Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе».
Воспитанники с воспитателями собираются на празднично украшенную площадку.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята!
Мы очень рады снова видеть вас в нашем детском саду.
Как вы все выросли, похорошели, загорели!
Хорошо отдохнули летом?
Сегодня мы собрались отметить важный праздник: День Знаний.
Знания нужны всем людям. А чтобы много знать - надо много учиться, и в детском саду и в школе. Вы согласны?
Вся страна ждала не зря
Это утро сентября.
Пети, Саши, Вовочки
Причесали челочки.
Вали, Кати, Леночки
Выгладили ленточки.
Белобрысых, черных, рыжих
Миллионы малышей
Взяли в руки тонны книжек
И вагон карандашей.
В школу шествуют с цветами...
Прозвонит в стране звонок,
И ребята прочитают
Миллионы новых слов. (В. Фетисов)
Заниматься мы начнем с вами завтра, а сегодня будем дружно веселиться, играть, песни петь и танцевать. Ну- ка, весь честной народ, заводите хоровод
Музыкальная игра «Если нравиться тебе - то делай так»
Ведущий . Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Подскажи
кто? » Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Это я, это я, это
все мои друзья! »
ИГРА «ПОДСКАЖИ, КТО» (играют все дети)
Кто пришел в нам в детский сад,
И с друзьями встрече рад?
Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто открыл сегодня краски,
Книжки, новые раскраски?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:
Вижу, что к нам на праздник спешит первый гость. Угадайте, о ком идёт речь.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Воспитанники: Буратино!
Ведущий : Правильно, это Буратино. Он из сказки Л. Толстого. Как называется сказка? («Золотой ключик»)
Под музыку А. Рыбникова появляется Буратино.
Буратино: Ой, кто это тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек!
Ведущий: Уважаемый, Буратино, ты самый любимый детский герой, наши ребята тебя очень хорошо знают.
Буратино: Ребята, я иду в школу. Моя учительница, Мальвина, знаете такую? Короче она очень строгая, хотя и девочка с голубыми волосами, она дала мне карту, по которой, если честно сказать, я ничего не понимаю, потому что не умею читать.
Ведущий : Мы тебе, поможем разобраться с картой (разворачивает). Ой, как тут много маршрутов которые помогут найти школу. Вот и посмотрим, смогут ли наши ребята справятся с этим заданием. (воспитатели групп получают свой лист маршрута)
Дружно в пары становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Отправляемся в дорогу,
Буратино на подмогу.
А ты Буратино отправляйся с нашими самыми маленькими воспитанниками.
Группы расходятся по своим дорожкам.
На поляне сказок воспитанники встречают Василису Премудрую.
Василиса : Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Воспитатель: Вы - Весна?
Василиса : Буратино, разве на улице весна?
Воспитатель Кончилось лето. Ребята, подскажите, какое время года сейчас?
Воспитанники: Сейчас осень!
Василиса: Правильно. Наступила осень. Я - Василиса Премудрая. Читали обо мне в сказке? Смотрели мультфильмы? Знаете, за что меня зовут Премудрой?
Воспитатель Знаем, Василиса. Премудрой тебя прозвали за твой ум и находчивость, за смекалку, за умение всё делать.
Василиса: Молодцы! Я поздравляю вас с Днём знаний. Расскажите, зачем вы пожаловали на поляну сказок?
Воспитатель Ребята помогают Буратино разобраться в карте, которую дала Мальвина. Первый пункт по этой карте – твоя «Поляна сказок».
Василиса : Я подскажу дальнейший путь, покажите карту. Дальше – «Озеро знаний». Но прежде, чем пройти туда, отгадайте мои загадки. Я буду называть первую половину имён литературных героев, а вы - вторую.
Кащей (Бессмертный)
Доктор. (Айболит)
Крокодил (Гена)
Барон (Мюнхаузен)
Илья… (Муромец)
Домовёнок (Кузя)
А ещё, давайте попробуем разобраться в названии литературных произведений:
«Федорино (горе) »
«Золотой (ключик) »
«Приключения (Буратино) »
«Малыш и (Карлсон) »
Ответы воспитанников.
Василиса : Дорогие друзья, вы очень хорошо справились с заданием. Вот вам
Клубочек, он покажет дорогу к «Озеру знаний».
Ведущий: Василиса, идём с нами.
