Для создания мужского портрета нет особых ограничений, также как и при съемке женского. Главное - это фантазия и умения фотографа. Каким должен быть мужской портрет, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Марина Щеглова , Александр Анненков , Павел Соколов .

И традиционный конкурс: ждем ваши портретные работы в комментариях здесь до 10 августа! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и яркого настроения!

“Черно-белый мужской портрет - это всегда акцент на модели. Изобразительными средствами служат свет, тень, контраст, текстура, а черно-белый свет добавляет драмы, брутальности и выделяет взгляд модели. В черно белом мужском портрете выделяю следующие особенности:

● Текстура (кожи, волос, одежды, объекты в композиции)

Свет при этом может быть мягкий, либо жесткий. Большую фактуру дает боковой свет, верхний, либо нижний, он же добавляет светотеневой рисунок - создает объем изображения.


Свет от окна, черный фон и темный флаг сбоку
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм

● Драматичность в портрете

Для этого я использую, как правило, один источник света и черные рефлекторы напротив модели (с одной стороны, с двух, по бокам, спереди, зависит от желаемого эффекта рисунка), они, поглощая свет усиливают тень на лице. Также этим достигается эффект скульптурирования мужского лица, когда вместо щек прорисовываются скулы,уходит стремящийся в стороны лоб и появляется брутальность. В студии черные рефлекторы это флаги, на пленере темные поверхности, здания бизнес-центров.


Портретная тарелка, рисующий свет на модели, фоновый свет и конусовидный рефлектор с сотами
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 24mm f/2.8D
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/125
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 мм

● Атмосферность и объем снимка

В портретной съемке отдаю предпочтение естественному свету, здесь есть возможность добавить объем через размытие фона и отражение в глазах естественных источников освещения и отражающих поверхностей, а не студийных софтбоксов, естественное движение модели в кадре.


Вечерний свет, боковое освещение, светлый отражающий рефлектор сбоку
Камера: Nikon D700

Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/2500
ISO: 500
Фокусное расстояние: 155 мм

● Контраст

Светлые и темные объекты, одежда модели, свет, тень, композиция. Предпочтение естественному свету, перед искусственным, так как это более быстрый способ изучить лицо модели и сделать лучшие снимки не теряя времени на постановку света.


Утренний свет от окна
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 80-200mm f/2.8D IF-ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/1000
ISO: 200
Фокусное расстояние: 145 мм

● Глубина взгляда

Для этого использую портретный или телеобъектив чтобы на расстоянии от объектива модель в своей зоне комфорта могла проявить себя. Портреты на широкоугольные объективы создают максимальные условия для взаимодействия на съемке модель-фотограф, и добавляют больше пространства в композицию”.


Дневной рассеянный свет. Модель расположена между двумя высокими зданиями темного цвета, выполняющими роль темного рефлектора
Камера: Nikon D750

Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

“На мой взгляд, съемка мужского портрета - одно из наиболее интересных направлений в фотографии. Несмотря на то, что в моем портфолио больше именно женских портретов, с мужчинами мне работать интереснее. Возможно, это связано со стилем моих кадров и видением, так как я очень люблю в кадре графичность, ритмы, фактуру.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм

● Подготовка к съемке

Очень важно предварительно оценить сильные стороны модели, чтобы грамотно их подать. Одежду для съемки я обычно подбираю под конкретного человека. И, так как я сторонник классической жанровой фотографии, что дало большой вклад в мое видение, предпочитаю не яркую одежду, без рисунков и надписей. Как правило, стараюсь выбирать рубашки, джинсы, пальто, плащ, шляпу, очки.

Очень важно при подборе одежды заранее понимать, какими я хочу видеть свои кадры и в каких локациях буду фотографировать. И еще один пункт - снять то, что может отвлекать взгляд зрителя от модели.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 20mm f/2.8D
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 20 мм

Перед съемкой нужно вдохновиться! Конечно, у каждого будут свои источники вдохновения: фотографии, музыка, красиво падающий свет, который был заранее подмечен. Иногда просто приходит озарение/идея, которую хорошо бы сразу записать для дальнейшей реализации.


Камера: Nikon D800

Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/320
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм

● Оборудование

С собой я беру только самое необходимое: камеру Nikon D800, два объектива AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G и AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED. Раньше у меня был замечательный объектив AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED (отличное решение для камер с кроп матрицей).

