"Глаза защищали очки Polaroid, у меня они были горнолыжные, с двойным покрытием, и я оказался единственным из всех, у кого не было проблем со зрением. У остальных же ребят к вечеру глаза начинало резать, словно в них попадал песок…"

Из воспоминаний участника экспедициина мотовездеходах по Байкалу.

Солнцезащитные очки Polaroid отлично выглядят и надежно защищают. Многолетний опыт компании Polaroid позволил создать возможно лучшие линзы в мире. 7-слойные стекла обеспечивают абсолютную защиту от вредного излучения. Но главное, чем знамениты очки - поляризационный фильтр. Благодаря ему отсекаются все блики, раздражающие глаза. Изображение становится чистым и ясным.

Новая коллекция Polaroid - это высококлассные стекла в обрамлении ультрасовременных оправ. Представлен полный ассортимент очков: мужские, женские, молодежные, детские и спортивные модели.

Новейшая коллекция этого года подтвердила: Polaroid в дизайне и технологиях на шаг впереди остальных. Солнцезащитные очки Полароид - это идеальное сочетание стиля и функциональности.

Качественные линзы

Материал для линз Полароид изготавливается в Норвуде, США по абсолютно новой технологии из высококачественных материалов, ламинированных в соответствии с оптическими стандартами, гарантирующими одинаковую толщину, прозрачность и ударостойкость. Линза очков Polaroid имеет сложную 7-слойную структуру.

Все это обеспечивает ясное, четкое зрение, отсутствие искажений зрительного восприятия объектов и перенапряжения глаз (в дешевых очках самопроизвольное изменение формы линз и их оптической силы, "замутнение" стекол может привести к усталости глаз и головным болям!). Берегите свои глаза - покупайте только качественные очки!.

Поляризация - это настоящее чудо от Polaroid

Что такое блики и почему надо избавляться от них? Традиционные солнцезащитные очки просто затемняют эти блики, тогда как солнцезащитные очки Полароид с поляризующими линзами избирательно блокируют до 99 % отраженного света. Зачастую, отражаясь от поверхности воды (бассейн, река, море), свет слепит и раздражает глаза. Поляризующие линзы устраняют все блики, вместе с тем позволяя необходимым лучам проходить сквозь них.

Вид в обычных солнцезащитных очках. Снимок сделан через обычную солнцезащитную линзу. Отраженный свет хорошо виден и не позволяет владельцу очков четко видеть.


Вид в поляризующих очках Полароид. Снимок сделан через подлинную поляризующую линзу Полароид. Отраженный свет полностью исчезает, позволяя владельцу очков наслаждаться более четким и не искаженным бликами видением окружающего мира.

Поляризация и дорожная безопасность. Солнцезащитные очки Полароид на 100 % убирают слепящие блики и обеспечивает защиту от вредных ультрафиолетовых лучей.

Благодаря специально разработанным линзам для водителей с медным тонированием, снижается напряжение глаз, оптимизируется время реакции, увеличивается дорожная безопасность. Кроме того, технология Полароид по производству поляризационных линз усиливает контраст и восприятие цвета, давая возможность вести машину безопасно и без напряжения.

100% ультрафиолетовая защита

Разрушение защитного озонового слоя приводит к увеличению опасных ультрафиолетовых лучей, достигающих земной поверхности. Одновременно растет сознание опасности воздействия ультрафиолетовых лучей на человеческий глаз. Все линзы Полароид изготовлены так, чтобы блокировать 100% вредных ультрафиолетовых лучей.

Солнцезащитные очки Полароид соответствуют стандартам Европейского Экономического Сообщества и Европейскому Стандарту для солнцезащитных очков, а также всем официально опубликованным стандартам для солнцезащитных очков в мире. Гарантией соответствия является маркировка CE на дужке очков. А наличие логотипа Polaroid Eyewear на бирке и возможность применения Фокус-теста в местах продажи для проверки поляризации и подлинности очков, гарантируют настоящее качество Полароид.

Элегантные, модные и прочные итальянские оправы

Для изготовления очков используются стильные итальянские оправы, которые не только следуют, но и направляют моду на солнцезащитные очки текущего сезона. Ежегодно Polaroid представляет новую коллекцию очков из различных материалов, разных стилей, размеров и цветов.