Василиса: С удовольствием!
Воспитанники идут к «сухому озеру»,. Их встречает Сова.
Сова: Здравствуйте, друзья!
Ведущий : Здравствуйте, хозяюшка!
Сова: Сколько гостей сегодня у меня!
Ведущий: Уважаемая тётушка Сова, помогите Буратино попасть в школу. Подскажите нам дорогу.
Сова : Ну, что ж, подскажу, если вы мои загадки отгадаете! Слушайте внимательно:
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, да?
Перед тобою буква… (А).
Если только ты ошибся,
Он тебя не подведёт.
Все помарки и ошибки
Запросто с листа сотрёт. (Ластик.)
Вместе с ней, коль захочу,
Сотни линий прочерчу.
Отгадай её, сумей-ка,
Это ровная… (линейка).
В чёрном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел.)
Под рукой она танцует,
Мягким хвостиком рисует.
Разукрасит весь альбом:
Вот река, вот лес, вот дом! (Кисточка.)
Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь, да учись, то встань, разойдись. (Звонок.)
Сова, рассматривая схему : вы можете продолжать путь. На карте Мальвины нарисована книга. Скорее всего – это Азбука. Наверное, по дороге в школу, мы её найдём.
Ведущая : Тётушка Сова, без ваших мудрых советов в пути, нам не обойтись. Идёмте с нами.
Сова: Спасибо. Я иду с вами.
По пути следования находят книгу. По схеме определяют, что дальше – проезжая часть. Все приходят в городок П Д Д. Воспитанников встречает Дядя Стёпа.
Воспитанник:
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Воспитанник:
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Дядя Стёпа : Здравствуйте, друзья. Будьте осторожны на дороге!
Ведущий: Здравствуйте, Дядя Стёпа! Мы помогаем Буратино попасть в школу. Покажите, в какой она находиться стороне?
Дядя Стёпа :
Хоть у вас терпенья нет –
Подождите:
Красный свет!
Буратино с мячом выскакивает на проезжую часть .
Дядя Стёпа: (свистит в свисток)
Не играй на мостовой!
А не то будешь хромой!
Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи!
Ребята, а как называется пешеходный переход?
Воспитанники: Переход называется зебра!
Дядя Стёпа : Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
Скажи, Буратино, а если тебе будет нужно обойти автобус, как это сделать? Обойдёшь впереди или сзади?
Буратино: А можно я пролезу под колёсами?
Дядя Стёпа : помогите, ребята Буратино, он совсем запутался.
Воспитанники: Автобус обходят только сзади. А лучше подождать, когда он уедет.
Дядя Стёпа:
А сейчас, рёбята, мы все вместе повторим правила светофора. Поиграем.
Проводиться игра «Красный, жёлтый, зелёный»
(на зелёный флажок идти по кругу, жёлтый - стоять, красный – присесть) .
Дядя Стёпа: Молодцы! Покажите свою карту (рассматривает). Теперь вам нужно идти мимо берёзовой рощи.
Ведущая: До свидания, Дядя Стёпа. Спасибо за дорожную науку.
Дядя Степа: Соблюдайте правила. Служба, которая вас будет контролировать называется ГИБДД.
Буратино: Я больше не буду играть на проезжей части.
Ведущая: Не огорчайся. Пока всё закончилось без происшествий. А мы продолжаем путь с весёлой песней.
Исполняется «По улице, по улице», сл. Г. Бойко, музТ. Шутенко
В берёзовой роще ребят встречает Мальвина.
Мальвина: Доброе утро! Я очень рада, Буратино, что с помощью ребят и моей дорожной карты вы прибыли вовремя. Вижу, что азбука у тебя в руках, но знаю, что в школе одной книги не достаточно!
Буратино: А что ещё нужно?
Мальвина: Вот возьми портфель. Ребята, поможем Буратино собрать портфель?
Проводиться эстафета «Собери школьные принадлежности».
Буратино: Спасибо, Мальвина за помощь, и вам, ребята, благодарен за науку. Я иду в школу. До новых встреч! Всем на память дарю ключик, символ д/с, который поможет открыть любые двери в стране знаний! До свидания!
Ведущий: Дорогие ребята, а нас в детском саду ждут интересные встречи с математикой, музыкой, со спортом.
