Объем мероприятий, который направлен на повышение эффективности системы здравоохранения, называется «дорожной картой». Для достижения повышения качества медицинской помощи населению необходимо выполнение первоочередных задач:

  1. Повышение эффективности деятельности медицинских учреждений и организаций.
  2. Повышение эффективности сотрудников сферы здравоохранения РФ.
  3. Определение уровней заработной платы сотрудников, которая должна зависеть от качества, объема предоставленных медицинских услуг.
  4. Установление конкурентноспособных уровней оплаты труда сотрудникам системы здравоохранения.
  5. Внедрение для медицинского персонала специализированных эффективных контрактов, в которых конкретно указаны параметры оценивания профессиональной деятельности каждого отдельного сотрудника, показатели его деятельности и условия для достижения и получения стимулирующих финансовых выплат.
  6. Разработка трансформации существующих принципов оказания медицинской помощи.
  7. Разработка, утверждение, осуществление деятельности эффективных региональных программ развития систем здравоохранения с последующей оценкой эффективности внесенных изменений и полученных результатов.

Для того, чтобы осуществить полноценное преобразование всех уровней оказания населению качественной и квалифицированной медицинской помощи в полном объеме, необходимо преобразование указанных ниже параметров и структур:

  1. Кадровые – повышение процента специалистов, прошедших аккредитацию.
  2. Нормативные – повышение качества разрабатываемых стандартов.
  3. Доля расходов на предоставление помощи вне медучреждений от общего количества расходов на обеспечение финансирования реализации государственных программ здравоохранения.
  4. Доля сотрудников, которые трудоустроились по окончании процесса обучения в рамках целевой подготовительной программы.
  5. Учет и динамика корреляции заработной оплаты сотрудников медицинских учреждений к средней зарплате в каждом отдельном регионе.
  6. Количество дней работы каждой койки в течение года и средняя длительность пребывания пациентов в стационаре.
  7. Оценка главных факторов, демонстрирующих здоровье граждан.

Для реализации указанных целей и задач местные органы власти при нехватке собственных средств могут произвести запрос на дополнительное финансирование в качестве материальной помощи у федеральных центров.

Реализация

Реализация программы «дорожной карты» в сфере здравоохранения должна обеспечить выполнение всех установленных механизмов зависимости цифр оплаты труда медицинских работников различных организаций от осуществляемого количества и качества всех медицинских услуг на бесплатной основе, которые предоставляются населению.

Для того, чтобы каждому жителю Российской Федерации обеспечить высокое качество предоставляемых медицинских услуг на бесплатной основе, необходимо сохранение и повышение количества высококвалифицированных специалистов. Основополагающим фактором удержания и мотивации медицинского персонала, безусловно, является финансовая мотивация. Достойная оплата труда для медицинских работников рассматривается как наиболее эффективный метод управления, реорганизации, выполнения условий повышения качества оказываемых бесплатных медицинских услуг.

В настоящее время растет тенденция перехода сотрудников государственных медицинских учреждений в частные медицинские центры, клиники, что является причиной нехватки кадров в бюджетных организациях. Для того, чтобы избежать и устранить отток профессиональных кадров из государственных структур, условия деятельности и оплаты труда в бюджетных организациях должны соответствовать достойным цифрам и быть конкурентноспособными.

Разработка оптимальных условий и структуры профессиональной деятельности медицинских работников являются залогом эффективного и результативного функционирования всей системы здравоохранения в целом.

«Дорожная карта» обеспечивает реализацию изменений в порядки оказания медицинской помощи на различных уровнях, разработку специализированных программ для повышения эффективности всех учреждений отрасли здравоохранения с целью снижения заболеваемости и понижения показателей смертности различных категорий населения РФ.

Для этого в приоритете находится максимальное развитие первичной медико-санитарной помощи, которая оказывается в амбулаторных условиях.

Сотрудникам муниципальных медицинских учреждений на примере эффективного контракта о сотрудничестве необходимо показать, что новые условия руда при выполнении должных нормативов позволят получать достойную оплату труда.

Что такое эффективный контракт для медицинских сотрудников

Согласно определению, эффективный контракт для сотрудников медицинской сферы – это вид трудового договора между лицом, осуществляющим медицинскую деятельность и государством в лице определенного бюджетного учреждения, в котором четко прописаны и регламентированы следующие параметры:

  1. Конкретные должностные обязанности.
  2. Условия оплаты трудовой деятельности.
  3. Критерии эффективности определенного сотрудника в зависимости от квалификации и занимаемой должности.
  4. Объем и полноценность оказываемых бесплатных услуг населению.

Исходя из указанных параметров происходит расчет размера заработной платы, мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Эффективность

Эффективностью внедрения мероприятий, установленных в перечне «дорожной карты», является точное фиксирование показателей и оценки труда сотрудников медицинских учреждений, а также соответствие оплачиваемого труда качеству и эффективности оказываемой медицинской помощи.

Результаты

Реализация всех условий программы «дорожная карта» в здравоохранении приводит к выполнению конечных итоговых целевых точек посредством реформирования всей системы оказания медицинской помощи населению:

  1. Максимальное покрытие всего населения качественной медицинской помощью.
  2. Повышение ключевых параметров и показателей здоровья населения.
  3. Увеличение заработной платы медицинским сотрудникам при соблюдении всех норм эффективного контракта.

