СЦЕНАРИЙ

Фестиваля декоративно – прикладного творчества

«В мире прекрасного»

До начала фестиваля работает выставка декоративно-прикладного творчества «Творенье рук - душевный дар».

Перед актовым залом ребятам и взрослым раздаются разноцветные листочки, для того, чтобы потом можно было разделиться на группы.

Открытие фестиваля.

Фанфары. Выход ведущих.

Вед 1 . Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто любит все необычное, красивое,…

Вед 2. …а главное – сделанное с любовью и своими руками!

Вед 1. В Детско-юношеском центре, в этой сказочной стране все жители увлеченно занимаются одним общим делом –

Вместе: … декоративно-прикладным творчеством.

Вед 2. И всегда рядом с детьми любимый педагог, который поможет добрым словом, поддержит ласковой улыбкой!

Вед 1. Добро пожаловать на Фестиваль декоративно - прикладного творчества

Вместе: «В мире прекрасного».

фанфары

Вед 1: Для приветствия участников Фестиваля слово предоставляется специалисту администрации нашего поселка Дурниковой Евгении Андреевне.

Вместе: Итак, фестиваль декоративно - прикладного творчества «В мире прекрасного» считается открытым.

Вед 1: И для Вас музыкальный подарок от Ксении Кравченко.

Вед 2: Декоративно-прикладное творчество по своему происхождению - народное искусство, народ создаёт вещи, сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передаёт из поколения в поколения. В этих произведениях мы видим народный характер, его чувства и представления. В этом вы смогли убедиться, побывав на выставке « Творенье рук - душевный дар». Выставка была подготовлена обучающимися и педагогами дополнительного образования нашего центра.

Вед 1: Изделия, представленные на выставке, сделаны своими руками - это результат большой работы и педагогов, и обучающихся. (Презентация) На сегодняшний день занятия рукоделием становится актуальным, так как вещь, сделанная своими руками, получается неповторимой, индивидуальной, особенной, педагоги и ребята вкладывают в неё свои чувства, фантазию, любовь и по этому, она неповторима.

Вед 2: Своим примером мы учим детей к бережному отношению к старинным традициям мастеров, уважению к труду людей, через собственный труд. Занятия декоративным творчеством могут повлиять и на выбор профессии в будущем.

Марья-искусница:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званые и желанные!
Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии фестиваля «в мире прекрасного»
Вас мы, гости, всех встречаем

С белым, пышным караваем.

Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
А еще мы соль подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг,

Принимай-ка хлеб из рук.

(отдает педагогу)

Марья-искусница:

А вот для вас вопросик есть.
Послушаем внимательно,
Ответим все старательно.

У нашего народа есть очень много разных поговорок и пословиц о труде и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.

Не спеши языком – торопись делом.

Труд человека кормит, а лень портит.

Глаза боятся, а руки делают.

Красна птица пеньем, а человек уменьем.

Поспешишь – людей насмешишь

Без труда – не выловишь рыбку из пруда.

Ремесло хлеба не просит – а само кормит.

Делу время – потехе час.

Терпение и труд – всё перетрут.

Кончил дело – гуляй смело.

Землю солнце красит, а человека – труд.

Поработаешь на славу - и почёт тебе и слава.

Вед 1: Сегодня вам, дорогие зрители, предоставляется возможность поучаствовать в мастер-классах и сделать удивительную, неповторимую поделку своими руками.

Вед 2: У кого жетончики красного цвета пойдут с замечательным педагогом Виноградовой Н.К.

Вед 1: У кого жетончики синего цвета пойдут с прекрасным педагогом Кулаковой Н.Н.

Вед 2: У кого жетончики зеленого цвета? Вам выпала честь заниматься вместе с Сенниковой И.Н.

Вед 1: У кого жетончики желтого цвета вы пойдете с самым молодым педагогом Врублевской С.И.

Вед 2: У кого жетончики сиреневого цвета? Разумовская О. В.

Вместе: В добрый путь.

Занятия. Мастер-классы.

Закрытие фестиваля.

К у з я. Ну вот. Дом снесли. Что теперь делать? Куда податься? А ведь все так хорошо начиналось… Где теперь все своих искать? Афоньку, Адоньку, Вуколочку, Лутонюшку, Кувыку… Эх, житье мое разнесчастное! (Оглядывается) Нафаня! Нафаня!
С другой стороны появляется Нафаня.
Н а ф а н я. Чего кричать-то? Здесь я
К у з я. Как жить теперь будем, Нафанюшка?!
На ф а н я. Как жили, так и будем.
К у з я. Но дом-то снесли! А ведь хоромы-то, какие были!
Н а ф а н я. Да уж, хоромы хоть куда! С потолка сыплется, стены вываливаются, потолок проваливается

К у з я. Но теперь-то ведь вообще ничего нет!
Н а ф а н я. Да, Кузьма, засиделся ты на одном месте. Вот, поди, да новое поищи. Глядишь, отыщутся и для тебя хоромы.
К у з я. Где это видано, чтобы домовой себе хоромы искал?!
Н а ф а н я. а где это, кузька, видано, чтобы хоромы тебя, домового такого распрекрасного сами разыскивали?!
К у з я. ты действительно считаешь, что я распрекрасный?
Н а ф а н я. Короче, хватит ныть. Шагай дом себе искать!
К у з я. А если не найду?
Н а ф а н я. А если не найдешь, то какой ты домовой без дома-то?
К у з я. А ты куда?

