Ученица 8 «б» класса МОУ «СОШ №12» г. Магнитогорска Алчинова Дарья Сергеевна

Предлагаем Вашему вниманию бизнес-план Развивающего детского центра "Умница".

Создание развивающего детского центра «Умница» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С каждым днём всё большее количество родителей понимают, что вложение денег в образование ребёнка – беспроигрышное вложение. Сейчас большинство из них читают, что если образование дорогое – значит хорошее. Но это не всегда оказывается именно так. Образование для детей дошкольного возраста не должно стоить больших денег, т.к. каждый хочет, что бы его ребёнок был в школе отличником, но далеко не каждый родитель способен отдать на это большие деньги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 г. Магнитогорска»

Бизнес-план

Центр развития ребенка

«Умница»

Составила: ученица 8 «б» МОУ «СОШ №12»

Алчинова Дарья Сергеевна

Руководитель: учитель истории и обществознания

Гусева Анна Владимировна

Магнитогорск 2013г.

  1. Резюме……………………………………………………………………….....4
  2. История бизнеса………………………………………………………………..5
  3. Описание услуг…………………………………………………………...........6
  4. Цена и ценовая политика (маркетинг).…………………………….…….......10
  5. Изучение рынка: обзор конкурентов….…………………………………...…14
  6. Выбор педагогов ………………………………………………………….…...15
  7. Организационно-правовая форма…………………………………………….17
  8. Реклама…………………………………………………………………………20

Резюме.

Данный бизнес-план социально ориентирован.

  1. Цели и задачи центра развития ребенка.

Создание развивающего детского центра «Умница» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Наш развивающий детский центр – это место для детей от года до девяти лет, куда родители могут привести своё чадо на занятия, которые будут развивать способности в той или иной сфере. Это поможет будущему ученику или ученице прийти в первый класс уже способным читать, считать и многое другое.

Бизнес цель: «стать лучшим центром развития ребенка в районе».

Бизнес-задачи:

  1. определение емкости рынка и перспектив развития центра развития ребенка
  2. оценка возможных затрат по реализации услуг.
  3. необходимость обеспечения адекватной ценовой политики для широких слоёв населения.
  4. соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибыли.
  5. определение целесообразности развития данного центра развития ребенка в сложившихся экономических условиях.
  6. определение перспективных возможностей центра развития ребенка «Умница» и формирование реальной программы проведения идеи в жизнь.
  7. выработать спектр занятий наиболее привлекательный для клиентов.
  8. разработать действенную рекламу для привлечения клиентов.
  9. пригласить работать в клуб лучших педагогов.
  10. купить (разработать) лучшие методики занятий.
  11. обеспечить обслуживание клиентов на самом высоком уровне.

Педагогические задачи:

  1. восполнение дефицита воспитательного и развивающего влияния, возникающего из-за высокой загруженности учителей в школе и занятости родителей, вынужденных работать все свободное время, либо не имеющих навыков воспитывать своих детей личным примером.
  2. создание для детей психологически комфортной обстановки с целью раскрытия их положительных качеств, творческих способностей, возможности их самореализации в обществе.
  3. обучение детей правильно, творчески, интересно организовывать свой досуг.
  4. дать возможность неформального общения со взрослыми людьми, понимающими мотивацию поведения и минимально ограничивающими естественное стремление к самоутверждению.
  1. История бизнеса и названия центра развития ребенка .

С каждым днём всё большее количество родителей понимают, что вложение денег в образование ребёнка – беспроигрышное вложение. Сейчас большинство из них читают, что если образование дорогое – значит хорошее. Но это не всегда оказывается именно так. Образование для детей дошкольного возраста не должно стоить больших денег, т.к. каждый хочет, что бы его ребёнок был в школе отличником, но далеко не каждый родитель способен отдать на это большие деньги. Создав развивающий детский клуб «Умница!». Именно так мы его назвали, потому что так часто называют любящие мамы собственных малышей именно так, когда те проявляют свой ум, старательность и изобретательность. Мы сразу поняли, что не только родители, но и мы сами подтверждаем и утверждаем в каждом ребёнке умницу. Мы решили остановиться именно на этом названии в единственном числе, потому что любую маму интересуют успехи прежде всего собственного умницы, а потом уже и всех остальных. Детский Цент Развития Ребенка «Умница» под лозунгом «Сам сумею, сам смогу!» мы сможем доказать, что «хорошо» не всегда «дорого».

Занятия будут проводиться в небольших группах (5-8 человек), в игровой, понятной для детей определённого возраста, форме. Что бы дети ни переутомлялись, в зависимости от возраста, будет отводиться разное время на уроки – от 30 мин. до одного часа. Для каждой возрастной категории будет свой преподаватель и своя программа уроков и мероприятий. Раз в месяц будет проводиться то или иное мероприятие за пределами клуба (праздник на открытом воздухе, поход в детское кафе и т.п.).

Обучение и развитие на сегодняшний день становиться более ранним. Родителям не надо объяснять, что начинать развивать внимание, память, логику, мышление, сосредоточенность ребенка, работать над его социализацией, творческими способностями надо как можно раньше. Они понимают, что в саду, где 15-30 человек в группе, ребенок не получит такого внимания и такого качества педагогической работы, как в хорошем детском клубе.

  1. Описание услуг.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их.

Способности формируются и развиваются в деятельности, начиная с раннего возраста ребенка. Включение в деятельность есть основной путь развития способностей. Отсюда ясно, какое огромное значение для развития способностей имеют воспитание и обучение, организующие деятельность детей, их жизненную практику.

Правда, некоторые дети очень рано, задолго до систематического обучения рисованию или музыке, обращают на себя внимание своими способностями к этим видам деятельности. Однако даже самые музыкальные дети должны научиться правильно петь и узнавать мелодии; даже самые способные к рисованию дети должны научиться рисовать и т.д.

Способности вырабатываются и развиваются в той деятельности, в которой они находят себе применение. Чем разнообразнее и содержательнее деятельность, тем полнее и ярче могут развиваться способности.

Правильное понимание природы способностей показывает, какая большая ответственность за развитие способностей ребенка ложится на воспитателей. Способности не существуют изначально. Они не являются чем-то не зависящим от педагога. Задача воспитателя, учителя в том, чтобы активно развивать способности детей. Необходимо давать ребенку возможность действовать в направлении возникающих у него интересов, оказывая ему нужную поддержку и вместе с тем тщательно проверяя основательность его устремлений.

Услуги центра развития ребенка:

  1. Занятия с логопедом индивидуальные и групповые.
  2. Изучение иностранных языков.
  3. Детский фитнес.
  4. Компьютерная грамотность.
  5. Танцы.
  6. Изобразительное искусство.

Наряду с данными услугами, в своем центре развития ребенка, мне бы хотелось предложить услугу «подготовка к школе».

Возраст 5–7 лет является сенситивным периодом, когда дети особенно чувствительны к любому воздействию и способны к развитию, которое недостижимо в другом возрасте. Если не использовать этот период для развития, то в будущем ребёнок вряд ли будет хорошо учиться и добьётся успехов во взрослой жизни. От того, как ребёнок подготовлен к школе всем предшествующим периодом дошкольного развития, будет зависеть и успешность его адаптации, вхождения в новый режим, его психологическое самочувствие. Однако задача дошкольной подготовки – не форсировать изучение программы 1-го класса, а обратить особое внимание на развитие тех качеств личности, тех психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.