Исполняется песня «Праздник добра и чудес»
Праздник продолжается на участках, где педагоги в костюмах сказочных героев проводят подвижные игры, рисуют мелками на асфальте.
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели
Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,
Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем
25.08.2016 | Посмотрели сценарий 2701 человек
Рыжик. Собрались мы здесь все в раз
На весёлый детский час.
Пухлик. Как вы летом отдыхали?
Друг по другу-то скучали?
Ответ детей.
Рыжик. Вот и встретились все вместе!
А начнём наш...
Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» для детей старшей и подготовительной групп
27.08.2015 | Посмотрели сценарий 4267 человек
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Вот и закончилось лето и опять на дворе сентябрь. Наш сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам. 1 сентября - это день знаний!
ПЕСНЯ «День знаний»
Праздник 1 Сентября в подготовительной группе детского сада. Квест для трех команд
25.08.2015 | Посмотрели сценарий 3002 человека
Под музыку Шаинского «Чему учат в школе» заходит в зал Муля Знайкина.
Здравствуйте, ребята! Я Муля Знайкина – отличница – учусь в школе на одни пятёрки! А кто знает, какой сегодня праздник и почему я к вам сюда пришла?
Правильно! Сегодня 1 ...
Сценарий праздника "1 Cентября - День знаний"
22.08.2013 | Посмотрели сценарий 6185 человек
Музыкальный зал оформлен шарами и цветами. У центральной стены на кубах расположены игрушки.
Звучит песня "Школьная пора" муз. С.Ранда, дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Пролетело...
Сценарий праздника "День знаний"
22.08.2013 | Посмотрели сценарий 4153 человека
I часть.
Зал украшен воздушными шарами, по залу развешены буквы и цифры, на центральной стене – большое изображение корабля, дерево с листочками (написаны скороговорки), проектор с экраном для демонстрации слайдов, мольберты.
Дети входят в...
Сценарий веселого праздника "День знаний"
22.08.2013 | Посмотрели сценарий 5087 человек
Дети под музыку "Чему учат в школе" В.Шаинского входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Вот мы снова собрались все вместе в нашем зале. Какие вы красивые, нарядные.
Ребенок: Мы с утра идем веселыми,
Солнце улыбается, ...
Сценарий развлечения "День знаний" для старших дошкольников
22.08.2013 | Посмотрели сценарий 3931 человек
Дети входят в зал под музыку.
Ведущий:
Сегодня в этом зале
На праздник мы собрались,
День знаний – это праздник
Для всех для дошколят.
Ведь в школу собираться,
Стать умными стараться,
Учиться – что же лучше!
Так люди говорят. ...
Сценарий празднования дня знаний в дошкольном учреждении "Детский сад Гришки и Аришки"
22.08.2013 | Посмотрели сценарий 2675 человек
Звучит музыка и дети занимают места на лавочках на площадке.
Под музыку весело выходит Аришка, здоровается, поздравляет детей с Днём Знаний и новым учебным годом.
Так же под музыку выходит Гришка с ёлкой в руках, ставит ёлку. Любуется, отходит. ...
Сценарий праздника, посвященного дню знаний "1 сентября!"
22.08.2013 | Посмотрели сценарий 2065 человек
Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на места.
Ведущая: Ребята, сегодня у нас особенный день, начался новый учебный год. Сегодня первое сентября, все мальчишки и девчонки отмечают день знаний. За лето все подросли, загорели, окрепли, ...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну знаний"
22.08.2013 | Посмотрели сценарий 2817 человек
Праздник проводится на площадке детского сада (на улице). Территория празднично украшена шарами и флажками.
Принимают участие в этом мероприятии, старшие и подготовительные группы.
Предварительная работа: чтение сказок, разучивание песен "Кораблик...
Сценарий праздника «Здравствуй, наш детский сад!»
(для всех групп)
I
. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Под музыку дети вместе со своим воспитателем рассаживаются в первом ряду в музыкальном зале. Родители занимают ряды в зрительном зале.
Со вступительным словом выступает заведующий детским садом.
II
. ИНТЕРАКТИВНО-ИГРОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРУПП
Ведущий -
Какие красивые и нарядные ребята здесь собрались!
А как подросли вы за лето!
Мы очень рады видеть вас на самом первом празднике в этом году!
А праздник - это всегда улыбки, веселое настроение и забавные игры.
