Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе».

Воспитанники с воспитателями собираются на празднично украшенную площадку.

Ведущий.
Здравствуйте, ребята!

Мы очень рады снова видеть вас в нашем детском саду.

Как вы все выросли, похорошели, загорели!

Хорошо отдохнули летом?

Сегодня мы собрались отметить важный праздник: День Знаний.

Знания нужны всем людям. А чтобы много знать - надо много учиться, и в детском саду и в школе. Вы согласны?

Вся страна ждала не зря

Это утро сентября.

Пети, Саши, Вовочки

Причесали челочки.

Вали, Кати, Леночки

Выгладили ленточки.

Белобрысых, черных, рыжих

Миллионы малышей

Взяли в руки тонны книжек

И вагон карандашей.

В школу шествуют с цветами...

Прозвонит в стране звонок,

И ребята прочитают

Миллионы новых слов. (В. Фетисов)

Заниматься мы начнем с вами завтра, а сегодня будем дружно веселиться, играть, песни петь и танцевать. Ну- ка, весь честной народ, заводите хоровод

Музыкальная игра «Если нравиться тебе - то делай так»

Ведущий . Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Подскажи

кто? » Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Это я, это я, это

все мои друзья! »

ИГРА «ПОДСКАЖИ, КТО» (играют все дети)

Кто пришел в нам в детский сад,

И с друзьями встрече рад?

Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто открыл сегодня краски,

Книжки, новые раскраски?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

Вижу, что к нам на праздник спешит первый гость. Угадайте, о ком идёт речь.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Воспитанники: Буратино!

Ведущий : Правильно, это Буратино. Он из сказки Л. Толстого. Как называется сказка? («Золотой ключик»)

Под музыку А. Рыбникова появляется Буратино.

Буратино: Ой, кто это тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек!

Ведущий: Уважаемый, Буратино, ты самый любимый детский герой, наши ребята тебя очень хорошо знают.

Буратино: Ребята, я иду в школу. Моя учительница, Мальвина, знаете такую? Короче она очень строгая, хотя и девочка с голубыми волосами, она дала мне карту, по которой, если честно сказать, я ничего не понимаю, потому что не умею читать.

Ведущий : Мы тебе, поможем разобраться с картой (разворачивает). Ой, как тут много маршрутов которые помогут найти школу. Вот и посмотрим, смогут ли наши ребята справятся с этим заданием. (воспитатели групп получают свой лист маршрута)

Дружно в пары становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Отправляемся в дорогу,

Буратино на подмогу.

А ты Буратино отправляйся с нашими самыми маленькими воспитанниками.

Группы расходятся по своим дорожкам.

На поляне сказок воспитанники встречают Василису Премудрую.

Василиса : Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Воспитатель: Вы - Весна?

Василиса : Буратино, разве на улице весна?

Воспитатель Кончилось лето. Ребята, подскажите, какое время года сейчас?

Воспитанники: Сейчас осень!

Василиса: Правильно. Наступила осень. Я - Василиса Премудрая. Читали обо мне в сказке? Смотрели мультфильмы? Знаете, за что меня зовут Премудрой?

Воспитатель Знаем, Василиса. Премудрой тебя прозвали за твой ум и находчивость, за смекалку, за умение всё делать.

Василиса: Молодцы! Я поздравляю вас с Днём знаний. Расскажите, зачем вы пожаловали на поляну сказок?

Воспитатель Ребята помогают Буратино разобраться в карте, которую дала Мальвина. Первый пункт по этой карте – твоя «Поляна сказок».

Василиса : Я подскажу дальнейший путь, покажите карту. Дальше – «Озеро знаний». Но прежде, чем пройти туда, отгадайте мои загадки. Я буду называть первую половину имён литературных героев, а вы - вторую.

Кащей (Бессмертный)

Доктор. (Айболит)

Крокодил (Гена)

Барон (Мюнхаузен)

Илья… (Муромец)

Домовёнок (Кузя)

А ещё, давайте попробуем разобраться в названии литературных произведений:

«Федорино (горе) »

«Золотой (ключик) »

«Приключения (Буратино) »

«Малыш и (Карлсон) »

Ответы воспитанников.

Василиса : Дорогие друзья, вы очень хорошо справились с заданием. Вот вам

Клубочек, он покажет дорогу к «Озеру знаний».

Ведущий: Василиса, идём с нами.