Н а ф а н я. Тоже пойду пройдусь, Глядишь – и хоромы подвернутся…
К у з я. А давай вместе!
Н а ф а н я. Нет! Не бывать такому, чтобы в одном доме двое домовых жило. По соседству – пожалуйста, а под одной крышей – ни-ни! кстати, ты сундук-то не потерял?
К у з я. Нет, со мной мой сундук. (Достает, показывает)
Н а ф а н я. Смотри не потеряй. А то без сундука кому ты нужен?!
К у з я. Да как же можно, Нафанюшка?!

Н а ф а н я. Ладно, Кузя. Заболтался я с тобой.
К у з я. Ну, Нафаня!
Н а ф а н я. Слушай, Кузьма, тебе уже восьмой век пошел, а ты все ноешь. Не надоело еще?
К у з я. Тебе просто говорить. Самому-то уже тринадцатый…
Н а ф а н я. Не перестанешь ныть – больше не приду. Все понял?
К у з я. (Вздыхает) Куда уж тут не понять?
Н а ф а н я. Счастливо оставаться. (Уходит)

К у з я. Вот в какую сторону идти? Ой горе-несчастье, ой горе-несчастье…

Выходит Марья-искусница.

Марья-искусница: Здравствуй, Кузьма. Что же друг ты мой не весел, что ж ты голову повесил?

Кузя: Здравствуй, Марьюшка - девица! (Кланяется). А чего мне веселиться? Какой я теперь домовой коли, дома-то нету.

Марья-искусница: А хочешь, Кузя, жить здесь в этом прекрасном центре, вместе с детьми и замечательными, самыми добрыми, самыми умелыми педагогами?

Кузя: А меня здесь обижать не будут?

Марья-искусница: Да ты, что? Конечно, нет. Здесь всем рады.

Кузя: Все остаюсь. Нафаня, Нафаня!

Выходит Нафаня,

Нафаня: Чего кричишь? Здесь я. Чего звал то?

Кузя: Я нашел себе дом. Буду жить здесь.

Нафаня: Молодец. Если что я рядом в детском садике «Елочка». Пока.

Марья-искусница: А что это у тебя за сундучок Кузя?

Кузя: Это, Марьюшка, не простой сундучок, а волшебный. Вот что ты хочешь, чтобы в нем сейчас было?

Марья-искусница: Я бы очень хотела, посмотреть, как ребята трудились, создавая своими руками настоящие чудеса.

Кузя: Нет ничего проще.

Сказочная музыка Презентация.

Кузя: А сейчас, что ты хочешь что бы было в моем сундучке?

Марья-искусница: Очень хочется, Кузя, чтобы там были подарки для ребят.

Кузя: Пожалуйста.

Награждение

И очень рады мы сейчас,

Что фестиваль помог ребятам:
Поверить в силы и найти себя.

(Кира «Маленькая страна»)

Сценарий закрытия полугодовой выставки в ЦДО «Узоры творчества»

Цель: чествование способных и одаренных детей по итогами полугодовой
выставки декоративно-прикладного творчества «Узоры творчества».

Задачи:
пропагандировать детское прикладное творчество;
стимулировать интерес к учебному процессу в творческих объедениях;
воспитывать чувство содружества и сотворчества.
Участники: обучающиеся творческих объединений ЦДО «Горизонт»
Возраст: от 7 до 12 лет
Звучит мелодия.
Дети подходят, рассматривают оформленную выставку работ.