Подготовку к школе надо вести постепенно и начинать как можно раньше. Основная цель занятий – формирование у детей умения учиться с радостью и удовольствием, развитие самостоятельности и чувства ответственности. Между занятиями (3-5 мин.) перерывы – разминки (физкультминутки).

Изобразительное искусство и творчество:

Рисование для детей не только интересное занятие и способ развлечься, но ещё и развитие фантазии и воображения, так же держание в руке карандашей, мелков и кисточек развивает моторику. Очень важно развивать у детей интерес и желание заниматься художественной деятельностью. На занятиях изобразительным искусством дети учатся работать с разными видами художественных материалов - гуашь, акварель, восковые мелки, карандаши, пластилин, цветная бумага и картон.

Английский язык:

Детям всегда интересно узнавать что-то новое. Английский язык станет для детей маленьким открытием. Многие родители считают, что английский для детей дошкольного возраста может быть сильной нагрузкой. Но это далеко не так. Если предоставить всё в нужной форме, например в виде игры, то ребёнок увлечётся этим.

Основы математики для дошкольников:

Доказано, что ознакомление детей с разными видами математической деятельности в процессе целенаправленного обучения ориентирует их на понимание связей и отношений. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий эффект. В процессе систематического обучения математике дети овладевают специальной терминологией - названиями чисел, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб и др.), элементов фигур (сторона, вершина, основание) и т. п. Занятия по математике приобретают особое значение в связи с развитием у детей познавательных интересов, умений проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач. Как правило, учебные задачи на занятиях решаются в сочетании с воспитательными. Так, воспитатель учит детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок. Это дисциплинирует детей, способствует формированию у них целенаправленности, организованности, ответственности. Таким образом, обучение детей математике с раннего возраста обеспечивает их всестороннее развитие.

Развитие грамоты.

В процессе занятий в дошкольном классе необходимо сформировать у ребёнка ряд индивидуальных качеств, наиболее важных для начала школьного обучения, – это учебно значимые качества, которые и определяют содержание работы. Поэтому наши занятия по развитию речи и обучению грамоте будут направлены на формирование фонематического восприятия, на обогащение активного словаря ребёнка, связной речи формирование умений составлять повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание будет уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки к письму, а также развитию словесного творчества. При обучении грамоте будут использоваться такие методические приёмы, как «интуитивное чтение», «сочинение стихотворений», «письмо горохом», «глобальное письмо» и др. Использование этих приёмов основано на закономерностях психофизического развития ребёнка.

  1. Цена и ценовая политика.

Пример расчета доходности развивающего центра

Помещение: В зависимости от того, насколько будет высок стартовый капитал, мы сможем приобрести или снять в аренду помещение. Покупка, по расценкам на сегодняшний день в городе Магнитогорске помещения площадью в 80м² будет стоить от 5 до 6 миллионов. Если же этого не позволяют финансы, то возможно взятие помещение в аренду – 30-40 тыс. в месяц за 80м². В этом случае необходима сумма, которая сможет покрыть расходы на аренду на 3-4 месяца (90 -160 тыс. руб.)

Нежилое помещение – первый этаж жилого дома, 5 комнат (2 – для занятий, 1 – игровая, 1 - музыкальная комната, 1 – спортивный зал, прихожая где находится администратор); общий метраж 80 – 100 кв.м. В таком центре можно обеспечить комфортное пребывание 8-10 детей.

Расходы: Ремонтные работы (60-100 тыс. руб.)

Закупка оборудования и материалов (30-60 тыс. руб.)

Запас средств на юридические услуги и непредвиденные расходы (от 50 тыс. руб.)

Оплата сайта в Интернете (7-10 тыс. рублей)

Оплата работы преподавателей, администратора (60-80 тыс. руб.)

Оплата налогов 13% от дохода

Итого без учета аренды: 200-300 тыс. рублей

Доходы:

Занятия по каждому направлению проводятся 2 раза в неделю.

Время проведения занятий по каждому направлению разное.

Льгота в цене на занятия при приобретении абонемента.

Если ребёнок не посетил занятие по какой-либо причине, то занятие не оплачивается.

Наименование занятия

Количество человек

Разовое посещение

(руб.)

Абонемент

(руб./мес.)

Продолжительность занятий

Занятия с логопедом

индивидуальные

2700

40 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Развивающие занятия: подготовка к школе.

Групповые

(8-10 чел.)

3100

2 занятия в день по 40 мин.

Изучение иностранных языков.

индивидуальные

3100

60 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Обучение театральному искусству и хореография.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

60 мин.

Детский фитнес.

Групповые

(6-10 чел.)

2300

60 мин.

Занятия с детским психологом.

индивидуальные

2700

40 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Компьютерная грамотность.

индивидуальные

3100

60 мин.

Групповые

(6-8 чел.)

2300

Танцы.

Групповые

(8-10 чел.)

2300

60 мин.

Изобразительное искусство.

Групповые

(5-6 чел.)

1900

60 мин.

Развитие вокальных и поэтических данных у детей.

индивидуальные

2700

50 мин

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Прикладное мастерство, народные промыслы и рукоделие.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

40 мин.

Лечебно-оздоровительная физкультура.

индивидуальные

2300

40 мин

Групповые

(6-10 чел.)

1900

Для привлечения дополнительной прибыли будут проводиться мероприятия в выходные дни, например:

«День рождения» 6000 руб. за 4 часа

«Именины» 5000 руб. за 3 часа

«Соревнования для детей», «Концерты» и другие мероприятия от 1000-3000 за 1-4 часа.

В нашем центре раз в месяц проходят бесплатные праздники для детей с приглашением цирковых артистов .

Прибыль: 250-400 тыс. в месяц. При удачном раскладе дел центр развития ребенка начнет приносить прибыль уже в первый год работы.

Издержки:

Оплата аренды

Оплата за электроэнергию, коммунальные услуги

Оплата охранных услуг

Оплата услуг уборщицы

Приобретение необходимых материалов для занятий

Налоги

  1. Обзор конкурентов – детских центров.

При открытии центра развития ребенка мы решили обязательно изучить концентрацию аналогичных центров по районам, дефициту детских садов по районам, уровень дохода населения конкретного района города Магнитогорска.

Ещё несколько лет в городе не было развивающих центров для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Но сейчас конкуренты стали появляться. Так в Орджоникидзевском районе от Труда до Зеленого лога работают такие центры развития ребенка как: «Малыш и Карлсон», «Сема», «Буква», «Как дома. Семейный клуб», «Счастливый карапуз». Но все эти клубы ставят основной целью присмотр за детьми дошкольного возраста в течение 1-4 часов. В процессе этого времени детей и занимают развивающими играми, дети получают возможность общения между собой. В основном эти организации расположились по улице Труда. Интересной для начала бизнеса в подобном направлении может стать 142-145 микрорайоны, по улице 50-лет Магнитки. Именно здесь строятся новые многоэтажные дома, большой процент семей с 1 – 3 детьми. Район молодой, развивающийся. Школы № 10, №1, № 47 работают в две смены, группы садиков переполнены, а значит, процент возможных клиентов достаточно высок.