Указанные преобразования предусмотрены Указом Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В целом, выполнение всех условий «дорожной карты» в системе здравоохранения позволит значительно улучшить качество и продуктивность оказываемой медицинской помощи, создать благоприятные условия труда врачам, другим сотрудникам медицинской отрасли и предоставить достойную оплату труда по мере выполнения показателей качества и эффективности оказываемых бесплатных услуг гражданам России.

Что такое Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам в 2020 году. Как распределяются и начисляются стимулирующие выплаты медицинским работникам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Современные врачи уже очень давно жалуются на маленькие заработные платы. А это в свою очередь серьезно влияет на эффективность и работы.

Ведь, несмотря на благородство профессии, мало кто способен выдерживать такую колоссальную нагрузку практически за бесплатно. К тому же, недостаток средств не позволяет специалистам развиваться профессионально.

А это существенно влияет на качество предоставляемых услуг населению. Что же с этой ситуацией собирается делать правительство?

Основные моменты

Медицина являются важной частью деятельности государства. Поэтому необходимо постоянно создавать новые благоприятные условия для повышения эффективности работы.

Главный этап на этом пути – привлечение высококвалифицированных специалистов. Это в свою очередь повысит уровень услуг и сделает медицинские услуги более доступными.

Этого легко можно добиться с помощью усиления мотивации для врачей, одной из которых является повышение заработных плат.

Вот уже 4 года, как в России действует программа модернизации сферы здравоохранения. Основное ее направление – обеспечение медицинских учреждений высококвалифицированными специалистами.

Но, как и большинство работников бюджетной сферы, медики нуждаются в определенной мотивационной системе.

Поэтому не обойтись без различных стимулирующих выплат. Кроме федеральной программы модернизации, действуют также различные областные и краевые программы.

Руководство медицинского учреждения должно четко понимать, какие цели необходимо сформулировать, чтобы затем мотивировать врачей.

Это может быть серьезное увеличение всего объема работы, повышение эффективности работы одного из направлений деятельности, экономия и т. д.

Специалист должен понимать, что его заработная плата напрямую зависит от его отношения к своей работе. Только тогда медицинские работники начнут более ответственно к этому относиться.

В обязательном порядке проводится анализ материального обеспечения учреждения и установлен размер поощрительного фонда.

Благодаря Перечню видов выплат стимулирующего характера в федеральных учреждениях установлены виды поощрений.

Ими являются:

  • надбавки за результативность;
  • за качество;

Поощрения не выплачиваются:

  • сотрудникам национального проекта «Здоровье»;
  • заведующим отделений в случае, если они не выполняют функций врачей-специалистов;
  • медицинским работникам, получающим дополнительные надбавки за высокотехнологическую помощь.

Определения

Стимулирующие надбавки – средства, которые направлены на повышение мотивации сотрудников. Поощрительные выплаты в сфере здравоохранения являются частью заработной платы сотрудников, которую они должны заслужить.

Из этого следует, что их могут получить далеко не все специалисты. Такие выплаты осуществляются только в случае, если медицинский работник достиг в своей профессиональной деятельности определенных результатов.

Имея хорошие показатели, врач вправе рассчитывать на достойное вознаграждение со стороны своих работодателей.

Согласно еще одному нормативному документу, а конкретнее, «Номенклатуре специальностей специалистов», медицинский работник обязательно должен иметь сертификат специалиста или медицинское образование.

Критерии, по которым оценивают профессиональную деятельность врача или специалиста со средним медобразованием установлены .

Стимулирующая выплата медсотрудникам в России

Поощрительная система выплат предполагает начисление дополнительных денежных средств не только врачам, но и среднему медицинскому персоналу.

Сама программа действует по всей территории РФ. Но в отдельных областях и регионах местные органы здравоохранения самостоятельно определяют условия получения стимулирующих доплат.

Размер материального поощрения также устанавливаются медицинским учреждением. При этом учитывается .

Разница не должна быть чересчур велика. Выплаты поощрительного характера врачам выплачиваются за:

  • непрерывный стаж работы;
  • квалификационную категорию;
  • результат работы;
  • качество;
  • повышающий персональный коэффициент.

Несмотря на то, что выплата стимулирующих средств распространяется на всех сотрудников, их могут и не выплачивать.

Это зависит от требований, которые прописываются во внутреннем нормативном документе учреждения. К примеру, лишить поощрения могут за несоблюдение одного или нескольких критериев работы.

На практике такой причиной часто оказывается недостаток финансирования. Но отказать сотруднику в выплате дополнительных средств медицинское заведение может только на основании приказа главного врача.

В нем должны быть указаны причины, из-за которых работник не может рассчитывать на эти деньги. Если лишение поощрительных денег случается систематически, сотрудник вправе обжаловать это решение в суде.

Но одноразовое лишение не является причиной для обращения в суд. Исключение – если причина об отказе в выплатах поощрения является необоснованной.

Обязательные критерии

Для того чтобы медицинский работник получил выплаты, вся его работа подлежит проверке специальной комиссии. Такая проверка совершатся 1 раз в месяц.

Она оценивает деятельность медика и составляет . Далее этот документ передается в бухгалтерию для проведения необходимых расчетов.