А вы любите играть?…
Тогда чтобы начать игру, мне нужно с вами познакомиться, ведь некоторые ребята пришли впервые в наш детский сад.
Сейчас мы все дружно и вместе назовем каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!
Дети произносят свои имена.
Ведущий
- Замечательно! Ну, вот и познакомились. Теперь можно и поиграть.
Представьте, что мы находимся в сказочной стране, а как она называется, вы сможете узнать, отгадав мою загадку:
Названы ласково именем мальчика,
Дружат с ромашками и с одуванчиком,
Стройны, крепки их стебельки.
В поле растут цветы … (Васильки)
Правильно, наша сказочная страна называется «Васильки». Жители этой страны очень веселые и улыбчивые.
Покажите, какие они веселые. (Дети улыбаются.)
Живут они в городках со сказочными названиями.
И сейчас я предлагаю поехать на сказочном поезде и познакомиться с жителями первого городка.
Звучит песенка «Вот поезд наш едет»:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
«Чух-чух, чух-чух-чух-чух», - гудит паровоз,
Всех наших ребят далеко он повез.
1. Городок «ДРУЖНАЯ КОМПАНИЯ»
Под музыку на сцену выходят жители городка «Дружная компания», в руках у них «герб городка».
Ведущий
- Здравствуйте, ребята! Как ваш городок называется?
Воспитатель и дети
- «Дружная компания». Потому что жители нашего городка дружные, вежливые и очень воспитанные.
Под музыку на сцену выходит клоун Клёпа и бормочет вежливые слова: «Здравствуйте, до свиданья, доброе утро, спасибо, пожалуйста, простите, извините…».
Ведущий -
Ой, кто это? Да это же Клёпа! Здравствуй, Клёпа!
Клёпа поднимает глаза на ведущего и здоровается с ним за руку.
Клёпа -
Ой, извините, спокойной ночи!
Ведущий -
Ты ошибаешься, ведь сейчас не ночь, а утро. Доброе утро, Клёпа!
Клёпа пожимает ведущему руку.
Клёпа -
До свиданья!
Ведущий -
Как, ты же только что пришел! И уже уходишь?!
Клёпа -
Нет, я никуда не ухожу, я пришел в гости к ребятам.
Ведущий -
А почему же ты прощаешься с нами?
Клёпа -
Я не прощаюсь, я здороваюсь.
Ведущий - Я, кажется, всё поняла. Клёпа выучил много вежливых слов, но пока не умеет ими правильно пользоваться. Ребята, вы наверняка знаете вежливые слова. Давайте, с помощью загадок мы поможем Клёпе. Жителям других городков подсказывать разрешается.
Загадки про вежливые слова
1. Когда просишь ты игрушку
У дружка или подружки,
Если не дадут - не жалуйся:
Ты забыл сказать … («Пожалуйста!»)
2. Торт, конфеты, чашка чаю…
А тебя всё угощают!
Если есть уже не в силах,
Надо что сказать? …(«Спасибо!»)
3. Где б ты ни был, на прощание, -
Хоть в России, хоть в Австралии,
Хоть во Франции, хоть в Дании, -
Что мы скажем? …(«До свидания!»)
4. Если ты толкнул соседа
Или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен? …(«Извиниться«)
5. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку -
Больше он играть не хочет,
Говорит: … («Спокойной ночи!»)
Клёпа - Вот теперь я все понял. Спасибо ребятам!
Ведущий -
Да, наши ребята молодцы! Ну, а нам пора отправляться дальше. До свидания, Клёпа!
Клёпа прощается и уходит под музыку.
Под музыку на сцену выходят жители городка «Цветик-семицветик», в руках у них «герб городка».
2. Городок «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Ведущий
- Здравствуйте, ребята! А как ваш городок называется?
Дети и воспитатель - «Цветик-семицветик». У нашего цветочка семь лепестков и все разного цвета, а знаем мы это потому, что очень любим считать.
Ведущий -
Очень хорошо! Тогда проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
1. Сколько хвостов у шести котов? (Ответы детей)
2. Сколько носиков у восьми песиков? (Ответы детей)
3. А сколько ушей у трех малышей? (Ответы детей)
4. Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (Ответы детей)
Молодцы, хорошо считаете! У меня есть лепесточки, сможете собрать из них цветик-семицветик?