К тому же я думаю, что моему центру развития ребенка удастся «выйти на первый план», обойдя всех остальных конкурентов, если: Во-первых, к работе относиться не как к работе, а как к любимому делу. Если сотрудники буду обращаться к детям не как к чужому, то дети могут привязаться к нему, и тогда будут стремиться к обучению. Так же стимулировать их будет вознаграждение. Даже обычная похвала может быть лучше, чем игрушка или сладости. Во-вторых, родители стали уделять больше внимания обучению детей. Поэтому спрос на места в таких центрах растёт. Занятия по развитию – актуальная тема. Конечно, конкурировать с большими центрами, которые занимаю большие здания, пользуются спросом и имеют хорошую репутацию – будет сложно. Но, выигрышным моментом для моего бизнеса является то, что самый близкий ПЦДОД МОУДОД «Правобережный центр дополнительного образования детей» находится на Галиуллина 17, а значит добираться до него, с маленькими детьми, для некоторых родителей будет достаточно проблематично, по времени, с пересадками на транспорте.

  1. Выбор педагога

Подбор педагогов для Центра развития ребенка, считаю одним из важных моментов для удачного развития бизнеса в будущем. От педагога зависит очень многое в нашем клубе – это основной человек, который контактирует большую часть времени с детьми и родителями, приходящими в центр. От педагога зависит атмосфера на занятии и после него, результаты развития детей, приходящих в центр, репутация центра, наши доходы и наше спокойствие.

Считаю, что педагог детского центра должен быть общителен и улыбчив, доброжелателен и профессионален, артистичным и организованным, внимательным к мелочам и тактичным, порядочным и честным, и прочее, и прочее, и прочее… А самое главное – любить и понимать детей! Этапы поиска педагога – это работа, которая включает в себя несколько этапов:

  1. Предварительная работа
  2. Составление и подача объявления в СМИ
  3. Собеседование
  4. Демонстрация профессиональных навыков
  5. Утверждение кандидатуры

Бланк Резюме (анкеты).

  1. ФИО кандидата _______________________________
  2. Дата рождения: _______________________________
  3. Контакты: _______________________________
  4. Должность: _______________________________
  5. Пожелания к будущей работе: _______________________________

Направление работы в центре развития ребенка: __________________________

Зарплата (минимум): _______________________________

График работы: _______________________________

Опыт работы: _______________________________

  1. Образование: _______________________________
  2. Квалификация: _______________________________
  3. Повышение квалификации: _______________________________
  4. Профессиональные достижения: _______________________________
  5. Профессиональные навыки_______________________________
  6. Знание развивающих педагогических методик _______________________________
  7. Знание ПК: _______________________________
  8. О себе: _______________________________

Семья: _______________________________

Вероисповедание: _______________________________

Наиболее важные достижения: _______________________________

Занятия в свободное время: _______________________________

Дополнительные сведения_______________________________

  1. Организационно-правовая форма.

Для регистрации детского центра мы выбрали ИП . Закон РФ "Об образовании" позволяет индивидуальным предпринимателям заниматься педагогической деятельностью наравне с юридическими лицами. Гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью с момента, как пройдет государственную регистрацию. Порядок такой регистрации регулируют: Гражданский кодекс РФ; Закон РСФСР от 7 декабря 1991 г. N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации"; Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденное Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482.

Организационно-правовой формой ведения бизнеса мы выбрали индивидуальное предпринимательство, так как это не только упростит финансовую отчётность и бухгалтерию. Кроме того, при таком подходе налоговая ставка будет гораздо ниже.

Готовность помещения детского центра перед открытием подразумевает и соответствие помещения требованиям органов Госпожнадзора и СЭС .

Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) требования пожарной безопасности устанавливаются в обязательном порядке «для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан…».

Основным документом для изучения будет Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а также Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г.

N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и самому систематизировать знания в таблицы. В данных документах вы найдёте и требования, которые предъявляются к детским дошкольным учреждениям, на которые ориентируются «пожарники».

Противопожарная работа в центре:

1. Оснащение и содержание помещения с точки зрения выполнения норм пожарной безопасности, которое включает:

  1. Противопожарные устройства, а именно: автоматическая пожарная сигнализация, огнетушители,
  2. пожарные краны и т.д.
  3. Требования к устройству помещения (огнезащитная обработка горючих материалов, расположение дверей, эвакуационный выход и т.д)

Требования к внешнему оформлению детского клуба: наличие знаков, инструкций, планов эвакуации и т.д.

2. Необходимая документация, которая должна вестись в детском центре, для выполнения норм пожарной безопасности.

  1. Приказы
  2. инструкции
  3. Журналы
  4. Свидетельства, сертификаты, паспорта на огнетушители и т.д. которые хранятся в центре.

Охрана труда в детском центре развития.

Охрана труда – это целая система, направленная на сохранение жизни работника и его здоровья в процессе работы. Обеспечение безопасной жизнедеятельности и охрана труда выражается в детском центре развития, главным образом, в сохранение жизни маленьких клиентов и их здоровья, а также работников в процессе выполнения своих обязанностей.

Наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда. Требования охраны труда, содержащиеся в законодательных нормативных правовых актах, реализуются в организации на основе распорядительной, учетной и отчетной документации.

Распорядительная документация готовится на стадии создания организации и включает в себя приказы, распоряжения, положения по организации работы по охране труда, должностные инструкции руководителей и специалистов (с указанием обязанностей по охране труда и ответственности за их невыполнение), инструкции по охране труда для работников.

Учётная и отчётная документация включает в себя различные журналы: журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда, журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте, журнал учета инструкций по охране труда, журнал учёта выдачи инструкций по охране труда, журнал движения трудовых книжек и т.д.

Журналы по охране труда необходимы, чтобы определять и проконтролировать работу в области охраны труда, соблюдение установленных сроков проведения инструктажей, наличие в организации инструкций по охране труда и пр.

в области охраны труда особое внимание уделяем:

  1. Прохождение обучения по охране труда
  2. Правильное оформление трудовых договоров с сотрудниками
  3. Составлению должностных инструкций
  4. Проведению аттестации рабочих мест
  5. Наличию всех необходимых журналов по охране труда
  6. Наличию инструкций по охране труда
  7. Наличию обязательных нормативных локальных актов: правил внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т.д.
  8. Грамотному оформлению трудовых книжек
  9. Оформлению и оплате отпусков

Продвижение услуг центра осуществляется путем проведения рекламной компании на территории школ и детских садов, в торговых центрах в виде печатной продукции, презентация на родительских собраниях, провидение «дня открытых дверей», бесплатных развлекательных мероприятий, рассылка рекламы по почте, реклама в интернете, создание сайта, рекламный ролик на городских каналах, афиши. Массовая рекламная поддержка необходима только перед открытием и в начале каждого учебного года. Хорошие рекомендации родителей, «сарафанное радио» будет работать на вас лучше всякой рекламы. Поэтому задача центра работать качественно, а Школам и детским садам в районе помогать нам в работе.

Перед открытием детского центра будут проводиться следующие рекламные акции:

1. Объявления на стендах в садиках и школах – 50 руб.

2. Флайер- 550 руб.

