь. Сегодня праздник, все должны только радоваться!
Медведь – Я….(ревет) у меня… нет друзей…..Я никому не нужен…..
Печкин – Думаю, что это поправимо! Вон, посмотри, сколько у нас здесь ребят!
Печкин – И они готовы стать твоими друзьями! Правда, ребята?
Медведь – Вот здорово! А для того чтобы друзья могли легче найти друг друга я хочу подарить им воздушные шарики!
Печкин – Молодец, Мишутка! Ты все правильно понял! Кто к друзьям с добром идет, тот еще друзей найдет!
Медведь выносит шарики.
Печкин (бросает их в зрительный зал)Передавайте шарики своим друзьям! – Шарики Красные – друзья прекрасные!
Медведь – Шарики синие – друзья сильные!
Печкин – Шарики белые – друзья умелые!
Медведь – Шарики фиолетовые — друзья приветливые!
Вот сколько у меня теперь друзей! Я теперь никогда грустить не буду! Спасибо вам ребята!
Звук
Медведь уходит, выходит Лунтик!
Лунтик — Дорогой, Печкин, мы свое обещание выполнили, а теперь ты!
Печкин — Такое хорошее у нас сказочное приключение получилось, держите телеграмму!
Лунтик – Читаю!
« Всем-всем добрый день! Сегодня праздник – День защиты детей! Его празднуют все дети на нашей планете.
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
И подпись – ваши друзья! Дети из всех стран мира!»
Печкин – Время бежит так быстро…и наше сказочное путешествие, увы, подошёло к концу…
Лунтик — Веселый час кончается.
Так вечно получается:
Лишь только разыграешься – и вот, пора домой!
Печкин — Но в пору ли печалится?
Лишь первый летний день кончается
А лето продолжается, что радость принесет!
Лунтик — Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: до свидания!
А точней –
Вместе: До новых встреч!

Районный семинар

РОЛЬ БИБЛИОТЕКИ В НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ

25.11.2008 г.

В мире добрых сказок

Учитель начальной школы
Иванова Л.Н.,
высшая квалификация

классный руководитель 4 «А» класса.

Сценарии фольклорных праздников.

Цели:

Знакомство с обрядами, обычаями, народными праздниками на основе русского

земледельческого календаря.

Знакомство с жанрами устного народного творчества.

Эстетическое, патриотическое, нравственное и духовное воспитание.

Подготовительная работа:

Праздникам предшествовала следующая подготовительная работа: знакомство с русским земледельческим календарем, с жанрами устного народного творчества. Это проходило через классные часы, игровые занятия, экскурсии в Этнографический музей, фольклорную деревню Шуваловка, встречи с фольклорными коллективами. Праздники являлись итогом всей работы с фольклором. Проводили их для родителей, воспитанников детского сада, учащихся гимназии. Ребята в этом видели результаты своей работы. Они могли проявить активность, самостоятельность, инициативу, творчество.

Сценарий праздника «В мире добрых сказок».

Звучит мелодия песни «В мире много сказок». Песня потихоньку затихает, выходит сказочница, в руках большая книга с надписью «Сказки».

Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие! Я - сказочница Василиса. Пригласила вас послушать новые сказки.

В мире много сказок Грустных и смешных.

И прожить на свете Нам нельзя без них.

/поет/ В сказке может все случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостю: « Заходи!»

К сказочнице подходит грустная Аленушка.

Сказочница: Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?

Аленушка: Ах, Василиса, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?

Сказочница: Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.

Эй, конечек, мой конек!

Горбуночек, горбунок!

Ты скачи ко мне, дружок,

Верный конь мой, горбунок!

Под музыку конек обегает круг, останавливается около сказочницы.

Аленушка: Ты, конек, мне помоги:

Братца милого найди!

Конек: Я Ванюшу не найду,

Но помочь вам помогу.

Вот дарю перо жар - птицы.

Всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять,

В сказки двери открывать!

Сказочница и Аленушка: Спасибо тебе, конек - горбунок!

Конек убегает.

Сказочница: Аленушка, твой братец, наверное, в какой - нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая интересная книга у меня со сказками.

В книжку детскую ты лишь Только постучишься:

Тук-тук-тук и вот глядишь:

Оживут страницы.