Во время проведения проверки учитываются следующие факторы:

  • количество обнаруженных болезней;
  • случаи несвоевременной госпитализации;
  • число осложнений;
  • неправильные постановки диагнозов;
  • жалобы пациентов;
  • нарушение санитарных норм;
  • оформление документов.

Для того чтобы увеличить размер доплат, медицинский работник должен придерживаться всех правил, установленных организацией.

Все эти критерии обычно разрабатываются и закрепляются в локальном нормативном документе учреждения. Сотрудник имеет право в любое время ознакомиться с условиями получения выплат.

Кроме вышеперечисленных причин комиссия учитывает также общее число отработанных часов и уровень выполнения медицинских стандартов.

Порядок начисления

Все начисления стимулирующих выплат должны производиться согласно внутреннему документу об в учреждении.

По истечении месяца руководство подготавливает приказ, согласно которому все медработники получают соответствующие поощрительные надбавки.

Обычно стимулирующие выплаты производятся за счет . Поэтому рассчитывать на них могут те сотрудники, которые принимают участие в этой программе.

При установлении размера стимулирующих выплат учитываются средняя заработная плата, объем работы сотрудника и качество.

В конце каждого месяца руководители подразделений обязаны предоставить списки работников со всей информацией об объеме выполненной ими работы.

Эти списки подписывают члены комиссии, осуществляющие оценивание эффективной деятельности сотрудников медицинского учреждения.

Они же решают, необходимо ли снижение показателей в случае невыполнения специалистами своих обязанностей. Специалиста, не справившегося со своими обязанностями, могут лишить месячной надбавки.

В комиссию чаще всего входят следующие представители медицинского учреждения:

  • председатель профсоюзного комитета,
  • старшая медицинская сестра
  • заведующий отделением.

В бухгалтерии организации стимулирующие выплаты медикам проводятся на основании .

По дорожной карте

Дорожная карта – это еще одно мероприятие, проводимое в здравоохранении. Все это делается для того, чтобы повысить качество медицинской помощи и, соответственно, оздоровление населения.

Она являет собой определенный пошаговый план, направленный на достижения определенных задач. На данный момент она состоит из нескольких целей, утвержденных указами Президента.

Согласно «дорожной карте» размер выплат отдельным категориям медицинских работникам будет повышен в 2020 году на 15%. В 2020 году планируется увеличение в 20%.

Пример расчета сумм

Предположим, повышающий коэффициент за месяц составит 0, 2. Значит, сумма стимулирующих составит 4 тыс. рублей.

Еще 8 тыс. рублей он получает за выполнение месячного норматива. Итого, заработная плата среднестатистического врача-терапевта со всеми надбавками составит 32 тыс. рублей.

Конечно, это приблизительные подсчеты. При расчете выплат учитывается масса самых разнообразных факторов.

Положение о выплате стимулирующих надбавок медицинским работникам

В каждой медорганизации, будь то больница или поликлиника, должен быть свой внутренний документ о выплатах персоналу.

Данное положение является дополнением к учреждения и нормативным актам Министерства здравоохранения.

Заключается оно сроком на 1 год. Руководство каждого медицинского учреждения обязано указать в этом документе:

  • источник финансирования соответствующих выплат;
  • перечень категорий работников, имеющих право на эти выплаты;
  • порядок начисления материального поощрения;
  • размер месячной надбавки за счет ОМС и предпринимательской деятельности по каждой категории сотрудников;
  • критерии оценивания работы каждого врача-специалиста и других работников учреждения.

05.04.2013 00:00

Преобразования в системе здравоохранения Сургутского района продолжаются

С января нынешнего года все районные медицинские учреждения перешли на одноканальную систему финансирования. Реорганизация проводилась в течение всего 2012 года. Однако изменения в сфере здравоохранения района ещё не завершены. В текущем году, в связи со структурными преобразованиями окружной системы здравоохранения, сотрудникам районного управления предстоит разработать план мероприятий так называемой «дорожной карты», которая будет действовать до 2018 года.

О том, что такое «дорожная карта» и для чего она нужна, корреспонденту газеты «Вестник» рассказал начальник управления здравоохранения Сургутского района Илья ЖИГАЛИН.

Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в ХМАО - Югре, или «дорожная карта», предполагают создание в округе трёхуровневой системы оказания медицинской помощи, - объясняет Илья Сергеевич. - Первый уровень - это первичная медико-санитарная помощь. Её предоставляют все наши районные медицинские учреждения. Второй уровень - межмуниципальный, предполагающий специализированную, преимущественно экстренную и неотложную помощь. Сегодня такую помощь можно получить в СОКБ. И третий - региональный, для оказания специализированной, высокотехнологичной помощи. Он представлен окружным кардиоцентром, перинатальным центром и другими учреждениями, расположенными в Сургуте. Любой житель Сургутского района может, в случае необходимости, получить помощь на любом из уровней. Для нас очень важно, чтобы в учреждениях первого уровня, куда жители района обращаются чаще всего, они получали качественную услугу и в полном объёме.

То есть, цель «дорожной карты» - сделать работу медицинских учреждений, в том числе и в районе, эффективнее. Для достижения этой цели районная администрация утвердила свой план мероприятий - «дорожную карту района» на ближайшие несколько лет. Одно из таких мероприятий - повышение структурной эффективности медицинских учреждений района -частично выполнено в прошлом году. Проведена реорганизация лечебно-профилактических учреждений района путём присоединения маломощных больниц к крупным лечебным учреждениям. Теперь в районе пять муниципальных учреждений здравоохранения. Это Лянторская и Фёдоровская городские больницы, Нижнесортымская и Угутская участковые больницы и поликлиника посёлка Белый Яр.

