Сценарий мероприятия «От всей души» в день благодарности к 60­летию города Экибастуза. Цель: Формирование нравственных ценностей личности, любви к родному городу, приобретение опыта гражданской активности. Задачи: Воспитывать чувства благодарности и уважения к землякам­первостроителям, сопричастности к истории родного города. Ход мероприятия. Звучит лирическая музыка – заставка телепередачи «От всей души». Дорогие друзья, мы приветствуем вас на программе «От всей души» в рамках 60­летия города Экибастуза и дня благодарности в Казахстане. Вступительное слово педагога. Приближается 60­летие нашего города. Его биография­ это, прежде всего биография людей. Город всегда отличался талантливыми и трудолюбивыми тружениками, их делами. Тысячи молодых и пожилых людей, сменяя друг друга, строили его, создавая ему доброе имя. Трудно представить, что 60 лет назад города практически не было. Сколько человеческих усилий вложено в каждый уголок нашего города. Первостроители… Кто они? Какие это люди? Они простые и незаметные и в тоже время интересные и замечательные. Позвольте вам представить наших гостей Кабыш Мария Григорьевна ветеран труда, Диева Валентина Савельевна ветеран труда, Утеубаев Марат Толеутемирович сотрудник музея. Сегодня в день благодарности мы говорим вам огромное спасибо за честный и добросовестный труд. Звучит музыка «время вперед», выходят девочки в красных косынках, мальчики касках держа в руках плакат с в шахтерских фотографиями старого города. Историческая справка по фотографиям. Звучит музыка «мама» из передачи «От всей души». Ведущий. Был сентябрь… Жара,тишина и степь бесконечная… Все время хотелось пить, а вода­ то была соленая… Казалось, здесь жить невозможно, ну только так не думала наша героиня Мария Григорьевна Кабыш. Ведь она из того поколения, которых сейчас мы называем «дети войны». Мария Григорьевна, а вы помните, как сюда приехали? Сколько вам было лет? Как вас встретила экибастузская земля? Расскажите нам о себе. Слово Марии Григорьевне. Ведущий: В Архиве у Марьи Григорьевне есть благодарственное письмо от акима города Набитовского к 50­ летию города Экибастуза и грамоты за добросовестный труд. Пусть будет в вашей жизни много радости И счастья, не подводит пусть здоровье, И никогда не знать тревог, усталости Вам искренне желаем и с любовью! Худ номера. 1. Песня «Беркут» в исполнении Карипбаевой Мадины 2. Игра на домбре. Звучит музыка «мама» из передачи от всей души. Ведущий. 1962 год. Как вы думаете, ребята, телевидение существовало в то время? Да было, но не было общедоступно. И не смотря на это вся страна весь Советский Союз знал, что в далекой казахской степи растет город –наш Экибастуз, добывается уголь. Валентина Савельевна, а вы откуда приехали? А как вы узнали про комсомольскую стройку?. Ребята 1 марта Валентине Савельевне исполнялось И не трудно догадаться, что Валентина Савельевна­ тоже из поколения «дети войны» . Слово Валентине Савельевне. Ведущий: Будучи на пенсии Валентина Савельевна, продолжает активную жизнь, она поет в хоре, много лет работала председателем совета ветеранов Северного Муниципального Округа, где мы и познакомились, вот уже более дести лет она наш постоянный и частый гость. Здоровья вам крепкого, Успехов, тепла, не болеть никогда. Не надо покоя – ещё слишком рано. Активной вам жизни сейчас и всегда! Худ. Номер. Песня «Аист на крыше». Танец. Ведущий. Богатая история у Экибастуза и каждый житель сопричастен к его летописи. И нам приятно отметить, что память славных дел Экибастуза бережно хранит городской историко –краеведчесий музей. Знакомьтесь Утеубаев Марат Толеутемирович хранитель фондов Экибастузского историко­краеведческого музея, кандидат исторических наук, профессор Российской академии естествознания, академии психологических наук. член­ корреспондент Международной Благодаря своей специальности вы как никто другой находитесь в центре важных событий, о которые с благодарностью будут вспоминать потомки. Марат Толеутемирович, вы хранитель фондов музея… И кому как не вам есть, что рассказать об Экибастузе. Слово Утеубаеву М.Т. Хочется отметить, что ребята дворовых клубов бесплатно посещают музей, Спасибо вам за многолетние сотрудничество. Худ.номер Вручение гостям благодарственных писем и подарков на память. Ведущий: В юбилейный для Экибастуза год, каждый житель независимо от рода деятельности чувствует свою сопричастность к большим свершениям и победам. Мы бесконечно приклоняемся перед всеми, кто в каждодневном труде отвоёвывал у суровой степи богатства недр, добывая славу и успех Экибастузу.

Звучит «Школьный вальс», на сцену выходят ведущие.

1-й ведущий.

Если бы не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми.

2-й ведущий.

И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы. Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен, Потому нам так и дорого Имя нашего учителя. В. Тушнова

1-й ведущий.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя! Все мы знаем, что сегодня профессиональный праздник у всех учителей. Позвольте мне от имени всех присутствующих поздравить вас, дорогие наши наставники, и от всей души пожелать успехов в нелегком труде, терпения, счастья, здоровья.

2-й ведущий.

Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

Ребята поют под музыку песни «Да разве сердце позабудет…».

