Апрель — время, когда наглядно можно показать детям и рассказать о птицах, которые всё больше и больше встречаются нам на прогулке, поют прекрасные песни и строят гнёзда. Согласно программе «От рождения до школы» педагог планирует в течение недели знакомство детей с повадками и особенностями птиц весной. Дети определяют птиц по характерным признакам, конструируют из бумаги, читают стихи и рассказы о птицах весной. Воспитатель создаёт условия для формирования бережного отношения к природе, желания заботиться о животных. Подробное описание упражнений, познавательных бесед, речевых игр и творческой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Птицы весной».

Социально-коммуникативное развитие

Неделя начинается с просмотра познавательной презентации «Птицы весной», рассказа воспитателя о скворечниках и кормушках. Социально-коммуникативное развитие происходит через беседы о , организации сюжетно-ролевых игр по , совместную трудовую деятельность на прогулке и в группе.

Познавательное развитие

Для познавательного развития воспитатель планирует наблюдения и исследовательскую деятельность «Как узнать, прилетали ли птицы», закрепляет представления о птицах через рассматривание иллюстраций, учит воспроизводить заданное количество звуков по образцу, ориентироваться в пространстве относительно себя и других предметов.

Речевое развитие

Педагог предлагает детям вспомнить в игре «Доскажи словечко», учит пользоваться схемами при составлении описательных рассказов о птицах, что способствует речевому развитию детей.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие происходит в хороводных играх, изобразительной деятельности по теме недели. Дети рассматривают альбом «Народные игрушки», изучают иллюстрации Ю. Васнецова, приобщаясь к искусству.

Физическое развитие

Стимулируя физическое развитие воспитатель привлекает детей к играм «Великаны — карлики», «Перелёт птиц», формирует представления о своём теле через рассматривание энциклопедий. Педагог знакомит детей с приёмами релаксации и народной игрой «Вейся венок».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о скворечниках и кормушках. Цель: продолжить формировать бережное отношение к природе родного края. Просмотр обучающей презентации «Птицы». Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной. Упражнение «Кто нарисован на картинке?» Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь детей. Упражнение «Выложи птичку». Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путём накладывания на образец. Физминутка «Ласточка» народная песенка. Цель: укреплять мышечную систему организма.
Про-
гулка
Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдения за птицами. Цель: вспомнить названия птиц на территории сада, формировать знания о повадках птиц весной. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать в речи названия мебели. Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: формировать умение выделять форму предмета. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду». Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду. Познавательно-исследовательская деятельность «Как узнать, прилетали ли птицы». Цель: развивать мышление, учить делать простейшие умозаключения. Чтение А.Прокофьев «Грачи». Цель: формировать умение слушать литературные произведения. Хороводная игра «Веснянка». Цель: повторить слова. Рассматривание альбома «Моё тело». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Знаки на дороге». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Игры с природным материалом «Много, один, ни одного». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Артикуляционная гимнастика «Иголочка». Цель: укреплять артикуляционный аппарат. Рассматривание альбома «Народные игрушки». Цель: вспомнить с детьми о народных игрушках, воспитывать интерес к культуре России. Упражнение «На солнышке». Цель: продолжить знакомить детей с приёмами релаксации.
Про-
гулка
Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Мега-пазл «Птицы». Цель: формировать умение играть вместе. Р.н. игра «У дядюшки Якова». Цель: учить соотносить действие с глаголом, порадовать детей. Разрезные картинки по разным темам. Цель: учить видеть целое по его части. П.и. «Вейся венок». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД

Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)

Образовательная область “Познавательное развитие”.

  1. Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду,
  2. Развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки,
  3. Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи,
  4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой,
  5. Воспитывать бережное отношение к природе,
  6. Развивать способность любоваться красотой природы.

Образовательная область “Речевое развитие”

  1. Совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание,

Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”

  1. Учить детей рисовать ладошками,
  2. Уточнить и закрепить у детей знание цветов,
  3. Развивать воображение при рисовании нетрадиционным способом,
  4. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Лексический материал:

Активизировать в словаре: части тела птицы (голова, клюв, глаза, хвост, туловище, крылья, лапы, название птиц (воробей, ворона, сорока, голубь, название цветов спектра.

Ввести в словарь : кормушка, название зимующих птиц (синица, снегирь) .