Также я с собой всегда имею стекло и небольшое зеркало для творческих эффектов (об этом мы тоже поговорим).

● Съемка

Давайте разберем те факторы, от которых будет зависеть процесс и результат съемки:
- Настроение (взгляд/эмоции/позы);
- Локация и световые условия (съемка на улице/ в студии)
- Творческие приемы.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Фокусное расстояние: 50 мм

● Настроение

У каждого человека есть свой характер, и я считаю, что одна из основных задач фотографа в мужском портрете - отразить этот характер на своих снимках.
Иногда для того, чтобы лучше понять модель, нужно разговориться, понять интересы человека, углубиться в его внутренний мир. Тогда снимать будет проще.

В первую очередь, я смотрю на внешность и определяю для себя, что интересного я могу подчеркнуть, иногда достаточно одной детали (но это далеко не всегда). Возможно у модели притягательный взгляд, и мы можем передать всю харизму именно через него. Или есть особые черты лица (округлые или более угловатые). Прическа, имидж модели - все это важно для кадра и его построения.

Чаще всего в своих кадрах я стремлюсь показать некую строгость, если это актуально.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/320
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 250
Фокусное расстояние: 105 мм

● Локация и световые условия. Съемка на улице

Подбор места может зависеть от сочетания цвета одежды и фона, графичности или определенного света, который очень сильно влияет на конечный результат.

Однажды был случай, когда в поисках локации в одном из дворов Санкт-Петербурга, я понял, что нет ничего лучше той помойки, которая оказалась рядом. Конечно, запах там был не очень, но именно туда попадал отличный косой свет (через решетку ворот), на фоне были накиданы доски с красными полосами, а близстоящая стена дома отражала свет на лицо модели.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/800
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм

Разберем на примерах:


Как мы видим, на этом кадре фон довольно простой - ворота серого цвета с облезшей краской. Но здесь приятный и ненавязчивый ритм, общий цвет фона очень хорошо сочетается с лаконичной одеждой, а ржавые участки ворот гармонируют по цвету с кожей. Поза очень сдержанная, симметричная. А табличка в левом верхнем углу дополняет кадр, создавая легкую дисгармонию (без нее фотография уже цеплять не будет).
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/640
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм


На следующем примере мы видим, что локация составила основу кадра.
На самом деле, это была большая удача - найти люк, из которого валило такое облако пара!

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/2500
ISO: 500
Фокусное расстояние: 50 мм

Иногда для хорошего кадра достаточно красивого мужского силуэта!
Здесь самый простой вариант - выбрать арку или любое другое место, где по одну сторону от модели свет не падает, а с другой - все освещено.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/2000
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/160
ISO: 800
Фокусное расстояние: 50 мм

● Съемка в студии

В студии, я очень редко привязываюсь к интерьеру, для меня важен свет!
При работе с мужским портретом чаще всего я использую жесткий свет, чтобы подчеркнуть брутальность внешности.
Но не стоит забывать и об атмосфере. Я могу использовать в качестве фона свет, проходящий через маски, или сами источники освещения.

На кадре с мужчиной в шляпе я использовал три источника освещения:
- рефлектор светил от пола через стремянку на фон, что создало на нем интересный рисунок;
- слева и справа от модели стояли стрипбоксы для освещения лица - так получился Рембрандтовский треугольник, а ухо и щека не слились с фоном.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм


Здесь я использовал три источника света плюс отражатель.
Сзади от модели в кадр светят два рефлектора, а на лицо падает свет от портретной тарелки с сотами. Нижняя часть лица подсвечена отражателем.
Камера: Nikon D300s

Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм


В качестве фона использовалась портретная тарелка для создания интересного эффекта, который можно интерпретировать по-разному. Также свет от этого источника хорошо прорисовал контур плеч. Спереди модель освещают два стрипбокса, создавая очень мягкий рисунок на лице. Голубые полосы добавил в постобработке.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм

● Творческие приемы

Помните, я вначале упомянул о стекле и зеркале, которые всегда ношу с собой в сумке для фотоаппарата? Их я обычно использую для переотражения лучей света и/или других объектов.