Нелегок день, ведь дел у вас немало, Забот - как нескончаемый поток. Бредете вы домой уже устало, А завтра с новой силой на урок. Припев. Вам в нашем сердце вечно жить. Уроков ваших не забыть. Учитель - ваше призвание, Учитель нас научит жизнь любить. Вы души творцы и скульпторы морали, Заботитесь о яркости ума, Хотите, чтоб себя мы не теряли, Надеждой жили, верили в себя. Припев. Поздравить вас хотим сегодня дружно. Словами нам всего не передать. Беречь нам, дорогие, всех вас нужно. Мы это и хотели вам сказать. Припев.

1-й ведущий.

Мы встречаемся с нашими учителями каждый день, нам кажется, что они - наши старые знакомые, что нам о них известно все. Но так ли это? Возможно, нам известна лишь одна половинка их души. Сегодня мы постараемся открыть вторую половинку души наших наставников.

2-й ведущий.

Сейчас мы покажем вам фото не совсем знакомой девушки.

Через диапроектор на экране - фото учительницы в студенческие годы. А в этом году у нее юбилей. Демонстрируется несколько фотографий.

2-й ведущий.

Ну что, узнали?

Ведущий рассказывает об учительнице, какой вуз она окончила, где работала после его окончания, на экране проходят ее фотографии в молодости.

1-й ведущий.

Была она худенькой, скромной девочкой. Когда пришла в школу, то была похожа на своих учениц. И сейчас все так же молода и красива. Ее глаза продолжают излучать мягкий и притягательный свет любви к детям.

2-й ведущий.

Откуда берется Звук флейты? - Из воздуха. Но ведь я все время в нем - И ничего. - А ты найди свое место, и воздух удивится, что ты есть. Ю. Кононенко

Эти слова о человеке, который, подобно флейте, угадал свое предназначение. Эти слова о Вас, дорогая … (ф. и. о). Мы приглашаем Вас на сцену.

Учительница выходит на сцену, ей вручают цветы.

2-й ведущий.

Милая, дорогая … (и. о). Мы знаем, что в этом году Вы отметили свой юбилей. Но хотим Вам сказать, что у женщин не бывает юбилеев! Бывают даты, по которым можно судить о наступлении очередного периода молодости. Мы желаем Вам, чтобы этот период не заканчивался.

1-й ведущий.

Уважаемая … (и. о.), готовясь к сегодняшнему празднику, мы узнали, что Вы любите петь и у Вас есть любимые песни. Примите наш музыкальный подарок.

Вокальная группа поет 1-2 свои любимые песни.

2-й ведущий.

А еще мы выяснили, чего Вы достигли и к чему стремитесь. А достигли Вы:

Уважения друзей и коллег по работе;

Всеобщей любви родственников;

Умения составлять нужные и ненужные бумаги-документы;

Способности не спать по ночам, готовясь к урокам и проверяя тетради;

Умения всегда элегантно выглядеть.

К чему стремится … (и. о.)?

Отыскать причину - почему ученики не все знают?

Попасть на премьеру в театр;

Вырастить небывалый урожай в саду;

Выдать дочку замуж, а сына женить;

Спокойно, по-домашнему, побеседовать с мужем о делах семейных.

1-й ведущий.

Позвольте сегодня осуществить одно из Ваших желаний и подарить Вам 2 билета на театральную премьеру.

(Аплодисменты, музыка, вручение подарка.)

1-й ведущий.

Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку - Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже - как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя. Ю. Левитанский

1-й ведущий.

Учитель, о котором сейчас пойдет речь, выбрал для себя дорогу 30 лет назад и ни разу не усомнился в правильности своего выбора. Мы задали этому человеку несколько вопросов. Давайте послушаем запись и узнаем, о чем идет речь.

Включается магнитофонная запись. Учитель коротко рассказывает о начале своей карьеры, несколько самых запомнившихся эпизодов из школьной жизни. Затем - фотография, зал узнает учителя, его приглашают на сцену, вручают цветы.

2-й ведущий.

Уважаемая … (и. о.), от всей души поздравляем Вас с праздником! Будьте здоровы, бодры и также жизнерадостны, как сейчас. А мы хотели бы задать Вам несколько вопросов:

Вспомните, в каком платье Вы пришли на свой первый урок?

Посчитайте, сколько у Вас было выпусков?

Помните ли Вы имя мальчика PIS Вашего первого выпуска, который сидел за правой партой среднего ряда и постоянно задавал Вам каверзные вопросы?

Мы нашли этого мальчика и пригласили его к нам на праздник.

Выпускник поднимается на сцену, поздравляет учителя, дарит цветы.

1-й ведущий.

Мы знаем, что Вы любите романсы. И для Вас сейчас прозвучит романс.

Ученики исполняют романс.

2-й ведущий.

В душе каждого человека, каким бы серьезным он ни был, чем бы он ни занимался, есть уголок, где живет ребенок, маленький мальчик или девочка, а для некоторых таким уголком является школа. Следующая наша гостья - жительница этого дома. В 19… году она окончила нашу школу, а через 5 лет пришла к нам работать учителем. И, кстати, у нее это очень хорошо получается.

1-й ведущий.

Мы не будем ничего рассказывать об этом учителе. Пусть о нем расскажут сами ребята.

Включается видеозапись, ученики отвечают на вопросы, рассказывают об учителе.

1-й ведущий.

Ну что, узнали, о ком идет речь? Мы приглашаем на сцену … (ф. и. о.).

Учитель выходит на сцену, ему вручают цветы.

2-й ведущий.

Дорогая, … (и. о.), поздравляем Вас с праздником! Оставайтесь всегда такой же милой, доброй, жизнерадостной и любимой!