4. Телевидение – 100 руб. за слово (9 выходов в день)

5. Объявление в газете – 1000 руб. (2 объявления)

6. Беседы воспитателей в садиках

7. Беседы с родителями на родительских собраниях в садиках, школе.

8. Пригласительные карточки (вручаются в школе и в детском садике, раскладываются в почтовые ящики домов района)

9. Вывеска растяжка (3 тыс. руб.)

Вопрос о комплексном и гармоничном развитии детей дошкольного возраста всегда волновал умы внимательных родителей. Как известно, в начальном периоде своего развития дети, как губка, впитывают всё, что видят, не фильтруя хорошего от плохого. Именно в этом возрасте закладываются первые камешки в фундамент будущего характера и происходит становление психики ребёнка.

Многие родители с удовольствием отдают детей в ясли и другие специализированные учреждения. Ошибочно полагать, что детский садик помогает только тем, что берёт на себя обязанности по уходу за ребёнком во время отсутствия родителей.

На самом деле посещение подобного учреждения – первая возможность ребёнка «выйти в свет». Здесь он учится самостоятельно знакомиться со сверстниками и получает первые уроки неформального общения. Если смотреть на вопрос с этой стороны, то вклад детских развивающих учреждений в жизнь ребёнка и семьи неоценим.

Спрос на дошкольное образование настолько велик, что лишь 60% детей практически могут попасть в подобные учреждения.

А в связи с постоянным увеличением темпов рождаемости, этот показатель будет и дальше неуклонно падать. По этой причине многие предприниматели решают заняться организацией и поддержкой детских развивающих центров.

Идея очень перспективна, но, как и любой другой бизнес, подлежит строгому планированию. Бизнес-план должен включить в себя описание будущего проекта и финансовые расчеты.

Исходя из предварительного анализа рынка в сфере раннего развития, можно будет делать вывод об объемах вложений, окупаемости проекта и его прибыльности.

Специфика бизнеса

Особенность бизнеса заключаются в идеологии, с которой предприниматель должен будет начать своё дело. Образовательное учреждение является местом социального развития детей, которое должно стать для них чертогами радости и счастья.

О преимуществах и особенностях образовательного процесса в детских развивающих центрах смотрите на видео:

Поэтому при составлении бизнес-идеи в первую очередь стоит ориентироваться на духовные ценности, вкладывая свою душу, идеи и творческую энергию. Только после этого можно браться за финансовую сторону вопроса.

Практика показывает, что любой уважающий себя детский центр начинает свое становления с определения собственной миссии , которая определяет вектор его развития на будущее. Она же, в свою очередь, является одним из основных критериев для привлечения клиентов.

Ведь при выборе коммерческих детских центров, ориентирующихся на получение прибыли, родители всегда обращают внимание на социальную направленность, идеологию и миссию организации. В итоге получается, что чем значительнее и искреннее будет ваш вклад в содействие развитию детей, тем больше вы будете зарабатывать.

Таким образом, самым трудоёмким в составлении бизнес-плана будет творческий процесс .

Анализ рынка

Одним из главных внешних факторов, при рыночной экономике, который влияет на успех вашего будущего предприятия, является конкуренция . К сожалению, многие начинающие предприниматели зачастую упускают этот фактор из виду, что является непозволительной ошибкой.

Как известно, там, где есть спрос имеется и предложение — вы не являетесь первооткрывателем в сфере детских клубов, и до вас многие пытались заняться этим бизнесом. Есть и те, кто давно и успешно функционируют в этой сфере. В любом случае у вас есть чему поучиться у своих конкурентов.

Ещё на этапе планирования вам стоит провести комплексный анализ лучших учреждений в городе, не ограничиваясь близлежащими оппонентами. Ведь цель этого анализа не только в том, чтобы узнать о преимуществах своих «противников» — в первую очередь это нужно для того, чтобы вы ближе познакомились с бизнесом и с тем, как все работает.

На этом этапе вы должны определиться с тем, как в итоге будет выглядеть ваш детский развивающийся центр:

  • Соберите полную информацию о детских центрах в городе — её можно получить через интернет, в справочниках и через знакомых.
  • Перед посещением составьте перечень вопросов для оценки конкурентов.
  • Оценивайте помещение, рекламу, сервис, социальные нововведения и другие важные факторы.

Такой анализ даст вам преимущества и при открытии центра вы сможете отбросить все минусы конкурентов, а заимствовать отработанные годами положительные практики.

Виды . В каких случаях взыскание может быть наложено на личное имущество?

Как отразить стратегию развития магазина игрушек в бизнес плане, мы расскажем . Каким должен быть ассортимент?

О порядке получения кодов статистики для ООО читайте по адресу . Какие документы нужны для их присвоения?

Как составить бизнес-план детского развивающего центра

На подготовительной стадии было проделано много информативной и творческой работы. Настало время свести все воедино и двигаться дальше.

При организации своего предприятия стоит учесть ряд очень важных факторов:

Если в названии вашего центра будет фигурировать слово «образовательный/обучающий», то обязательно получение специальной лицензии министерства образования .

Получение такой лицензии для «детского развивающего центра» не требуется .

  • Выбирая упрощенную систему налогообложения, вы будете экономить на ведение бухгалтерии.
  • При найме персонала обязательно воспользуйтесь услугами психологов .
    Во время собеседования они смогут составить психологический портрет каждого кандидата и помогут выбрать самого лучшего.

  • Арендуя помещение, стоит заключить долгосрочный контракт и позаботиться о том, чтобы в снимаемом здании соблюдались все меры противопожарной безопасности.
    Помещение должно соответствовать всем санитарным нормам, хорошо проветриваться и отапливаться.

Выбор и оснащение помещения

Требования противопожарной безопасности диктуют владельцам детских центров необходимость размещения помещения обособленным отсеком и наличия не менее 2-х выходов. Обязательно следите за исправностью пожарной сигнализации.

При выборе помещения также стоит ориентироваться на его размеры и стоимость. В детском центре должны обязательно присутствовать:

  • Административные помещения:
  • Приёмная комната;
  • Кабинет для нахождения персонала (учительская);
  • Складское помещение;
  • Ванная комната и туалет.
  • Помещения для занятий:
  • Игровая комната для физкультурных занятий;
  • Учебные комнаты;
  • Спальная.

Обязательно нужно сделать ремонт с применением светлых оттенков и оформления под детскую тематику.

Во время ремонта стоит контрольно проверить исправность электропроводки и пожарной сигнализации.

Установите внешнее и внутреннее видеонаблюдение, — чем больше уровень безопасности, тем больше доверия со стороны родителей.

Закупка необходимой мебели также займет время. Возможно, будет лучше рассмотреть вариант с заказом индивидуальной мебели под стилистику будущего центра — это придаст вашему помещению оригинальности.

Для полноценного функционирования, в центр понадобятся:

  • Офисная техника (ноутбук, цветной принтер, ксерокс, телевизор, DVD– плеер);
  • Развивающие игрушки;
  • Расходные материалы для уроков (краски, клей, бумага, пластилин, карандаши);
  • Учебники и раздаточные материалы.

Популярные . Как получать регулярную прибыль, занимаясь любимым делом?

В этой мы обсудим, что такое ОГРНИП и его расшифровка.