Взмахни, Аленушка, волшебным пером жар - птицы и оно перенесет тебя в любую сказку. Аленушка: Засветись, перо, ярко!

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись!

Братец, милый мой, найдись!

Аленушка с пером убегает.

Сказочница: Посмотрим, в какую сказку перенесло перо Аленушку.

Эта сказка хорошо знакома:

«Белоснежка и семь гномов».

Уходит. Появляется Белоснежка.

Белоснежка: Во дворе у отца жила я.

Невзлюбила меня мачеха злая.

В темный лес меня прогнала.

И совсем бы я пропала,

Но спасла от холода и стужи Семи человечков дружба.

Под музыку гуськом появляются гномы. Танец Белоснежки и гномов.

Появляется Аленушка.

Аленушка: Дорогая Белоснежка, гномы! Помогите моему горю. Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Белоснежка: Мы бы и рады тебе помочь, да не видели твоего братца. Прощай!

Уходят. Появляется сказочница.

Сказочница: Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай.

Аленушка: Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая начнись!

Братец милый мой, найдись!

Убегает.

Сказочница: Интересно, в какую сказку на этот раз перенесло перо Аленушку.

Чудесная сказка Шарля Перро Всеми детьми любима давно.

Уходит. Выходят дети. Сними Золушка. Танцуют польку и уходят. Остается Золушка. Золушка: Какой волшебный бал! Как мне нравится танцевать. Но, кажется, сюда кто - то идет?

Появляется Аленушка.

Аленушка: Милая Золушка! Не видела ли ты в своей сказке моего братца Иванушку? Бьют часы.

Золушка: Часов королевских слышен звон.

Ах, мне пора уже домой!

Убегая: А братца твоего я не встречала.

Аленушка «плачет». Подходит сказочница.

Сказочница: Аленушка, милая! Не огорчайся, перо жар - птицы поможет. Ну-ка, начинай новую сказку.

Аленушка: Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая начнись!

Братец милый мой, найдись!

Уходит Аленушка. Остается сказочница.

Сказочница: Ой, как было у царя Гороха

Не поймешь, где хорошо, а где плохо.

Уж как доченька была Несмеяна.

Слезы горькие лила, что из крана.

Все ревела целый день, как белуга.

Галки дохли на ходу с перепуга.

Выходит плача Несмеяна.

Несмеяна: Встану ли поздно,

Встану ли рано.

Я все равно смеяться не стану.

Плачу за ужином И за обедом.

Слеза за слезою Катятся следом.

Плачу я горько,

Рыдаю тревожно.

Мне засмеяться никак невозможно.

Садится на стул, плачет. Прибегают два скомороха.

Сказочница:

Прошка: Я - скоморох Прошка!

Федул: А я - Федул скоморошка!

Прошка: Федул, Федул, что губу надул?

Федул: Кафтан прожег!

Прошка: Зачинить можно?

Федул: Можно, да иглы нет!

Прошка: А велика ли дыра?

Федул: Один ворот остался!

Сказочница: Под кустом у дорожки Сидели скоморошки.

Федул: Они срезали по пруточку.

Они сделали по гудочку.

Скоморохи: Вы гуды, гуды, гудите,

Парней, девок веселите.

Дети на инструментах исполняют «Во саду ли, в огороде».

Несмеяна: Уходите все отсюда!

Все равно я такать буду!

Прошка: Да, больна она опасно.

Только чем, пока не ясно...

Федул: Разучилась улыбаться,

Песни петь, шутить, смеяться.

Прошка: Это горе не беда.

Емелю позовем сюда.

Он своим волшебным словом Может рассмешить любого!

Вместе: Эй, Емеля, Емельян!

К нам скорее поспешай!

Выходит Емеля, потягивается.

Емеля: Вы зачем меня позвали?

Спать Емеле помешали!

Федул: Днем ли, утром, непрестанно

Горько плачет Несмеяна.

Доброй шутки не жалей,

Рассмеши ее скорей!

Емеля: Попытаюсь, так и быть,

Я ее развеселить.

Ты, небось, сыта, одета

И все плачешь, что же это?

Несмеяна: Хочу плачу, хочу нет

- Вот тебе и весь ответ.