Вопросы к учителю:

Как вы дошли до такой жизни? - Что стоит для вас за понятием «мастер»? - Ваше жизненное кредо? - Ваш любимый поэт?

Ученик читает стихотворение М. Цветаевой «Мне нравится».

Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной. Не уплывет под нашими ногами. Мне нравится, что можно быть смешной - Распущенной - и не играть словами. И не краснеть удушливой волной, Слегка соприкоснувшись рукавами. Мне нравится еще, что вы при мне Спокойно обнимаете другую, Не прочите мне в адовом огне. Гореть за то, что я не вас целую. Что имя нежное мое, мой нежный, не Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе… Что никогда в церковной тишине Не пропоют над нами: Аллилуйя! Спасибо вам и сердцем, и рукой За то, что вы меня - не зная сами! - Так любите: за мой ночной покой, За редкость встреч закатными часами, За наши не-гулянья под луной, За солнце, не у нас над головами, - За то, что вы больны - увы! - не мной, За то, что я больна - увы! - не вами!

1-й ведущий.

И еще один подарок - выступление нашего цыганского ансамбля.

Звучит песня «Мохнатый шмель» из кинофильма «Жестокий романс».

2-й ведущий.

Красиво падала листва, Красиво плыли пароходы. Стояли ясные погоды, И праздничные торжества Справлял сентябрь первоначальный, Задумчивый, но непечальный. И понял я, что в мире нет Запретных слов или явлений. Их существо до самых недр Взрывает потрясенный гений. И ветер необыкновенный, Когда он ветер, а не ветр. Люблю обычные слова, Как неизведанные страны. Они понятны лишь сперва, Потом значенья их туманны. Их протирают, как стекло, И в этом наше ремесло. Д. Самойлов «Слова».

Так определила смысл своей профессии одна девушка. Вчера она еще училась в институте, сдавала экзамены, зачеты, а сегодня - она учитель нашей школы. В нее влюблены все старшеклассники и мужчины-коллеги. По итогам анкетирования - она самый популярный учитель. Мы не будем рассказывать о ее жизни, потому что вся жизнь у этого человека еще впереди, а просто пригласим ее на сцену.

На сцену приглашается самый молодой учитель школы, вручаются цветы.

1-й ведущий.

Мы поздравляем Вас с первым в Вашей жизни Днем учителя. Надеемся, что Вам не представится случая пожалеть о своем профессиональном выборе. Благодарных Вам учеников, терпения, любви.

2-й ведущий.

Вы еще не забыли, как сдают экзамены? А главные моменты в работе учителя усвоили? Давайте проверим. Сейчас мы зададим Вам вопросы, а Вы постарайтесь на них ответить.

Кто на извечный детский вопрос «а почему?» учил нас искать ответы самостоятельно? (Учитель). - Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? (Учитель). - Кто нам придумывает 7-8-часовые домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния улицы и телевизора? (Учитель). - Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? (Учитель). - Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идет о перегрузках)? Кому? (Учителю).

1-й ведущий.

А сейчас мы дарим Вам Вашу любимую песню.

Звучит музыка.

2-й ведущий.

Не за горами и лесами Живут кудесники сейчас. Они приходят в школу с нами, Вернее, чуть пораньше нас.

1-й ведущий.

Метель ли, снег, шумит ли осень В продрогших за ночь деревцах, Они приходят и приносят Нам солнце в трепетных руках.

2-й ведущий.

Вот и подходит к завершению наша встреча. Мы еще раз от всей души поздравляем всех учителей с праздником.

1-й ведущий.

Как бы жизнь ни летела, Дней своих не жалей. Делай доброе дело Ради счастья детей.

2-й ведущий.

Как бы ни было трудно, Выстой, веру храня, В нежность нового утра, В доблесть нового дня,

1-й ведущий.

Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело - Тем живешь на земле, Н. Водневский

Звучит «Школьный вальс».