Василиса: С удовольствием!

Воспитанники идут к «сухому озеру»,. Их встречает Сова.

Сова: Здравствуйте, друзья!

Ведущий : Здравствуйте, хозяюшка!

Сова: Сколько гостей сегодня у меня!

Ведущий: Уважаемая тётушка Сова, помогите Буратино попасть в школу. Подскажите нам дорогу.

Сова : Ну, что ж, подскажу, если вы мои загадки отгадаете! Слушайте внимательно:

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)

Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, да?
Перед тобою буква… (А).

Если только ты ошибся,
Он тебя не подведёт.
Все помарки и ошибки
Запросто с листа сотрёт. (Ластик.)

Вместе с ней, коль захочу,
Сотни линий прочерчу.
Отгадай её, сумей-ка,
Это ровная… (линейка).

В чёрном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел.)

Под рукой она танцует,
Мягким хвостиком рисует.
Разукрасит весь альбом:
Вот река, вот лес, вот дом! (Кисточка.)

Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь, да учись, то встань, разойдись. (Звонок.)

Сова, рассматривая схему : вы можете продолжать путь. На карте Мальвины нарисована книга. Скорее всего – это Азбука. Наверное, по дороге в школу, мы её найдём.

Ведущая : Тётушка Сова, без ваших мудрых советов в пути, нам не обойтись. Идёмте с нами.

Сова: Спасибо. Я иду с вами.

По пути следования находят книгу. По схеме определяют, что дальше – проезжая часть. Все приходят в городок П Д Д. Воспитанников встречает Дядя Стёпа.

Воспитанник:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Воспитанник:

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Дядя Стёпа : Здравствуйте, друзья. Будьте осторожны на дороге!

Ведущий: Здравствуйте, Дядя Стёпа! Мы помогаем Буратино попасть в школу. Покажите, в какой она находиться стороне?

Дядя Стёпа :

Хоть у вас терпенья нет –

Подождите:

Красный свет!

Буратино с мячом выскакивает на проезжую часть .

Дядя Стёпа: (свистит в свисток)

Не играй на мостовой!

А не то будешь хромой!

Жёлтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

Свет зелёный впереди –

Вот теперь переходи!

Ребята, а как называется пешеходный переход?

Воспитанники: Переход называется зебра!

Дядя Стёпа : Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Скажи, Буратино, а если тебе будет нужно обойти автобус, как это сделать? Обойдёшь впереди или сзади?

Буратино: А можно я пролезу под колёсами?

Дядя Стёпа : помогите, ребята Буратино, он совсем запутался.

Воспитанники: Автобус обходят только сзади. А лучше подождать, когда он уедет.

Дядя Стёпа:

А сейчас, рёбята, мы все вместе повторим правила светофора. Поиграем.

Проводиться игра «Красный, жёлтый, зелёный»

(на зелёный флажок идти по кругу, жёлтый - стоять, красный – присесть) .

Дядя Стёпа: Молодцы! Покажите свою карту (рассматривает). Теперь вам нужно идти мимо берёзовой рощи.

Ведущая: До свидания, Дядя Стёпа. Спасибо за дорожную науку.

Дядя Степа: Соблюдайте правила. Служба, которая вас будет контролировать называется ГИБДД.

Буратино: Я больше не буду играть на проезжей части.

Ведущая: Не огорчайся. Пока всё закончилось без происшествий. А мы продолжаем путь с весёлой песней.

Исполняется «По улице, по улице», сл. Г. Бойко, музТ. Шутенко

В берёзовой роще ребят встречает Мальвина.

Мальвина: Доброе утро! Я очень рада, Буратино, что с помощью ребят и моей дорожной карты вы прибыли вовремя. Вижу, что азбука у тебя в руках, но знаю, что в школе одной книги не достаточно!

Буратино: А что ещё нужно?

Мальвина: Вот возьми портфель. Ребята, поможем Буратино собрать портфель?

Проводиться эстафета «Собери школьные принадлежности».

Буратино: Спасибо, Мальвина за помощь, и вам, ребята, благодарен за науку. Я иду в школу. До новых встреч! Всем на память дарю ключик, символ д/с, который поможет открыть любые двери в стране знаний! До свидания!

Ведущий: Дорогие ребята, а нас в детском саду ждут интересные встречи с математикой, музыкой, со спортом.