Здесь я использовал зеркало (я его держу прямо перед объективом). Таким образом, получаем интересный эффект с дополнительным смыслом.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм


Многие называют этот кадр - “Портрет Дориана Грея”
Я использовал два стекла небольшого размера, которые придали некий эффект разбитого зеркала.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм


Заключительный пример, где также для создания атмосферы в кадре использовалось стекло (в нем отражаются соты от портретной тарелки).
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм

В заключении хочу сказать, что результат вашей съемки будет зависеть от совокупности факторов. Недостаточно просто взять хорошую модель, одежду и локацию. Важно суметь грамотно объединить все составляющие для создания гармоничного кадра. Здесь важна и цветовая гамма, и световое решение, и стиль одежды, и тип внешности модели, и настроение. Главное - всегда развивать свой вкус, изучать новые подходы к фотографии, вдохновляться качественными портретами и не бояться! Творите, экспериментируйте, пробуйте!”

Движения рук, держащих камеру, разрушают ваши ночные портреты? Воспользуйтесь нашими четырьмя подсказками, чтобы решить эту проблему и получить красивый не размытый и при этом хорошо освещенный снимок. Ни один совет не включает в себя использование штатива. Вот такое волшебство!

EOS 5D Mark II/EF35 мм f/2 IS USM/AE с приоритетом диафрагмы (f/2.0, 1/30 с, EV -0,7) / ISO 400/WB: Авто

Оборудование: используйте светлый и быстрый объектив

Быстрый объектив, также известный как "светлый" объектив, относится к линзам с большой максимальной диафрагмой, например EF35mm f/2 IS USM, который использовался для снимка выше. Лампы магазина были единственным источником света, но максимальная диафрагма объектива позволяла большему количеству света достигать датчика без чрезмерного замедления скорости затвора (в этом случае 1/30 секунды). В полученном снимке не было ни сотрясения камеры, ни размытия объекта.

4 шага к получению резкого ночного портрета, снятого без использования штатива

Шаг 1. Установите диск рабочего режима в режим Av. Установите f-число на наименьшее его значение.

Если у вас нет определенных фотографических намерений (таких как живопись с помощью света), снимайте в режиме AE (Av) с приоритетом диафрагмы и используйте самую широкую диафрагму. Использование более узкой диафрагмы замедляет выдержку (увеличивает время экспозиции), что увеличивает вероятность получения в результате размытого снимка. Большинство техник с медленной скоростью затвора (например, световых следов) потребуют использование штатива.

Шаг 2. Увеличьте чувствительность ISO.

Поднимите значение ISO в соответствии с яркостью места съемки, пока не получите выдержку, достаточную съемки с рук. Как правило, если использовать объектив с фокусным расстоянием 35 мм, скорость затвора должна быть около 1/30 секунды или быстрее. Если установить ISO на Auto, выбранная камерой чувствительность ISO может быть слишком высокой, что приведет к зернистости фото. Если вы хотите обеспечить безупречное качество, лучше устанавливать ISO вручную.

Чтобы гарантировать, что чувствительность ISO не будет слишком высокой в ​​режиме ISO Auto, независимо от того, насколько темными являются настройки, установите максимальную чувствительность ISO Auto. Это даст вам больше контроля над качеством изображения.

Шаг 3. Найдите источник света

Даже в условиях низкой освещенности вам все еще нужен какой-то . В представленных примерах фотограф поставил свою модель у дверного проема магазина и использовал свет, выходящий изнутри, в качестве основного источника.

Совет. Чтобы передать окружающую атмосферу, не следует чрезмерно корректировать .

В качестве источников света использовались . Установленный автоматический баланс белого помог в данном случае получить эти тона без применения дополнительных настроек.

Шаг 4: Остерегайтесь резких теней! Ключ в том, куда направлено лицо вашей модели.

Ночью контрасты света и тени кажутся сильнее. Обратите особое внимание на углы освещения, чтобы избежать резких теней. Если свет падает сбоку, например, как на этом снимке, можно начать с того, чтобы попросить модель смотреть в сторону источник света. Если тени слишком резкие, измените угол наклона ее головы и, соответственно, позу.

Идеи для ночных снимков: игра со светом и тенью

Есть много других вещей, которые вы можете фотографировать ночью, используя техники, описанные выше. Ищите интересные уличными сценами или . Вещи, которые вы не могли бы запечатлеть в дневное время (такие как или декоративные фонари) также становятся идеальными объектами ночной фотографии!