Сегодня визит пациента к врачу оплачивается из средств обязательного медицинского страхования или, при желании пациента, из его личных средств. На основании экономического анализа работы маломощных ЛПУ района в первом полугодии прошлого года было принято решение реорганизовать их и объединить с более крупными медицинскими учреждениями. Благодаря этому сельские ФАПы в новых условиях смогли не только выжить, но и стали предоставлять на месте услуги должного качества. Да и количество их увеличилось. Расширились и выездные формы профилактической работы -почти каждую неделю в то или иное село приезжает бригада узких специалистов.

Кроме того, надеемся, что уже к концу этого года на территории района появятся два новых ФАПа - в Сайгатиной и на Высоком Мысу, и амбулатория в Ульт-Ягуне. Они будут размещаться в специальных модульных зданиях, отвечающих современным требованиям. В них предусмотрена и квартира для медицинского персонала. Это очень важный момент: наличие жилплощади явится дополнительным стимулом для привлечения специалистов в село - не секрет, что проблема кадров в сельской местности сегодня довольно остра.

«Дорожная карта района» предусматривает и ряд мероприятий, направленных на повышение оплаты труда медицинских работников. Главное -зарплата напрямую будет зависеть от качества и количества выполненной работы. Всё честно - кто работает много и эффективно, получает больше. Планируется, что к 2018 году оплата труда медицинских работников будет в два раза превышать среднюю по округу.

Кроме того, окружная «дорожная карта» включает создание на территории Югры пяти зон медицинского обслуживания населения с формированием многопрофильных зональных медицинских учреждений («второго уровня»). В результате зонирования предполагается и концентрация кадровых ресурсов территориальных органов управления здравоохранением - в настоящее время обсуждаются варианты их укрупнения со следующего года. Возможно, что для города Сургута и района будет создан единый территориальный орган управления здравоохранением от департамента здравоохранения автономного округа. Изменение же формы собственности медицинских учреждений с муниципальной на государственную со следующего года, я полагаю, пациенты оценят положительно, поскольку качественная медицинская помощь станет ещё более доступной для жителей района.

Отмечу, что «дорожная карта района» разработана в соответствии с окружной «дорожной картой». Сургутский район, то есть врачи, медицинский персонал и пациенты, станет частью новой трёхуровневой системы, в итоге потоки пациентов будут направляться по установленным «маршрутам», в зависимости от каждого конкретного случая. Это позволит своевременно и в полном объёме оказывать необходимую медицинскую помощь.

Планирование имеет большой вес в современном развитии общества, и помогает взглянуть наглядно, как пройдут реформы в тех или иных сферах, как будет развиваться экономика в целом и ее отдельные институты. Чтобы обеспечить тщательный анализ, разрабатываются так называемые «дорожные карты». Об их особенностях рассказано далее.

Что такое дорожная карта?

Рассматриваемый термин для российской действительности считается новым. Он был позаимствован из бизнеса, и в оригинале звучит как «technology roadmapping». Отечественные эксперты расшифровали его как «дорожная карта», что и было отмечено в нормативной документации, затрагивающей систему здравоохранения.

Дорожная карта – наглядное представление возможного сценария развития ситуации или процесса продвижения конкретного проекта . В его роли могут выступать как отдельные товары, так и целые отрасли. Новое понятие является своеобразным синонимом прогнозирования, так как позволяет предсказать, как в тех или иных условиях будет происходить развитие объекта исследования.

Примером успешного использования подобного инструмента вполне может стать положительный опыт в российской медицине. В практическом выражении образец дорожной карты представляет собой план-график внедрения новых методик и механизмов.

Назначение и плюсы дорожного картирования

Дорожное картирование считается одной из эффективных методик прогнозирования за счет:

  • способности изучать и анализировать объект в долгосрочной и краткосрочной перспективе;
  • появление новых путей развития;
  • способности корректировать, при необходимости, условия проектов.

Картирование активно применяют во многих сферах. Его можно встретить в инвестиционной деятельности. Многие фирмы просчитывают возможные последствия вложения денег в долгосрочной перспективе. Если будут выявлены риски, инвестиционный приток не состоится.

В социальной сфере дорожное картирование хорошо проявило себя в России на примере модернизации системы здравоохранения. Далеко не все проблемы нашли свое решение, но их количество заметно уменьшилось.

В политике картирование используется реже, так как спрогнозировать верное развитие событий крайне сложно.

Способы разработки плана и продвижения по дорожной карте

Для обеспечения работоспособности дорожной карты широко применяется цикл Деминга, так же известный как «круг качества» . Это замкнутый контур регулирования, состоящий из планирования, действия, проверки и корректировки, а затем дальнейшего планирования.

Такой подход позволяет снизить возможные риски и делает систему картирования более эффективной. Благодаря циклу Деминга можно отслеживать качество и оптимизацию необходимых процессов.

Дорожная карта в здравоохранении

Дорожная карта выступает аналогом термина «план действий», то есть пошаговая инструкция, позволяющая добиться сформулированных задач. Все мероприятия, входящие в состав дорожной карты, нацелены на реформирование существующих правил и условий, а также достижение более значительных показателей во всех сферах, затрагивающих .