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коршуновская средняя общеобразовательная школа» Мероприятие «От всей души», посвященное 40­летию поселка Коршуновский Автор: учитель музыки Маслобоева Н.М. 2015г. О родине – негромко говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда, Скажу о ней – молитву сотворю: “Будь вечно в благоденствии и славе, Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить, Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво И пред тобой себя не уронить!”. На фоне песни «В этой деревне огни не погашены» выходят 2 ведущих праздника 1 ведущий – Тихая ночь, нежно украшенная светлыми звёздами, опускается на землю… Всё трудное, что случилось в течение дня, забывается, постепенно уходит из души, ведь загораются новые звёзды, которые несут новые надежды на завтрашний день… 2 ведущий – Тихая, печальная и притаённая лежит земля. Отяжелевшее небо уходит туда, где темнеет лес. Но уже там, далеко за лесом, готовится к новому дню солнце. Пройдёт немного времени – и оно вновь озарит землю, пробудит новые силы, которые таятся в ней. «Никакая земля не бывает безродной» 1 ведущий – Эти слова писателя Валентина Григорьевича Распутина, несомненно, обращены к каждому из нас. Земля, на которой мы живём, вдохнула в нас силы, она помогает нам выстоять, не пасть духом, она даёт нам надежду, эта «родная, самой судьбой предназначенная земля»… 2 ведущий – Сегодня мы поведём речь о нашей малой родине. 1 ведущий – Малая родина. Какая она? Что мы имеем в виду, когда произносим это слово? Сразу же вспоминаются дома на пригорке, запах свежего хлеба и парного молока, необъятные поля и луга, катание на санках, прогулки на лыжах по зимнему лесу, поездки на речку, километры непроходимой тайги… Всё это остаётся в памяти на всю жизнь. Стихотворение Г.И.Замаратского «Малая родина» ­ читает Федюшина Настя 2 ведущий ­ Наша малая родина – посёлок Коршуновский. Поселок назван в честь первого мастера по выплавке железа на Илиме Шестачки Коршунова. «…. В нынешнем во 163­м (1654или 1655) году… ведомо мне учинилось от иноземцев ясашных людей, что – де в Ылымском уезде у Тунгуски реки (Ангара) в горе есть железная руда». Проверить это известие воевода Оладьин поручает козакам Шестачке Коршунову и Игнашке Бутакову. Коршунов с товарищем отправляются в путь, находят руду в горе и несколько пудов привозят в Илимск. Лучшим плавильных дел мастером, стал илимский козак Шестачка Коршунов. К большому сожалению, история Илима не сохранила биографических сведений о нем. Но его имя помнит река Коршуниха, гора Коршуниха, станция Коршуниха Ангарская и Коршуновский горно­обогатительный комбинат и наш поселок, построенный в 20 веке. Наш поселок (а первоначально он назывался Новая Коршуниха) начал строиться в 12 км южнее Железногорска в 1970 году, как центральная усадьба совхоза «Коршуновсий» и его Коршуновского отделения на землях компенсационного фонда. Для Коршуновского отделения выбрана довольно выровненная территория на водоразделе площадью 9,8 тысяч гектаров, пашни. Для… Коршуновского совхоза, определена специализация на производство цельного молока, овощей, картофеля. Продукция доставлялась в город Железногорск и частично в пос. Шестаково». Мы иногда стыдимся признаться, что мы из деревни. Стараемся обустроить дом на городской манер, усваиваем образ жизни городских жителей, а после окончания школы все непременно торопимся уехать в большой город. Но проходит время, и человека тянет вернуться в родной дом, поселок, пройтись по знакомым улицам, встретиться с друзьями, заглянуть в родную школу, услышать илимский говорок… Песня «Я приехал на родину» в исполнении уч­ся 7 класса 1 ведущий – История любого города, поселка – это, прежде всего, люди, которые их создавали. Я предлагаю сегодня вспомнить историю нашего поселка, людей, которые эту историю создавали, стояли у его истоков. Видео ролик о поселке. 2 ведущий ­ Представляем гостей нашего вечера: Никулин А.Г.,руководитель молодежной бригады ПМК­2, Васильева Л.Г, директор детского дома, Каргопольцева Г.А, секретарь сельского совета, зав.поселковой библиотекой, руководитель женского клуба «Сибирячка», Женщины клуба «Сибирячка» ­ Попова В.П, Селюнина Г.И, Видякина Д.Е, паутова Н.А, Канаева Г.Н, Захарова О.Ф. Первостроители поселка: Корнильев В.Д, Медведева А.И. Устюжина Г.М, работник совхоза «Коршуновский» 1 ведущий – Поселок Коршуновский появился на карте нашего района в связи со строительством Усть­Илимской ГЭС. 2 ведущий ­ В мае 1968 года на площадку будущего поселка, в нетронутую тайгу стали завозить стройматериалы, строительную и мелиоративную технику. В первый год началось строительство жилья и самой базы. Построили 10 домов, заселили только 2, в остальных не было закончено отопление. И только летом 1969 года были начаты работы по освоению пустых земель и пашни. Первый акт на приемку 21­го гектара земли, как указывал А.С.Бубнов, освоенной в пашню в Коршуновском совхозе, был подписан 28 сентября 1970 года. 1 ведущий – И сегодня у нас на вечере присутствуют те немногие люди, которые корчевали тайгу для того, чтобы на ее месте появились дома, а значит, и жители. Это работники ПМК­2. Давайте спросим у них, как тогда им работалось и жилось? Слово Никулину Александру Георгиевичу Для работников ПМК­2 звучит эта песня. Песня «Тайга» В 1972 году первые переселенцы совхоза Коршуновский справили новоселье в первых 7 крупнопанельные 4­квартирных домах, построенных строителями Коршуновстроя для крестьян Илимских деревень. Шло время, строились и заселялись новые дома, сдавались в эксплутацию новые объекты, менялась жизнь крестьян. 2 ведущий ­ Хочется задать вопрос первостроителям: Медведевой Антонине Ивановне, Корнильеву Владимиру Дмитриевичу – как вы оказались на стройке поселка и с какими трудностями вы в то время встретились? Песня «Яблонька» в исполнении учащихся 5 класса 1 ведущий ­ И совсем нелегко приходилось работникам совхоза. Нужно было осваивать новые земли под посадку овощей, зерновых. Тогда совхоз возглавил Маслобоев Виктор Тимофеевич, который с большим энтузиазмом делал все, чтобы жизнь в совхозном поселке бурлила. После трудового дня люди шли семьями отдохнуть в сельский дом культуры, посмотреть очередной фильм; на праздники от каждого предприятия готовились номера художественной самодеятельности; зимой – лыжные соревнования, на которые собирались все старые и малые. 2 ведущий – Галина Михайловна, расскажите, пожалуйста, что Вам больше всего запомнилось в жизни и работе совхоза. Для работников совхоза «Коршуновский» звучит песня «Я деревенская» ­ в исполнении Маслобоевой Н.М. Ни одного дела в поселке не проходило без участия пионеров: устраивали концерты и встречи для ветеранов, выпускали газеты для шефов, а какую большую помощь оказывали совхозу в уборке урожая. Сохранился отчёт производственной бригады: «В1979­1980 учебном году производственная бригада состояла из 60 человек, посадили капусты на площади 7 га, подобрали камни и древесные остатки на площади 17 га, ухаживали за помидорами на площади 420 м², сдали помидор 737 кг, пропололи и проредили свеклу на площади 10 га, собрали свеклы 13 т 409 кг, вывезли зелёной ботвы 17 т…» («Рапорт производственной бригады Коршуновской средней школы за 1979­1980 учебный год»). Из него наглядно видно, что пионеры оказывали совхозу очень большую помощь. «А ведь немаловажным фактором являлось воспитание трудолюбия, уважения к труду других людей. Эта помощь имела огромное значение для села. Но нельзя не отметить и самоотверженный труд животноводов. Доярки Нижне­Илимского района гремели на всю Иркутскую область. Так доярки совхоза Коршуновский Чуклова Л.Л. и Захарова. Л.А. получили медали за высокие достижения в сельском хозяйстве (удои на фуражную крову у них достигали 4000 кг за год). 1 ведущий ­ Время быстротечно. Шли годы, наступила перестройка в стране, которая предрешила судьбу двух главных предприятий – совхоза и ПМК­2. Но русский человек – уникальный человек, он умеет выжить в любой сложной ситуации. Поселок остался жить, а значит остались и люди. Сегодня у нас в гостях женщины клуба «Сибирячка». Рассказ о клубе «Сибирячка» 1­2 песни в их исполнении 1 ведущий – «Четыре подпорки у человека в жизни ­ дом с семьёй, работа, люди, с кем ты правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом. И все четыре одна важнее другой. Захромает какая ­ весь свет внаклон. Чтобы человеку чувствовать себя в жизни сносно, надо быть ДОМА…, дома, а не на постое, в себе, в своём собственном внутреннем хозяйстве… Затем дома ­ в избе, на квартире, откуда, с одной стороны уходишь на работу, а с другой в себя. И, наконец, дома – на своей земле». 2 ведущий­ Школа как раз и старается воспитать у школьников чувство хозяина. Рассказ о школе – бригада, кружки, секции, праздники, традиции школы. Школа всегда была и остается центром нашего поселка, потому что в ней сосредоточенно все то, что дает человеку уверенность завтрашнем дне, ощущение дома, семьи, друзей. Номера детей 1 ведущий ­ Стихотворение В.А. Захаровой о посёлке Коршуновском Выступление Маслобоевой Н.М. – итог вечера ­ обращение к собравшимся с предложением подумать о том, что сохранение деревни ­ это забота каждого из нас. Песня «Совхоз «Коршуновский» в исполнении вокальной группы учителей