Исполняется песня «Праздник добра и чудес»

Праздник продолжается на участках, где педагоги в костюмах сказочных героев проводят подвижные игры, рисуют мелками на асфальте.

И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря

Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,

Знаний много получили, что-нибудь изобрели

Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,

Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.

Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,

Обученье продолжаем утром, вечером и днем


25.08.2016 | Посмотрели сценарий 2701 человек

Рыжик. Собрались мы здесь все в раз
На весёлый детский час.
Пухлик. Как вы летом отдыхали?
Друг по другу-то скучали?
Ответ детей.

Рыжик. Вот и встретились все вместе!
А начнём наш...

Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» для детей старшей и подготовительной групп

27.08.2015 | Посмотрели сценарий 4267 человек

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Вот и закончилось лето и опять на дворе сентябрь. Наш сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам. 1 сентября - это день знаний!

ПЕСНЯ «День знаний»

Праздник 1 Сентября в подготовительной группе детского сада. Квест для трех команд

25.08.2015 | Посмотрели сценарий 3002 человека

Под музыку Шаинского «Чему учат в школе» заходит в зал Муля Знайкина.

Здравствуйте, ребята! Я Муля Знайкина – отличница – учусь в школе на одни пятёрки! А кто знает, какой сегодня праздник и почему я к вам сюда пришла?

Правильно! Сегодня 1 ...

Сценарий праздника "1 Cентября - День знаний"

22.08.2013 | Посмотрели сценарий 6185 человек

Музыкальный зал оформлен шарами и цветами. У центральной стены на кубах расположены игрушки.

Звучит песня "Школьная пора" муз. С.Ранда, дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Пролетело...

Сценарий праздника "День знаний"

22.08.2013 | Посмотрели сценарий 4153 человека

I часть.
Зал украшен воздушными шарами, по залу развешены буквы и цифры, на центральной стене – большое изображение корабля, дерево с листочками (написаны скороговорки), проектор с экраном для демонстрации слайдов, мольберты.

Дети входят в...

Сценарий веселого праздника "День знаний"

22.08.2013 | Посмотрели сценарий 5087 человек

Дети под музыку "Чему учат в школе" В.Шаинского входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Вот мы снова собрались все вместе в нашем зале. Какие вы красивые, нарядные.

Ребенок: Мы с утра идем веселыми,
Солнце улыбается, ...

Сценарий развлечения "День знаний" для старших дошкольников

22.08.2013 | Посмотрели сценарий 3931 человек

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий:
Сегодня в этом зале
На праздник мы собрались,
День знаний – это праздник
Для всех для дошколят.

Ведь в школу собираться,
Стать умными стараться,
Учиться – что же лучше!
Так люди говорят. ...

Сценарий празднования дня знаний в дошкольном учреждении "Детский сад Гришки и Аришки"

22.08.2013 | Посмотрели сценарий 2675 человек

Звучит музыка и дети занимают места на лавочках на площадке.

Под музыку весело выходит Аришка, здоровается, поздравляет детей с Днём Знаний и новым учебным годом.

Так же под музыку выходит Гришка с ёлкой в руках, ставит ёлку. Любуется, отходит. ...

Сценарий праздника, посвященного дню знаний "1 сентября!"

22.08.2013 | Посмотрели сценарий 2065 человек

Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на места.

Ведущая: Ребята, сегодня у нас особенный день, начался новый учебный год. Сегодня первое сентября, все мальчишки и девчонки отмечают день знаний. За лето все подросли, загорели, окрепли, ...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну знаний"

22.08.2013 | Посмотрели сценарий 2817 человек

Праздник проводится на площадке детского сада (на улице). Территория празднично украшена шарами и флажками.

Принимают участие в этом мероприятии, старшие и подготовительные группы.

Предварительная работа: чтение сказок, разучивание песен "Кораблик...

Сценарий праздника «Здравствуй, наш детский сад!»
(для всех групп)

I . ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Под музыку дети вместе со своим воспитателем рассаживаются в первом ряду в музыкальном зале. Родители занимают ряды в зрительном зале.
Со вступительным словом выступает заведующий детским садом.

II . ИНТЕРАКТИВНО-ИГРОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРУПП
Ведущий - Какие красивые и нарядные ребята здесь собрались!
А как подросли вы за лето!
Мы очень рады видеть вас на самом первом празднике в этом году!
А праздник - это всегда улыбки, веселое настроение и забавные игры.
А вы любите играть?…
Тогда чтобы начать игру, мне нужно с вами познакомиться, ведь некоторые ребята пришли впервые в наш детский сад.