Оправы сделаны из прочных и гигиенически сертифицированных материалов и при правильном обращении очки Polaroid без всякого вреда для Вас прослужат многие годы и сохранят свой идеальный внешний вид.

Заключение

Полароид использует при изготовлении солнцезащитных очков только линзы собственного производства для обеспечения их превосходного качества и неизменно высокого уровня защиты от ультрафиолета.

Имея 70-летний опыт в индустрии солнцезащитных очков, компания Полароид довела до совершенства искусство сочетания стиля итальянских оправ и функциональности поляризационных линз. Каков результат?Защитные, стильные и удобные очки по доступной цене.

Контроль над светом для уменьшения слепящего блеска - давняя мечта доктора Эдвина Лэнда (Dr. Edwin Land).
Она осуществилась в 1929, когда основатель Корпорации Полароид первым в мире изобрел поляризующие линзы для солнцезащитных очков.

Свыше 90% продаваемых сегодня на рынке очков не имеют поляризующих фильтров.

Те, которые имеют, не всегда обладают таким же действием, как линзы Полароид. Работая на принципе поляризующего полотна, специальные вертикальные солнцезащитные линзы Поляроид полностью устраняют слепящий блеск. Поляризующие фильтры состоят из длинных параллельных волокон, которые блокируют свет, перемещающийся в плоскости, перпендикулярной к этим волокнам (т.е. горизонтальные "слепящие волны"), пропускаются только полезные вертикальные световые волны. Поляризующие солнцезащитные линзы избирательно поглощают перемещающиеся во всех направлениях световые волны, за исключением вертикальных.

Сложная 7-слойная конструкция линз Полароид строится вокруг одного центрального элемента: поляризующего светового фильтра. Материал для линз, созданный из качественного литого битирата, ламинизирован по оптическим стандартам для обеспечения однородной толщины, ясности и устойчивости к ударам. Этот поляризующий материал S13 сделан из 7 функциональных элементов, тщательно соединенных вместе. К обоим сторонам фильтра ламинизированны поглотители ультрафиолетового света, которые отсекают вредные ультрафиолетовые лучи до 400 нанометров. К обоим сторонам поглотителей УФ света ламинизированы элементы буфера, что делает материал линз легковесным и гибким - и в то же время необыкновенно прочным.

К обоим сторонам поверхности материала S13 прикреплено твердое покрытие. Оно придает материалу прочность, в десять раз превышающую прочность многих обычных пластиков.

Снимки демонстрирующие преимущества поляризационных очков:
это без очков в дождливый день.
а это с очками.
без очков в яркий солнечный день.
в очках с поляризатором.

По поводу ослепления фарами от встречных машин :

Водительские КРУГЛОСУТОЧНЫЕ очки - это очки со светлыми коричневыми, оранжевыми, либо желтыми линзами, только они могут использоваться и днем и ночью. Поляризованные темные коричневые и зеленые линзы подходят только для дневного вождения.
Очки без поляризации с темными коричневыми или черными линзами также не подходят для дневного вождения и могут быть даже опасными для водителя.

Стекло или пластик?

Во-первых,
стеклянные очки стоят достаточно дорого - более 30 долларов.
Во-вторых,
уронив их на камень, вы их лишаетесь. :((

Качество изображения через качественный пластик и стекло практически одинаково. Стекло еще и тяжелее. У пластика есть один существенный недостаток - очки сильно царапаются,поэтому носить их надо только в специальном мягком чехле, иначе через сезон ловить в них станет невозможно.

Очки бывают:

  • из неизвестного пластика;
  • из пластика, который какая-нибудь известная фирма (например Polaroid) протестировала и который отвечает стандарту ANSI Z.87.1 по "optical clarity" ;
  • из обычного поликарбоната, который превосходит просто пластик в прочности на удар-излом, эффективность поляризации, устойчив к царапанию, оптическим искажениям;
  • из стекла, которое превосходит все пластики и поликарбонаты по всем показателям, кроме устойчивости на удар-падение и вес;
  • СR-39 специальный оптически корректный материал (уступает стеклу в устойчивости на царапание и такой же по прочности на удар) ;
  • из различных патентованных известными оптическими (не дизайнерскими) фирмами материалы (не стекло) типа SR-91 Kaenon, XVZ и т.д.