Как спланировать ежемесячные расходы в бизнес плане частного детского сада, читайте по ссылке . Где получить лицензию для правомерного ведения деятельности?

Наём персонала

Для начала ведения деятельности необходимо набрать следующий персонал:

  • Администратор – 1 человек с окладом 15 000 р., который будет ответственен за работу офиса.
  • Уборщица – 1 человек с окладом 6 000 р.
  • Педагоги – 4 преподавателя разных профессий с окладом 15 000 р. .
    Как минимум потребуются учитель английского языка, искусствовед, психолог, учитель русского языка и литературы. Педагогический состав нужно расширять по мере увеличения потока детей.
  • Бухгалтер – 1 человек с окладом 12 000 р. в обязанности которого будет входить ведение финансовой деятельности и расчеты по налогам и сборам.

Всего фонд оплаты труда составит сумму 93 000 р.

Маркетинг, сезонность, окупаемость

Основными клиентами в начале деятельности центра будут соседи со своими детьми — это и будет первым этапом становления рынка сбыта ваших услуг. Для того чтобы привлечь их в детский центр, нужно будет воспользоваться всеми известными способами продвижения продукции на рынок:

  • Раздавать листовки;
  • Расклеивать объявления у подъездов;
  • Беседовать с родителями;
  • Устраивать различные мероприятия, приглашая на них родителей и детей;
  • Организовывать праздники, концерты и соревнования для жителей микрорайона;

Самым трудоёмким является не привлечение клиентов, а поддержание их интереса .

Для этого нужно постоянно оставаться «на слуху» — устраивать различные акции, размещать рекламу в газете и на телевидении.

Обычно сезон востребованности детских развивающих центров длиться на протяжении 9 месяцев. Это связано с тем, что в летний период родители редко водят своих чад на занятия.

При такой специфике окупаемость вложений достигается в течение 3–5 лет .

Финансовые расчеты для открытия детского развивающегося центра

Затраты на открытие – 595 000 р.

  • Расходы на регистрацию – 15 000 р.
  • Обустройство помещения – 250 000 р.
  • Игрушки, материалы, офисная техника и оборудование — 200 000 р.
  • Мебель – 100 000 р.
  • Рекламная вывеска – 30 000 р.

Текущие расходы – 213 000 р. в месяц.

  • Аренда помещения – 100 000 р.
  • Зар. плата – 93 000 р.
  • Коммунальные расходы – 10 000 р.
  • Прочие расходы – 10 000 р.

Ориентировочные данные демонстрируют показатели минимального дохода на уровне 312 000 рублей .

Такой доход можно будет получить, организовав поток клиентов на 3 группы по 5 детей, которые ежедневно будут проходить в центр. По тем же данным, доход центра от 1 ребёнка, в зависимости от частоты и длительности посещения центра, составляет от 7 000 до 10 000 р. в месяц.

Начинающему бизнесмену стоит выстраивать свою будущую политику маркетинга и получения дохода, исходя из этих показателей.

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход – 540 000 рублей.
  • Чистая прибыль – 113 730 рублей.
  • Первоначальные затраты – 80 800 рублей.
  • Окупаемость – от 1 месяца (индивидуально).
Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план небольшого детского развивающего центра с расчетами.

Описание услуги

В данном бизнес-плане представлена информация, касающаяся открытия собственного развивающего центра для детей. В нем проводятся занятия для детей дошкольного и школьного возраста. При этом центр имеет не одну направленность, а несколько, что помогает охватить большую часть населения. Предприниматель является одновременно еще и директором (управляющим) своего центра. Организация не позиционирует себя как детский сад, то есть дети не находятся в стенах организации без родителей дольше 3 часов, что позволяет не вводить в штат поваров и нянечек.

Анализ рынка

Сегодня молодые родители все больше внимания уделяют развитию своих детей. Подход детских садов их если и устраивает, то только частично. Поэтому многие родители пытаются найти какую-то альтернативу, получить дополнительные возможности извне. Кто-то прибегает к использованию нянечек и репетиторов. Но оба эти способа очень дороги.

К тому же, для детей в любом возрасте очень важно общаться со своими сверстниками. Это дает возможность пройти процесс социализации. Ребенок в коллективе начинает ассоциировать себя с обществом, искать для себя в нем подходящее место. Именно поэтому очень важно давать своему ребенку возможность общаться.

Сегодня эта проблема стоит как никогда остро. Ведь современные дети так любят навороченные гаджеты, игрушки. Многие из них забывают о том, как же приятно играть со своими сверстниками в песочнице.

Это первый аргумент в пользу развивающего центра, но далеко не единственный.

Кроме того, в таком центре ребенок может развиваться сразу в нескольких направлениях. Например, заниматься рисованием, лепкой, вокалом, развитием мелкой моторики и прочего. То есть родители, отводя своего ребенка в такое учреждение, будут знать, какие способности развиваются. Причем и выбирать их взрослые смогут самостоятельно, исходя из особенностей и желаний своих детей.

Согласно статистике, наиболее часто услугами развивающих центров пользуются дети в возрасте от 6 месяцев до 5 лет.

Американские ученые, изучая российский рынок развивающих центров, выяснили, что даже в период кризиса эта отрасль будет расти.

Сегодня в России насчитывается более 2 тысяч частных детских клубов и мини-садиков. Ежегодно фиксируется рост их числа. И это при том, что государство все больше внимания уделяет открытию новых детских садов. Все это, потому что подобные развивающие центры не являются заместителями детских садов, а наоборот, дополняют их.

Сегодня в данной сфере работают 3 типа игроков:

  1. Крупные франчайзинговые сети , которые имеют большое количество точек, а, следовательно, и широкую известность.
  2. Сети среднего размера . Таким игрокам принадлежит 5-10 небольших клубов, находящихся в одном регионе, как правило. Они тоже пользуются положительной репутацией и спросом в конкретной местности.
  3. Мелкие локальные игроки , которые имеют 1-2 объекта. Им тяжелее всех остальных конкурировать на рынке.

Данный вид бизнеса не является высокомаржинальным. Все дело в том, что он очень зависим от трех факторов:

  • стоимости аренды;
  • заработной платы работников;
  • стоимости предоставляемых услуг.

Не стоит распыляться сразу на всевозможные виды деятельности. Мы, чтобы снизить издержки, отказались от проведения досуга и концепции мини-сада. Поэтому можно подумать о субаренде помещения. Например, с частным детским садом, который не работает вечером, или школой по официальному договору. Это будет отличной возможностью сэкономить на аренде.

Потенциальные потребители: это активные и независимые родители в возрасте до 35 лет, уделяющие внимание воспитанию собственных детей. Если говорить о социальном статусе, то нужно сказать, что чаще всего это будут люди со средним достатком и выше среднего.

В конце анализа хочется привести данные о том, почему люди отказываются от использования услуг детских развивающих центров.

SWOT-анализ

Прежде чем открывать собственный развивающий центр для детей, необходимо провести тщательный анализ внутренних и внешних факторов. Многие из них могут стать причиной неудач. Чтобы обезопасить себя, необходимо изучить особенности рынка данного вида услуг, своего региона.