В зале их встречают два ведущих.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
Приветствую вас от души,
Дорогие малыши!
Ведущий 2: Товарищи взрослые, и вам - привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет?
Я еще раз всем, всем, всем, говорю - Здравствуйте!
Звучит мелодия
Ведущий 1: Какие воспитанные гости сегодня к нам пожаловали. Но у если вы такие прилежные и воспитанные, то наверно все волшебные слова знаете?
Ведущий 2: Давайте проверим.
Ведущий 1: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться … (Доброе утро)
Доброе утро – солнцам и птицам
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждым становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
Ведущий 2: Зеленеет старый пень,
Когда услышит … (Добрый день)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (Здравствуйте)
Растает ледяная глыба
От слова теплого …(спасибо)
Когда бранят за шалости,
Говорим «Прости …» (пожалуйста)
Ведущий 1: Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо)
И во Франции, и в Дании
Говорят, прощаясь (до свидания)
Всем вам с большой любовью
Желаем крепкого … (здоровья)
Ведущий 2: Сразу видно, что в зале собрались вежливые ребята.
Ведущий 1: И вежливые и творческие. И все работы (показывают вокруг) окружающие нас на этой замечательной выставке яркое этому подтверждение!
Ведущий 2: Вы только оглянитесь, сколько замечательных работ сегодня здесь представлено. Здесь и удивительные поделки из бумаги, эксклюзивные изделия из бисера, вязаные изделия, занимательные картины нарисованные красками и необычные картины из обычной крупы, а так же поделки из бросового материала.
Ведущий 1: Ребята, а среди вас есть мастера, выполнившие эти работы?
Ответы детей:
Ведущий 2: А какой сказочной красоты работы из соленого теста. Вот одна из этих работ, посмотрите! Есть ребята, кто работает в этой технике?
Ответы детей:
Ведущий 1: Посмотрите сколько уникальных работ связанных из обычной пряжи. Молодцы, настоящие рукодельницы. А кто такие рукодельницы, вы знаете? Многие из вас умеют делать чудеса из ниток?
Ответы детей:
Ведущий 2: Вот сколько талантов у нас в зале собралось!
Ведущий 1: Здесь сегодня в очередной раз зарождаются новые звездочки, и это волшебное мероприятие вы никак не могли пропустить.
Ведущий 1: Итак, объявляем открытие церемонии награждения полугодовой выставки декоративно прикладного творчества «Узоры творчества»!
Музыкальная отбивка
Ведущий 2: В этом году представленные работы оцениваются по следующим номинациям:
«Художники» (рисунки в любой технике);
«Бумажных дел мастер» (изделия из бумаги);
«Рукоделие» (работы из ткани, из ниток, из пряжи, бисера);
«Скульпторы» (работы из соленого теста, из пластилина);
«Санитары творчества» (работы из бросового материала);
«Природа и фантазия» (работы из природного материала);
«Золотые руки» (работы, представленные на интернет – голосование).
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Художник, так же, как поэт...
Сюжет в себе переживает...
Он оставляет в душах след...
Хоть о последствиях не знает...
Ведущий 2: Шедевры пусть свои творит...
Чтоб Мир наш стал намного ярче...
Уж утро, он ещё не спит...
Творит, чтоб стали мы богаче.
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Номинацию «Художники». В этой номинации представлены работы учащихся детских объединений «Фантазеры» и «Колорит». Выставочные работы выполнены в традиционной и нетрадиционной технике рисования.
Ведущий 2: Быть художником весело и интересно! захотел, нарисовал себе замок, захотел полетать нарисовал самолет, главное было бы желание. И наверно все согласятся с нами, что рисовать любят все. У кого-то получается лучше изображать животных у кого-то людей... а сейчас мы предлагаем вам показать ваши умения в изобразительной деятельности.
Конкурс – игра
Музыкальная заставка
«Союз художников»
На сцену выходят две команды. Заранее приготовлены два ватманских листа и фломастеры на каждую команду. Каждый член команды получает листок, где написан определенный предмет или явление то есть то, что он должен нарисовать. Команда встает в определенной последовательности и как только заиграет музыка начинает команда по очереди начинает рисовать предметы, записанные на листочках, на ватмане. Задача нарисовать гармоничный красивый рисунок.
1 листок: «Дом»
2 листок: «Фруктовый Сад»
3 листок: «Семья»
4 листок: «Небо с Радугой»
НАГРАЖДЕНИЕ ПРИЗЕРОВ И УЧАСТНИКОВ НОМИНАЦИИ «ХУДОЖНИКИ»
Ведущий 2: Приглашаем на сцену призеров номинации «Художники»…
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Я бумажный самолетик
Сам сегодня смастерил.
Чтобы с птицами в полете
Самолетик мой парил -
Я его рукой подброшу
Высоко под облака.
- Возвращайся, мой хороший,
До свидания, пока.
Музыкальная заставка
Ведущий 2: Номинация «Бумажных дел мастер». В этой номинации представлены работы учащихся детских объединений «Фантазеры», «Колорит», «Маленький умелец».
Ведущий 1: Бумага одна из главных помощниц в творческих затеях. Из нее можно смастерить аппликацию, объемную и плоскую. Можно поэтапно смастерить какого-то зверька в технике оригами. Практически во всех творческих затеях без бумаги не обойтись. Поднимите руки, кто хоть раз в жизни мастерил. Что-то из бумаги. Ну раз вы такие опытные мастера докажите нам это.
Конкурс – игра
Музыкальная заставка
«Мой бумажный самолет»
Выходят три желающих перед ними лежат листочки. Задача ребят по команде смастерить из листочков самолетик и запустить его так чтобы он долетел до определенного расстояния. Если не получается штрафной балл и по новой до победного полета.
НАГРАЖДЕНИЕ ПРИЗЕРОВ И УЧАСТНИКОВ НОМИНАЦИИ «БУМАЖНЫХ ДЕЛ МАСТЕР»
Ведущий 2: Приглашаем на сцену призеров номинации «Бумажных дел мастер»…
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Стучат секунды, словно спицы
В руках, послушны госпоже,
Плетет узоры мастерица-
Свой незатейливый сюжет.
Ведущий 2: За рядом ряд ложатся петли,
Сплетая жизни полотно,
То цвета радуги, то пепла
Встают картины за окном.
Музыкальная заставка
Ведущий 2: Номинация «Рукоделие». В этой номинации представлены работы учащихся детских объединений «Чудесные мгновения» и «Моя малая Родина».
Ведущий 1: Рукодельницы – это усидчивые, старательные мастерицы, которые из обычной пряжи, ниток создают красоту. А есть среди вас усидчивые и старательные? Есть? Тогда покажите, на сколько вы усидчивы и старательны. Предлагаем вам поиграть в игру «золушки». Ведь все мы знаем, что она одна из самых трудолюбивых и прилежных сказочных героев.
Конкурс – игра
Музыкальная заставка
«Золушки»
Класс делится на две команды. Каждая команда получает банку с перемешанными крупами и семечками. На столе стоят три пустые банки. Задача ребят разложить все крупы и семечки по банкам.
НАГРАЖДЕНИЕ ПРИЗЕРОВ И УЧАСТНИКОВ НОМИНАЦИИ «РУКОДЕЛИЕ»
Ведущий 2: Приглашаем на сцену призеров номинации «Рукоделие»…
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Лепят многие из глины,
Кто-то лепит снежный ком, -
Я леплю из пластилина
Самый прочный в мире дом.
Ведущий 2: Всех домов в деревне выше,
Новый, ярко-голубой,
С черепичной красной крышей,
С фиолетовой трубой.
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Номинация «Скульпторы». В этой номинации представлены работы учащихся детских объединений «Фантазеры»
Ведущий 2: В данной номинации участники проявили всю свою фантазию. Это и одиночные поделки, и, целый ансамбль из отдельных предметов! А при украшении их разнообразными аксессуарами, заготовки из теста принимают неповторимый вид.
Ведущий 1: Ребята, в следующей игре мы предлагаем вам показать свою гибкость и фантазию. Вам предстоит уникальная возможность показать нам несколько фигур и попробовать себя в роли скульптора своего тела.
Конкурс – игра
"Море волнуется"
Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. У кого самая интересная фигура того выбирают и этот ребенок и становится ведущим, а кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры
НАГРАЖДЕНИЕ ПРИЗЕРОВ И УЧАСТНИКОВ НОМИНАЦИИ «СКУЛЬПТОРЫ»
Ведущий 2: Приглашаем на сцену призеров номинации «Скульпторы»…
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом...
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
Ведущий 2: Присмотритесь, как красиво!
Воды рек, морей, озёр...
это - чудо, это - диво!
Лес, луга, поля и бор...
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Номинация «Санитары творчества». В этой номинации представлены работы учащихся детских объединений «Фантазеры». Все работы выполнены из предметов, которые уже отслужили свое, но чтобы не выкидывать их, чтобы не засорять нашу природу ребята подарили им вторую жизнь.
Ведущий 2: Ребята, на выставке представлены работы санитаров творчества, а вы знаете, что в лесу тоже есть санитары, кто же в лесной чаще служит санитаром?
Ответы детей: Волк.
Ведущий 1: Правильно и сейчас мы с вами поиграем в санитаров леса. Приглашаем четырех желающих побывать в роли волков.
Конкурс - игра
"Санитары леса"
Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Музыкальная заставка
НАГРАЖДЕНИЕ ПРИЗЕРОВ И УЧАСТНИКОВ НОМИНАЦИИ «САНИТАРЫ ТВОРЧЕСТВА»
Музыкальная заставка
Ведущий 2: Приглашаем на сцену призеров номинации «Санитары творчества»…
Музыкальная заставка
Ведущий 1: В кружок малышей посадила Танюшка:
- Ребята, какая нужна вам игрушка?
Пусть нету у шишки ни носа, ни ножек
Приделаем нос – получится ежик.
Ведущий 2: С работой ребята справляются ловко
- Вот это спина. А вот это – головка
Для ножек и носа годится нам спичка
А хвостик воткнем – получится птичка!
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Номинация «Природа и фантазия». В этой номинации представлены работы учащихся детских объединений «Маленький умелец» и «Фантазеры». Если внимательно присмотреться к работам, то можно увидеть в работах частички окружающей нас природы. Это семена, листья, веточки. Добавить к ним чуть-чуть фантазии и вот такая красота получается.
Ведущий 2: Мы смотрим вы немножко устали, а давайте поиграем в одну интересную игру.
Конкурс – игра
"Золотые ворота"
«Золотые ворота» двое игроков на расстоянии встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Каждый из них получает табличку (маску) с названием определенных ягод. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
"Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!"
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, должны выбрать ягодку у «воротиков» какую ягодку выбрали за ней и встают. Постепенно количество за «воротами» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся за «воротами». И итог перетягивание команд.
Музыкальная заставка
НАГРАЖДЕНИЕ ПРИЗЕРОВ И УЧАСТНИКОВ НОМИНАЦИИ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ»
Ведущий 2: Приглашаем на сцену призеров номинации «Природа и фантазия»…
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
Ведущий 2: В них дело спорится умело -
Всё могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Номинация «Золотые руки». Победителя в номинации «Золотые руки» выбирали методом интернет голосования. Из всех выставленных работ по строгим критериям отбирались самые яркие и качественные работы, которые в дальнейшем приняли участие в интернет голосовании.
Ведущий 2: По итогам голосования работа Якимовой Софьи и Уляновой Даши «Домовушки» набрала больше всех голосов.
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Подводя итоги проведенной выставки, хочется напомнить, что нас впереди нас ждет итоговая выставка.
Ведущий

Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», руководитель кружка «Рукодельница» ДДТ г.Аксу Павлодарской области, Республика Казахстан.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию сценарий познавательной конкурсной программы, посвященной современным видам рукоделия с использованием бумаги. Данным сценарием могут воспользоваться педагоги дополнительного образования, учителя технологии для проведения открытого школьного мероприятия в рамках Недели творчества.
Мероприятие проводилось в Доме детского творчества на осенних каникулах в рамках Недели прикладного творчества.

Цель: организация интересного познавательного досуга детей на осенних каникулах; формирование у детей познавательного интереса к современным видам рукоделия.
Задачи:
- Познакомить детей с современными видами рукоделия с использованием бумаги
- Расширять кругозор детей
- Содействовать развитию речи детей, обогащать активный словарь
- Совершенствовать навыки художественного творчества детей
- Воспитывать эстетические чувства детей
Оборудование и материалы: 4 стола, экран и проектор для показа презентации, презентация «Современные виды ДПИ с использованием бумаги», 2 флажка, 12 ножниц, 2 половинки ватмана, 12 листов цветной бумаги, 2 флакона клея ПВА, клей-карандаш 2 шт., 2 листа с силуэтом пуделя на цветном картоне размером А3, вата, 2 бумажных тарелки, 12 листов белой офисной бумаги А4,

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на познавательной конкурсной программе «Бумажные фантазии», посвященной рукоделию. На календаре у нас конец октября. Погода стоит слякотная, ненастная. Очень здорово в такие дни заниматься творчеством, рукоделием или другим любимым делом.
Одно из красивейших увлечений – создание поделок из бумаги. Казалось бы, что может быть проще обычного листа бумаги? А между тем, из этого «простого» листа можно создать настоящие произведения искусства – тонкую кружевную картину-паутинку, объемную игрушку, необычную шкатулку или красивую открытку, увлекательную настольную игру и многое другое...