Как проверить поляризацию у очков?

Вариант первый:


Взять двое предполагаемых поляризованных очков и совместить их линза к линзе. Потом повернуть одни очки под 90 градусов относительно других и посмотреть на просвет (ось поворота проходит через центры линз). Если очки имеют поляризацию, то просвет в линзах станет тёмный, если простые очки то ничего не изменится.


Вариант второй:

Взять одни предполагаемые поляризованные очки, посмотреть на любой жидкокристаллический монитор (можно использовать дисплей сотового телефона или монитор любого платёжного терминала) и повернуть очки на 90 градусов относительно монитора (дисплей)((ось поворота проходит через центр очков и центр ЖК монитора)). Если очки действительно поляризованы то изображение потемнеет или станет совсем тёмным (зависит от степени поляризации). Если очки простые, то ничего не изменится.

Источник - интернет.

Это одна из многих невеселых историй о бизнесе из числа тех, в которых стремительный взлет и процветание компании сменяется медленным угасанием с отчаянными попытками реанимации. Таких компаний сотни и тысячи, однако, сегодня речь пойдет о живой легенде, о Polaroid.

Основатель компании, Эдвин Лэнд, родился в 1909 году в Бриджпорте (Коннектикут, США). Известно, что его предки были родом из России (не он один – стоит вспомнить только конструктора Сикорского, изобретателя Зворыкина, актеров Юла Бриннера, Майкла Дугласа и многих других, заканчивая Сергеем Брином и многими, менее именитыми и удачливыми бизнесменами).

Предки Лэнда, Соломоновичи, эмигрировали с территории Российской Империи (с Украины) в США в конце XIX века. Известно, что потомок Соломоновичей не бедствовал - во всяком случае, денег хватало на обучение в Гарвардском университете. Там Эдвин Лэнд и изобрел первый в мире синтетический поляризационный материал, а идея, послужившая основой для создания фирмы, потом использовалась везде - как в гражданских, так и в военных целях.

Стартап

В 1937 году разработки Лэнда, наконец, нашли коммерческое применение - была основана фирма Polaroid. Первоначально, фотоаппаратами она не занималась, выпуская солнцезащитные очки, поляризационные стекла различного назначения для приборов и военной техники.

Эдвин Лэнд

На сайте фирмы утверждается, что Polaroid имела непосредственное отношение к изобретению приборов ночного видения, рентгеновской пленки и многого другого. В это нетрудно поверить - за свою жизнь Лэнд запатентовал более 500 изобретений. Говорят, больше числится только за Томасом Эдисоном.

Добиться успеха исследователю помогли не только научные достижения, но и железная бизнес-хватка. По словам одного из бывших сотрудников предпринимателя, Питера Венсберга (Peter Wensberg), «Лэнд как медведь. Вы можете восхищаться медведем. Вы можете иметь дела с медведем. Но вы должны быть очень осторожны, чтобы медведь вас не съел». Эдвин Лэнд бессменно управлял компанией на протяжении 43 лет.

Всю силу характера Лэнда испытала на себе компания Kodak , о чем мы расскажем чуть ниже.

В 30-е же годы и в начале - середине 40-х гг. прошлого века основным источником фирмы компании были поляризационные очки. В отличие от многих других современных «изобретений» Polaroid, солнцезащитные очки под этой маркой до сих пор пользуются большим спросом среди знатоков.

Фото? Подождите минуту!

Как гласит легенда, идею «моментальных» фотографий подала дочь основателя фирмы, будучи почти в младенческом возрасте. «Почему нельзя получать готовые фотографии сразу?» – якобы однажды спросила она отца. И тот серьезно задумался. В результате, пришлось серьезно задуматься и его сотрудникам.

Вскоре после Второй мировой войны, в 1948 году, компания, наконец, представила первый фотоаппарат, делавший моментальные снимки - т. н. Polaroid Land.