Сценарий на тему «От всей души для самых милых»

Звучит музыка, начинается показ слайдов.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках,–

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребёнком на руках.

От любой напасти заклиная,

Ей-то уж добра не занимать.

Нет, не Богоматерь, а земная

Гордая, возвышенная Мать!!!

Я сегодня хочу от души поклониться
Нашей женщине русской по имени МАТЬ!
Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той, что с нами порой не спала по ночам,
Прижимали к груди ее теплые руки,
И молилась за нас всем святым образам.
Той, которая Бога просила о счастье
За здоровье своих дочерей, сыновей.
Каждый новый наш шаг для нее был как праздник,
И больнее ей было от боли детей.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской по имени МАТЬ!

Вед.1 В последнее воскресенье осени мы отмечаем замечательный праздник – ДЕНЬ МАТЕРИ. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем.

Вед.2 В этот день нам хотелось бы быть рядом с вами и сказать слова благодарности за то, что мы, ваши дети, имеем возможность сказать утром и вечером, шепотом и вслух великое слово - МАМА!

Ты - мама. Это много или мало?
Ты мама. Это счастье или крест?

И невозможно все начать сначала,

Ты молишься теперь за то, что есть:

За плач ночной, за молоко, пеленки,

За первый шаг, за первые слова.

За всех детей. За каждого ребенка.

Ты мама! И поэтому права!

Ты целый мир. Ты жизни возрожденье.

И ты весь свет хотела бы обнять.

клип

Вед1 Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим мамам и дважды мамам - бабушкам. Сегодня всё внимание только Вам – наши родные!

Вед.2 На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребенок говорит чаще всего,- это слово «мама». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется – это тоже слово «мама».

Вед.1 Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнской души, материнского слова. А что для человека ценнее и желанней, чем тепло и свет глаз родного человека?

Вед.2 Сегодня, в этот праздничный день – день Матери, день самого родного человека,- мы величаем МАМУ! И поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба - быть матерью!
ВМЕСТЕ : С ДНЕМ МАТЕРИ ВАС!

Вед1 . Сегодня вы услышите праздничные поздравления…

Вед2 . Увидите праздничный концерт…

Вед1. А сейчас поздравление с праздником от вокальной группы учащихся класса


День Матери – великий праздник
Для всех времен, для всех веков
Для каждого он очень важный-
И выразить не хватит слов.

День Матери – День всех любимых,

День первозданной красоты

Он во всем неповторимый,

Ему обязан жизнью ты.

И опустись ты на колени,

И руки матери согрей.

Избавь её от огорчений

Она нам в жизни всех милей.

Ты говори почаще «Мама»-

На сердце будет ей теплей.

И в этот День – прекрасный самый-

Её ты лаской обогрей.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем – исток всего,

Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его: мама.

Песня « Мама» (рано утром)

Вед.2 Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Вы – наши солнышки! Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы отдаете нам тепло своего сердца.