Ведущий: В нашей конкурсной программе будут принимать участие две сборные команды по 6 игроков. Прошу участников занять свои места за игровыми столами. Вам необходимо посовещаться, выбрать капитана и придумать название своей команды
А пока команды совещаются, я представлю вам третью команду – наше многоуважаемое жюри. В него входят...
Ведущий представляет жюри.
Ведущий представляет команды и их капитанов.

Ведущий: Как много своих тайн, планов, проектов и идей люди с давних пор доверяют бумаге! Без нее невозможно представить процессы работы, обучения и хранения информации. Конечно же, частичная замена произошла – это интернет и компьютер, а так же разные электронные носители… Но полностью бумагу заменить нельзя!
Бумага всегда много знает о нас, а знаем ли мы о ней достаточно? Сейчас проверим!

Ведущий: Итак, наш первый конкурс информационно-познавательный «А знаете ли вы?». Он состоит из трех этапов. В каждом этапе от каждой команды участвуют по два игрока. За победу на этапе команда получает 1 балл.

1 этап. «Бумага, она какая?»

Ведущий: Представители команд по очереди будут называть слова-определения, прилагательные, описывающие какая бывает бумага. Победившей считается команда, последней назвавшая слово.

Слова для справки: гладкая, шершавая, шероховатая, толстая, тонкая, прозрачная, мягкая, цветная, непрочная, лощеная, мокрая, тисненая, мятая, жеваная, жатая, шелестящая, непромокаемая, плотная, специальная, грязная, старая, промасленная, техническая, волокнистая, матовая, глянцевая, многослойная, вощеная, гербовая, офисная, писчая, копировальная, наждачная, чертежная, оберточная, разлинованная, исписанная, разрисованная и т.д.

2 этап. «Свойства бумаги»

Ведущий: Следующая двойка игроков должна ответить на вопрос «Что происходит с бумагой? Она…»

Слова для справки: мнется, рвется, режется, скручивается, сгибается, склеивается, приклеивается, намокает, горит, шуршит, хрустит, ломается, коробится, не растворяется в воде, марается и т.д.

3 этап. «Что изготавливают из бумаги?»
Ведущий: Следующая двойка игроков должна по очереди называть вещи или предметы, которые делают из бумаги

Слова для справки: газеты, журналы, блокноты, книги, тетради, альбомы, открытки, коробки, мешки, верёвку, игрушки, одежду, шляпы, белье, посуду, украшения, стройматериалы, документы, деньги, фотографии, обои, фантики, полотенца, салфетки, носовые платки, туалетную бумагу, фильтры, наждачную бумагу, гипсокартон и т.д.

Ведущий: Попросим жюри подвести итоги первого конкурса…

Ведущий: Как вы помните, наша программа посвящена рукоделию, бумажному творчеству. И следующий наш конкурс называется «Чудо-техника»
Ведущий: Каждой команде выдается цветной флажок. На экране показываются слайды с изображениями поделок, выполненных в различных техниках, но обязательно с применением бумаги. Необходимо назвать использованную технику быстрее соперников. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей флажок.
(Сначала показывается слайд-картинка, дети называют технику исполнения, потом открывается второй слайд,на котором дается название данной техники и т.д.)

Перечень слайдов: аппликация, айрис-фолдинг, пейп-арт (аппликация из скрученных жгутиков), бумажный тоннель, силуэтное вырезание, квиллинг или бумажная филигрань, киригами, оригами, модульное оригами, кусудама, папье-маше, пергамано, плетение из газетных трубочек, торцевание,

Ведущий: Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги видеоконкурса.

Ведущий: Ну что ж, перейдем к практической части . Следующие конкурсы будут посвящаться отдельным видам творчества
Ведущий: Перед каждым игроком на столе лежат сложенный пополам лист бумаги, ножницы и карандаш. Вам необходимо обвести свою ладонь, вырезать одновременно две ладошки. Из полученных ладошек команда должна создать какую-нибудь интересную коллективную композицию на листе ватмана.
Побеждает команда, использовавшая все ладошки, и создавшая наиболее креативное творение.

Ведущий: Попрошу жюри оценить работы. Наивысшая оценка 5 баллов...

Ведущий: С аппликацией из ладошек вы справились неплохо. А теперь предлагаю вам попробовать себя в технике торцевания. Перед каждой командой на столах лежат силуэты пуделя, ватные шарики и клей ПВА. Вам необходимо при помощи ватных шариков создать объемную, пушистую шубку, характерную только для пуделей.
По команде ведущего игроки по очереди должны подбежать к рабочему столу и приклеить ватный шарик на заштрихованную часть изображения пуделя. Ватные шарики должны быть использованы все без остатка.
Оценивается быстрота, аккуратность и качество заполнения рисунка.


Ведущий: Прошу жюри оценить выполненные работы и прокомментировать их. Наивысшая оценка 5 баллов.

Ведущий:
Что такое оригами?
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем, что захотим.
Прямоугольники, квадраты
Мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки
Для прогулок и проказ. /И.Г. Мельникова/
Как вы уже догадались, следующий конкурс отправит нас в мир оригами. Но сначала поднимите руки, кто из вас умеет делать самолетик из бумаги, и кто умеет делать кораблик.
Ведущий: От каждой команды к рабочему столу выходят по одному игроку. По команде ведущего они начинают складывать кораблик или самолет кто быстрее. Победитель каждого отдельного состязания приносит команде 1 балл.

Ведущий: Прошу жюри огласить промежуточный результат прошедших конкурсов.