Стоить заметить, что каждый снимок, сделанный первыми фотоаппаратами Polaroid, обходился недешево - 1 доллар, что, по тем временам, было очень приличными деньгами - классический, среднестатистический гамбургер, например, стоил в разы дешевле. Время дешевых снимков еще не пришло.

Однако, камеры и другая продукция Polaroid пользовались большим спросом. В 1963 году Эдвард Лэнд удостоен Президентской медали свободы.

Расцвет империи

В 1972 году в продаже появляется камера Polaroid SX-70 Land Camera, первая полностью «моторизованная» модель, не требующая точной наводки и делавшая цветные «моментальные» снимки.

С тех пор моделей становилось все больше, цена на них и расходные материалы - все ниже, и уже в 70-е - 80-е годы Polaroid стал действительно «народным» фотоаппаратом, о котором с ностальгией вспоминает вся Америка и большая часть мира. По крайней мере, граждане старше 30 лет.

В конце 70-х над Polaroid начали сгущаться тучи. В 1979 году Kodak анонсировала собственную камеру для мгновенных фотоснимков. Компания по всем параметрам была в разы крупнее и могущественнее Polaroid, однако Эдвин Лэнд принял вызов, через шесть дней после анонса модели подав иск о нарушении патентных прав.

Процесс длился десять лет и закончился полной победой Polaroid – Kodak обязали выплатить компенсацию более 600 млн. долларов. Ей еще повезло. Эксперты оценивали возможный размер компенсации от $2 млрд. до 16 млрд. В 1986 году Kodak была вынуждена выйти из бизнеса моментальных фотографий - ее разработки оказались менее эффективными.

До и после этих событий ряд компаний в всем мире выпускал Polaroid-совместимые фотоаппараты, способные использовать соответствующие фотоматериалы от известной фирмы. Это Fuji , Keystone Camera Corporation, Konica , Minolta , китайские нелегальные клоны начала 90-х… Отметился даже СССР с двумя моделями: «Момент», в некоторых отношениях - полный клон модели Polaroid Model 95, выпускавшийся в 50-е годы, совместимый с фотоматериалами Polaroid. За отсутствием последних, граждане пользовались, в основном, продукцией местного производства. В 60-е Красногорским механическим заводом выпускался фотоаппарат «Фотон», как и предыдущая модель, совместимый с кассетами 40-й серии Polaroid и советскими «Момент».

Кроме злополучной Kodak, оригинальными разработками занимались Fuji, Continental Camera Corporation, Camera Corporation of America и др., однако их технологии и модели не получили настоящего признания. Империя Polaroid достигла пика могущества и растирала конкурентов в порошок.

Наш, советский Polaroid

Мало кто знает, что Polaroid производился и в СССР. Причем, не только «клоны» собственной разработки, а фотоаппарат под соответствующей торговой маркой. СП (совместное предприятие) Светозор просуществовало с 1989 по 1999 гг., и выпускало совместно с Polaroid модели 635 CL и Polaroid 636 Closeup. У некоторых до сих пор хранятся в чуланах камеры с гордой надписью “Assembled in USSR”.

Закат империи

Великие люди иногда совершают великие ошибки. Вспоминается история Самюэля Кольта , поначалу наотрез отказавшегося вкладывать ресурсы в разработку револьверов со сквозными «патронными» барабанами и уволившего предложившего идею сотрудника. После его смерти наследники рвали на себе волосы, глядя, как процветает Smith & Wesson, купившая соответствующий патент.

Ошибся и Эдвин Лэнд. Прототипы цифровых фотоаппаратов имелись в Polaroid еще с 80-х гг., однако владелец фирмы принял волевое решение: «мы не занимаемся электроникой».

Во всём мире известная компания Polaroid прославилась своими разработками в сфере производства солнцезащитных очков, электроники для быта и фототехники. Большинство людей ассоциируют данную компанию с фотоаппаратами, которые сразу после создания кадра печатали снимок на бумаге. Именно данный тип фотоаппаратов заставил массово людей снимать.

