Традиция декорирования предметов зародилась еще с древних времен, от желания украсить жилище и предметы быта. Хоть витражное искусство изначально предполагало цветную мозаику из разных кусков стекла, в дальнейшем рисунки на стекле стали появляться с помощью раскрашивания. В современном мире дизайна все еще остается место выполнения росписи по стеклу. Для начинающих художников предлагаем информацию о том, как воплотить в жизнь идеи по декору стеклянных поверхностей.

Красочный акрил

Многие краски для росписи на стекле содержат растворители, поэтому кисти в любом случае нужно использовать на синтетическом волокне.

Краски быстро высыхают, обычно всерьез и надолго, поэтому желательно аккуратно подходить к работе с красками — плотно закрывать крышки и вовремя мыть кисти.

Для новичков важно узнать, что краски по стеклу используют разные. Специальные акриловые краски по керамике и стеклу можно использовать в вертикальных положениях, росписи бокалов, тарелок и других видов предметов обихода, как фоторамки и стеклянные поверхности настенных часов.

Краска легко наносится и не стекается, оставляя четкий непрозрачный след. Обратите внимание, что не имея особых талантов рисования, в росписи стекла это не играет роли. Распечатайте рисунки на бумаге и подложите их под поверхность.

Также композиции из различных узоров можно получить с помощью трафаретов. На поверхность стекла можно наклеить клейкую ленты, вырезанные фигуры из наклеек или обычной бумаги.

Акрилом можно наносить двойные цвета одной кистью и называется это "техникой одного мазка". С помощью нее получаются объемные рисунки. Это очень полезный навык, и используется он часто во многих видах народных росписей. Краску при этом можно наносить с помощью обычной губки.

Акриловыми красками наносится непрозрачный рисунок, и служит он для декорирования предметов, в качестве узоров часто используют народные художественные росписи. Например, петриковские узоры с пышными растительными элементами.

Искусство витража

Рисовать витражными красками — это особый стиль декора. Во-первых, при работе с такими красками нужно быть осторожней. Помещение должно хорошо проветриваться, так как краски имеют резкий запах. Во-вторых, краски очень жидкие, поэтому они наносятся в горизонтальном положении и обязательно в сочетании со специальными красками контурами, которые будут барьером от растекания.

Чтобы подробнее узнать о технике рисования витража, проведем небольшой мастер-класс, где предлагается нарисовать на стекле картину с тюльпанами.

Для работы нам понадобится стекло, эскиз рисунка, клейкая лента, копировальная бумага, карандаш, набор кисточек для отдельного цвета, ватные диски и ушные палочки, краски специальные витражные, контур — краски по стеклу, спирт или ацетон, чтобы очистить поверхность от грязи.

Для рисунка можно использовать раскраску.

Шаг 1. Установите поверхность строго горизонтально, прикрепите рисунок под стеклом с помощью скотча, протрите спиртом стекло.

Шаг 2. Берем контур, открываем колпачок и пробуем нанести на отдельном листике ровные и тонкие линии, если получается можно приступить к работе. Обводите по шаблону контуры рисунка, стараясь соединить все линии, не оставляйте открытых стенок, иначе ваша краска стечет за пределы рисунка. Лишние завитки можно потом убрать лезвием ножа.

Шаг 3. Витражную краску набирают и наносят каплями. Важно взять большую каплю нанести ее на сектор рисунка, быстро размазать кисточкой от контура к центру. Цвета можно наносить внутри секторов и без контура, но очень внимательно и постараться брать краски по минимуму, он будет переливаться между собой.

Шаг 4. Исправление ошибок производится после высыхания канцелярским ножом, а во время рисования ватными палочками с растворителем по инструкции.

Декорирование и дизайн

С помощью техник рисования можно создавать своими руками дизайнерские вещи, свадебные бокалы, вазы, расписывать стекла межкомнатных дверей и окон.

Что примечательно, акриловую и витражные краски можно закрепить специальным лаком, изделия с рисунком можно мыть под водой, и он не сотрется.


Краски контуры используют в отдельном виде декорирования, с помощью них создаются интересные композиции точками. Точечная роспись граничит с рисунками мехенди и позволяет повторять тонкие восточные узоры на стекле и керамике.

Ещё очень большой набор идей для росписи по стеклу можно взять из книги книги Алан Гир и Барри Фристоун «Роспись по стеклу:20 чудесных проектов в стиле модерн, как, например, 2 нижеследующих МК:

Ваза с перьями павлина и ваза с серябряным узором, приводимые в вышеуказанной книге

Мастер-класс росписи стекла: Бутылка с перьями павлина.




Для росписи в виде перьев павлина Листы прозрачной самоклеящейся пленки

Перья павлина (В качестве материала можно применять и другие виды перьев)

Самоклеящаяся свинцовая лента шириной 3 мм
Стеклянная ваза Карандаш с золотой краской
Лист золотой фольги Водяные краски .


1. С помощью сухой кисти в форме лопаточки нанесите на самоклеящуюся пленку тонкий слой водяной краски. На сырую краску в верхней части пленки аккуратно разложите перья и расправьте их веером. Слегка придавите перья пальцами. Не накладывайте больше краски до тех пор, пока не высохнет та. на которую вы прикрепили перья. При наложении следующих слоев краски следите за тем, чтобы перья не смещались


2. Когда первый слой краски высохнет и перья прочно приклеятся к основе, покройте их тонким слоем прозрачной краски. Пока краска не высохла, прикрепите к перьям в нарочитом беспорядке кусочки золотой фольги. Сверху нанесите слой прозрачной краски, чтобы тщательно закрепить фольгу. Дайте краске высохнуть.


3. Когда краска полностью высохнет, нанесите с помощью специального карандаша с золотой краской линии по всей поверхности пленки. Располагайте их в произвольном порядке. Дайте краске высохнуть.