«Дорожная карта в медицине» ассоциируется с политикой Президента В.В. Путина. Она направлена на системное поэтапное увеличение уровня заработка медицинского персонала. Было утверждено распоряжение № 2599-р , по которым Правительство обязалось повысить объемы материального довольствия для медработников на 200%, а младшему персоналу на 100%.

В оригинале стратегия государства представляет собой не только возможность изменить уровень финансового благосостояния граждан, занятых в здравоохранении, а добиться значительных изменений в отрасли. В частности, речь идет о системных изменениях, значительному росту эффективности труда и реформированию всей отрасли.

Распоряжение Правительства № 2599-р

28.12.2012 года Правительством РФ было принято распоряжение № 2599-р, утверждающее разработку дорожной карты в сфере медицины. Инициаторами проекта была предоставлена конкретная схема действий. Ее призвание в усилении эффективности здравоохранения и отдельных его показателей.

Документ состоит из нескольких частей :

  • распоряжение и обоснование необходимости модернизации системы здравоохранения, назначение ответственных за исполнение приказа;
  • план мероприятий, предполагающий конкретные цели и задачи, которые должны быть достигнуты в очерченные временные промежутки;
  • общее описание стратегии планирования с установлением четких механизмов, позволяющих добиться поставленных целей;
  • показатели преобразований системы оказания медподдержки;
  • параметры здоровья граждан;
  • конкретный план мероприятий, разработанный с учетом действительной системы медицины.

Цели разработки и задачи дорожной карты в медицине

Своими задачами «дорожная карта» определяет:

  1. Поддержание конкурентоспособной зарплаты медработников. Планирование повышенных выплат по «дорожной карте» конкретного предприятия.
  2. Привязка уровня в медицинской отрасли к качеству и объему предоставляемых услуг населению.
  3. Перевод всего персонала медицинских учреждений на эффективную контрактную систему, конкретизирующую критерии оценки работы служащего, а также все показатели, необходимые для получения стимулирующих доплат и премий.
  4. Разработка политики мотивации, призванной привлечь квалифицированные кадры в регионы с недостатком медработников.
  5. Модернизация существующего порядка предоставления медуслуг, приведение его к текущим нормам и потребностям населения.
  6. Разработка и внедрение параметров эффективности медицинской деятельности, установление в каждом регионе отдельных программ развития, направленных на стимулирование и функционирование отрасли.

Своей целью Правительство обозначило необходимость срочной модернизации отрасли, позволяющей достичь более высоких результатов. Можно сделать вывод, что цель программы — это установление системы оптимальных показателей на будущие периоды и стимулирование более продуктивной работы.

Тенденции преобразований в оказании медпомощи

Любая программа долгосрочного действия ставит перед собой задачи, позволяющие установить обновленные показатели структурных преобразований. В здравоохранении они разделены на несколько групп :

  1. Системное планирование , включающее долю расходов на медицинскую поддержку вне медучреждения от совокупных расходов на финансирование программы, а также доля работников, пришедших в отрасль после целевых программ подготовки.
  2. Кадровые преобразования , обеспечивающие увеличение числа аккредитованных специалистов, избавление от сотрудников, предоставляющих услуги недостаточного качества.
  3. Нормативные изменения . Разработка и постепенное внедрение важнейших нормативов и положений, призванных централизовать работу отрасли, заметно увеличить уровень качества.
  4. Изменение уровня зарплаты в медицине , стабилизация доходов медперсонала, установление определенного соотношения к средним параметрам выплат по конкретному региону.
  5. Количественные преобразования , демонстрирующие показатели средней длительности нахождения больных в стационарных условиях.
  6. Установление ключевых показателей здоровья , снижение уровня детской и материнской смертности от внешних факторов и заболеваний.

Практика демонстрирует, что проект достиг положительных эффектов. Наблюдается тенденция к постоянному увеличению средней продолжительности жизни, снижается зависимость уровня смертности от внешних факторов. В стране зафиксирован минимальный показатель детской смертности с 1991 года.

Основные этапы дорожной карты в медицине

Для достижения всех задач, поставленных в рамках реформирования системы здравоохранения, должностными лицами было сформулировано несколько этапов реализации проекта:

  1. Разработка планов по повышению эффективности медицинских объектов, установление целевых показателей работы. В рамках реализации осуществляется оптимизация структуры предоставления , создаются дополнительные внутренние резервы.
  2. Изменение и внедрение показателей эффективности. Постепенный переход на обновленные критерии оценки работы медперсонала.
  3. Обеспечение дифференциации заработка медперсонала. Ежегодное увеличение уровня доходов за счет оптимизации административно-управленческого персонала, увеличения нагрузки и оценки качества.
  4. Разработка и утверждение новых общенациональных профессиональных стандартов. Внедрение образовательных программ, обеспечение доступа медработника к разработкам, стимулирование молодых специалистов для продолжения работы в регионах.
  5. Создание предпосылок для разработки комплексных мер, нацеленных на исполнение программы в регионах.

Результаты исполнения

Исполнение поставленных задач находится на достаточно высоком уровне.
Благодаря программе развития удалось добиться заметного роста заработной платы , что стимулирует развитие отрасли в целом и обеспечивает постоянный приход новых специалистов.