Пик популярности компании Polaroid пришелся на 1980-1990 годы. Другие участники технологической гонки в сфере фотографии вскоре обогнали Polaroid. Был даже период времени, когда компания объявляла себя банкротом. На сегодняшний день Polaroid занимается возрождением интереса к моментальной фотографии.

Эдвин Лэнд

Основал компанию Polaroid Эдвин Лэнд. Он родился в 1909 году в семье, эмигрировавшей из России. С ранних лет Эдвин изучал как устроены калейдоскопы и экспериментировал со светом. Закончив школу юный исследователь и изобретатель поступает в Гарвард. Будучи студентом Эдвина посещает интересная идея ради реализации которой он бросает учёбу.

Эдвин начал изучать принцип поляризации и стал изготавливать поляризующие фильтры, которые помогают приглушать свет. Эдвин Лэнд получил на своё изобретение патент и в 1929 году вернулся в Гарвард. Руководитель кафедры физики был поражён изобретением юного таланта и предоставил ему лабораторию для изучения принципа поляризации света.

Через некоторое время данными фильтрами заинтересовались другие исследовательские лаборатории. Эдвин совместно со своим преподавателем физики Джорджем Уилрайтом основал компанию, которая называлась Land-Wheelwright. Первым заказчиком стала компания Kodak. Поляризационное стекло использовалось в качестве фотофильтров для камер. Также были куплены права на производство солнцезащитных очков по новой технологии Американским оптическим обществом. Эти две сделки увеличили капитал фирмы и в 1937 году Эдвин Лэнд основал новую корпорацию, которую назвал Polaroid.

Первое время Polaroid ничем связанным с фотографией не занималась. В 1939 году был получен заказ от правительства Америки на разработку самонаводящихся снарядов. Во время Второй мировой войны создавались бинокли, перископы, приборы ночного видения и оптические устройства для воздушной разведки.

Land Camera

После войны американское правительство не баловало Polaroid заказами, а это значит, что нужно разрабатывать продукт для массового потребления людьми. В 1944 году Эдвин Лэнд начал задумываться о создании устройства, позволяющего получить моментальные снимки. На эту мысль его натолкнула маленькая дочь. Она спросила отца почему нельзя сразу посмотреть на сделанную фотографию. Концепция моментальной фотографии разрабатывалась на протяжении трех лет.

В 1947 году был представлен новый тип фотоаппарата на собрании американского оптического общества. В камере были специальные механизмы, которые протягивали плёнку и наносили на неё реагенты, которые проявляли снимок внутри устройства. Извлекалась наружу уже готовая фотография. Качество снимков было ниже чем-то, что получали в фотомастерских, но тот факт, что для получения готового результата ненужно было тратить время и силы делал данное устройство очень привлекательным для рядового пользователя.

1948 год стал знаменательным для компании Polaroid. Именно тогда в розничную продажу поступили первые камеры. Для них были разработаны специальные кассеты, которые легко переносить с собой и устанавливать в устройство. Такой фотоаппарат был не из дешевых, но к предметам роскоши его не относили. Данное изобретение было нацелено на средний класс. К 1950 году была выпущена миллионная упаковка кассет. Это был успех.

Мир любительской фотографии изменился. На различных праздниках и просо вечеринках фотоаппарат Polaroid использовался всё чаще. Это очень удобно, ведь гости могли сразу унести с собой готовые снимки. Фотолаборатории становились всё менее популярны.

Со временем моментальная фотография начала использоваться и профессионалами-фотографами. Первым, кто стал использовать Polaroid для творческих работ стал фотограф Ансел Адамс. После него эту тенденцию переняли Энди Уорхол, Хельмут Ньютон и другие знаменитые творческие личности. Качество снимков стало визитной карточкой Polaroid. Фотографии имели очень тёплый и приятный плёночный вид.

Фотоаппарат SX-70

В 60-х годах произошел очередной прорыв. Была разработана и выпущена на рынок новая плёнка Polacolor. Она позволяла получать цветные фотографии. Также проводилось усовершенствование самой фототехники. Камеры стали уменьшаться в размерах, изменялся механизм управления и появился экспонометр.