Сейчас мы все дружно и вместе назовем каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!

Дети произносят свои имена.

Ведущий - Замечательно! Ну, вот и познакомились. Теперь можно и поиграть.

Представьте, что мы находимся в сказочной стране, а как она называется, вы сможете узнать, отгадав мою загадку:

Названы ласково именем мальчика,
Дружат с ромашками и с одуванчиком,
Стройны, крепки их стебельки.
В поле растут цветы … (Васильки)

Правильно, наша сказочная страна называется «Васильки». Жители этой страны очень веселые и улыбчивые.
Покажите, какие они веселые. (Дети улыбаются.)
Живут они в городках со сказочными названиями.
И сейчас я предлагаю поехать на сказочном поезде и познакомиться с жителями первого городка.

Звучит песенка «Вот поезд наш едет»:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
«Чух-чух, чух-чух-чух-чух», - гудит паровоз,
Всех наших ребят далеко он повез.

1. Городок «ДРУЖНАЯ КОМПАНИЯ»
Под музыку на сцену выходят жители городка «Дружная компания», в руках у них «герб городка».

Ведущий - Здравствуйте, ребята! Как ваш городок называется?

Воспитатель и дети - «Дружная компания». Потому что жители нашего городка дружные, вежливые и очень воспитанные.
Под музыку на сцену выходит клоун Клёпа и бормочет вежливые слова: «Здравствуйте, до свиданья, доброе утро, спасибо, пожалуйста, простите, извините…».

Ведущий - Ой, кто это? Да это же Клёпа! Здравствуй, Клёпа!
Клёпа поднимает глаза на ведущего и здоровается с ним за руку.

Клёпа - Ой, извините, спокойной ночи!

Ведущий - Ты ошибаешься, ведь сейчас не ночь, а утро. Доброе утро, Клёпа!
Клёпа пожимает ведущему руку.

Клёпа - До свиданья!
Ведущий - Как, ты же только что пришел! И уже уходишь?!
Клёпа - Нет, я никуда не ухожу, я пришел в гости к ребятам.
Ведущий - А почему же ты прощаешься с нами?
Клёпа - Я не прощаюсь, я здороваюсь.

Ведущий - Я, кажется, всё поняла. Клёпа выучил много вежливых слов, но пока не умеет ими правильно пользоваться. Ребята, вы наверняка знаете вежливые слова. Давайте, с помощью загадок мы поможем Клёпе. Жителям других городков подсказывать разрешается.

Загадки про вежливые слова
1. Когда просишь ты игрушку
У дружка или подружки,
Если не дадут - не жалуйся:
Ты забыл сказать … («Пожалуйста!»)

2. Торт, конфеты, чашка чаю…
А тебя всё угощают!
Если есть уже не в силах,
Надо что сказать? …(«Спасибо!»)

3. Где б ты ни был, на прощание, -
Хоть в России, хоть в Австралии,
Хоть во Франции, хоть в Дании, -
Что мы скажем? …(«До свидания!»)

4. Если ты толкнул соседа
Или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен? …(«Извиниться«)

5. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку -
Больше он играть не хочет,
Говорит: … («Спокойной ночи!»)

Клёпа - Вот теперь я все понял. Спасибо ребятам!

Ведущий - Да, наши ребята молодцы! Ну, а нам пора отправляться дальше. До свидания, Клёпа!
Клёпа прощается и уходит под музыку.


Под музыку на сцену выходят жители городка «Цветик-семицветик», в руках у них «герб городка».

2. Городок «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Ведущий - Здравствуйте, ребята! А как ваш городок называется?

Дети и воспитатель - «Цветик-семицветик». У нашего цветочка семь лепестков и все разного цвета, а знаем мы это потому, что очень любим считать.

Ведущий - Очень хорошо! Тогда проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
1. Сколько хвостов у шести котов? (Ответы детей)
2. Сколько носиков у восьми песиков? (Ответы детей)
3. А сколько ушей у трех малышей? (Ответы детей)
4. Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (Ответы детей)

Молодцы, хорошо считаете! У меня есть лепесточки, сможете собрать из них цветик-семицветик?