В некоторых моментах появились дополнительные сложности. Так, из-за уравнивания среднего и младшего медперсонала невозможно произвести градацию оплаты их труда. Как итог – большая часть специалистов среднего звена уходит в частный медицинский сектор.

Благодаря стимулированию кадров заметно повысилось качество медицины в регионах, в частности сельской местности, наблюдается стойкое увеличение числа молодых врачей. Все это позволяет говорить о развитии российского села и улучшении демографии в провинции.

Разработка новых стратегий и нормативов идет полным ходом. Благодаря имеющимся реформам медучреждения избавились от очередей, прием осуществляется централизованно и без осложнений .

По оценкам экспертов, к 2018 году «дорожная карта» реализована на 97-98%, и в обозримом будущем появится новый план стратегии, ставящий перед собой цель удержать полученные преимущества и внедрить кардинально новые методики.

Подробнее о зарплате в здравоохранении рассказано в следующем сюжете.

В России здравоохранение, по мнению многих, находится в плачевном состоянии: бесплатная медицина пребывает в состоянии, близком, если пользоваться медицинскими терминами, к коматозному. Платная в основном представлена стоматологией и диагностикой. Сегмент частной медицины не может появиться сразу. Первоначального капитала, достаточного для строительства зданий, пригодных для современных комфортабельных клиник и покупки соответствующего оборудования в большинстве случаев, нет.

А приспособить любое здание для медицинских целей не всегда представляется возможным. По данным статистики, однозначное предпочтение платным медицинским услугам отдают только 8% больных, а 60% заболевших обращаются для начала в обычные поликлиники. В последних сталкиваются с такой ситуацией: чтобы получить бесплатную медицинскую услугу, необходимо сделать некоторое количество платных анализов.

Жалобы пациентов на некачественное обслуживание в учреждениях бесплатной медицины во многих случаях имеют под собой основание. Но что можно требовать от врача, детского хирурга в поликлинике Карелии, который получил на руки за вычетом налогов 9553,47 рубля, отработав 145 часов или врача-терапевта из Крыма с зарплатой после вычета налогов 10418,35 рубля за 156 отработанных часов?

«Дорожная карта»

В декабре 2012 года распоряжением Правительства Российской Федерации органам исполнительной власти регионов рекомендовано разработать план мероприятий изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения – «Дорожную карту». Меры, предусматриваемые «Дорожной картой», направлены на выработку механизма уровня оплаты медработников от количества и качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг. Правительство считает, что достойная оплата труда сотрудников медучреждений является эффективным инструментом управления персоналом в целях для повышения качества оказываемых населению услуг.

«Дорожная карта» – палка о двух концах. Положения, изложенные в этом документе, направлены на улучшение финансового положения медперсонала. С другой стороны – прибавка зарплаты должна увеличить эффективность системы здравоохранения в целом. «Дорожной картой» предполагается изменение порядка оказания медицинской помощи и разработка новых профессиональных стандартов.

К 2019 году планируется изменения в оплате врачей до 200%, среднего и младшего медперсонала – до 100% относительно состояния зарплат в 2012 году. Кроме пункта о финансировании объектов здравоохранения, включая и фонд зарплаты, «Дорожная карта» имеет пункты, планирующие регуляцию смертности, заболеваемости туберкулезом и другие показатели качества системы здравоохранения.

Двойная бухгалтерия

  • доходы среднего медицинского персонала – 28 000 рублей в месяц;
  • младшего – 19 000 рублей.

Эти данные учитывают совокупный доход, и получается, что номинально требования «Дорожной карты» выполняются. Но в реальности, зачастую врачи и медсестры работают на нескольких ставках – только таким образом они могут получить достаточное количество средств для жизни.

Для тех, кого интересует действительный уровень зарплат, на проекте «Реальная зарплата медработника» можно не только посмотреть, сколько получает в месяц, например, врач-офтальмолог из Пензы или санитар-водитель из Якутии, но и оставить данные о собственной зарплате. Проект создан для демонстрации истинной картины, складывающейся в рамках исполнения «Дорожной карты» и борьбы с недостоверными отчетами руководителей больниц.

Скованные одной цепью

Врачи и пациенты находятся в одной лодке. Для покрытия возрастающих расходов на заработную плату медицинская бухгалтерия вынуждена списывать одну и ту же оплату медицинской услуги из фондов ОМС дважды. Официальные данные Росстата очень сильно отличаются от данных реальных опросов медиков. Нигде в стране не наблюдается реального роста заработной платы в соответствии с данными, описанными в плане мероприятий, составленном после «майских указов».

Кроме использования для отчетности совокупных данных, прирост зарплаты медиков получатся за счет снижения количества койко-мест в стационарах и сокращения штатов больниц и поликлиник. Эти мероприятия чаще всего производятся стихийно, без подготовки, к примеру, без усиления амбулаторной системы лечения пациентов. Это незамедлительно сказывается ростом числа врачебных ошибок, обусловленных возникшей дополнительной нагрузкой на врачей и медсестер.

В поликлиниках увеличиваются очереди, некоторые больные вынуждены обращаться к платным медицинским услугам, чтобы не терять время в очередях. Но, к сожалению, не все имеют возможность лечиться за деньги: больные отказываются от лечения или пытаются спасаться «народными средствами». Вместо снижения смертности, закономерного, по замыслу чиновников, результата действия плана по реформированию системы здравоохранения, статистика отмечает, что за первую половину 2019 года умерло на 27 тысяч человек больше, чем за то же время в 2018 году.