В 1972 году появилась модель Polaroid SX-70 Land, которая стала первым полностью автоматическим устройством среди Полароидов. Единственные две вещи, которые теперь нужно было делать фотографу - это менять кассеты и нажимать на кнопку спуска затвора. Фотоаппарат был не велик по размерам. Его было очень удобно носить с собой.

Качество снимков SX-70 по-прежнему было ниже, чем у обыкновенных фотокамер, но люди на это не обращали внимание, так как радость от получения моментальной фотографии компенсировала все недостатки. Эдвину Лэнду принадлежали права на технологию моментальной фотографии и когда Kodak решила поставить на рынок свои устройства для получения моментальных снимков, Polaroid задавила это начинание многочисленными исками. Kodak была вынуждена оставить этот рынок.

Огромное количество патентов гарантировало сохранение абсолютной монополии. Эдвин Лэнд говорил, что его идея исключительна и только на ней базируется весь успех компании. И лишь патенты защищают эту идею.

Крах Polaroid

Ошибка была допущена в конце 70-х годов. В то время Polaroid выпустила новое устройство для получения моментальных фильмов. Камера называлась Polavision.

Новинка не имела особого успеха. Ролики получались очень короткие и без звука. Запись на магнитную ленту, которую в то время развивали многие компании, получила гораздо большее распространение благодаря наличию звука и более высокому качеству. Polaroid понесла убытки. Рынок видеозаписи ускользнул от Эдвина Лэнда. Он настолько сильно переживал по этому поводу, что подал в отставку и оставил пост управляющего компанией. Конец 90-х годов ознаменовался появлением новой звезды - цифровой фотографии. Это ударило по позиции Polaroid больше всего, так как они развивали только плёнку и не способны были выйти на рынок цифровой техники.

В начале нового столетия Polaroid оказалась на задворках рынка фотографии, так как конкурировать с цифровой фотографией было невозможно, а собственные цифровые технологии Polaroid были развиты недостаточно. Руководство компании оказалось совершенно не готово к переменам. Polaroid всё же выпустили на рынок сои цифровые камеры, но Японские производители к тому времени уже сделали большой шаг в этом направлении и догнать их было невозможно. Интерес людей к моментальной фотографии угасал, а цифровая техника будоражила умы общественности.

Гигантские убытки заставили фирму в 2001 году проводить процедуру банкротства. Часть компании перешла во владения Imaging Corporation. В 2003 году была предпринята ещё одна попытка вернуться на рынок. Компания выпустила цифровую камеру, продажи которой также провалились. Через пять лет Polaroid объявила о банкротстве. Компания долгое время занималась реструктуризацией и в 2009 году была представлена ещё одна камера Polaroid PoGo Instant Digital Camera. В ней был встроен цветной принтер, который позволял печатать цветные снимки.

Всем известно, что Polaroid — это снимок, готовый через несколько минут после нажатия кнопки фотоаппарата. Но, с другой стороны, он обладает и ещё одной крайне значимой особенностью: каждый полароидный снимок уникален, его нельзя повторить. Разница между ним и обычной фотографией — как между рисунком и гравюрой. Полароид фиксирует мимолётную реальность всего лишь один раз, поэтому он вызывает некоторые импрессионистические порывы — мгновенно запечатлеть момент, сразу же получить результат и понять, что за секунды всё уже изменилось.

Still Life Blue Guitar David Hockney

По общепринятой легенде, идея фотоаппарата, выдающего моментальные снимки, пришла как-то в голову одной трёхлетней девочке, которая захотела увидеть снимок сразу после того, как ее сфотографировали, и стала спрашивать, почему это невозможно. Вероятно, многим детям приходил на ум подобный вопрос, но не у всех отцом был гений Эдвин Лэнд, который давно занимался проблемой поляризации света, основал компанию Polaroid и разрабатывал не только линзы для фотоаппаратов и оптику солнцезащитных очков, но и устройства для воздушной разведки и самонаводящихся снарядов. Идея у Лэнда появилась почти сразу же, но на её реализацию ушло около трёх лет.