Игра «Собери цветик — семицветик»
Дети из лепестков составляют цветик-семицветик.

Ведущий - А мы отправляемся дальше в путь.

Звучит песенка «Вот поезд наш едет».
Под музыку на сцену выходят жители городка «Непоседы», в руках у них «герб городка».

3. Городок «НЕПОСЕДЫ»
Ведущий - Здравствуйте, жители города…

Дети и воспитатель - «Непоседы»! Потому что мы не любим долго сидеть, а очень любим петь и играть.

Ведущий - Тогда у меня для вас есть музыкальная игра, которая, я думаю, вам очень понравится.

Игра «Давайте всё делать, как я!»
1. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (ХЛОП-ХЛОП)
Давайте все хлопнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем.

2. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (ТОП-ТОП)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте все топнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем, топаем.

3. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (АУ)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте аукнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем, топаем, аукаем.

4. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (ПРЫГ)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте подпрыгнем сейчас!
П р о и г р ы ш более длинный: хлопаем, топаем, аукаем, прыгаем .

Ведущий - Какие веселые жители живут в городке «Непоседы»! Ну, а нас ждет другой городок.

Звучит песенка «Вот поезд наш едет».
Под музыку на сцену выходят жители городка «Радуга», в руках у них «герб городка».

Также отличный сценарий праздника на День знаний:

4. Городок «РАДУГА»
Ведущий

Дети и воспитатель - «Радуга» - от слова радость, потому что мы любим радовать всех своим хорошим поведением, умением и большими знаниями.

Ведущий - Это очень хорошо. Чтобы получше вас узнать, я приготовила вопросы, если это про вас, то вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья» и показываете в движении то, что вы умеете делать. Если я задаю вопросы, говорящие не о вас, то просто стойте и молчите. Это игра на внимательность.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто в лесу, на речке, в поле веселится на просторе?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас, - все скажут «ах!» - загорает в сапогах?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач - лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

Ведущий - Молодцы, ребята, а нам пора встречаться с жителями следующего городка.

Звучит песенка «Вот поезд наш едет».

Под музыку на сцену выходят жители городка «Сказка», в руках у них «герб городка».

5. Городок «СКАЗКА»
Ведущий - Здравствуйте, ребята! А как называется ваш городок?

Дети и воспитатель - Наш городок называется «Сказка», потому что мы очень любим и хорошо знаем сказки.

Входят Колобок, Маша и Золушка.
Ведущий - Ой, посмотрите, кто к нам пришел?

Герои сказок - Мы - герои сказок, но каких именно, забыли. Мы слышали, что жители вашего городка очень любят сказки. Поэтому и пришли к вам просить о помощи.

Ведущий - У меня есть загадки, отгадав которые можно узнать названия ваших сказок. Ребята, ну что, поможем сказочным героям найти свою сказку?

Загадки про сказки
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)

Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девушка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Отгадали вы загадку?
Так скорей ответьте:
Названье этой сказки… (Маша и медведь).

Герои сказок - Спасибо ребята, теперь мы знаем свои сказки.

Ведущий - Ну, а нам пора отправляться навстречу последнему городку страны «Васильки».

Звучит песенка «Вот поезд наш едет».
Под музыку на сцену выходят жители городка «Солнышко», в руках у них «герб городка».

6. Городок «СОЛНЫШКО»
Ведущий - Здравствуйте, ребятки! Какие вы солнечные и лучезарные! Как называется ваш городок?

Воспитатель и дети - «Солнышко», потому что мы очень ласковые: всем, с кем мы встречаемся, становится тепло и радостно, как от солнышка.

Ведущий - Я знаю, что жители вашего городка живут в солнечных домиках.

Ведущий или его помощник раскладывает цветочки разного цвета, среди которых 15 цветов желтого цвета.

Ведущий - Ребята, найдите, пожалуйста, свой солнечный домик!

Игра «Солнечный домик»
Дети находят свой «Домик» и садятся на желтые цветы.

Ведущий - Молодцы, ребятки, правильно угадали свои домики!

Дети садятся на свои места в зрительном зале.

Ведущий - А сейчас приглашаем всех вас, дорогие ребята и уважаемые взрослые, посмотреть музыкальный кукольный спектакль «Заяц - львиное сердце».

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ЗАЯЦ - ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ»
После спектакля воспитатели, играющие в нём роли, выходят вместе с куклами на руке на поклон.