Материал и оборудование к занятию:

Демонстрационный : Конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Раздаточный: Специальные краски светлых оттенков для рисования руками, клеенки, вода в миске для споласкивания рук, салфетки для вытирания рук, блюдца с краской, фломастеры на каждого ребенка, лист ватмана.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, их повадками;

Подбор картины с изображением зимующих птиц;

Изготовление конверта с письмом;

Подбор загадок и стихов о птицах.

Проведение НОД:

Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда она пришла в детский сад, она получила письмо (показывает детям конверт)

Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Педагог достает из конверта письмо и читает его детям: «Здравствуйте, мы - ребята из подготовительной группы. Вчера у нас проходил конкурс кормушек, мы развесили их на всех участках, и на вашем участке тоже. Когда вы пойдете гулять, вы увидите наши кормушки на дереве»

Вы хотите посмотреть кормушки? Тогда давайте одеваться на улицу…

Выйдя с детьми на участок, воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти развешенные кормушки.

Хвалит ребят, которые первыми заметили на участке кормушку для птиц.

А кто знает, для кого нужна кормушка - эта кормушка для птиц, зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение Р. Бухараева «Кормушка».

Медленно, медленно падает снег.

Тихо по снегу идет человек.

В шапке и в шубке своей меховой,

Красные санки везет за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для воробьев, голубей и синиц.

Падает, падает, падает снег,

Доброй дороги тебе, человек!

Воспитатель снимает кормушку с дерева и сопровождает свои действия рассказом.

Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.

Как вы думаете, почему дети повесили на дерево кормушку? Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки - ни кошки, ни собаки их не достанут.

Дети подготовительной группы подарили нам кормушку для того, чтобы мы с вами кормили птиц. Педагог предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц и насыпает его в кормушку, объясняя детям: «Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв - они могут клевать только мелкую пищу»

После того, как дети насыпали корм в кормушку педагог снова вешает ее на дерево… Когда к кормушке подлетают птицы, воспитатель обращает на это внимание детей.

Ребята, посмотрите на эту птицу - указывает на воробья. Что это за птица, кто знает? Что есть у воробья? Какого цвета его перышки? Что делает воробей? Хотите поиграть в игру «Птички летают». Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка - «Ай! » (игра повторяется 2-3 раза)

Какие быстрые, ловкие птички! А какие еще птицы могут прилететь к нашей кормушке?

Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках:

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (у снегиря)

Как лиса среди зверей,

Эта птичка всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: тень-тень.

Как ой хороший зимний день! (синица)

Кто летает, кто стрекочет -

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится -

Собирает крошки,

А потом на ветку - прыг,

И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)

Какие вы молодцы, все загадки угадали. А хотите в группе нарисовать птичек?

Воспитатель вместе с детьми возвращается в группу. Дети свободно располагаются на ковре, на стене развешаны иллюстрации зимующих птиц.

Сегодня мы с вами видели много птиц, которые прилетели к кормушке на нашем участке. Давайте вспомним, кого мы видели. А еще могут прилететь: сорока, ворона, снегирь. Воспитатель обращает внимание детей на развешанные иллюстрации.

Это - снегирь, какой он? - Это - маленькая птица, у нее красная грудка, есть голова, на ней - клюв, глазки, еще есть крылья, хвост, лапки. - Это - ворона, она большая птица черного цвета, с серой грудкой, у нее на голове большой клюв, есть крылья, хвост, большие лапы. Расскажите, что есть у всех птиц?

А хотите, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?

Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца. Постелена клеенка, налита в миски вода для мытья рук.

Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки вот так (показ, остальные пальцы прижимаю друг к другу. Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился. Напомните мне, как нужно положить ладошку на лист.

Во время работы, помогает детям правильно развести пальцы. После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.

Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка.

По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.

Какие вы молодцы! Какие красивые получились птички!

Что вам сегодня больше всего понравилось? Что интересного вы узнали?

Нина Рыженина

Конспект занятия во 2 мл группе по экологии на тему “ Птицы”

Пр сод : Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах

Активизировать словарь : (перелетные, зимующие, певчие)

Развивать интерес к жизни птиц . Воспитывать доброжелательное заботливое

отношение к птицам .

Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок . Загадывание загадок

Материал : Наблюдения и фотографии с изображением птиц , запись голосов птиц ,

графическая модель с обобщёнными признаками птиц .

Ход занятия.

Правильно, это поют птицы

Здесь, в этом хоре много птиц и все они поют одновременно, но каждая птица поет свою песенку .

Давайте попробуем узнать некоторых из них

Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.