Емеля: Ах, ты, плакса, ну постой!

Будет разговор другой:

Эй, девчонки, хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей Да пляшите веселей!

Прибегают частушечники. Поют частушки. К последнему куплету присоединяется Несмеяна, встает с частушечниками.

Емеля: Раз смеется Несмеяна,

Значит, поздно или рано Мы сумели ей помочь И прогнали скуку прочь.

Покачу-ка я домой...

Несмеяна: Подожди, и я с тобой!

Прибегает Аленушка.

Аленушка: Подождите, подождите,

Горю моему помогите:

Не видали ли вы моего братца Иванушку?

Все: Нет, не видели.

Аленушка плачет.

Сказочница: Не плачь, Аленушка! Давай посмотрим, может, наша волшебная книга поможет.

Посмотри, Аленушка, кто это здесь? / Показывает страницу с изображением Иванушки./ Аленушка: Так это же мой братец Иванушка!

Иванушка! Где ты?

Иванушка / из зрительного зала/: Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях задержался. Выбегает к Аленушке.

Пойдем, Аленушка, со мной к ребятам в гости.

Все участники выходят на сцену и поют песню «Много в мире сказок».

Василиса: Тут и сказке конец. А кто слушал...

Все: Молодец! / Общий поклон/

Список литературы:

Хрестоматия «Русское народное поэтическое творчество». Составитель Ю.Г. Круглов. Санкт-Петербург. Издательство «Просвещение». 1993 г.

«Литература и фантазия». Составитель Л.Е. Стрельцова. Москва. «Просвещение». 1992 г.

В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова. «Осенние праздники, игры и забавы для детей». Москва. Издательство ТЦ «Сфера». 1998 г.

В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова. «Зимние праздники, игры и забавы для детей». Москва. Издательство ТЦ «Сфера». 1999 г.

Л.П. Ляховская. «Календарь славянской жизни и трапезы» Москва. Издательский дом МСП, 1997 г.

«Внеклассные мероприятия в начальной школе» Составитель Я.Ю. Мартынова. Волгоград. Издательство «Учитель». 2006 г.

«Сценарии школьных праздников» Составители: Л.В. Кузнецова, А.В. Соколов. Москва «Школьная Пресса» 2003 г.

Фото приложение
В мире добрых сказок


ПДО МАОУ ДО ЦДТ г.о. г.Кумертау РБ

Сценарий игровой программы

«В мире сказок»

для детей 5-7 лет

Ведущий : Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот, чтоб никто - ни стар, ни мал-

Под конец не задремал!

Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас всех. Наступила веселая и любимая пора всех школьников - каникулы. И сегодня вы присутствуете на игровой программе «В мире сказок». Сегодня мы с вами побываем в мире сказок. Вспомним все сказки, которые рассказывали нам мамы и бабушки, о которых мы много читали, и те, которые мы проходили в школе. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.

«Хорошо ли ты знаешь сказки?»

Зачитывается отрывки из сказок. Необходимо отгадать, из какой сказки приведён отрывок.

1. « - Что это вы делаете, тетушка? - спросила принцесса, которая в жизни не видывала прялки.

Пряду пряжу, дитя мое, - ответила старушка, вовсе и не догадываясь о том, что говорит с принцессой.

Ах, это очень красиво! - сказала принцесса, - Давайте я попробую, выйдет ли у меня так же хорошо, как у вас.

Принцесса быстро схватила веретено и не успела прикоснуться к нему, как предсказание феи исполнилось: она уколола палец и упала замертво…» (Спящая красавица)

2. « - Братья могут честно заработать себе на хлеб, - гвоорил он. - А что станется со мною после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть помирай с голоду.

Кот услышал эти слова, но виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:

Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы легче было бродить по лесу, и вы увидите, что вас не так уж обидели, как вам это сейчас кажется…» (Кот в сапогах)

3. «Думали они, думали и придумали.

Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.

И тут они все разом закричали:

осел - по-ослинному,

собака - по-собачьи,

кот - по-кошачьи,

а петух закукарекал.» (Бременские музыканты)

4. « - Славно проехались! -сказала она. - Но ты совсем замерз -полезай ко мне в медвежью шубу!