Ведущий - Всех поздравляем с праздником, а ребят ждём в нашей детсадовской стране знаний «Васильки»! Милости просим!
Под аудиозапись песни «Детский сад» все уходят.

Название: Сценарий праздника на День знаний для всех групп детского сада «Здравствуй, наш детский сад!»

Должность: музыкальный руководитель детского сада
Место работы: Детский сад «Васильки» при Гимназии Святителя Василия Великого
Месторасположение: Московская область, Одинцовский район, дер.Зайцево

Задачи : углублять и расширять знания детей о школе ; расширять кругозор детей;

способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей;

воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира .

Оборудование : для украшения : разноцветные шары, разноцветные осенние листья, костюмы для сценки ; школьные предметы для загадок (тетрадь, карандаши, книга, ластик, краски и кисть, музыкальное сопровождение.

Действующие лица :

Буратино

Солнышко

Ход праздника

Праздник начинается на улице под звуки музыки.

Вед : Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, взрослые,

Высокие и низкорослые,

Худые и толстые,

Рыжие и конопатые,

Лысые и вихрастые!

В общем, все здравствуйте!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему

Дети : Привет!

Вед : С улыбкой солнце дарит свет.

Мы говорим ему :

Дети : Привет!

Вед : При встрече через много лет

Мы говорим друзьям :

Дети : Привет!

Вед : Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы :

Дети : Привет!

Ведущий : Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей) . Правильно, 1 сентября – замечательный день . Вся страна отмечает День Знаний .

Красный день в календаре -

Первый праздник в сентябре .

Осень новую встречаем,

Знаний день мы отмечаем !

Тот, кто мал и кто постарше -

Строятся сейчас под марши.

Все приветствуют друг друга :

Вырос друг, в бантах подруга,

И с цветами и улыбкой

Все детишки - как с открытки!

Год учебный вновь наступит -

Поздравляем! И пусть будет

Он успешен и приятен,

Интересным всем ребятам!

Вед : День знаний будем мы встречать

Шутить, играть и танцевать!

Попробуйте ребятки разгадать мои загадки :

То я в клетку, то в линейку.

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

По тетрадке я пошла,

Все ошибки подмела. (Ластик)

Ты беседуй чаще с ней.

Будешь вчетверо умней. (Книга)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Черный Ивашка - деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

Ведущий : Поздравляю Вас с праздником – Днем Знаний ! А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий : Кто пришел к нам в детский сад .

И с друзьями встрече рад?

Дети

Ведущий : Кто проснулся утром рано.

И умылся сам под краном?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий : Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий : Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий : Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Ведущий : Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий : Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. А знаете ли вы песню о Планете детей? Так давайте же, ее исполним!

Дети исполняют песню «Планета детей» .

Появляется Буратино.

Буратино : Что за крик? Что за шум? Слышу, и песни поете?

Ведущий : Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?

Буратино : Это я кто? Я – Буратино. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать.

Ведущий : А что еще умеете?

Буратино : А разве можно еще что-то уметь?

Ведущий : Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.

Буратино : Правда? А вы умеете все это делать?

Дети : Да!

Буратино : И играть?. и петь?. и соревноваться?

Ведущий : Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас поиграют.

ИГРА "КАК ЖИВЕШЬ?"

Как живете?

Вот так! (Показать большой палец)

Как идете?

Вот так! (Прошагать.)

Как бежите?

Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

Ночью спите как?

Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.)

Как берете?

Вот так! (Соответствующее движение.)

А даете?

Вот так!

А шалите?

Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

А грозите?

Вот так!

Буратино : А где Вас этому научили?

Ведущий : У нас в детском саду .

Дети читают стихи :

Детки в садике живут, здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Буратино : С новым годом! С новым годом, друзья!

Ведущий : Буратино, а что это ты делаешь?

Буратино : Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали : «С новым годом, с новым годом.

Ведущий : Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год – день знаний .

Буратино : Учебный год! День знаний ! А как вы узнали, что сегодня именно этот день ?

Ведущий : А это тебе сейчас наши дети расскажут.

1 реб.: По одной Простой причине

Узнаём мы этот день .

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

2 реб.: И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Но один из самых первых

Самый первый в сентябре .

3 реб.: Солнца луч в окно стучится,

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад .

4 реб.: Ветер песни распевает

И со звонким ветерком

Мы по улице весёлой

В садик радостно идём.