В этом уроке по фотографии мы поделимся с вами лучшими настройки камеры для портретной фотографии. Эти настройки подобраны для фотосъемки в естественном освещении и для съемки со вспышкой. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в портретной фотографии или уже опытный фотограф, эти совету будут полезны для вас.

# 1 Лучшие настройки камеры для портретной фотографии

Съемка портретных фотографий при естественном свете, то есть на улице в светлое время суток, является наиболее распространенной, поэтому мы начнем с настроек для неё.

Я предлагаю вам перейти в ручной режим М и настроить камеру в нем. В таком случае у вас будет более творческий контроль над экспозицией вашего снимка. Конечно, для съемки в режиме М потребуется чуть больше времени, так как здесь мы настраиваем все три параметра (выдержка, диафрагма, ISO) сами, но и конечный результат будет лучше.

Какое ISO установить

Сначала установите значение ISO, нам нужно самое низкое и это как правило ISO 100 на большинстве камер. Некоторые камеры Nikon имеют более низкое минимальное значение ISO и позволяют выбрать ISO 64. В любом случае установите ISO как можно ниже, чтобы избежать шумов.


Какую диафрагму установить

Шаг второй, выберите, какую диафрагму вы хотели бы использовать. Для размытого заднего плана используйте диафрагму f / 1.4. Если вы хотите, чтобы задний план был более в фокусе, и вам нужно чтобы сам портрет получился более резким. Используйте диафрагму, которая на 2-3 ступени уже относительно ее максимального открытия (светосилы). Если вы не в курсе что такое стопы (ступени) экспозиции, то вкратце вот: Изменение экспозиции на стоп (или на одну ступень) означает удвоение (уменьшение или увеличение вдвое) количества света, которое попадает в объектив


Например, объектив со светосилой f/2.8 (максимально открытой диафрагмой в f/2.8), будет иметь самую резкую картинку на диафрагмах около f/5.6 до f/8.


Как выбрать выдержку

После того, как вы установили ISO и определили свою диафрагму, следующим шагом нужно выдержку. Ее придется настроить опытным путем. Начинайте танцевать от 1/100 и в зависимости от условий освещения либо уменьшать, либо увеличивать. Сделайте пробный снимок и проконтролируйте по гистограмме на ЖК экране.

Удостоверьтесь, что пик графика смещен к правой стороне, и детали на фото. Примерно, как на фото ниже.



Главное правило заключается в том, чтобы установить выдержку в два раза короче фокусного расстояния объектива. Например, если вы используете 100-миллиметровый объектив, вы должны установить минимальную выдержку 1/200 секунды, чтобы избежать дрожания камеры и размытия изображения.

Существуют исключения из этого правила. Если вы используете штатив или у вас есть стабилизация в камере, как у некоторых зеркальных и беззеркальных камер, или вы используете объектив со встроенной стабилизацией изображения, тогда вы можете фотографировать на более длинных выдержках.


# 2 Лучшие настройки камеры для портретной фотографии с использованием вспышки

Когда дело доходит до использования вспышки, есть несколько различных типов вспышек, которые сегодня широко используются. Есть небольшие вспышки, которые подходят для крепления на камере, и есть большие студийные вспышки - стробы.

Все они функционируют по-разному. Некоторые не позволяют снимать с выдержкой короче, чем 1/200 сек (это скорость синхронизации камеры). Другие же позволят вам использовать то, что называется режим высокоскоростной синхронизации, съемка при выдержки 1/8000 сек.


Для такой съемки подойдет и самая дешевая ручная китайская вспышка с выдержкой синхронизации 1/200 сек. Если ваша вспышка не позволяет делать снимки на выдержках короче 1/200, вы можете использовать затеняющий фильтр нейтральной плотности, например ND-8, он затеняет изображение на 3 ступени экспозиции и позволит вам снимать с выдержкой 1/200 сек, и диафрагме на 3 стопа больше, чем вы могли бы без нее.

Например, с 3-стоповым ND-8 фильтром вы можете снимать с диафрагмой f/2.8 вместо f/8 для одной и той же экспозиции. Плюс такой техники в том, что вы можете получить нормально проэкспонированный кадр при малой глубине резкости, а не пересвеченный, как если бы снимали без фильтра.


Еще одна важная вещь, которую следует иметь в виду, если вы фотографируете на открытом воздухе, - это то, что вы получите лучшие результаты, если будете снимать ближе к восходу или закату, когда солнце будет менее резким.