Сокращения штатов и прочие мероприятия по оптимизации расходов – мера, к которой вынуждены прибегать главврачи больниц и поликлиник: больше источников для соответствия планам «Дорожной карты» у них нет. А без отчетов о выполнении «Дорожной карты» область не получит трансфер федерального бюджета.

Прогнозы

Зарплата медработников в 2019 году по последним новостям должна быть повышена на:

  • 159,6% – относительно уровня 2012 года для врачей;
  • 86,3% – для среднего медицинского персонала;
  • 70,5% – для младшего медицинского персонала.

Произойдет ли это в действительности, пока сказать невозможно. В октябре на заседании Кабинета министров планируется обсуждение программы, согласно которой обговорят перенос основной части расходов по увеличению зарплатного фонда бюджетников на 2019-2020 годы. Хотя на сильное увеличение рассчитывать не приходится: Правительство подтвердило свои планы повышения зарплат работникам бюджетной сферы, но оговорило эту вероятность финансовыми возможностями государства.

Нестабильная экономическая ситуация в стране не способствует запланированному увеличению зарплаты на 8%. Скорее всего, состоится не прямое повышение зарплат согласно «Дорожной карте», а индексация с учетом инфляции. Так что, ожидать повышения более чем на 2,7% без учета индексации, по сравнению с прошлым годом, не стоит.

Еще один тонкий момент в вопросе повышения финансирования зарплатного фонда в бюджетных организациях – проведение индексации планируется не с начала 2019 года, а только со второй его половины – с 1 октября. Это еще более сильно ударит по кошелькам работников: изначально повышение планировалось на январь 2019 года, затем, как полагают, в связи с событиями по присоединению Крыма, было перенесено на октябрь 2019. Теперь заветная для многих дата смещается еще на год.

Ситуация в некоторых регионах настолько сложна, что врачам впору объявлять забастовку. Так, медики Забайкалья пытаются получить у министра труда Края информацию даже не о соответствии заработной платы «Дорожной карте», а получат ли они в сентябре деньги, заработанные в еще в августе. Перебои с выплатой заработной платы бюджетникам в регионе тянутся с ноября 2019 года.

Официально в бюджете страны предусмотрены резервы для ежегодных дотаций на индексацию зарплат бюджетников и госслужащих в размере 100 миллиардов рублей. Предложенная министром труда новая система оплаты труда предполагает напрямую зависимость от квалификации и работоспособности сотрудников.


48 комментария

    На основании «в бюджете нет денег» у нас уволили всех уборщиц. Заменили фирмой (неужели так бюджетнее) — однако у них самих текучесть. Сами уволились 2 педиатра, и думаю это еще не конец. В следующем году нам обещают, что разрешат работать только на одну ставку. А работы меньше не станет!

    1. Так уже в 2014 году выдали статистику средней зарплаты у мед сестер по мо 40000р.Хоть бы кто разом дал подержать такую сумму в руках…У меня 30 лет стажа+высшая категория+безвылазно на работе 25000 выходит,больше не получается….

    Проживаю в ЯНАО гор Ноябрьск зар плата на ставку в 2015 году со всеми накрутками и 30 процентным медецинским стажем 13 тысяч рублей А с января 2016 года в 2 раза повысили объём работы

    Везде работает черная бухгалтерия для проверки одни цифры в действительности совсем другие а департамент здравоохранения г Кемерово делает вид что ничего не знает, все они одним миром мазаны. Моя зарплата в офтальмологической больнице на 1.75 ставки 21000 рублей при высшей категории, здесь и стимулирующая и КТУ, все включено, а переработку в двойном размере гл. вр. Янец оплачивать не желает выкручиваются как ужи, заставляя нас заявления писать то на о.5, то на 0.75, хотя в договоре четко оговорено переработка в двойном размере должна оплачиваться!!!

    я получила 18т за декабрь, за другие месяцы и того меньше. все врут начиная главврача и заканчивая МАКСом и ФОМСОм потому что разворовывают бюджет. врач высшей категории стаж 28лет. Марина 1горбольницаГБУ города Махачкалы

    Согласно статистическим данным:

    средняя зарплата медработника в нашей стране на сегодняшний день составляет около 45 000 рублей;
    доходы среднего медицинского персонала – 28 000 рублей в месяц;
    младшего – 19 000 рублей.
    ага при ставке 5599.не выходит как то 28 000 в Твери мед сестра.не надо мерятся на Москву

  1. Челябинская обл.участковая медсестра высшей категории,имею зарплату 14000 руб.,участковый врач 22000,а у санитарок потолок 6000.Зато у начальника по официальным данным ежегодный доход 2.000.000 ,официальный оклад начмеда,подчеркиваю всего лишь оклад 60 000,когда как у врача оклад 6300.

    Московская область. уч. м/с стаж 3 года. за 1,5 года выплаты по зарплате снизились: от 19 000, потом 17 000, за янв 16года — 15000. за февраль — 12 200!!! в квитке зарплатном — 17000?!! оплата квартиры, детсада, кружков ребёнку в месяц — 14 500. кормят и одевают и лечат — престарелые родители…..