1 Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом отдыхаю (воробей)

2 Зимой на ветках яблоки, скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)

3 Он прилетает каждый год, туда где домик ждет

4 На сосне в лесу густом, сидит плотник с долотом

В пестренькой рубашке,в красненькой фуражке (дятел)

Молодцы, всех птиц вы отгадали .

А скажите мне пожалуйста, почему птицы летают , а мы так не умеем?

(Показ моделей характеризующих признаков птиц )

У всех птиц есть лапки .

Тело покрыто перьями.

Есть крылья.

Голова, туловище, клюв, хвост.

А теперь давайте рассмотрим плакат, где много птиц и попробуем

Среди них найти тех, с которыми мы сегодня уже познакомились.

В какое время года птиц больше ? А как называются птицы ,которые улетают на зиму

в теплые края? (перелетные)

А которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

Скажите мне, каких зимующих птиц вы знаете ? (воробей, ворона, синица)

А почему многие птицы не любят холодной зимы,

и улетают от нас в теплые края?

Давайте подумаем и порассуждаем.

Мы знаем, что осенью многие насекомые погибают или прячутся от холода.

А птицы , вы знаете, питаются насекомыми. Значит зимой им просто нечего клевать.

А что будет, если у нас не будет птиц ?

Как мы можем им помочь?

Мы вместе с вашими папами построим кормушки и скворечники,

развесим их на деревьях и кустарниках и насыпим корм.

Так мы поможем прокормиться птицам .

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Летели птички, собой невелички

Как они летели,все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Сели посидели, взвились,полетели песенку запели.

Дети теперь вы знаете,что воробей, синица и дятел- это зимующие птицы .

Снегирь, ласточка, скворец - это перелетные птицы .

Покормите птиц зимой , пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой стайкой на крыльцо

Не богаты их корма, горсть зерна нужна

Горсть зерна и не страшна будет им зима

О ком это стихотворение? о птицах .

Давайте мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим зернышками

Это будут птички невелички.

Ладошками нам нужно сделать отпечаток

Посмотрите, как делаю я.

Большой палец отвожу в сторону, а остальные пальчики вместе

Опускаем ладошку в краску и ставим отпечаток на листе бумаги

Потом дорисовываем клюв, лапки, глаза.

Молодцы, красивые у нас получились птички. Мы их покормим зернышками.

А теперь мы сами превратимся в птичек и поиграем в игру (воробышки и автомобиль)




Конкурс по экологии : "Бумага-затейница"






Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) ФЦКМ Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды. Задачи: Обучающие: Познакомить детей.

Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели». (подготовительная группа) Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Как люди речку обидели» Цель: Прививать детям навыки экологически грамотного.

Конспект НОД по экологии «Путешествие по осеннему лесу» (вторая младшая группа) подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес»; * обогащать и закреплять знания детей о деревьях:.

Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа) Программное содержание: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: Знакомить с качественной характеристикой.

Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция.

Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах города.

1. Образовательная. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы».

2. Развивающая. Развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать через решение проблемных поисковых вопросов и заданий. Активизировать словарь детей с помощью художественного слова (загадок и стихотворений).

3. Воспитательная. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга, продолжать учит отвечать на вопросы. Обращать внимание детей на необходимость зимней подкормки птиц.

Материал к занятию: игрушка Карлсона, кормушка, картинки с изображением вороны, воробья, синицы, снегиря, голубя, сороки, модель «птицы», картинки насекомых – бабочка, стрекоза, муха, комар, набор картинок с изображением птиц по количеству детей для игры «Птичья столовая», карточки «Что забыл художник?», «Кто лишний?», фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие спешит гость, послушайте… Я слышу его приближение, а вы? (Карлсон жужжит и влетает в группу.)

Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки! Я – Карлсон, вы, конечно, меня узнали? Я пролетал мимо вашего сада и увидел какие-то домики на деревьях развешаны, а для кого они не понял. Вот хочу узнать.

В-ль: Здравствуй, Карлсон, а ты спроси у ребят. (Дети отвечают, что это кормушки.)

Вопросы к детям:

В-ль: А для кого мы повесили кормушки? (Для птиц.)

Карлсон: А чем вы кормите птиц, котлетами? Вареньем? (Крошки хлеба, зернышки, семечки.)

Карлсон: А какие птицы прилетают к вам на кормушки? (Голуби, вороны, сороки, воробьи, синицы.)

В-ль: А зачем зимой надо подкармливать птиц? (…)

Карлсон: Как интересно. А я ничего не знаю о птицах…

В-ль: А ты не спеши улетать, оставайся с нами и узнаешь много нового. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте и отгадайте:

Чик – чирик,

К зернышкам прыг.