К внешним факторам можно отнести:

  1. Возможности:
  • Предоставление широкого спектра услуг.
  • Возможности расширения собственного бизнеса.
  • Работа в «полезном» секторе экономики.
  • Возможности привлечения инвесторов для развития собственного бизнеса.
  • Широкие возможности привлечения клиентов.
  • Поддержка со стороны государства.
  • Возможность получения субсидий для открытия и развития собственного производства.
  • Отсутствие бюрократизации в данной сфере экономики.
  • Рост спроса даже во время экономического спада в стране.
  • Низкие финансовые барьеры для входа на рынок (почти отсутствие их).
  • Легкость в оформлении документов.
  • Отсутствие необходимости получения лицензии (именно для нашего типа развивающего центра).
  • Строгие требования к помещению и персоналу в плане обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
  1. Угрозы:
  • Высокий уровень конкуренции.
  • Возможны изменения в законодательных актах, вследствие которых может приостановиться работа центра.
  • Снижение уровня доходов населения и как следствие снижение спроса на предоставляемые услуги.

Не стоит недооценивать и внутренние факторы. Иногда они играют решающую роль, а изменить все сразу же почти невозможно. Поэтому проводить анализ деятельности своего развивающего центра нужно постоянно. Итак, к внутренним факторам можно отнести:

  1. Сильные стороны:
  • Возможно расширение бизнеса, добавление новых услуг.
  • Выбор благоприятной для работы территории в плане конкуренции.
  • Расположение центра на территории школы позволяет привлечь многих родителей посредством сарафанного радио и размещением рекламы в стенах школы.
  • Возможность установления сотрудничества с педагогами школы.
  • Возможность повышения стоимости.
  • Наличие опыта работы с детьми у педагогов.
  • Наличие курсов, повышающих квалификацию работающих в центре педагогов.
  • Возможность снижения постоянных затрат.
  • Возможность привлечения родителей, чьи дети ходят в школу, где будут проводиться занятия.
  • Отсутствие необходимости проведения ремонта.
  • Отсутствие необходимости закупать мебель.
  1. Слабые стороны:
  • Высокая ответственность за детей.
  • Возможно отсутствие мотивации персонала.
  • Необходимость искать персонал.
  • Отсутствие собственной клиентской базы.
  • Отсутствие программ работы с детьми.

Оценка возможностей

Итак, как уже было сказано выше, занятия будут проводиться на территории школы после уроков. Это дает возможность серьезно сэкономить на аренде, ремонте помещения, ведь классы соответствуют всем СанПинам. Кроме того, можно договориться о проведении занятий с педагогами, которые имеют большой опыт работы с детьми.

При выборе школы важно:

  • чтобы учреждение не работало во вторую смену;
  • чтобы местоположении было удачным (лучше выбирать центр города).

К тому же, родители будут с большим доверием относиться к занятиям, проводимым в учебном заведении.

Итак, работать наше учреждение будет по следующему графику:

Итого: 28 часов в неделю; 120 часов в месяц.

Для проведения занятий будем арендовать 2 помещения, в каждом из которых будут проходить занятия в группах по 8-15 человек.

Организационно-правовые аспекты

  1. . Платим госпошлину в размере 800 рублей. Коды по ОКВЭД могут быть:
  • 92.51 – организация учреждений клубного типа;
  • 93.05 – персональные услуги.
  1. Применять можно ЕНВД или . Во втором случае возможны два варианта — УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 6-15% (ставка определяется в зависимости от региона).
  2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»:

«Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию ».

Следовательно, лицензию нам оформлять не нужно.

  1. Получать разрешительные документы на помещение тоже не придется – школа регулярно проходит подобные проверки. Однако в течение учебного года Роспотребнадзор может проводить плановые проверки, о которых стоит сообщать руководству школы.
  2. Что важно, и договоры на вывоз мусора, дератизацию и прочие заключать не придется, ведь все они заключены между школой и организациями.
  3. Стоит позаботиться об аренде помещения и для хранения необходимых принадлежностей для работы.
  4. Преподавателей можно принимать не по трудовой книжке (ведь наверняка у них уже есть основное место работы), а по договору. Поэтому стоит заранее позаботиться о составлении такого договора и должностных инструкций.
  5. Необходимо разработать и договора с родителями, дети которых будут посещать заведение. Лучше к ним прикладывать платежные квитанции для перечисления денежных средств. Поэтому лучше . Да и со школой рассчитываться придется посредством него.
  6. По сути, ККМ не понадобится.
  7. Не забываем позаботиться о наличии небольшого офиса для нахождения там администратора. Он может быть совсем маленьким и в любом из районов города. Ведь главной задачей будет прием звонков, оформление документации. При необходимости он будет выезжать в учебное заведение.
  8. Не забываем о наличии медицинских книжек у всех работников и своевременном прохождении медосмотров.

Маркетинг-план

После того, как с правовой стороной мы определились, нужно подумать о способах продвижения собственного центра. К наиболее эффективным можно отнести:

  • Создание и раскрутка собственного сайта с параллельным ведением собственной группы в социальной сети. При этом для продвижения можно пользоваться контекстной рекламой.
  • Размещение информации в стенах школы. Причем, как правило, делать это можно совершенно бесплатно. Стоит заглянуть и в соседние учреждения – школы, садики.
  • Расклейка объявлений на близлежащих домах. Ведь родителям важно, чтобы место проведения занятий располагалось не очень далеко от дома.
  • Размещение информации в местных газетах. Причем можно размещать не только рекламу, но и информацию о работающих педагогах, используемых методиках, результатах.
  • Размещение информации на всевозможных тематических форумах города, досках объявлений.

Нужно отметить, что огромную роль будет играть «сарафанное радио», ведь мамочки так любят делиться информацией друг с другом.

Не стоит пренебрегать походами по близлежащим детским садам – лучше узнать о планирующихся собраниях заранее и прийти в нужный момент в нужное место.

Расчет прогнозируемых доходов

Обращаем ваше внимание, что это средние показатели. Нужно учитывать, что в начале число детей будет значительно меньше. Летом занятий может не быть и вовсе. Обязательно учитывайте это при расчетах в своем бизнес-плане.

Производственный план

Итак, ремонт делать предпринимателю не придется, равно как и закупать мебель. Остается лишь зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, нанять работников и закупить необходимый методический материал. Сюда можно включить различные тетради, прописи. Если речь идет о занятиях рисованием, то понадобится расходный материал для преподавателей.

Что касается заработной платы. Педагогам лучше устанавливать сдельную заработную плату, чтобы мотивировать их к привлечению детей в центр и проведению качественных занятий.

Администратору можно тоже установить заработную плату в виде % от общего дохода, чтобы он активно работал с группой и сайтами детского центра. Проведение собраний тоже можно поручить ему или этим может заняться и сам предприниматель. Работать он будет 5 дней в неделю.

Заработная плата будет следующей:

Педагоги (10 человек) – 50% от выручки проводимых занятий, включая налоги. Итого: 270 000 рублей на всех. Получается по 27 000 рублей на человека, при том, что они ведут по 12 часов в неделю каждый.

Администратор: 10 000 рублей + 3% от общей выручки. Итого: 10 000 + 540 000*0,03 = 26 200 рублей.