Вед1. А сегодня мы хотим согреть вас, передать вам свое тепло и нежность. И все самые добрые слова, слова признательности и любви будут сегодня звучать в ваш адрес, дорогие мамы.

О, как прекрасно это слово – мама!

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

Играя первозданной силой

Творила мир природа-мать,

И, видно, в женщину вложила

Всю красоту и благодать!

Мама – первое слово,
Главное слово в нашей судьбе!
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе!

Вед.2 Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово. Оно обращено к той, что подарила жизнь.

Склонилась ночью мама над кроваткой

И тихо шепчет Крошечке своей:

«Ты только не болей, мой Зайчик сладкий,

Прошу тебя, ты только не болей…»

Когда болезнь к ребёнку подступает,

Рыдает материнская душа.

И мама до утра не засыпает,

К щеке прижав ладошку малыша…

Когда блестят глаза не от веселья,

Когда температурит сын иль дочь,

То сердце мамы плачет от бессилья,

Пытаясь все болезни превозмочь…

Укутав нежно Счастье в одеяло,

Прижав своё Сокровище к груди,

Она без перерыва повторяла:

«Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»

И ни одно лекарство так не лечит,

Как мамина забота и тепло…

Любовь – ребёнка счастьем обеспечит,

Отгонит все недуги, беды, зло…

Для матери важней всего на свете

Здоровье, счастье собственных детей.

Вед 1 . Наверное, каждый согласится с тем, что нет ничего прекрасней радости матери, склонившейся к младенцу. Нет ничего тревожнее бессонных ночей и несомкнутых маминых глаз. Но материнство – это дар, данный женщине природой, её священный долг.


В ед.2 Мамы всегда горят сами и освещают путь другим. Они полны нежности, беззаветной любви, а их руки творят на земле добро.

Есть в мире слово нашем вечное -

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое.

Ни с чем на свете несравнимое.

Такое теплое, живое слово -

Нет ничего дороже и родней.

Всегда во всём нас защитить готово,

Оно – основа нашей жизни всей!

Лишь скажешь: «Мама», - и кольнуло в сердце,

Огромный мир наполнился теплом.

Надежде и любви открылась дверца,

Ведь МАМА – это всё, чем мы живём!

Вед1 : Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребёнка мама живёт его дыханием, его слезами и улыбками.

Вед. 2Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша.

Для женщины дороже всех мужчин

На этот свет рождённый ею сын

И все молитвы Богу об одном,

Чтоб вёл дитя проверенным путём

Сначала первый крик и мир застыл,

когда малыш глазами говорил:

Спасибо, Мама, что меня ждала

И в этот мир с любовью привела

Потом улыбка, зубик, первый шаг

Болезни подступали близко так,

Но Мамина любовь беды сильней

Шептало сердце: Только не болей!

А после слёзы радости из глаз

Успехи в детском саде. Первый класс…

Но он для Мамы тот же карапуз,

Хотя уже закончил школьный курс.

Вед 1 : Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери в счастье ее детей. Нет ничего светлее и бескорыстнее ее любви.

Вед.2 Мама – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе матери.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма.

Кто поддержит? Моя МАМА.

Кто лелеял моих кукол,

Шил весёлые одёжки,

Помогал мне их баюкать.

И играл со мной в игрушки?

МАМОЧКА моя!

Кто советом помогал мне,

Когда падаешь и больно,

И слезинки утирал мне,

Говорил: «Не плачь, довольно…!»

МАМОЧКА моя!

Кто нёс меня в кроватку,

Желал спокойной ночи,

Шептал на ушко, сладко:

«Спи скорее, дочка!»

МАМОЧКА моя!

Знаешь, мама, день обычный

Без тебя нам не прожить!

Слово МАМА так привычно

С первых дней нам говорить!

Вед. 1 И каждый ребёнок очень скучает по маме, когда находятся вдали от неё

Песня « Далеко от мамы»

Вед.2 О материнской любви, беззаветной, самой верной, сказано немало. Эта любовь оберегает и сохраняет нас, когда мы бываем беззащитны и беспомощны, эта любовь подымает нас, когда мы падаем, эта любовь обнадёживает и укрепляет нас, когда в жизни наступают испытания.

Вед 2 . Мама - не только не досыпает ночами, волнуется и заботиться, чтобы ребёнок был здоров, счастлив. Мама – это окно в большой мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. Мама с нами всю жизнь!

Роднее на Земле нет никого, чем мама,

Мама, которая нам жизнь дала!

И сколько теплых слов ей не сказали б, это мало,

Мы все хотим, чтоб долго-долго мама бы жила!

Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на свет,

Чтоб вымолвить впервые слово «мама»,

Которого священней в мире нет!

Вед. 1 . Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них самое доброе и чуткое сердце. Заболеете - мамы вас вылечат, загрустите- утешат. А ещё у них золотые руки .

Вед2 . Скажите, а вы давно брали маму за руку? А ведь мамины руки по-настоящему чудотворны. Вспомните, едва лишь что-то заболит у нас или занозим, ушибём – сразу бежим к маме. И о чудо! Едва мама прижмёт нас к себе, приголубит – и вот уже боль вполовину.

Вед. 1 Мамины руки многозаботливые, не знающие усталости, то стряпают, то штопают, то рукодельничают.

Кто может быть дороже мамы?
Кто свет и радость нам несет?
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасет?

Кто приготовит вкусный ужин?
Накроет стол, польет цветы,
Кто больше всех на свете нужен?
Конечно, мама, – это ты!