Изображение выше было сделано за один час до захода солнца в тени и обеспечило приятный ровный свет на лице модели. Если вы хотите более мягкий свет, то избегайте съемки в середине дня или переходите работать в тень, если у вас нет возможности вести съемку перед закатом солнца.


Проверьте настройки камеры и установите уровень яркости ЖК-экрана вручную и сохраните его в для будущих фотосессий.


Вывод

Если вы еще новичок в съемке в ручном режиме, то сначала съемка в нем может показаться немного сложной. Но с небольшой практикой вы будете снимать в нем, как профессионал.

Если вам интересна съемка портретов с вспышкой, то для вас подготовлен отличный видеотренинг, который научит вас делать профессиональные портретные фото при помощи недорогих вспышек, а также покажет, как организовать прибыльную мобильную-домашнюю фотостудию. Чтобы ознакомиться с описанием курса и сделать заказ, кликните по картинке ниже.

- Упорно работаете в качалке?

Мужская фотосессия у нас - это отличный способ отметить результаты ваших тяжелых тренировок!

- Ищете идеальное фото для своего профайла?

У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление - наша фотосессия для мужчин поможет вам создать отличное первое впечатление.

- В поисках уникального подарка для вашей девушки?

Будьте уверены - ваш брутальный мужской портрет навсегда засядет в ее мыслях!

Вы можете взять с собой друга, девушку или родителей. Главное что бы вы чувствовали семя комфортно когда они смотрят на вас а не наоборот смущают вас. Они даже могут поучаствовать в нескольких кадрах!

Оплата мужской фотосессии и оставшейся суммы за студию производится сразу после завершения фотосъемки, наличными фотографу или мобильным переводом на карту. Ознакомится с ценами на наши фотосессии можно .


Я хочу приобрести подарочный сертификат на съемку Мужской фотосессии для своего парня. Как мне его получить?

Приобретение одного из наших сертификатов - отличная идея для подарка любимому человеку. Неважно, будь то романтическая, семейная или просто персональная мужская фотосессия, вы найдете подарочный сертификат подходящий именно вам.

Пройдите на страничку, посвященную чтобы узнать подробности. Просто подарите сертификат близкому человеку и все, что нужно будет сделать получателю сертификата, это связаться с нами, чтобы забронировать фотосессию.

Удачи и до встречи на съемках!

Наполовину фотограф – наполовину Бог. Вот кем вы станете для всех остальных людей, когда научитесь делать на свой фотоаппарат роскошные ночные фотографии.
Такое направление, как фотография в тёмное время суток, во все времена считалось одним из самых эффектных, а специалистов в данном вопросе по-прежнему достаточно узкий круг.

Мало кто знает, что освоив всего несколько хитрых приемов, даже на любительскую зеркалку можно с успехом снимать очень достойные ночные фотографии. Большинство фотолюбителей в тёмное время суток выдают на свою технику совершенно «шикарные» и «удивительные» творения, наподобие этого:

Подобные снимки не просто режут глаз – они ранят душу.

Фотографии такого качества вообще ни на что не годятся, и даже в закрытом альбоме уважающему себя фотографу их держать будет стыдно.

Ежели вы отдали большие деньги за зеркалку, то в тёмное время суток у вас должно получаться что-то вроде этого:

А если такого результата пока еще нет, то давайте разберемся, почему это происходит и как следует настраивать свой фотоаппарат, чтобы на выходе получать только классные и качественные снимки.

#1 Правило качества.

Первая и одна из самых распространенных ошибок всех фотолюбителей – это высокое значение ISO в тёмное время суток.

Причина такой болезни вполне ясна, ибо на базовых фотокурсах учат, что если света вокруг мало, задирайте светочувствительность и все будет ок!

Однако, ни черта.

Из-за высокого ISO на снимке появляется много грязи или, так называемого цифрового шума, и более того, значительно снижается цветовой диапазон, который способна передавать матрица фотоаппарата.

Поэтому в большинстве случаев для достижения наивысшего качества ночные портреты снимаются на низких значениях ISO — 200, 400 или максимум 800 ед. (в зависимости от рабочего значения камеры).

В некоторых современных моделях (вроде Canon 6D, Canon 5D mark III и т.д.) рабочие значения могут быть 1600 или даже 3200 ед., поэтому просто сделайте несколько снимков с разными значениями и посмотрите, при какой цифре ISO на снимках появляется мелкий шум, при какой – средний, а при какой наступает полный пиз..ец.