И, посадив мальчика в сани, она завернула его в свою шубу. Мальчик словно опустился в снежный сугроб.

Все еще мерзнешь? - спросила она и поцеловала его в лоб.

У! поцелуй ее был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошел до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным…» (Снежная королева)

5. « все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла» «Глаза б мои на тебя не глядели!» Утки щипали его куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою.

Наконец утенок не выдержал. Он перебежал через двор и, распустив свои неуклюжие крылышки, кое-как перевалился через забор прямо в колючие кусты…» (Гадкий утенок)

6. « На эту кровать уложили принцессу, и там она пролежала всю ночь.

Утром ее спросили, как она почивала.

Ах, очень плохо! - ответила принцесса. - Я почти всб ночьнапролет глаз не смыкала. Один бог знает, что такое попало ко мне в постель. Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно!…» (Принцесса на горошине)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все сказки назвали. А сейчас мы узнаем, знаете ли вы героев сказок. Для этого вам нужно будет отгадать загадки.

1. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку… (Буратино)

2. Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек - сказок есть она,

А, в ней герой - мальчишка овощной,

Он, храбрый, справедливый, озорной (Чипполино)

3. Появилась девочка.

В чашечке цветочка,

А зовут ту девочку конечно же (Дюймовочка)

4. Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают - это Баба… (яга)

5. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб ей в золоченой карете

Поехать на сказочный бал

Никто во дворце не узнает

Кто она, где живет

И, что эту девочку … (Золушкой) зовут

Ведущий: Молодцы. Знаете вы и героев сказок. А сейчас мы с вами поиграем в «Стол находок». У меня есть мешочек, в котором лежат вещи сказочных героев. Вы будете вынимать из мешочка «потерянные» вещи и вместе угадывать их владельцев. - наливное яблочко (мачеха из «Спящей царевны»), - золотые орешки (белка из «Сказки о царе Салтане»), - полосатая шапочка (Буратино из сказки «Золотой ключик»),

Хрустальная туфелька (Золушка из сказки «Золушка).

Ведущий : Какие же вы любознательные ребята! Все правильно угадали. Вижу я, что все сказки вы знаете. Давайте мы с вами покажем свою сказку. Для этого я приглашаются 7 участников, которым раздадим роли. Я читаю сказку, а актеры должны делать и изображать то, что говорю я. Готовы?

ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА

На поляне около леса рос большой дуб . За много лет он так разросся, что его ветки торчали в разные стороны. На одной из них сидел взъерошенный воробей . Он проспал здесь всю ночь, но сейчас пригретый весенним солнцем воробей громко чирикнул и улетел.

Снег на поляне еще не успел до конца растаять, а на поляне уже появился первый подснежник . Неподалеку находилась берлога бурого медведя и его храп раздавался на весь лес. Проснувшись он потянулся и медленно, вперевалочку направился к большому дубу. Медведь начал тереться об него, разминая свои отлежавшие бока.

В это время на поляну вышли принц и принцесса. Принц что-то увлеченно рассказывал, размахивая руками. Принцесса шла рядом, держась за свою юбку и кивая головой. За ними бежал щенок , свесив язык на бок. Он иногда останавливался, начинал рыть залежавшийся снег передними лапами. Увидев медведя принцесса очень испугалась, щенок залился лаем. Медведь в ответ начал с ревом вскарабкиваться на дерево.

На шум прилетел воробей, он летал вокруг и чирикал. Принц видя, что им ничего не грозит успокоил принцессу, почесал щенка за ухом и они двинулись дальше. Вдруг принцесса увидела подснежник, который слегка качался от теплого весеннего ветерка. Принц подошел, сорвал цветок и подарил его принцессе. Она бережно взяла его, понюхала и прижала к себе. Щенок радостно бегал вокруг с лаем. Через минуту они скрылись за деревьями. В это время медведь начал медленно спускаться с дуба. Воробей чирикал, летая вокруг. Спустившись, медведь направился к своей берлоге и через минуту его храп опять раздавался на весь лес.

Ведущий: Молодцы ребята! Бурные аплодисменты нашим актерам! Они справились с поставленной задачей, сказка получилась интересной. Вот и закончилась наша игровая программа «В мире сказок». Я рада тому, что все вы хорошо знаете наши сказки. Всем спасибо! До новых встреч друзья!