Игра «Собери цветик — семицветик»
Дети из лепестков составляют цветик-семицветик.
Ведущий -
А мы отправляемся дальше в путь.
Звучит песенка «Вот поезд наш едет».
Под музыку на сцену выходят жители городка «Непоседы», в руках у них «герб городка».
3. Городок «НЕПОСЕДЫ»
Ведущий -
Здравствуйте, жители города…
Дети и воспитатель - «Непоседы»! Потому что мы не любим долго сидеть, а очень любим петь и играть.
Ведущий - Тогда у меня для вас есть музыкальная игра, которая, я думаю, вам очень понравится.
Игра «Давайте всё делать, как я!»
1. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (ХЛОП-ХЛОП)
Давайте все хлопнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем.
2. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (ТОП-ТОП)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте все топнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем, топаем.
3. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (АУ)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте аукнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем, топаем, аукаем.
4. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (ПРЫГ)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте подпрыгнем сейчас!
П р о и г р ы ш более длинный: хлопаем, топаем, аукаем, прыгаем
.
Ведущий - Какие веселые жители живут в городке «Непоседы»! Ну, а нас ждет другой городок.
Звучит песенка «Вот поезд наш едет».
Под музыку на сцену выходят жители городка «Радуга», в руках у них «герб городка».
Также отличный сценарий праздника на День знаний:
4. Городок «РАДУГА»
Ведущий
Дети и воспитатель - «Радуга» - от слова радость, потому что мы любим радовать всех своим хорошим поведением, умением и большими знаниями.
Ведущий - Это очень хорошо. Чтобы получше вас узнать, я приготовила вопросы, если это про вас, то вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья» и показываете в движении то, что вы умеете делать. Если я задаю вопросы, говорящие не о вас, то просто стойте и молчите. Это игра на внимательность.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто в лесу, на речке, в поле веселится на просторе?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас, - все скажут «ах!» - загорает в сапогах?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач - лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
Ведущий - Молодцы, ребята, а нам пора встречаться с жителями следующего городка.
Звучит песенка «Вот поезд наш едет».
Под музыку на сцену выходят жители городка «Сказка», в руках у них «герб городка».
5. Городок «СКАЗКА»
Ведущий
- Здравствуйте, ребята! А как называется ваш городок?
Дети и воспитатель - Наш городок называется «Сказка», потому что мы очень любим и хорошо знаем сказки.
Входят Колобок, Маша и Золушка.
Ведущий -
Ой, посмотрите, кто к нам пришел?
Герои сказок - Мы - герои сказок, но каких именно, забыли. Мы слышали, что жители вашего городка очень любят сказки. Поэтому и пришли к вам просить о помощи.
Ведущий - У меня есть загадки, отгадав которые можно узнать названия ваших сказок. Ребята, ну что, поможем сказочным героям найти свою сказку?
Загадки про сказки
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девушка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Отгадали вы загадку?
Так скорей ответьте:
Названье этой сказки… (Маша и медведь).
Герои сказок - Спасибо ребята, теперь мы знаем свои сказки.
Ведущий - Ну, а нам пора отправляться навстречу последнему городку страны «Васильки».
Звучит песенка «Вот поезд наш едет».
Под музыку на сцену выходят жители городка «Солнышко», в руках у них «герб городка».
6. Городок «СОЛНЫШКО»
Ведущий -
Здравствуйте, ребятки! Какие вы солнечные и лучезарные! Как называется ваш городок?
Воспитатель и дети - «Солнышко», потому что мы очень ласковые: всем, с кем мы встречаемся, становится тепло и радостно, как от солнышка.
Ведущий - Я знаю, что жители вашего городка живут в солнечных домиках.
Ведущий или его помощник раскладывает цветочки разного цвета, среди которых 15 цветов желтого цвета.
Ведущий
- Ребята, найдите, пожалуйста, свой солнечный домик!
Игра «Солнечный домик»
Дети находят свой «Домик» и садятся на желтые цветы.
Ведущий -
Молодцы, ребятки, правильно угадали свои домики!
Дети садятся на свои места в зрительном зале.
Ведущий
- А сейчас приглашаем всех вас, дорогие ребята и уважаемые взрослые, посмотреть музыкальный кукольный спектакль «Заяц - львиное сердце».
КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ЗАЯЦ - ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ»
После спектакля воспитатели, играющие в нём роли, выходят вместе с куклами на руке на поклон.
Ведущий
- Всех поздравляем с праздником, а ребят ждём в нашей детсадовской стране знаний «Васильки»! Милости просим!
Под аудиозапись песни «Детский сад» все уходят.
Название: Сценарий праздника на День знаний для всех групп детского сада «Здравствуй, наш детский сад!»
Должность: музыкальный руководитель детского сада
Место работы: Детский сад «Васильки» при Гимназии Святителя Василия Великого
Месторасположение: Московская область, Одинцовский район, дер.Зайцево
Задачи : углублять и расширять знания детей о школе ; расширять кругозор детей;
способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей;
воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира .
Оборудование : для украшения : разноцветные шары, разноцветные осенние листья, костюмы для сценки ; школьные предметы для загадок (тетрадь, карандаши, книга, ластик, краски и кисть, музыкальное сопровождение.
Действующие лица :
Буратино
Солнышко
Ход праздника
Праздник начинается на улице под звуки музыки.
Вед : Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, взрослые,
Высокие и низкорослые,
Худые и толстые,
Рыжие и конопатые,
Лысые и вихрастые!
В общем, все здравствуйте!
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему
Дети : Привет!
Вед : С улыбкой солнце дарит свет.
Мы говорим ему :
Дети : Привет!
Вед : При встрече через много лет
Мы говорим друзьям :
Дети : Привет!
Вед : Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы :
Дети : Привет!
Ведущий : Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей) . Правильно, 1 сентября – замечательный день . Вся страна отмечает День Знаний .
Красный день в календаре -
Первый праздник в сентябре .
Осень новую встречаем,
Знаний день мы отмечаем !
Тот, кто мал и кто постарше -
Строятся сейчас под марши.
Все приветствуют друг друга :
Вырос друг, в бантах подруга,
И с цветами и улыбкой
Все детишки - как с открытки!
Год учебный вновь наступит -
Поздравляем! И пусть будет
Он успешен и приятен,
Интересным всем ребятам!
Вед : День знаний будем мы встречать
Шутить, играть и танцевать!
Попробуйте ребятки разгадать мои загадки :
То я в клетку, то в линейку.
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
По тетрадке я пошла,
Все ошибки подмела. (Ластик)
Ты беседуй чаще с ней.
Будешь вчетверо умней. (Книга)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Черный Ивашка - деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)
Ведущий : Поздравляю Вас с праздником – Днем Знаний ! А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий : Кто пришел к нам в детский сад .
И с друзьями встрече рад?
Дети
Ведущий : Кто проснулся утром рано.
И умылся сам под краном?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий : Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий : Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий : Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий : Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий : Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. А знаете ли вы песню о Планете детей? Так давайте же, ее исполним!
Дети исполняют песню «Планета детей» .
Появляется Буратино.
Буратино : Что за крик? Что за шум? Слышу, и песни поете?
Ведущий : Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?
Буратино : Это я кто? Я – Буратино. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать.
Ведущий : А что еще умеете?
Буратино : А разве можно еще что-то уметь?
Ведущий : Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.
Буратино : Правда? А вы умеете все это делать?
Дети : Да!
Буратино : И играть?. и петь?. и соревноваться?
Ведущий : Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас поиграют.
ИГРА "КАК ЖИВЕШЬ?"
Как живете?
Вот так! (Показать большой палец)
Как идете?
Вот так! (Прошагать.)
Как бежите?
Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)
Ночью спите как?
Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.)
Как берете?
Вот так! (Соответствующее движение.)
А даете?
Вот так!
А шалите?
Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)
А грозите?
Вот так!
Буратино : А где Вас этому научили?
Ведущий : У нас в детском саду .
Дети читают стихи :
Детки в садике живут, здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Буратино : С новым годом! С новым годом, друзья!
Ведущий : Буратино, а что это ты делаешь?
Буратино : Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали : «С новым годом, с новым годом.
Ведущий : Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год – день знаний .
Буратино : Учебный год! День знаний ! А как вы узнали, что сегодня именно этот день ?
Ведущий : А это тебе сейчас наши дети расскажут.
1 реб.: По одной Простой причине
Узнаём мы этот день .
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2 реб.: И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых первых
Самый первый в сентябре .