    Показатель средней заработной платы не является объективным. Те кто знаком со статистикой знают об этом. Рассчитывать надо модовое значение заработной платы, т.к. оно рассчитывает на основе наиболее часто встречающихся зарплат. Чиновники пользуются неграмотностью населения и втирают всем жителям РФ необъективный показатель средней заработной платы. Показатель средней заработной платы организации, состоящей из 5 человек, если четверо получают 100 тыс., а один 600 тыс., составит 200 тыс. Как видно, у работников оклад в два раза меньше средней заработной платы. Этим и польззуются чиновники в своих махинациях, подгоняя зарплаты всеми мыслимыми и немыслимыми путями под средний показатель, при этом себя не обделяя. Настоятельно рекомендую вам, граждане, знать хотябы элементарные методы математической статистики, чтобы господа чиновники не втюхивали вам с экранов телевизоров с серьёзным видом их жирных морд необъективный средний показатель заработной платы. Помните о том, что зарплату в организации объективно рассчитать можно только по модовому значению. Тогда только можно будет увидеть, насколько наиболее часто встречающаяся зарплата отличается от средней и требовать справедливости (или понять насколько вас обманывают).

    Я работаю в госпитале город железнодорожный Московская область оклад медицинской сестры высшей категории составляет 9.380 руб,с ночными,премией,за выслугу лет,а мой стаж 33 года на одном месте,на руки я получаю в месяц 18тыс.рублей.За ЖКХ 6.000,а на остальные 12.тыс приходиться только выживать со слезами.А медицина диагностическая вся платная!Чтобы прилично обследоваться приходится обращаться в платную клинику.Поход к врачу флебологу обошёлся мне 5.тыс,как на остальные крохи выжить? Жаль,что таких окладов нет у наших чиновников и у депутатов,А о министре здравоохранения вообще можно забыть!У меня такое предложение:установить достойные оклады медсестрам 30.тыс.руб и убрать все премии в виде дорожной карты и приказа 10/10,которая по квартально не выплачивается,а выплачивается,как правило в конце года.Так легче для командования украсть и распределять по своему усмотрению,эта лишняя лазейка для воровства администрации.Мы никогда не знаем какая сумма перечесляется для сотрудников.Всё покрыто мраком!А когда всё будет расчитано и включено в должностной оклад-не будет воровства.

    с 2016г чувствуется система оплаты стала другой.Получаю за месяц 38000 со всеми стимул и надбавками. В поликлинике сделали нормативы за месяц на обращение, неотложку, профосмотр. Если из них один пункт не выполнен, то урезают стимулирующую надбавку и итого невыполнение плана. каждый раз надо подгонять в электронном виде. У нас в якутии интернет плохо работает, постоянно зависает, приходится делать внеурочно. постоянно приходят с террит фонда недифференцированные. где неправильно заполнено ФИО или дата,номер полиса итд и все это снимается,итого от 600обращений минус 100человек. печальная работа

    Оказывается медицина везде кошмар!Ау Вы на верху! Министры о чем вы думаете? Из-за такого положения мед. работников народ перестал нас уважать.Они смотрят на медиков как на рабов.Могут нас оскорблять приходить на прием без записи за 5 минут конца рабочего времени и попробуй не принять хотя пришли за справкой…Медик тоже ведь -человек.У него обеденный перерыв.Этому медику надо поесть и идти на вызова

    Доброго всем времени суток. Работаю в роддоме акушеркой. Хочу сказать про оплату консультаций нашим врачам. Пациентка платит за консультацию в кассу 2000 рублей.Это осмотр, сбор анамнеза и назначение лечения. В конце месяца руководство присылает общую сумму на всех. Делим на количество консультаций за месяц и умножаем для каждого индивидуально. В 2015 году получалось по 46 рублей каждому акушеру. Траты за время осмотра: перчатки, масло грамм 10, свет, лист бумаги,мыло 5 мл и вода из крана. Ну сколько это? Рублей 200? А где оставшиеся 1754? Про дорожную карту так и не понятно. Платят, не платят. Ощущение, что перед проверками кидают кусок, чтобы рты закрыли. В 2014 заплатили один раз, в 2015 — 2, в 2016 — ещё ждем, обещали в мае. Сейчас август. А г-же Скворцовой отдельное спасибо за десятки закрытых роддомов в Москве. Рожать будут на дому. Повысится смертность. А мы опять будем виноваты. Ещё очень интересно, сейчас ребенком считается рождённый от 500 гр. И наша Вероничка с гордостью сообщает Президенту, что рождаемость повысилась. Радость-то какая! А кто-нибудь считает на сколько в России повысилось количество детей-инвалидов? Которые рождаются на сроках 25-28 недель.

    Кругом обман!Я работаю в Санкт-Петербурге в нос.организации.Я фельдшер-лаборант!Посмейтесь над моим окладом:5520.Столько платит мне Москва!Остальное~до 20тыс вместе с вредностью приходится зарабатывать потом и кровью,работая на троих!Где эти 40тыс про которые все пишут????

    Я работаю в Кирове стоматологической медсестрой.Работаю одна с тремя врачами.Санитарок нам не дают,мы должны и инструменты мыть за 260 р в месяц,зарплата с каждым месяцем все меньше и меньше.Куда смотрит наше правительство,сколько можно воевать и людей своих не во что не ставить.Терпеливые мы русские люди!