« В мире сказок»

Учитель . Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах. Очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из копытца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке... (Звучит музыка)

Мы подрастем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям.
Мы вновь расскажем в добрый час.

(Выходит сказочница)
Сказочница:
Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А, может, встретили лису?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди.
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти? (Дети отвечают «да»)

Учитель Раскроем занавес - вуаль
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес
Мы, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес. (Исполняется песня «Сказки гуляют по свету»)

Сказочница В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

(Выходит Сказочник, в руках у него ларец.)

Сказочник
Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах, в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. А что у тебя в руках, Сказочник?

Сказочник . Ларец волшебный, только открыть его никак не могу. Подожди, подожди, что это тут за письмо? (Открывает и читает)
«.. .Ларец откроешь ты тогда, когда прибудут все,
А кто они? Их звать сюда
Помогут нам твои друзья».

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки - куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит, слайд).
2. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино, слайд).
3. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка.)

(Выходит Красная Шапочка, танец)

Красная Шапочка
Здравствуйте, сюда пришла
К вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала,
Я еще не опоздала?
Красной Шапочкой меня
Называет ребятня.
Я пока по лесу шла
Чуть не скушал волк меня.

4. Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала -
Спасется наша... (Белоснежка).

(Выходит Белоснежка, танец)

Белоснежка . Ой, привет, моя подружка,
Как живет твоя старушка?
Что сама ты не своя?
Кто-то напугал тебя?

Красная Шапочка
Да, пока по лесу шла,
Серый волк догнал меня,
Близко он ко мне подкрался
А тебе он не встречался?

Белоснежка
Нет же, гномики - друзья
По лесу вели меня
Да ведь я же, Белоснежка,
Познакомимся, друзья!

5. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена, Это Гена... (Крокодил, слайд).

6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам, при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка.)

(Выходит Золушка, танец)

Золушка
Ой, девчоночки, беда.
Спрячьте вы скорей меня!

Красная шапочка
Что случилось, что такое,
Шел волчище за тобою?

Золушка
Шел волчище? Ерунда!
Мачеха бранит меня.
Говорит беда со мной,
Бьет меня большой метлой.
Все ей мало, все ей мало,
И на праздник не пускала,
В доме все я убрала
И горох перебрала.

7. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла,
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая, слайд)

8. Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок... (Вини Пух, слайд)

9. Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна лягушка, слайд)

10. Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее... (Дюймовочка).

(Выходит Дюймовочка, танец)

Дюймовочка А моей была судьба –
Выйти замуж за крота.
Вечно под землею жить
И с улитками дружить.
До чего же хорошо,
В нашем зале так светло.
Вам, подруженьки мои
Всем спасибо, что пришли.

11. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, ни синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется... (Чебурашка, слайд).
(Сказочница открывает ларец. Достает послание и читает.)

Сказочница
«Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать, -
Чтобы в сказке очутиться
Надо Вам меня позвать!» Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Ребята отвечают: «Да, о фее»

Конечно – же, это фея. Давайте ее позовем.

Исполняется танец «Маленькая фея»

Влетает на метле Баба-Яга (слайд)

Баба-Яга. Берегись! Разойдись! Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?
Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба-Яга . А мне-то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба-Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Определите, из каких сказок взяты отрывки.

1. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась одноглазка, средняя - Двуглазка, а меньшая - Триглазка. («Хаврошечка»)
2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. («Три медведя»)
3. Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем, у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович»)

Баба-Яга
Вашу фею я видала,
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам,
Преображусь сейчас в лице. (Достает пудру и пудрится.)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ,
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница
Что ты, Бабушка-Яга,
Детям страшное нельзя,
Надо фею выручать.
Может нам тебя послать?
(Обращается к Бабе-Яге.)

Баба-Яга
Даже не подумаю.
Дайте мне метлу мою. Хотя… вам в беде помочь я рада,
Но я жду от вас награды.

Сказочник
Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба-Яга
Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай. (Садится на метлу и убегает за феей.)

Учитель
Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло - это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы думайте и отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит, кто автор сказки. Кто первый поднимет руку и ответит верно - получит приз.