3 реб.: Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад .
4 реб.: Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
5 реб.: И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –
Все вместе : С днём знаний , детский сад !
Ведущий : Буратино, ты понял как ребята узнают этот день ?
Буратино : Да понял… Вот объясните мне. Сегодня праздник? Праздник, День знаний ? – день знаний . Дети идут учиться? А разве дети в детском саду учатся ?
Ведущий : Вот, послушай наших ребят.
6 реб.: Каждый день иду я с мамой в детский сад ,
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься и плясать,
7 реб : В детский сад идти всегда я рад.
Открывай пошире двери, детский сад !
Буратино : Как здорово! А можно я к вам приду и тоже научусь всему?
Дети : Да!
Буратино : А буквам вы обучите?
Ведущий : Ну, конечно! Ведь у нас даже куклы умеют читать.
Дети подготовительной группы показывают инсценировку «На поляночке» .
Буратино : Спасибо, ребята! За то, что повеселили меня и за то, что разрешили мне прийти научиться всем премудростям. Я обязательно это сделаю, как только соберут последний урожай. До свидания!
Буратино прощается и убегает. Появляется Солнышко.
Солнце : Добрый день !
А вот и я!
Все вы знаете меня,
Я ребята, Солнышко!
Так зовете вы меня.
Вместе с вами я гуляю,
Вам скучать не позволяю.
Солнце : Сегодня со мной друзья – веселые капельки, которые исполнят для вас свой веселый танец.
Дети старшей группы исполняют «Танец капелек» .
Солнце : В этот праздничный день я и Буратино приготовили Вам вкусный сюрприз, который ожидает Вас в группе. А теперь я хочу, чтобы мы все вместе исполнили веселый «Танец Утят» .
Дети исполняют «Танец Утят» .
Ведущий : а теперь пришло время нашим будущим первоклассникам дать клятву, что они будут послушными и прилежными учениками.
Клятва будущих первоклассников :
1 реб. В страну знаний мы пойдем
Клятву крепкую даем :
Быть всегда послушными,
Веселыми, нескучными!
2 реб. Маме с папой помогать,
Малышей не обижать!
3 реб. Быть всегда прилежными,
В нашей дружбе верными!
4 реб. В страну знаний путь открыть ,
Все : На благо Родине служить!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий : Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы "до свиданья",
До счастливых, новых встреч!
Ирина Толстыгина
Сценарий праздника «День знаний» в детском саду на улице без подготовки детей
«День знаний » в детском саду (без подготовки детей ) на улице (средние, старшие и подготовительные группы ) .
В празднике задействованы воспитатели и узкие специалисты.
Герои : Ведущий, клоун Тимоша
Утром около входных ворот детей и взрослых приветствуют сказочные герои.
Цель : создание праздничного настроения в начале учебного года
Задачи :
Создать положительный психо-эмоциональный фон в детском коллективе ;
Уметь действовать коллективно, в команде
Расширять представление о празднике «День знаний » .
Ход мероприятия:
Дети под музыку «Праздник » входят на площадку, образуя круг.
Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду «Светлячок» . Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать : «Привет!»
Игра-кричалка «Привет»
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
Ведущая. Молодцы! Сразу видать, что здесь все рады другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Если весело живется» . Согласны?
Песня –разминка «Если Весело живется!» с движениями.
Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день ? Дети : День знаний , 1 сентября!
Ведущий : Правильно, день знаний , потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду , но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем : «С новым годом!» (дети повторяют)
(под музыку вбегает клоун Тимоша с конфетой в руках!:
Погодите, погодите, без меня не Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Успел, Слава Богу!
Ведущая. Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такой?
Тимоша. Я - клоун Тимоша. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету) . А где новогодняя елка? Не вижу елки?
Ведущая : Тимоша, а зачем тебе новогодняя ёлка? Тимоша : Ну, привет! Здрасьте! Вы же сами кричали : «С Новым годом, с Новым годом» . Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!
Ведущая : Ты все перепутал, Тимоша! У детей не просто новый , а новый учебный год! Тимоша : Как это учебный? Я не знаю такого! А… это как? Ничего не понимаю!
Ведущая : (Здесь, как вариант диалога с детьми, можно попросить, чтобы дети объяснили, а потом подытожить словами. Что именно сегодня начался новый учебный год)
Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня) , в День Знаний , школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад , чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Тимоша?