Организационный план

Финансовый план

  • Прибыль до налогообложения: 540 000 – 406 200 = 133 800 рублей.
  • Налог (рассчитываем УСН 15% от разницы между доходами и расходами): 133 800*0,15 = 20 070 рублей.
  • Чистая прибыль: 133 800 – 20 070 = 113 730 рублей.
  • Рентабельность: 113 730/540 000*100% = 21,06%.
  • Срок окупаемости: 80 800/113 730 = 0,71. Следовательно, проект окупится меньше, чем за месяц. Но не забываем, что в начале число посещений может быть меньше, а, следовательно, и срок окупаемости несколько увеличится.

На начальном этапе процент посещаемости может составлять 30-35%.

Риски

Конечно, не всегда оказывается так радужно, как хотелось бы. Поэтому очень важно перед началом работы изучить возможные риски и постараться максимально обезопасить себя от них. Итак, какие же риски могут ждать в данной сфере:

Плохой выбор местоположения.

Этот фактор может привести к низкой посещаемости, а, следовательно, к низкой доходности или даже убыткам. Мы выбрали работу в школе, что существенно снижает затраты на аренду помещения и помогает в качестве бесплатной рекламной площадки.

Вообще, такой вариант сегодня практикуют многие предприимчивые начинающие развивающие центры. Уже потом они задумываются о долгосрочной аренде отдельного помещения.

Возможные изменения в законодательстве.

Действительно, это может принести немало забот, в том числе парализовать на неопределенный срок работу центра. Избежать риска довольно сложно, хотя вероятность его наступления сегодня не так высока. Но можно подумать о развитии направлений, которые подлежат лицензированию.

Возможное отсутствие кадров.

Этот фактор является самым главным. Нет педагога – нет процесса. Поэтому очень важно поиском персонала заняться заранее. Необходимо подумать и о разработке мотивационной политики. В нашем случае решить проблему намного легче, ведь большая часть персонала будут являться работника школы. Для них это и родные стены, и возможность получить очень весомый дополнительный заработок.

Ответственность за здоровье детей.

Никакие несчастные случаи тут неприемлемы. Поэтому, важно проводить инструктаж с персоналом, с родителями и детьми.

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!

Образованию в наши дни люди уделяют очень много внимания. Ведь это залог успешного будущего и возможность прекрасно устроиться в жизни. Особенно актуальным является раннее развитие дошкольников. Молодые родители с первых месяцев жизни готовы нанимать специалистов, которые будут всесторонне развивать их ребенка в домашних условиях. Ни один государственный садик или ясли не предоставляют подобных услуг. Поэтому очень актуальными в последнее время стали развивающие клубы для малышей. В этой статье мы расскажем, как открыть детский развивающий центр с нуля, ведь у этого направления деятельности есть все шансы стать популярным бизнесом.

Что такое «Детский развивающий центр»?

Развивающий клуб для дошкольников – это организация, в которой работают профессиональные педагоги и воспитатели, обладающие специальными знаниями и навыками, помогающими маленьким детям с первого года жизни развиваться. Кроме того, в таком заведении люди, имеющие педагогическое образование, получают возможность реализовать свой потенциал. Учитывая, что работа учителя не относится к , хотя любых других городов это тоже касается, трудоустроиться в частной фирме, занимающейся ранним развитием малышей, имеет желание каждый педагог.

Понятно, что мало у кого из профессиональных работников образования есть возможность открыть детский развивающий центр, который бы работал по авторской методике или любой другой популярной сегодня системе (Монтессори, Никитиных и т. д). Педагоги, которые располагают определенной суммой денег для того, чтобы открыть личный детский развивающий центр для детей, должны понимать, что это отличный способ стать состоятельным человеком, потому что сфера раннего развития малышей хоть и относительно , но очень перспективный.

Типы и форматы развивающих учреждений для малышей

С чего начать открытие детского развивающего центра? Прежде всего, необходимо изучить всю информацию об этом заведении и проанализировать уровень конкуренции в данном направлении в городе, где вы проживаете.

Первое, что нужно чтобы открыть детский развивающий центр – разобраться, какого типа он может быть и в каком формате в нем реально организовывать работу. На сегодняшний день можно выделить три основных типа детских дошкольных развивающих центров:

Общеразвивающие – учреждения, где детки получают знания и развиваются по стандартным направлениям. Составляется расписание развивающих занятий в детском центре (такое, как в школе), в которое включаются:

  • Музыка;
  • Рисование;
  • Чтение;
  • Арифметика;
  • Письмо;
  • Иностранные языки и многое другое.

Схема направлений в детском разваривающем центре

Узконаправленные – учреждения, в которых вы можете выбрать либо одно, либо несколько развивающих курсов. Чаще всего, такого типа центры для деток открывают учителя, которые по специальности филологи – могут преподавать дошкольникам иностранные языки в раннем возрасте.

Детский развивающий центр от года. В такие заведения родители могут приводить дочек и сыновей на весь день, как в обычный садик. Образовательная программа таких заведений чаще всего связана с развитием творческих способностей малышей.

Второе, что нужно, чтобы открыть детский развивающий центр – выбрать формат, в котором вы хотите реализовывать свой бизнес. Разберемся в трех самых актуальных вариантах:

  • «Мини» – возможность с минимальными вложениями открыть детский клуб развивающий центр. Суть состоит в том, чтобы арендовать почасово помещение для занятий. Это не очень удобный вариант из-за того, что придется все время подстраиваться под людей, у которых вы снимаете комнату. Если больших средств нет, тогда лучше попытаться открыть детский развивающий центр дома, но вряд ли с такого формата работы вы получите большую прибыль. К тому же, если информация о том, что вы открыли детский клуб развивающий центр без лицензии на дому, дойдет до налоговых служб и других инстанций, то у вас могут возникнуть крупные неприятности;
  • «Студия» – отличный способ, как открыть детский развивающий клуб для тех, у кого есть деньги для вложения в бизнес. По этому формату вы можете арендовать не комнату, а целый офис, чтобы оборудовать его под себя и ни от кого не зависеть;
  • «Премиум» – самый перспективный вариант, . Он предполагает аренду большого по площади помещения или здания, где можно сделать несколько специализированных комнат для занятий с детьми разного возраста.

Как зарегистрировать образовательный бизнес?

Определившись с типом и форматом будущего бизнес-учреждения, нужно заняться решением вопроса, как получить лицензию для детского развивающего центра и зарегистрировать его в реестре частных предприятий. Для этого сначала решите для себя – вы хотите, чтобы ваше учреждение было зарегистрировано, как ИП или как ООО.

Если вы хотите, открыть детский клуб развивающий центр без лицензии (чтобы к нему не имело отношение образовательное лицензирование), то лучше отдавать предпочтение ИП. Только учтите, что деятельность вашего заведения может быть связана только с развитием творческих способностей ребенка. Нанять на работу профессионального педагога у вас не будет права.