Так вы будете знать возможности своей фотокамеры и стараться не превышать минимального порога.

При низком ISO недостаток света компенсируют тремя способами:

А) Открытой диафрагмой на светосильном объективе, ежели такой имеется. Например, открывая диафрагму до значений (f/1.8, f/1.6, f/1.4, f/1.2), можно снимать в достаточно густых сумерках. Иногда спасает и стабилизатор.

Б) Часто выручает длинная выдержка в сочетании со штативом. С рук вы едва ли сможете снять четкий кадр на выдержке длиннее 1/30 секунды, однако со штативом у вас открываются совсем другие перспективы. Конечно, человек в кадре – это не пейзаж, и он не сможет оставаться обездвиженным на протяжении 10 секунд, но, в то же время, на выдержке до одной секунды приемлемый снимок сделать можно.

В) Дополнительные источники света, такие как внешняя вспышка, софтбокс или видеосвет. Этот «набор туриста» позволит вам делать качественные фотографии даже у чёрта в заднице, если только вам потребуется что-то снимать в таком месте.

#2 Правило стиля.

Вы наверняка замечали, что профессиональные ночные фотографии имеют довольно приятный оттенок. Либо холодный, либо умеренно теплый.

Любительские же фотографии подобной роскошью похвастаться не могут.

На «цветовой стиль» в фотографии влияет баланс белого и еще один секрет, который касается непосредственно обработки.

Суть в том, что если баланс белого в вашем фотоаппарате стоит в режиме «Автомат», либо подобран не точно, то оттенки на снимке получатся довольно убогими.

Для того чтобы снимок выглядел как профессиональный нужно либо регулировать баланс белого в графическом редакторе (как это делаю я), либо судорожно подгонять ББ для каждого кадра вручную (как это делают бородатые примочечники 80 уровня).

Если выбрать первый вариант, то после съёмки откорректировать баланс белого достаточно легко – нужно лишь открыть RAW-исходник фотографии в Lightroom (или подобной программе) и сделать несколько движений мышки, чтобы получить такой оттенок, как вам хочется.

Другой секрет цветовой стилизации ночных (и не только) портретов заключается в том, что на снимке мы оставляем, например, всего три преобладающих цвета, а все остальное просто приглушаем.

Из-за ограниченного спектра ушла краснота с лица модели, скрылся лишний мусор, фотография в целом приобрела особенный шарм.

#3 Правило освещения .

Встроенная вспышка при съёмке ночных портретов НЕ используется вообще.

Даже под дулом пистолета.

Того глупца, что осмелится нарушить священное правило, постигнет кара небесная, в виде плоской, высвеченной и откровенно любительской фотографии!

Серьезно, встроенная вспышка – это зло, и все равно ученики продолжают присылать мне фотографии с разрушительными последствиями от этого монстра…

Поступите храбро!

Возьмите, и залепите встроенную вспышку жвачкой, а если хотите получать действительно красивые фотографии в тёмное время суток, лучше воспользуйтесь правилом под номером четыре.

#4 Правило здравого смысла.

Самые смекалистые фотографы всегда ищут наиболее освещенные места ночью, чтобы сделать портрет в условиях, приближенных к реальности.

В качестве такого света подойдет что угодно: свет от костра, подсветка здания, фонарь, уличное кафе, фары автомобиля, прожектор, городская иллюминация или…

Все, что только сможете найти в рамках заданной территории.

Правда, без дополнительного оборудования даже в таких местах снимать будет достаточно тяжело, а посему отсюда вытекает последнее, пятое правило.

#5 Правило спецназа.

Предположим, что подготовленный солдат спецназа может вырубить с десяток жлобов голыми руками, но согласитесь, будет куда лучше, если в этих руках окажется пулемет…

То же самое актуально для ночной фотографии.

Да, вам никто не запрещает носиться по городу с одной зеркалкой наперевес и вытягивать один нормальный снимок из пятидесяти дублей, однако будет гораздо удобнее использовать дополнительную снарягу, на которую большинство горе-любителей охотно зажимает денег.

Например, отражатель – без него в ночных портретах вообще никуда, т.к. даже если мы используем свет от фонарей или витрин, он все равно будет очень жёстко направлен с одной стороны, и без отражателя качественного рисунка светотени не получить.