Клюй. Не робей,

Кто это? (Воробей.)

Выставляет картинку воробья.

Окраска сероватая.

Повадка вороватая.

Известная персона…

Кто это? (Ворона.)

Выставляет картинку вороны.

Воспитатель и дети сравнивают по картинкам ворону и воробья, обговаривают:

Какая ворона по размеру? (Большая.) Покажите руками…

А какой по размеру воробей? (Маленький.) Покажите руками…

Какого цвета ворона? А воробей?

Покричите, как ворона… А как поет воробей? Правильно, молодцы.

Вывод: Все у вороны и воробья разное – ворона большая, а воробей… Ворона ходит, а воробей… Ворона каркает, а воробей…

Физминутка под музыку: Ребята, давайте изобразим, как ходит большая ворона, а теперь, как прыгает маленький воробушек, а теперь полетим, как большие вороны, а теперь, как маленькие воробушки… Молодцы.

Рассматривание птиц

Воспитатель на мольберте выставляет картинки птиц – синица, снегирь, голубь, сорока.

Посмотрите, сколько у меня птиц и все они разные. Это кто? А это?... Как одним словом назовем? (Воспитатель обводит рукой все картинки.) Да, это птицы. Все птицы разные, но чем-то они все похожи. Подумайте, чем?

Сколько ног (лап) у птиц. У всех по две (показ модели).

Чем покрыто тело у всех птиц? Перьями (показ модели).

Как едят? Чем клюют? (Мы едим ртом, а птицы клюют…) У всех птиц есть клюв. (Показ модели.)

Что помогает им летать? Крылья, хвост. (Показ модели.)

Карлсон: Ой, а у меня тоже есть интересные картинки птиц, давайте поиграем, я буду показывать картинки, а вы их называйте. (Выставляет картинки бабочки, стрекозы, мухи и комара.)

В-ль: Карлсон, а ты считаешь, что это птицы? (Да, конечно, у них же есть крылья.) А вы, дети, как думаете? Почему? Давайте разберемся – у них тело покрыто перьями? Есть клюв? А сколько ног? (Не две, а много.)

Вывод. Это не птицы, а насекомые.

Дидактическая игра «Птичья столовая»

В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Вы будете птенчиками, какими захотите, выбирайте себе картинку. (Предлагается набор маленьких картинок с изображением птиц по числу детей.) Узнайте и назовите, кто нарисован на вашей картинке…

А вот здесь (показывает) будет кормушка для птиц, но всем лететь не надо, я буду читать стих, а когда вы услышите свое название птицы, тогда смело летите к кормушке. Проводится игра, сопровождается стихом:

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли,

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели. (В центр выходят дети - синицы.)

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири. (В центр выходят дети - снегири.)

А вороны были в среду.

Прилетели все к обеду. (Выходят дети - вороны.)

А в четверг со всех краев

Стая смелых воробьев. (Выходят дети - воробьи.)

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей. (Дети - голуби.)

А в субботу белобока

Прилетела к нам сорока. (Выходят дети - сороки.)

В воскресенье, воскресенье

Было общее веселье! (Выходят все дети - птицы.)

Молодцы, ребята. Все запомнили своих птичек и прилетели в свой черед, не ошиблись. (Карлсон играл вместе детьми.)

Карлсон: У меня для вас есть картинки, но в них что-то не так… Помогите мне разобраться, пожалуйста.

В-ль: Конечно, Карлсон, мы тебе поможем.

1 картинка «Что забыл художник»

(В-ль и Карлсон раздают картинки на каждого ребенка с незаконченным рисунком.)

Ребята, на картинке что не так? (Художник забыл дорисовать к кормушке веревочки.) Нарисуйте веревочки от кормушки к веточке дерева.

(Фломастеры, мелки на выбор детей.) А кормушка пустая – дорисуйте зернышки…

2 картинка « Кто лишний»

Посмотрите на картинку внимательно, кто нарисован лишний? Почему вы так думаете? Да, верно, это собака, а все остальные птицы. Обведите собаку в кружочек, чтобы Карлсон не запутался.

Рефлексия:

Кто к нам приходил?

Зачем? (хотел узнать о птицах).

Что вы узнали сегодня на занятии? (Узнали, что все птицы разные, но у них есть общее – клюв, перья крылья, хвост.) Но не все, у кого есть крылья – птицы. Ребята, сейчас мы будем собираться на прогулку и какое угощение возьмем для птиц? Да, в зимнее время, Карлсон, не забывай заботиться о наших маленьких друзьях.