Cássio Vasconcellos

В 1947 году Эдвин Лэнд представил первую модель аппарата моментальной фотографии, где плёнка после экспозиции прокатывалась между специальными валиками, с помощью которых на неё наносились реактивы для проявки и закрепления изображения: таким образом, она уже была готова для печати. Изобретение было удобным и легким в обращении. Новый фотоаппарат Land 95 уже на следующий год вышел в продажу по цене 89,75 долларов, то есть с ориентацией на потребителей среднего класса.

Стоит заметить, что Эдвин Лэнд всё-таки хотел вывести полароид из рамок бытового обращения. Он отлично понимал, что имидж значит многое, и совсем не лишним будет вписать свое детище в историю искусства, поэтому он всячески агитировал знаменитых фотографов пользоваться своим изобретением, помогал им устраивать выставки, скупал работы. С конца 1950-х начинает постепенно формироваться знаменитая Polaroid Photography Collection. Уникальное собрание снимков, которые, как уже говорилось, существовали только в единственном экземпляре.


David Levinthal

Первым на призыв Лэнда откликнулся пейзажист Ансель Адамс, он тестировал возможности фотоаппарата и впоследствии помогал в формировании коллекции. Были куплены произведения Эдварда Вестона, Поля Странда и т. д. Также коллекцию полароидов начал собирать нью-йоркский МоМА. Это сыграло свою роль в установлении статуса полароида. Далее собрания могли формироваться уже и из малоизвестных, новых имен.


David Levinthal

Стоит сказать, что одной из особенностей полароидной фотографии и является тот факт, что по ней трудно определить, профессиональный фотограф ее сделал, начинающий или просто любитель. Полароид не студийная фотография. Она интимная и оттого всегда какая-то тёплая и близкая. Она зависит лишь от взгляда, света и одного нажатия кнопки.


Joyce Tenneson

Первые чёрно-белые полароиды из-за плотности карточки и уже забытого, трепетного отношения к новинке напоминают старые дагерротипы. Отсюда возникает и винтажная стилистика, например, как у Карла Бадена. Конечно, со временем это чувство проходит, и полароид становится ценен именно своей динамичностью и импрессионистической способностью выхватывать кусочки жизни.


Joyce Tenneson

Что касается цветных полароидов, которые появляются с начала 1960-х вместе с пленкой Policolor, то, конечно, интересной является их цветопередача (особенно узнаваема Time Zero Film). Популярность полароидных снимков даже формирует особый стереотипный образ 1960-х годов: кажется, что все тогда было особенно ярким и тёплым.


Joyce Tenneson

В 1970-е годы начинается фаза технических и эстетических экспериментов. Из снимков складывают полотна, их царапают или исписывают поверхность полароида, как бы споря с его прошлым статусом необратимости и самодостаточности. Позднее открывается возможность перенесения изображения с карточки на другие материалы. При этом были возможны особые эффекты фактуры и объема, как, например, у рыбок Сержио Торнаги.

Полароид даже до сих пор считается чем-то стильным и модным. Работа с ним носит некий соревновательный характер: фотоаппарат распространён и доступен, условия у всех равны, а при этом хочется получить оригинальный результат. Полароид активно использовали Энди Уорхол, Хельмут Ньютон, Роберт Мэпплторп, мастер ню Люсьен Клергю. Существуют портреты Сальвадора Дали работы знаменитого Филиппа Халсмана. Самые известные коллажи принадлежат Дэвиду Хокни, который умело играет с дроблением пространства на ровные полароидные квадратики, создавая при этом удивительную многослойную реальность.


Devil"s Backbone II Anna Tomczak

Благодаря своей точной геометричной форме некоторые модели полароидных карточек порождают идеи супрематической абстракции, как у Брела Бруно, фотографирующего, в частности, различные части автобусов. Классикой полароидных снимков являются, конечно, сюжетные «домашние» сценки, как, например работы Барбары Хичкок, ставшей впоследствии директором Polaroid Collection.


Equus Anna Tomczak

Наверное, всеми существующими моментальными фотографиями можно было бы покрыть половину земного шара. Ведь полароид, несмотря на банкротство выпускающей компании, популярен и по сей день, и именно не новый аппарат, а старый — чем старее, тем интереснее, поскольку всё это отлично вписывается в ностальгическую моду на винтаж и в общий постмодернистский дискурс как особо значимый бренд прошлого.