Или бленда.

Про штатив, видеосвет и вспышку я уже говорил в правиле под №1.

Ну а теперь давайте посмотрим, как вся эта пятёрка правил работает на деле, и какие снимки с их помощью вы можете получить.

Пример 1

Фотография была сделана без использования дополнительных источников света. Мы просто нашли в центре города здание с интересной подсветкой и фактурой отделки, на фоне которого сделали снимок.

Свет здесь довольно жесткий и падает под 90 градусов, поэтому я попросил девушку поднять лицо к источнику, дабы сгладить светотеневой рисунок.

Иначе получились бы некрасивые острые тени под глазами, носом и подбородком.

Фокусное расстояние совершенно обычное – 50 мм. ISO 200 ед. Открытая диафрагма f/1.4 и вполне допустимое значение выдержки в 1/80 сек. Съемка велась без штатива – его в этот день просто не было.

За правой границей кадра стоял мой приятель и держал отражатель, помогая получить более или менее качественный кадр в таких условиях. Как видите, если бы не он, шея нашей модели совсем провалилась бы в темноту.

Пример 2

Еще один вариант использования подсветки здания в качестве основного источника освещения.

Выдержка 1/100сек.

Диафрагма f/1.4

Пример 3

В этом случае не было даже отражателя.

Мы нашли небольшую арку в старой части города, освещаемую всего лишь одним прожектором, и сделали достаточно интересный снимок.

Эта девушка смотрит в направлении источника света, ибо в противном случае, здесь получились бы неудачные тени.

Края снимка я дополнительно затемнял в графическом редакторе.

Перевод в ч/б также прибавил работе немного шарма.

ФР (фокусное расстояние) – 50 мм.

Снималось это фото, как и все остальные, в режиме «М», но вы можете использовать более легкий «Av», где будете управлять только выдержкой и светочувствительностью.

ISO – 200 ед.

Выдержка 1/100сек.

Диафрагма f/1.2 (потому что мой объектив позволяет выбрать такое значение). В вашем случае, с менее светосильной оптикой, для создания подобного снимка потребуется штатив, ибо выдержка может быть 1/15 или даже 0.8 секунды.

Пример 4

Выдержка 1/100сек.

Диафрагма f/5.6

Вспышка в режиме ttl

Пример времени, которое можно подписать под определение «режимного». Солнце, правда, еще за горизонт не закатилось, но и архитектуры с горящими окнами у нас поблизости не было, поэтому выходящие из-за облаков лучи – это единственная подсветка свинцового фона.

Эта фотография сделана со вспышкой на радиосинхронизаторе (можно и на проводе), но без использования всяких софтбоксов, дабы как можно больше приблизить условия съемки к «полевым».

Направлена она чуть сверху под углом примерно 45 градусов, девушка при этом смотрит в ее сторону, чтобы на снимке не было эффекта «двойного носа» и прочих дурацких теней.

Пример 5

Выдержка 1/100сек.

Диафрагма f/1.2

В этом снимке используется холодный видеосвет без насадок, только баланс белого подкручен в редакторе до более теплых оттенков.

Светить таким устройством нужно сверху и чуть сбоку, чтобы по возможности имитировать реальный фонарь или прожектор. Снизу подсвечивать портретируемых ни в коем случае нельзя, если не хотите получить пример из детских страшилок, с фонариком у подбородка.

Диафрагма была открытой, чтобы огни на заднем плане не ушли в темноту.

В том случае, если у вас вообще нет зеркальной фотокамеры, и вы снимаете на самую обычную мыльницу, я хочу дать вам следующие рекомендации:

А) Если есть настройка ISO, найдите ее и старайтесь держать на минимальных значениях, при этом следя за тем, чтобы снимки не смазывались – просто ищите наиболее светлые места.

Б) Настраивайте ББ вручную или выбирайте режимы (вроде люминесцент или лампа накаливания), так у вас больше шансов получить правильные оттенки на снимках.

В) Используйте видеосвет. Он, в отличие от накамерной вспышки, может работать даже в сочетании с камерой на телефоне. Отражатель и штатив также помогут вам даже на мыльницу добиться хорошего качества ночных портретов.

Еще больше правил ночного портрета, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post: Композиция света

Previous Post: Съёмка без снаряжения