а) Игрушечный телефон. (К. Чуковский «Телефон»)
б) Кот и сапоги. (Ш. Перро «Кот в сапогах».)
в) Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь».)
г) Зеркало и яблоко. (А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)

Входят Баба-Яга и Фея.

Баба-Яга
За жару ли, за пургу,
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Фея
Ах, как много ребятишек -
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес -
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде,
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам друзья, и карты в руки,
Пусть герои оживут!

(Выходят сказочные герои и исполняют частушки.)

1.Я зубастый серый волк,
Я клыками щелк да щелк,
Зимой голодный я совсем.
Не бойтесь, никого не съем.

2. На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился колобок.

3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут меня Лиса.

4. Длинноухий озорник
В огород ходить привык,
А по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.

5. Как у Бабы, у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

6. Я веселый Буратино,
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
И сегодня в этот час
Песни я пою для вас.

7. Очень вредная старуха,
Все ей плохо, все не так.
Надоедлива, как муха...
Кто такая?

Дети: Шапокляк!
(Появляется старуха Шапокляк, танец)

Шапокляк Я старуха хоть куда:
И умна, и молода.
Со мной моя крыска
По имени Лариска!

Вопросы: 1.Злодей, поджидающий детей в Африке?(Бармалей)
2.Дом, не выдержавший своих жильцов?(Теремок)
3.Любимие блюдо Эников-Беников?(Вареники)
4.Сказочная стиральная машина?(Корыто)
5.Мальчик-специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями.(Буратино)
6.Неблагодарная слушательница песен?(Лиса из сказки "Колобок")
7.Пещерная отмычка-заклинание?(Сим-сим)
8.Материал, из которого Папа Карло создал сына?(Полено)
9.Герой сказки, лопнувший от смеха?(Пузырь)
10.Символ семьи, который Буратино проткнул своим носом?(Очаг)
11.Семь желаний на одной ножке?(Цветик-семицветик)
12.Сказочный ветеринар?(Айболит)

(Дети, ответившие правильно, получают призы)

Сказочник
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Фея. Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.

Учитель. Вот момент настал прощанья,
Будет краткой моя речь;
Говорю вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Все герои кланяются.

В МИРЕ МНОГО СКАЗОК.

Сказочник 1

У сказки чистая душа.

Как ручеёк лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Сказочник 2

Родной народ –её творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец-

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Здравствуйте, ребята, вы узнали нас?

Сказочник 1

Мы сказочники, пришли к вам из сказок. Ребята, а вы их любите?

Значит, знаете много интересного, хотите побывать сегодня в одной из них?

Сказочник 2

Но для того, чтобы попасть туда ответьте на вопросы.

Сказочник 1

Кто скажет, как начинаются сказки?

Сказочник 2

В каждой сказке есть волшебные слова. Вы помните их? (Задания)

Сказочник 1

Молодцы, с заданиями справились. А теперь наступило время сказки.

Баба-яга Лесная.

Ох, скучно жить в глуши старушке. Толи дело было раньше. Скучать не приходилось. Стояла избушка на самом оживлённом месте, никто мимо неё незамеченным не проходил.

Баба-яга с полянки.

Привет, сестра. Помнишь, как было? То Иван-царевич заглянет, то Змей-Горыныч какую–нибудь красавицу унесёт, и обязательно найдётся какой-нибудь смельчак, отправится её искать и к нам завернёт.

Баба-яга Лесная.

Правду говоришь, сестра. А теперь что? Все пути-дорожки к нам заросли, живой души нет. Даже мой кот Василий куда-то запропастился. Так скучно одной, что петь хочется.

(Поют «Бабки-Ёжки)

Баба-яга Лесная.

Ох, и запыхалась я, старая, всё в горле пересохло. Где бы водички испить?

Ох, напугал ты нас, леший!

Леший

Яги, милые, вот уж не думал вас здесь увидеть.

Баба-яга с полянки.

Леший, нет ли чего у тебя попить, а то жуть как пить хочется.

Леший

Есть у меня какой-то сосуд, сейчас посмотрю в сумке.

Баба-яга Лесная.

Какой странный сосуд. Никогда в жизни такого не видала. Где ты его раздобыл?