Ведущий: Несмотря на то, что на календаре еще только октябрь, у нас на улице целую неделю лежит снег. Он такой липкий, мокрый – настоящее снежное тесто. А из вас, ребята, кто-нибудь уже лепил снеговика? (ответы детей)
Я предлагаю нашим игрокам «слепить» снеговика на бумаге в следующем конкурсе.
Ведущий: Перед каждой командой на рабочем столе лежит синий лист бумаги – это основа картины, белая бумага, цветная бумага, черный фломастер, клей ПВА и ножницы.
По команде ведущего игроки по очереди должны подбежать к столу вырезать «на глаз» свою часть снеговика и приклеить ее на бумагу. Очередность работы такова: 1 игрок – большой ком, 2 – средний ком, 3 – голова, 4 – ведро, 5 – морковку и 6 – рисует глаза и пуговицы Оценивается быстрота, красота и аккуратность исполнения. Максимальная оценка 5 баллов.

Ведущий: Не за горами самый любимый детский праздник - Новый год. Бумага – один из самых распространенный и доступных материалов для изготовления елочных игрушек. Я предлагаю вам в следующем конкурсе сделать красивую цепочку для елки
Перед каждой командой на столе стоит тарелка с полосочками бумаги и клей. За 2 минуты игроки должны склеить самую длинную цепочку.

Ведущий: Пока команды выполняют это задание, я побеседую со зрителями.

1. В какой стране впервые изобрели бумагу? (в Китае)
2. На чем писали в Древней Греции до изобретения бумаги? (на глиняных дощечках)
3. На чем еще писали древние римляне и греки? (на свинцовых листах, на восковых дощечках)
4. Что такое папирус? (растение, которое росло в Египте на берегах Нила)
5. А чем писали на папирусе? (растительными красками)
6. А из чего делали пергамент? (из свежей бараньей кожи)

Награждается самый эрудированный зритель.

Ведущий: Попрошу наше жюри подсчитать баллы и определить победителей.
Ребята, вам понравились наши конкурсы? Сегодня вы узнали, какая удивительная вещь – бумага. Ответьте мне пожалуйста: «Без бумаги мы можем обходиться? Может бумага нам не нужна?» (ответы детей)

Ведущий:
Это правильный ответ –
Без бумаги жизни нет!
Вот вам главный аргумент-
В каждом царстве-государстве
Людям нужен документ:
Паспорт, справка, заявленье,
Аттестат иль представленье.
Погляди-ка хоть куда –
Ну везде она нужна:
Для журналов, для газеты,
Для открытки, для букета,
А такие важные
Денежки бумажные!
Что там много говорить –
Без бумаги не прожить.
Я скажу везде и всюду,
Что бумага – это чудо! (из интернета)

Подведение итогов.
Награждение победителей.

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дворец пионеров и школьников г. Курска»

СЦЕНАРИЙ

(театрализованное представление)


открытия 46-й выставки – конкурса

декоративно - прикладного творчества

«Золотой ларец»

и изобразительного искусства

«Волшебная палитра»

МОУ и МОУ ДОД Центрального округа г. Курска,

в рамках фестиваля детского и юношеского творчества

«Наши таланты – родному краю», посвященные 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Сценарий подготовила:

методист Балахнина О.И.

г. Курск 2010г.

Организаторы - отдел художественного воспитания МОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников г. Курска».

Участники: театр моды «Каприз», театр «Арлекин», студия ИЗО, вокальная студия «Улыбка», чтецы

Место – выставочный зал первого этажа, холлы 2-3-4- этажей Дворца пионеров и школьников.

Цель:

    вызвать у детей, родителей, гостей положительный эмоциональный отклик от встречи с детским художественным творчеством;

    способствовать развитию эстетического отношения к окружающему, художественного вкуса, проявлению творчества, становлению личности обучающихся, используя лучшие образцы декоративно – прикладного и изобразительного искусства, музыки, поэзии;

    формировать у обучающихся нравственные представления (доброе отношение к людям, способность переживать, сочувствовать друг другу);

    воспитывать патриотические чувства – любви к Родине, родному краю, чувства гордости за народное искусство, дошедшее до наших времен и ощущение сопричастности обучающихся к традиционному наследию.

Оформление зала:

Костюмы:

Участники театрализованного представления одеты в русские народные костюмы, костюмы инсценировки «Муха–цокотуха», исполнители вокальных номеров – в нарядные концертные платья, театр моды «Каприз» - в коллекционные модели.

Особенность выставки:

    привлечение руководителей– педагогов детских объединений декоративно-прикладного и изобразительного искусства образовательных учреждений центрального округа города Курска к участию обучающихся в фестивальных выставках;

    привлечение педагогов к стендовой презентации экспозиционных работ обучающихся;

Открытие:

Звучит музыкальный ряд из произведений классической, народной музыки, начинается церемония открытия.

Рассказчица.

Здравствуйте уважаемые зрители, педагоги и родители!

Сегодня, здесь в нарядном зале,

Мы встретились, чтоб сердце покорить,

Делами творчества, искусства - удивить

«Золотой ларец», «Волшебная палитра» - для вас двери – ОТКРЫТЫ!

(Дети хлопают в ладоши)

Слово предоставляется заместителю директора МОУ ДОД «ДПШ» Столбовой - Шкалиной Надежде Николаевне.

Вас пришли поприветствовать участники вокального ансамбля «Улыбка» Кучер Ксения и Соловьянова Анна с песней «Кенгуру», педагог дополнительного образования Прохорова Елена Ивановна.

Рассказчица:

«Спросите у любого ребенка, чем он больше всего любит заниматься, и почти каждый ответит – рисовать. В детском рисунке отражается весь разноцветный мир.