Ответственна ее работа –
Быть мамой очень сложный труд:
Ежесекундная забота,
Ее все помнят, любят, ждут.

Песня «Супермама»

Вед. 2 Малышей родители любят безоглядно.

Вед. 1 В жизни много испытаний, трудностей.. И мамы стараются оградить своего ребёнка от бед.

Мы свои болезни носим к маме,

И обиды к ней идем делить,

И морщинки ей рисуем сами,

Позабыв прощенья попросить...

Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня,
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.

Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле,
Чтоб скрыть тревогу и волненья

И счастья дать тебе и мне?

Вед. 2 Мы не всегда хорошо понимаем, что значит для нас мама. Но мама – это тот человек, которому можно довериться, мама всё поймёт.

Вед.1 Мы гордимся нашими мамами, радуемся их успехам на работе. Но гораздо больше – тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своими заботами и любовь. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, а главная в семье, конечно, мама.

Моя милая мамочка, кто ты?

Может, ангел, сошедший с небес?

Каждый день ты порхаешь в заботах,

Чтобы дом наш был полон чудес.

Ты наставница мне и подруга,

Ты поддержишь меня и поймешь,

И всегда от любого недуга

Ты, как фея, лекарство найдешь.

Ах, мамуля, какое везенье,

Что за счастье - ты рядом со мной!

И хотела бы я с наслажденьем

Подарить тебе весь шар земной:

Все луга и цветы полевые

И все звезды в ночной вышине,

Океаны, моря голубые,

Жемчуга, что сияют на дне.

Все улыбки и добрые вести,

Все надежды, желанья, мечты,

Все стихи, все любимые песни

И все краски земной красоты.

Чтобы все описать это, мама,

Мне не хватит, наверное, слов.

Но, пожалуй, желанною самой

Будет наша с тобою любовь!

Песня «Мама»

Вед.1 В наше непростое время родить и воспитать одного ребёнка – это уже поступок, а вырастить троих и более детей – это подвиг! А в нашем классе есть такие мамы - героини.

Вед. 2 У мамы Вадима - Светланы Ивановны – четверо детей, у Глазуновой Марии Сергеевны –трое, у Насти есть сестричка и братик, а в семье Магомедовых растут три помощницы – дочки.

Вед.1 Дорогие мамы, эти аплодисменты Вам!

Вед. 2 Ребята, если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: “Знаете, какие у меня хорошие дети!”

Вед.1 Чьи руки самые теплые?

(хором): Мамины!

Вед. 2 Чьи слова самые справедливые?

(хором): Мамины!

Вед.1 Чьи глаза самые внимательные?

(хором): Мамины!

Звучит песня « Мамины глаза»

Вед.1 У наших пап и мам тоже есть мамы - наши бабушки. Наши бабушки не только ласковые, умелые, они ещё и очень, очень заботливые.

Вед.2 Они даже готовят уроки вместе с внуками. И конечно всегда радуются успехам в учебе.

Вед.1 Четвёрки и пятёрки ваших внуков- это и ваши отметки!

Вед.2 Хочется особенно отметить бабушек нашего класса: Валентину Андреевну- бабушку Насти, Любовь Александровну -Ритину бабушку, которые делают уроки, ходят на прогулки, собирают гербарии и уже почти катаются на роликах не только со своими внучками, но и с другими детьми из класса.

Вед.1 Галина Алексеевна для Кати и бабушка, и мама,т.к.мама далеко.

Вед.2 Этим женщинам можно заслуженно присвоить звание

Вместе «Супербабушки класса»

Вед2 Песня для бабушек класса «Ах, бабушка»
Вед. 1 М ама, мамочка… Как мы привыкли к тому, что она просто есть, и Всё!

Вед.2 Порой мы забываем, есть где-то человек, который ежеминутно думает, помнит о нас, волнуется, по первому зову бросается на помощь поддержать, успокоить, отдать целиком своё сердце.

Благодарим, родные за заботу
За каждый вздох ночной у изголовья.

За то, что наши души вы охотно

И свято наполняете любовью.

Простите нас за каждую морщинку.

Ведь из-за нас бывает вам несладко!

Простите нас за каждую слезинку

С родной щеки утертую украдкой.

Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть!

Повинуясь сердца повеленью.
Я в глаза, родная, посмотрю…
Опущусь тихонько на колени
И скажу тебе: «Благодарю…»

Вед. 1Сегодня, в этот праздничный день – День Матери, день самого родного, день святого человека,

Вед. 2 Мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба – быть матерью.

Мамино сердце не знает печали

Мамино сердце, как факел горит

Мамино сердце от горя укроет

Будет ему тяжело – промолчит.

Мамино сердце обид не хранит

К детям любовь ее не угасает,

Мамино сердце поймет и простит,

Сердце границы тревогам не знает.

Мамино сердце так много вмещает

Ласки, заботы, любви и тепла,

Нас от невзгоды любой защищает,

Только б родная, подольше жила!

Вед. 2 25 ноября Меркулова Наталья Александровна будет принимать поздравления не только с днём матери, но и с днём рождения. Самой судьбой ей суждено быть матерью.

Вед 1 . Маме в подарок от класса песня «Мамочка»

Учитель: Ребята окружайте своих мам постоянной заботой, вниманием, сочувствием, добрыми словами и поступками. А самое главное – берегите своих матерей!

(под музыку) Берегите своих матерей, как цветы от холодной вьюги,

Их любовь во сто крат горячей, чем друзей и любимой подруги

Материнской любви не объять – в летний зной, и в пургу, и в стужу

Она все вам готова отдать, все до грамма и даже душу!