Баба-яга с полянки.

Давай, открывай его быстрее.

Леший

Караул! Спасайся, кто может!

Баба-яга с полянки.

Ой, мамочки, ужас-то какой!

Джин Гасан

Меня зовут Гасан-Абдурахман,

Джин Асан

Идёт в песках верблюжий караван,

Лежат в пустыне белые барханы,

Меня зовут Асан-Абдурахман,

Я сын достопочтенного Хаттаба.

Баба-яга Лесная.

Вы кто такие?

Леший

Откуда взялись?

Джин Гасан

Я - Гасан-Абдурахман-ибн- Хаттаб- Джин из сосуда.

Джин Асан

А я - Асан-Абдурахман-ибн- Хаттаб. Но это я Джин из сосуда.

Леший

Стойте, стойте. Не деритесь. Вы оба Джины из сосуда? Так вы братья.

Джин Гасан

Брат, как долго я тебя не видел. Привет, дорогой.

Джин Асан

Привет, брат, какая радость, мы снова вместе! А кто вы, наши спасители?

Баба-яга Лесная.

Я- Баба яга-ибн Лесная.

Баба-яга с полянки.

Я Баба яга- ибн с полянки.

Леший

Я Леший-ибн Болотный.

Появляется Кикимора

В чём дело? Кто такие?

Леший

Да, Хоттабычи.

Кикимора

Мужички, значит! Приятно познакомиться, Кикимора-ибн-красивая.

Баба-яга с полянки.

Значит, говорите, мы ваши спасители? Это хорошо.

Леший

Слушайте, говорят, что Джины могут всё, что угодно.

Джин Гасан

Правду говорят.

Джин Асан

Правду говорят.

Баба-яга Лесная.

Тогда исполните наши желания. Моё первое желание звучит так: я хочу видеть здесь много маленьких, упитанных, вкусненьких детишек.

Кикимора

И красивеньких

Джин Гасан

Джин Асан

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Леший

Ой, детишки! Девчонки и мальчишки! Мы сейчас с вами поиграем, повеселимся и порезвимся.

Баба-яга с полянки.

Вот радость, какая! И обед, и ужин, и даже, завтрак сам пожаловал.

Баба-яга Лесная.

Сейчас печку затопим, котёл с водой поставим…

Кикимора

И пообедаем

Леший

Подождите, ведь нам столько не съесть. Это у нас в молодости аппетит был хороший. Давайте себе по-нескольку ребятишек выберем. С кого начнём?

Джин Асан

А кто проиграет, с того и начинайте.

Джин Гасан

Где сказочники?

Сказочники

(Игра гуси-гуси)

Джин Гасан

Наши, спасители, ещё какие-нибудь желания будут?

Леший

Будут, будут! Пусть сейчас детишки нам станцуют.

Джин Асан

Это проще простого!

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Танец детей с героями

Баба-яга с полянки.

Ой, уморили!

Баба-яга Лесная.

Как вы нас развеселили! Может и мы тряхнём стариной, устроим испытания для детишек!

Леший

Пожалуй, я дам вам задание потруднее. Есть у нас всякие предметы, которые вам в сказках могут пригодиться. Только беда, для чего они - забыл.

Баба-яга с полянки.

Пусть дети и отгадают.

Сказочники проводят игру

Баба-яга Лесная.

И с этим заданием справились. Молодцы.

Баба-яга с полянки.

Ну, ничего, по сказочным законам, у нас ещё одно желание осталось.

Баба-яга Лесная.

Да, мы любим танцевать, пусть детишки попробуют за нами движения повторить.

Леший

Все три задания выполнили. Что-то мне не хорошо.

Кикимора

Что-то я старею! Я не хочу

Баба-яга с полянки.

Может, и правда, доброе дело сделать, не есть их?

Баба-яга Лесная.

Съесть вас, ребята, или нет? А почему? Ну, хорошо, Джины, выполняйте ещё одно желание. Сделайте нас всех сейчас сытыми!

Кикимора

А меня красавицей навсегда

Джин Асан

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Джин Гасан

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Все герои, держась за животы, уходят

Сказочник 1

Дорогие ребята, вот и закончилась наша сказка.

Сказочник 2

И нам осталось только попрощаться