5 реб.: И у нас в саду сегодня

Славный праздник.

Все спешат ребят поздравить –

Все вместе : С днём знаний , детский сад !

Ведущий : Буратино, ты понял как ребята узнают этот день ?

Буратино : Да понял… Вот объясните мне. Сегодня праздник? Праздник, День знаний ? – день знаний . Дети идут учиться? А разве дети в детском саду учатся ?

Ведущий : Вот, послушай наших ребят.

6 реб.: Каждый день иду я с мамой в детский сад ,

Там игрушки и подружки ждут ребят.

Здесь научат нас красиво рисовать,

Физкультурой заниматься и плясать,

7 реб : В детский сад идти всегда я рад.

Открывай пошире двери, детский сад !

Буратино : Как здорово! А можно я к вам приду и тоже научусь всему?

Дети : Да!

Буратино : А буквам вы обучите?

Ведущий : Ну, конечно! Ведь у нас даже куклы умеют читать.

Дети подготовительной группы показывают инсценировку «На поляночке» .

Буратино : Спасибо, ребята! За то, что повеселили меня и за то, что разрешили мне прийти научиться всем премудростям. Я обязательно это сделаю, как только соберут последний урожай. До свидания!

Буратино прощается и убегает. Появляется Солнышко.

Солнце : Добрый день !

А вот и я!

Все вы знаете меня,

Я ребята, Солнышко!

Так зовете вы меня.

Вместе с вами я гуляю,

Вам скучать не позволяю.

Солнце : Сегодня со мной друзья – веселые капельки, которые исполнят для вас свой веселый танец.

Дети старшей группы исполняют «Танец капелек» .

Солнце : В этот праздничный день я и Буратино приготовили Вам вкусный сюрприз, который ожидает Вас в группе. А теперь я хочу, чтобы мы все вместе исполнили веселый «Танец Утят» .

Дети исполняют «Танец Утят» .

Ведущий : а теперь пришло время нашим будущим первоклассникам дать клятву, что они будут послушными и прилежными учениками.

Клятва будущих первоклассников :

1 реб. В страну знаний мы пойдем

Клятву крепкую даем :

Быть всегда послушными,

Веселыми, нескучными!

2 реб. Маме с папой помогать,

Малышей не обижать!

3 реб. Быть всегда прилежными,

В нашей дружбе верными!

4 реб. В страну знаний путь открыть ,

Все : На благо Родине служить!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий : Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы "до свиданья",

До счастливых, новых встреч!

Ирина Толстыгина
Сценарий праздника «День знаний» в детском саду на улице без подготовки детей

«День знаний » в детском саду (без подготовки детей ) на улице (средние, старшие и подготовительные группы ) .

В празднике задействованы воспитатели и узкие специалисты.

Герои : Ведущий, клоун Тимоша

Утром около входных ворот детей и взрослых приветствуют сказочные герои.

Цель : создание праздничного настроения в начале учебного года

Задачи :

Создать положительный психо-эмоциональный фон в детском коллективе ;

Уметь действовать коллективно, в команде

Расширять представление о празднике «День знаний » .

Ход мероприятия:

Дети под музыку «Праздник » входят на площадку, образуя круг.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду «Светлячок» . Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать : «Привет!»

Игра-кричалка «Привет»

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

Ведущая. Молодцы! Сразу видать, что здесь все рады другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Если весело живется» . Согласны?

Песня –разминка «Если Весело живется!» с движениями.

Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день ? Дети : День знаний , 1 сентября!

Ведущий : Правильно, день знаний , потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду , но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем : «С новым годом!» (дети повторяют)

(под музыку вбегает клоун Тимоша с конфетой в руках!:

Погодите, погодите, без меня не Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Успел, Слава Богу!

Ведущая. Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такой?

Тимоша. Я - клоун Тимоша. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету) . А где новогодняя елка? Не вижу елки?

Ведущая : Тимоша, а зачем тебе новогодняя ёлка? Тимоша : Ну, привет! Здрасьте! Вы же сами кричали : «С Новым годом, с Новым годом» . Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!

Ведущая : Ты все перепутал, Тимоша! У детей не просто новый , а новый учебный год! Тимоша : Как это учебный? Я не знаю такого! А… это как? Ничего не понимаю!