Берегите своих матерей – вам, их ласки никто не заменит,

Среди пасмурных жизни дней кто поймет вас и кто оценит?

Кто возьмет на себя всю боль, все терзанья души и муки?

Мать не даст вместо хлеба соль, мать всегда к вам протянет руки

Пусть она и накажет строго - матерям никогда не лгите.

Им ведь надо от вас не много – только очень их берегите!

Берегите своих матерей как цветы от холодной вьюги,

И сыновней заботой своей врачуйте их все недуги

Не оставьте их без участья, берегите всегда их, дети!

Ведь не может быть полного счастья,

если матери нет на свете!!!

Вед. 1 Мы кланяемся всем матерям за беззаветную любовь, доброту, за руки, которые творят на Земле добро и справедливость, украшают жизнь, наполняют ее смыслом, делают счастливой.

Вед. 2 Кланяемся вам, мамы за ваш материнский подвиг.

Вед. 1 Кланяемся вам за вашу заботу.

Вед. 2 Кланяемся за ваше понимание.

Вед. 1 Кланяемся за терпение.

Вед. 2 Кланяемся за вашу сердечность.

Вед. 1 Кланяемся за то, что вы у нас есть.

Все вместе. Мира, добра, благополучия вам, наши мамы!!!

Клип «Цветы для мамы»

Учитель:

Мама… Простое, казалось бы слово,

А сколько в нём нежности, ласки, тепла.

Ребёнок лопочет его бестолково,

Ручонки раскинув, припухший от сна,

В печали и в радости мы произносим,

То робкое «Мама», то резкое - «Мать»

И пишем на школьных листках торопливо

«СПАСИБО, РОДНАЯ, ЗА ТО, ЧТО РАСТИЛА,

ЗА ТО, ЧТО ТЫ ЛЮБИШЬ,

ЗА ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ!!!»

Песня « Спасибо мамы»

Учитель: В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям , которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят тёплые слова ваши любимые дети!

Дорогие женщины! С праздником вас!

Педагог - организатор.

Сценарий праздничной программы « От всей души!»

ко Дню пожилого человека в клубе с играми и конкурсами

Цель проведения Дня пожилых людей - привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей, преклонного возраста.

Сценарий праздника « От всей души! » разработан ко Дню пожилого человека. Во время подготовки к празднику дети познакомились с историей возникновения праздника, разучивали танец, песни и стихи, готовили подарки для бабушек и дедушек.

Подготовка к мероприятию предполагает подбор костюмов и реквизита для сценок и игр, тематическое оформление зала. В сценарии применены ИКТ.

Цель : Укрепление связи между поколениями;

Задачи:

1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению;

2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений;

3.Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории;

Оборудование : Шары, цветы, плакаты, шапочка, костюмы для сценок, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Ход мероприятия:

фанфары

Ведущий Добрый день, дорогие наши гости! Уже который год стало доброй традицией отмечать 1 октября - День пожилого человека.

Как мы ждали этот день, не сказать словами.

  • Ксюша читает стихотворение

Ведущий «Еединственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения» _ сказал Антуан де Сент Экзюпери. Этими словами мы открываем наше праздничное общение. « От всей души!» - назвали мы свою программу и просим всех Вас принять в ней самое активное участие.

Каждая семья держится на любви и памяти старшего поколения. Эти люди передают своим внукам и правнукам опыт многих и многих лет, объединяют десятилетия истории в одну непрерывную цепь. Сегодня мы поздравляем всех вас, дорогие наши старшие, и желаем вам счастья и понимания в семье, ежедневной радости и крепкого здоровья!

  • Песня

Ведущий Сегодня в этот прекрасный день мы от души поздравляем вас с праздником! Вас, закаленных, трудолюбивых, преданных семье, детям и внукам, преданных родной земле. Здоровья вам, благополучия и внимания. Низко кланяемся вам, живите под девизом: «лет до ста живем без старости». Примите от нас осенний музыкальный подарок.

  • Танец
  • Стихи о бабушке дедушке и тд

Ведущий Да, бежит наша жизнь, летят незаметно дни. Грустно на душе становится от мысли: «Давно ли были молодыми?», но давайте в минуты грусти будем просто улыбаться. Ведь улыбка - это молодость души. И сейчас давайте все вместе улыбнемся и вспомним радостные моменты прошлого - вспомним про детство. И поможет нам хорошая песня.

  • Песня

Ведущий

Пожилым быть поверьте, не значит пожить.

Ведь у вас впереди еще годы для счастья.

Можно прожитых дней календарь ворошить.

И вздыхать о былых огорченьях - ненастьях.

Ну, а можно с улыбкой туда заглянуть

Проводить то, что было: всему срок кончаться

И без грусти светло и свободно вздохнуть

И мечтать о заслуженном будущем счастье

Ведущий Один мудрец сказал: « Молодость подобна жаворонку, имеет утренние песни, старость подобна соловью, имеет свои вечерние песни».

С ДНЕМ МУДРОСТИ, УВАЖЕНИЯ И ПОЧИТАНИЯ!

  • Танец

Ведущий Жизнь не стоит на месте, и не беда, что посеребрила виски седина, а паутинки морщин легли возле глаз. Главное, чтобы вы всегда были молоды душой. И пусть вам теплее станет от этого музыкального подарка.

Сценка (молодильные яблочки)

Не ищите излишнюю сложность

В неспокойный наш атомный век

Возраст - это просто оплошность

Если молод душой человек.