Тимоша (огорченно) . Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет . Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить) .
Ведущая. Погоди, Тимошка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике . Наши дети сегодня будут путешествовать по стране Знаний . Ребята, пригласим клоуна Тимошу к нам на праздник ?
Дети : Да.
Тимоша. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник ?
Ведущий : Конечно! Скажи, с какой группой ты будешь путешествовать? Есть группа «сказка» , «Веснушки» , «Почемучки» ….
Тимоша. Во. «Почемучки!» я тоже почемучка, все время спрашиваю : «Почему да почему?» Почемучки, вы где? (убегает к ним, потому что это воспитатель данной группы) Ведущий. Ну, тогда отправляемся путешествовать немедленно. Паровозик уже ждет нас!
Ира-танец «Поезд»
Ведущий : Мы с вами очутились на лесной полянке. Ребята, а что вы видите? (заранее разложены цифры - номера станций.)
Дети : Цифры. 1,2,3,4,5, 6, 7.
Ведущий : Правильно! Это значит, что впереди у вас семь станций! Сейчас я раздам каждой группе дорожную карту, и вы самостоятельно будете путешествовать дальше. (Раздает карты) Счастливого пути вам, ребята!
Звучит музыка, группы расходятся, согласно дорожным картам.
Воспитатель группы (смотрит по карте) : Итак, ребята, наш путь лежит на станцию «Спортивная» . И пойдем мы не простым шагом, а маршем. Все умеют маршировать? (Идут)
Станция 1. «Спортивная» (Проводит инструктор по физической культуре в костюме капитана пиратов)
Воспитатель : Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До следующей станции мы пойдем на пяточках. (Идут)
Станция 2. «Угадай мелодию» (проводит музыкальный руководитель с аккордеоном) .
Воспитатель : Молодцы, ребята! Мы с вами можем двигаться дальше. До следующей станции нам нужно дойти «змейкой» , друг за другом. Помните, как это делается?
Станция 3. «Сказочная» 1 вариант : «Угадай сказку» (проводит воспитатель группы)
(загадки или мини-викторина)
2 вариант : Загадка про Курочку-Рябу. Дети угадывают. - Молодцы, сразу видно, что сказки знаете и читаете! А сыграть спектакль про «Курочку Рябу» хотите? Группа делится на зрителей и артистов. Артисты надевают атрибуты. Обыгрывается сказка «Курочка Ряба» Воспитатель : И артисты, и зрители были замечательные. Давайте похлопаем друг другу (аплодисменты) . Так, что там, на нашей дорожной карте? Ага, следующая станция «Лесная» . А как себя надо вести в лесу? (Дети отвечают) Правильно : тихо, не кричать, не тревожить лесных жителей! Поэтому идем до следующей станции тихо, как мышки, и на носочках!
Станция 4. «Лесная» . (проводит учитель-психолог в костюме Лесовичка) Воспитатель помогает провести беседу, проверяя знания детей о лесе , о животных и т. д.
Воспитатель. Наше время на лесной станции закончилось – и мы отправляемся дальше, на станцию «Игровая» . Садимся на лошадок и поскакали! («скачут на лошадках» )
Станция 5. «Игровая» (проводит учитель-логопед в костюме Незнайки)
Воспитатель. Поиграли, настроение подняли. Путешествуем дальше (Да) Следующая станция (смотрит по карте) – «Веселая» . И на эту станцию мы с вами отправимся подскоками, чтобы было еще веселее! (Подскоки, кто как может. Главное – настрой)
Станция 6. «Веселая» (Проводит учитель-дефектолог в костюме Душки-веселушки)
Воспитатель. Ребята, у нас осталась последняя станция – «Сюрпризная» . А чтоб сюрприз нас врасплох не застал – мы к нему подкрадемся! (Идут, крадучись)
Станция 7. «Сюрпризная»
Воспитатель :. Что это? Сундук… и правда, сюрприз! Наверное, не простой… Загляну –ка я сейчас в сундучок… (Открывает) - Что я вижу? Какие-то планы, схемы…. Ребята, да это же план, где спрятаны сокровища страны Знаний . Хотите найти эти сокровища? (Да)
По плану, нарисованному на карте, дети с воспитателем идут на свои участки и находят клад