Ведущая : (Здесь, как вариант диалога с детьми, можно попросить, чтобы дети объяснили, а потом подытожить словами. Что именно сегодня начался новый учебный год)

Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня) , в День Знаний , школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад , чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Тимоша?

Тимоша (огорченно) . Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет . Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить) .

Ведущая. Погоди, Тимошка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике . Наши дети сегодня будут путешествовать по стране Знаний . Ребята, пригласим клоуна Тимошу к нам на праздник ?

Дети : Да.

Тимоша. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник ?

Ведущий : Конечно! Скажи, с какой группой ты будешь путешествовать? Есть группа «сказка» , «Веснушки» , «Почемучки» ….

Тимоша. Во. «Почемучки!» я тоже почемучка, все время спрашиваю : «Почему да почему?» Почемучки, вы где? (убегает к ним, потому что это воспитатель данной группы) Ведущий. Ну, тогда отправляемся путешествовать немедленно. Паровозик уже ждет нас!

Ира-танец «Поезд»

Ведущий : Мы с вами очутились на лесной полянке. Ребята, а что вы видите? (заранее разложены цифры - номера станций.)

Дети : Цифры. 1,2,3,4,5, 6, 7.

Ведущий : Правильно! Это значит, что впереди у вас семь станций! Сейчас я раздам каждой группе дорожную карту, и вы самостоятельно будете путешествовать дальше. (Раздает карты) Счастливого пути вам, ребята!

Звучит музыка, группы расходятся, согласно дорожным картам.

Воспитатель группы (смотрит по карте) : Итак, ребята, наш путь лежит на станцию «Спортивная» . И пойдем мы не простым шагом, а маршем. Все умеют маршировать? (Идут)

Станция 1. «Спортивная» (Проводит инструктор по физической культуре в костюме капитана пиратов)

Воспитатель : Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До следующей станции мы пойдем на пяточках. (Идут)

Станция 2. «Угадай мелодию» (проводит музыкальный руководитель с аккордеоном) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Мы с вами можем двигаться дальше. До следующей станции нам нужно дойти «змейкой» , друг за другом. Помните, как это делается?

Станция 3. «Сказочная» 1 вариант : «Угадай сказку» (проводит воспитатель группы)

(загадки или мини-викторина)

2 вариант : Загадка про Курочку-Рябу. Дети угадывают. - Молодцы, сразу видно, что сказки знаете и читаете! А сыграть спектакль про «Курочку Рябу» хотите? Группа делится на зрителей и артистов. Артисты надевают атрибуты. Обыгрывается сказка «Курочка Ряба» Воспитатель : И артисты, и зрители были замечательные. Давайте похлопаем друг другу (аплодисменты) . Так, что там, на нашей дорожной карте? Ага, следующая станция «Лесная» . А как себя надо вести в лесу? (Дети отвечают) Правильно : тихо, не кричать, не тревожить лесных жителей! Поэтому идем до следующей станции тихо, как мышки, и на носочках!

Станция 4. «Лесная» . (проводит учитель-психолог в костюме Лесовичка) Воспитатель помогает провести беседу, проверяя знания детей о лесе , о животных и т. д.

Воспитатель. Наше время на лесной станции закончилось – и мы отправляемся дальше, на станцию «Игровая» . Садимся на лошадок и поскакали! («скачут на лошадках» )

Станция 5. «Игровая» (проводит учитель-логопед в костюме Незнайки)

Воспитатель. Поиграли, настроение подняли. Путешествуем дальше (Да) Следующая станция (смотрит по карте) «Веселая» . И на эту станцию мы с вами отправимся подскоками, чтобы было еще веселее! (Подскоки, кто как может. Главное – настрой)

Станция 6. «Веселая» (Проводит учитель-дефектолог в костюме Душки-веселушки)

Воспитатель. Ребята, у нас осталась последняя станция – «Сюрпризная» . А чтоб сюрприз нас врасплох не застал – мы к нему подкрадемся! (Идут, крадучись)

Станция 7. «Сюрпризная»

Воспитатель :. Что это? Сундук… и правда, сюрприз! Наверное, не простой… Загляну –ка я сейчас в сундучок… (Открывает) - Что я вижу? Какие-то планы, схемы…. Ребята, да это же план, где спрятаны сокровища страны Знаний . Хотите найти эти сокровища? (Да)

По плану, нарисованному на карте, дети с воспитателем идут на свои участки и находят клад