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы по теме « Птицы »

Цель:

Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Дать детям представление о домашних и диких птицах, об их характерных отличительных особенностях.

2. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие на воле (в лесу, в поле).

3. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, бережно относиться к природе. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

4. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

5. Приобщать детей, родителей, педагогов к совместной деятельности.

6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

7. Формировать у детей интерес к изготовлению птиц, используя различный материал.

План осуществления проекта

Виды детской деятельности:

Развитие речи.

Беседы, ситуации по темам: «К нам в гости прилетела ласточка», «Как воробей поселился в домике скворца», «Почему синица и снегирь прилетели из леса в город», «Столовая для птиц», «Мы делаем экологические кормушки», «Чем мы курочек у бабушки кормили?», «Откуда появился цыплёнок?», «Что мы сделали с крошками со стола», «Где живёт воробей?».

Художественная литература .

Чтение сказок: р.н. «Петушок и бобовое зёрнышко», К.Чуковский «Цыплёнок». Чтение рассказов Самуила Маршака: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок»), Л.Н. Толстого «Рассказы для детей»: «У Вари был чиж…», Даниила Хармса: «Добрая утка», Е. Чарушина «Курочка». Чтение песенок и потешек: «Ласточки спят все по гнёздышкам…», «Голубиная песенка», «Люли, люли, люли, прилетели гули», «Петушок и его семья».

Чтение и заучивание стихов .

Е.Благинина: «Голодно, холодно, галки, воробьи!», «С добрым утром». А. Барто: «Кто как кричит», «Сорока-ворона». И. Токмакова: «Десять птичек - стайка, поймай-ка, подпевай-ка…», «Аист». М. Клокова «Белые гуси».

Инсценировка р. н. сказки «Курочка Ряба».

Здоровье и физическое развитие .

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Совушка», «Ловлю птиц на лету», «Вороны и собачка», «Птички и птенчики», «Гуси-гуси», «Перелёт птиц», «Наседка и цыплята», «Птички, раз! Птички, два!»

Игра-гимнастика : «Разговорчивые пальчики» по потешке: «Сел на ветку снегирёк». Пальчиковая гимнастика : «Как на нашем на лугу, стоит чашка творогу…»

Бодрящая гимнастика : «Прилетели птички».

Дидактические игры:

Речевая игра : «Утёнок и гусёнок».

Дидактическое упражнение-игра : «Позови цыплёнка»

Музыкальное развитие .

«Воробей», муз. А. Руббаха. «Петушок», р.н. прибаутка. «Две тетери», р.н. песня. «Цыплята», муз. А.Филиппенко. «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой. Игра «Воробей и автомобиль», муз. М. Раухвергера.

Целевые прогулки с наблюдением за птицами.

Трудовая деятельность:

«Экологические кормушки», «Поможем, чем можем!».

Работа с родителями .

Выставка поделок и рисунков по теме: «Птица семейного счастья».

Фото - выставка по теме: «Мы дружим с птицами».

Изготовление кормушек из разного материала.

Познавательное развитие .

Создание коллекции открыток: «Птицы нашего края».

Создание дидактического альбома: «Мои меньшие друзья».

Художественно – продуктивное творчество .

Образы птиц в работах детей.

Рисование пальчиками : «Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей», «Петушок». Рисование ладошками : «Забавные воробьи», «Жар-птица», «Нарядный хвост для петушка», «Лебёдушка», «Голубка».

Аппликация и коллаж : «Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки», «Перо для Жар-птицы».

Поделки из бумажных шариков : «Павлин», «Птица на ветке».

Аппликация из крупы : «Как меня зовут?».

Метод тычка : «Пушистые цыплята».

Аппликация-мозаика из цветной бумаги : «Синичка».

Монотипия: «Птица времени года».

Декоративное рисование : «Сказочные птицы».

Рисование при помощи верёвочки и песка : «Ласточка летит», «Волшебная птица».

Лепка : «Воробьи на кормушке», «Курочка и цыплята».

Выставка детских работ по теме : «Птицы рядом с нами».

Развлечение для малышей : «В гостях у петушка».

Результаты проекта:

1. У детей сформировались и повысились знания о птицах.

2. Малыши научились создавать выразительные образы птиц, проявляя самостоятельность и активность в выборе материала и цвета.

3. Проект «Птицы» расширил кругозор детей и взрослых, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество семьи и дошкольного образовательного учреждения.