Если для вас важно, чтобы детский развивающий клуб был напрямую связан с образовательной деятельностью, то вам нужно регистрировать его, как ООО и собрать приличный список документов для получения лицензии в комитете образования, а именно:

  • Написанное от руки заявление на приобретение образовательной лицензии;
  • Разработать и утвердить устав своего учреждения;
  • Получить свидетельство о государственной регистрации с кодом ОКВЭД (если вы оказываете услуги детям социального типа, то ваш код – 85.32, если клубного типа – 95.51, если вы оказываете персональные услуги, то 93.05), в котором будет прописан ИНН учреждения;
  • Расписать структуру вашей организации;
  • Предоставить технический паспорт помещения, в котором будет располагаться ваш образовательный центр;
  • Предоставить заключения СЭС и противопожарной службы, чтобы подтвердить пригодность использования, выбранного вами помещения;
  • Предоставить утвержденную информацию об образовательной программе, которую вы хотите реализовывать в своем учреждении для дошкольников;
  • Предоставить полную информацию о педагогическом составе, который будет работать в вашем образовательном учреждении;
  • Открыть банковский счет;
  • Выбрать систему налогообложения. Как правило, все предпочитают упрощенную (УСН), чтобы не тратить дополнительные средства на ведение бухгалтерии.

Как выбрать и обустроить помещение

Важным вопросом в списке тех, которые относятся к теме, как открыть свой детский центр с нуля, является выбор помещения, в котором будет реализовываться основная деятельность. Рекомендуем вам в этом вопросе ориентироваться на положения СанПиН 2.4.1.2660-10 и СП 13130 2009, в которых прописано, что:

  • Помещение для «дворца творческого и умственного развития», ориентированного на малышей, должно быть нежилым и выделено в самостоятельный блок (квартира или многоэтажное здание);
  • В нем должно быть два выхода – парадный и пожарный;
  • Высота от пола до потолка должна равняться трем метрам. Потолки рекомендуется белить или красить водоэмульсионной краской;
  • В нем должны находиться детские раздевалки со шкафчиками или вешалками, комнаты для проведения занятий и игр, комната для персонала, приемный кабинет, помещение для отдыха детей и сна, а также несколько туалетов (для мальчиков, девочек и персонала должны быть отдельные туалетные комнаты);
  • Стены помещения обязательно должны быть гладкими, поддаваться влажной уборке ежедневно;
  • Полы — ровные, нескользкие, без щелей и прочих дефектов;
  • Температура в помещении, где будут находиться дети, должна равняться 19–21°;
  • Электрические розетки не могут располагаться ниже, чем 1,8 м от пола;
  • Освещение в помещениях для детей должно быть качественным;
  • Канализация и вентиляция должны быть проверены соответствующими инстанциями.

Понадобится также специальное оборудование для детского развлекательного центра:

  1. Мебель (парты, стулья, шкафчики, полки). Рекомендуем делать ее под заказ, чтобы сэкономить на этом деньги и получить хорошие изделия;
  2. Канцелярия для занятий и разные игрушки. Эти материалы должны быть качественными. На этом не рекомендуется экономить;
  3. Учебные принадлежности: учебники, тетради, карточки для каждого предмета, который будет преподаваться в вашем развивающем клубе для дошкольников;
  4. Офисная техника: ксерокс, принтер, компьютер, телевизор или мультимедийный экран, стенды.

Особенности подбора персонала

Еще один важный момент, с чего начать открытие детского развивающего центра – подбор квалифицированного персонала. Чтобы в вашем заведении царила нужная атмосфера, необходимо принимать на работу нянечек и воспитателей, которые действительно любят свою работу, имеют определенный опыт в своей профессии, обладают не только теоретическими, но и практическими знаниями. Обязательно проверяйте рекомендации претендентов на вакантные должности и портфолио их достижений. Рекомендуем набирать в штат таких специалистов:

  • Психолога;
  • Логопеда;
  • Преподавателей по раннему развитию детей;
  • Преподавателей по подготовке детей к школе;
  • Хореографа;
  • Учителя вокала и музыки;
  • Преподавателя по актерскому мастерству;
  • Преподавателя изобразительного искусства;
  • Воспитателей;
  • Бухгалтера;
  • Администратора;
  • Медработника.

Стоимость услуг в центре раннего развития

В зависимости от типа и формата работы вашего образовательного внешкольного заведения для детей, а также количества персонала, которому нужно будет стабильно выплачивать заработную плату, вы определяете, какой должна быть средняя стоимость месячного абонемента в вашем развивающем клубе. Как правило, она не должна превышать 60-70 долларов. Если вы выбрали такой формат «дворца творческого и умственного развития для малышей», в котором занятия проходят почасово, то стоимость одного часа не может превышать четырех долларов.

Бизнес-план открытия детского центра

Теперь подробно разберемся, сколько стоит открыть детский развивающий центр формата «Премиум» (рассчитанного на 10 детей). Мы выбрали этот формат потому, что на него у потенциальных клиентов самый большой спрос.

Представляем вам примерный бизнес план детского развивающего центра по стартовым вложениям:

  • На оформление документов и регистрацию ЧП или ООО уйдет 10 тысяч рублей;
  • На ремонт помещения, в котором будут происходить занятия – 200 тысяч рублей;
  • На закупку необходимого оборудования для детского развивающего центра – 250 тысяч рублей;
  • На рекламу детского развивающего центра, которая необходима для привлечения клиентов, уйдет около 80 тысяч рублей;
  • На первую заработную плату для сотрудников детского клуба – 200 тысяч рублей;
  • На аренду помещения – 65 тысяч рублей.

Итого, стартовый капитал должен равняться 705 тысяч рублей. С такими расчетами бизнес плана детского развивающего центра ежемесячно учредителю придется тратить 300 тысяч рублей, из которых:

  • Аренда – 65 тысяч рублей;
  • Зарплаты – 200 тысяч рублей;
  • Прочие расходы, к которым относятся коммунальные платежи – 35 тысяч рублей.

Видео по теме

Доход и окупаемость бизнеса

Ежемесячно один ребенок, который посещает ваше образовательное заведение, будет приносить вам чистую прибыль – 35 тысяч рублей, а 10 человек, соответственно, 350 тысяч. Из таких расчетов выходит, что окупятся стартовые вложения при самых оптимистических раскладах через один или полтора года.

Если получится найти сразу большое количество клиентов, то реально сроки окупаемости сократить в два раза и вернуть вложенные средства через полгода, а затем иметь ежемесячную чистую прибыль в размере двух тысяч долларов и больше. Ответ на вопрос, выгодно ли открывать детский развивающий центр, очевиден – однозначно, да. Если вы располагаете нужной суммой денег, то есть смысл развивать именно такой вид предпринимательской деятельности, потому что образовательная сфера очень востребована в любое время.

  • Открывать заведение такого рода нужно в тех районах города, которые только застроились, из-за чего пока в них нет ни садиков, ни яслей, ни других развивающих центров;
  • Если уверенности в собственных силах нет, то лучше покупать готовый бизнес или франшизу;
  • Сделайте для своего центра какой-то опознавательный знак – «изюминку», которая превратит ваше заведение в бренд – организовывайте праздники, мастер-классы, устраивайте на базе своих развивающих центров летние лагеря.

Выводы

Развивающий центр для малышей – это не только интересный и прибыльный бизнес, у него много перспектив, так как он относительно новый в нашей стране, и здесь имеется небольшая конкуренция. Это одна из тех сфер деятельности, в которой можно получать стабильные хорошие деньги и при этом быть спокойным и уверенным в завтрашнем дне, ощущать душевную гармонию и получать моральное удовлетворение от работы.