В основе коллекции моделей «Нарисованный город» самый детский, самый нежный розовый цвет. Современные технологии термопечати, с использованием красок для ткани, позволяют детям декорировать одежду своими собственными рисунками. Дом, в котором я живу, все, что окружает меня, все, что мне дорого – теперь могут стать частью моей одежды.

Дети тетра моды «Каприз» представляют коллекцию моделей «Нарисованный город», педагоги дополнительного образования Чернышева Татьяна Николаевна, Иевлева Любовь Васильевна.

Выходит группа детей - художников

    В любое время года уж много, много лет –

Рисует нам природа свой радужный портрет.

Найдем сто красок разных мы в поле и в лесу,

И зиму перекрасим в задорную весну.

- пейзаж

    Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз, летчик или балерина,

Или Колька - твой сосед…

Обязательно картина называется – ПОРТРЕТ.

    Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт!

5.Написал художник кистью яркой осени красу,

Что за дождь из желтых листьев, ветры по лесу несут?

Мир красок и мелодий, всегда открыт для нас

И в этот мир сегодня, мы приглашаем вас.

В исполнении Александра Денир прозвучит авторская песня «Зеленое небо», педагог дополнительного образования Шевцов Владимир Николаевич.

Рассказчица:

Муха в гости собиралась, ехать очень далеко.

Умывалась, одевалась, перед зеркалом металась,

У нас в зале оказалась.

Дети театра - студии «Арлекин» исполнят инсценировку «Муха-цокотуха», педагог дополнительного образования Габузова Светлана Рафаэльевна.

1 ученик. Растянитесь-ка, гармоники меха,

Расскажите-ка нам сказку или быль.

О поделках Дымки или Палеха,

Про узоры золотистой Хохломы.

2 ученик. В каждом ремесле у нас рисунок свой

Не запутается даже детвора:

Этот золотом кроен, тот – синевой,

Там цветы, а здесь – тисненая канва.

3 ученик. Вот сударыни заводят хоровод

С коромыслом на плече или в руках,

Конь летит, играя гривой расписной,

У оленя звезды светятся в рогах.

4 ученик. На фарфоре сине – белые цветы,

А на ложках спелых ягод красота…

Посмотри вокруг, тогда увидишь ты –

Ах, какая же в России красота!

5 ученик. Ведь недаром говорят,

И край наш Курский так богат:

Эти дивные игрушки, сувениры, погремушки –

До чего же хороши игрушки Кожли и Суджи!

6 ученик. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ,

Об искусниках – умельцах

На весь мир молва идет!

В исполнении дуэта из вокальной студии «Улыбка» прозвучит песня: «Маленькая кукла»

Звучит легкая музыка, рассказчица читает стихи:

Рассказчица.

1. Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь,

Там добрые герои – ты только в это верь,

Чудес на свете много, и в нашей сказке есть,

Ну что ж, друзья, в дорогу, войдем в волшебный лес.

2. Здесь встретится старое с новым-

Так было и будет впредь!

Вы скажете: «Что тут такого?»

Так вместе давайте смотреть!

Рассказчица.

    Уважаемые гости, приглашаем вас начать просмотр экспозиций.

    Уважаемые педагоги - познакомят вас с детскими работами у стендов выставки.

Атрибуты сценария:

Картины: пейзаж, портрет, натюрморт;

Декоративно-прикладные работы:

Дымковская игрушка;

Хохлома;

поделка с изображением цветов;

сударыня с коромыслом, конь, олень;

фарфор Гжели, Ложки Хохломы;

глиняные игрушки Суджи, Кожли;

Программа

    «Кенгуру» вок. студ. «Улыбка».

    «Нарисованный город» театр моды «Каприз».

    Стихи о художниках.

    Инсценировка «Муха-цокотуха». Театр «Арлекин»

    Стихи о ремеслах. Театр моды «Каприз»

    «Маленькая кукла» вок. студия «Улыбка»

    Заключение.

    Если видишь на картине - нарисована река,

Или ель и белый ливень, или сад и облака,

Или снежная равнина или море и шалаш,

Обязательно картина называется - пейзаж

Звучит вступление песенки «Мамонтенок». На сцену выбегает Незнайка. Поет.

Как весело птички сегодня поют,

На месте сидеть мне никак не дают,

Друзья, собирайтесь-ка стайкою

Играть, веселиться с Незнайкою.

Люблю фантазировать я и мечтать,

По берегу речки весною гулять,

И пусть обзывают бездельником —

Мечтаю я встретить волшебника.

Волшебную палочку он мне вручит

И слово заветное в ус пробурчит,

В момент всемогущим вдруг стану я,

Тогда позавидуют мне друзья.

Смогу все игрушки я сразу иметь

И сотню мороженых запросто съесть,

Заброшу на полку учебники,

Вот только бы встретить волшебника.

Незнайка замечает на земле сосуд, поднимает, удивляется.

Незнайка. Ой, что это? Какая странная бутылка, А... наверное, это старинный клад или какое-нибудь древнее послание. Сейчас посмотрим… Вот незадача, еще и не открывается.

Раздается грохот, поднимаются клубы дыма, из которых появляются восточные красавицы и исполняют танец, в конце танца выносят большой платок, затем поднимают его — и на сцене за платком оказывается старик Хоттабыч.

Хоттабыч. Апчхи! Апчхи! (Видит Незнайку, падает перед ним ниц). Приветствую тебя, о прекрасный и мудрый отрок!

Незнайка (заикаясь). Вы откуда? Вы из самодеятельности?

Хоттабыч. О нет, мой юный повелитель. И не из неведомой мне страны Сам... Само... Са-модея-тель-нос-ти. Я вот из этого трижды проклятого сосуда.

Незнайка. Что-то не похоже. Сосуд такой маленький, а вы такой... сравнительно большой.

Хоттабыч. Не веришь, презренный?!. (Сердится, потом, спохватившись, ударяет лбом об пол.) Прости меня, о славный мой спаситель. Но я не привык, чтобы мои слова брались под сомнение.

Знай же, благословеннейший из отроков, что я никто иной, как могучий и прославленный во всех четырех частях света джин — Гассан Абдурахман ибн Хоттаб, то есть сын Хоттаба. Для тебя просто Хоттабыч.

Незнайка . Джин? Это, кажется, американский спиртной напиток?

Хоттабыч . О, горе мне! Не напиток я, о пытливый отрок, а могущественный и неустрашимый дух. И нет в мире такого чуда, которое было бы мне не под силу. Знай же, о звезда моего сердца, что отныне я буду выполнять все, что ты мне прикажешь, ибо ты спас меня от страшного заточения. Апчхи! Повелевай, мой юный господин.

Незнайка. Иес! Классно! Настоящий волшебник, это же надо! Ну, прежде всего, поднимитесь, пожалуйста, с колен, а то как-то неудобно.

Хоттабыч (вскакивает). Жду твоих дальнейших приказаний, о свет моих очей.

Незнайка. Знаешь, Хоттабыч, мне все еще не верится, что ты настоящий маг. Все мои друзья говорят, что чудес на свете не бывает.

Хоттабыч . Ах, ты опять мне не веришь? А вот хочешь, я сейчас в одно мгновение из любой девчонки в этом зале сделаю настоящую звезду, не хуже, чем на «Фабрике звезд»? Хочешь?

Незнайка . Ну, попробуй. Посмотрим, что у тебя получится.

Хоттабыч (выбирает в зале девочку, учащуюся в вокальной студии, выводит ее на сцену, дергает волосок из бороды, колдует.) Трах- тибидох, тибидох-тох-тох!

Исполняется песня.

Незнайка. Это, конечно, здорово. А перенести нас в какой-нибудь волшебный город или страну ты бы не мог? Я так люблю путешествовать... Знаешь, я даже на воздушном шаре летал.

Хоттабыч . О наимудрейший из незнаек, мне неведомо, что такое воздушный шар, но путешествовать я тоже очень люблю. (Хлопает в ладоши. Девочки в восточных костюмах выносят ковер. Хоттабыч и Незнайка усаживаются.) О Незнайка, алмаз моей души, я приглашаю тебя отправиться на этом ковре-самолете в самое прекрасное место под солнцем — в волшебный город Мастеров. У ворот нас встретит его хозяйка — Фея-Затея, которая проведет нас по улицам этого замечательного города. (Колдует.)

Незнайка . Вот здорово! Вот это настоящее чудо. Скорее в путь, друзья.

Незнайка и Хоттабыч исполняют песенку про город Мастеров.

Сейчас откроет двери

Наш город Мастеров.

Для тех, кто в чудо верит,

Он другом стать готов.

Он тайны все откроет,

Секретов не тая.

Откладывать не стоит —

Летим скорей, друзья.

Кто любит рукоделье,

Умеет мастерить,

Упорство и терпенье

В ученье проявить,

Того, кто не скучает,

Не тратит лишних слов,

Радушно приглашает

Наш город Мастеров.

В конце песенки на сцене появляется Фея-Затея с большим ключом от города Мастеров.

Фея. Здравствуйте, дорогие ребята. Я хозяйка и покровительница славного города Мастеров. Вы ведь мечтали побывать в сказочном городе? Тогда приглашаю вас к себе в гости. В нашем городе все сделано руками таких же детей, как вы. Мы пойдем с вами от одной мастерской к другой, и везде вас будут встречать мои помощники, которые расскажут и покажут вам, чем богат и славен наш мастеровой народ. За мной, друзья!

Звучит волшебная музыка.

Фея ведет гостей в зал, где разместились стенды и витрины с работами кружковцев Центра детского творчества и школ района. У каждого стенда детей встречает представитель кружка в сказочном костюме, который рассказывает о своем коллективе и работах, экспонируемых на выставке. Например, у стенда авиамодельного коллектива гостей встречает ученик в комбинезоне и шлеме.

Можно, конечно, просто мечтать

Стать космонавтом и в небе летать.

Но мы самолеты делаем сами,

Строим ракеты своими руками.

Вырасту, выучусь — стану пилотом —

Это крутая мужская работа.

Коллектив вышивки может представить «Иголочку» в оригинальном костюме и шляпке в виде игольницы.

В волшебной нашей мастерской

Хозяйка я, друзья.

Простой иголочкой стальной

Зовут меня не зря.

По шелку белому скользя,

Я в танце закружусь,

На месте мне сидеть нельзя,

Иначе затуплюсь.

За мною птичек хоровод,

Узоры и цветы.

Там, где иголочка пройдет,

Вмиг оживут мечты.

Без дела ручкам золотым

Я не даю скучать,

Желания мои просты —

Творить и украшать.

Коллектив «Оригами» может представить учащаяся в костюме, изготовленном из бумаги.

Рада приветствовать вас, друзья,

В царстве моем бумажном.

Оригами японцы назвали меня,

Что это — знает каждый.

Кожа моя, как папирус, бела.

Шелковые ресницы...

Вот полюбуйтесь, что сделать смогла

Я из альбомной страницы:

Белый кораблик и хрупкий цветок

Быстро могу изготовить,

Просто сгибая тетрадный листок,

Даже без помощи ножниц.

Так, переходя от одного стенда к другому, гости осматривают выставку. У выхода из зала Фея-Затея вручает гостям маленькие сувениры, выполненные руками детей, занимающихся в коллективах ЦДЮТ.