4. Выдавите на пленку небольшое количество прозрачной и переливчатой красок. Размажьте их по пленке пальцем сверху вниз. Дайте краске основательно высохнуть, для этого поместите пленку в теплое место, лучше всего на всю ночь.


5. Когда краска высохнет, разрежьте пленку на куски, по размерам равные сторонам вазы. Прикрепите пленку к одной из сторон вазы. Если вы неудачно приклеили пленку, отклейте ее с одного конца и слегка натянув, прикрепите ее к поверхности вазы снова. Подобным образом оклейте другие стороны вазы.


В следующей работе мы использовали стеклянные бутылки синего цвет а из-под минеральной воды, которые покрыли изысканным орнаментом, напоминающим кружево. Такой орнамент наносится при помощи серебряного аутлайнера и выглядит как филигранная работа из металла.
Вы можете использовать в качестве материала и другие бутылки С прямыми, ровными сторонами. Например, зеленую бутылку из-под вина можно украсить, используя аутлайнер золотого цвета, - в этом случае ваше изделие будет выглядеть необычайно роскошно.
Такую бутылку можно наполнить душистым маслом для ванн или использовать в качестве оригинального подсвечника, вставив в горлышко свечу. А несколько бутылок, сгруппированных вместе, могут стать нарядным акцентом на обеденном столе.

Вам понадобятся:
-бутылка из синего стекла с ровными сторонами -шаблоны
-расслаивающаяся бумага -скотч - аутлайнер -ножницы -клеящий спрей -ручка с серебряной краской
Совет: Перед тем как приступить к работе, убедитесь, что вы как следует запаслись материалами. В данном случае вам понадобится большое количество аутлайнера - будет очень досадно, если вам придется на полпути прервать работу.



1. Положите расслаивающуюся бумагу поверх шаблона с узором, предназначенным для украшения основания и горлышка бутылки. Скрепите кальку и шаблон с помощью скотча, с тем чтобы избежать смещения рисунка.

2. Используя серебряный аутлайнер , переснимите рисунок на бумагу. Постепенно обводите аутлайнером небольшие участки узора, при этом держите аутлайнер перпендикулярно и прочерчивайте достаточно объемные линии. Дайте краске полностью высохнуть.




3. В небольшую емкость налейте немного краски-аутлайнера. Закрасьте такой краской отдельные части композиции, как показано на фото. Наносите достаточно большое количество краски, так чтобы она слегка «стекалась» к середине широкой линии, которую вы прорисовываете, после этого краску растушуйте. Дайте краске высохнуть в течение ночи.




4. Осторожно снимите с бумаги узор. Это будет сделать намного легче, если положить бумагу с узором лицевой стороной вниз и аккуратно отсоединить кальку. После этого не трогайте узор в течение нескольких минут.

5. Положите узор на рабочую поверхность лицевой стороной вниз и, положив на него бутылку, «оберните» ее сеточкой из аутлайнера. Излишки узора срежьте. Подобным способом украсьте горлышко бутылки. Если вы собираетесь использовать пробку, покрасьте ее серебряной краской с металлическим оттенком.

Совет: аутлайнер , предназначенный для нанесения узора, должен быть достаточно густой. Узор, выполненный из жидкого аутлайнера, порвется при снятии с бумаги. Перед началом работы проведите проверочный тест на плотность аутлайнера. и ещё: : Узор, нанесенный аутлайнером, в любой момент при желании можно снять с бутылки. Если же вы хотите закрепить его предельно прочно, нанесите на тыльную сторону узора с помощью баллончика клей, после чего «заверните» бутылку в узор.

Из книги Алан Гир и Барри Фристоун «Роспись по стеклу:20 чудесных проектов в стиле модерн.» скачать которую можно по ссылке < a href=" и сточник










7.












































2.

5.

Примеры росписи бабочек по трафарету см. в статье http://hmhome.ru/2010/08/30/trafarety-babochek-dlya-vitrazhej/

Вот выйду на пенсию и буду такую красоту вместе с внучкой создавать! Всем удачного творчества!!!.

Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.

Витражи в виде орнаментальных композиций, узоров или картин выполняются из бесцветных или цветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости стекла керамическими красками или без росписи. Витражи из отдельных стеклянных деталей армируются свинцовой лентой, монолитные стекла арматуры не требуют.

Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.

Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения и дополняя его художественный образ, витражи играют значительную роль в оформлении интерьера .

Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились подлинными произведениями искусства, неотъемлемой частью строго продуманного монументально-декоративного убранства зданий.

Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет светская, отражая современное течение в искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу эпохи.

В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися живописцами и искусными мастерами. Имя автора или мастера нередко подсказывает нам художественную ценность того или иного произведения искусства. Однако, немало замечательных витражей создано руками мастеров, чьи имена остались для нас неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии и других странах. Достойны внимания витражи, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Что касается искусственного освещения витражей, хотя бы и лампами дневного света, то установлено, что такое освещение придает витражам как бы застывшее выражение, оно не может вызвать той игры света и теней, тех световых и цветных эффектов, которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года. Возможно, конечно, в отдельных случаях применение специальных установок с синхронно сменяющимся искусственным освещением, но это уже относится к области дорогостоящего оборудования и едва ли оправданных эффектов.

Витраж - стеклянная картина, мозаика или ковер , чьи краски никогда не меркнут, не тускнеют.

Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Во всяком случае, нет основания утверждать, что они появились вскоре после изобретения стекла. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э. начало н. э.) и в храмах первых христиан. Окна Софийского собора а Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н. э., были застеклены цветными стеклами, по-видимому, вскоре после сооружения собора.

По одним литературным источникам известно, что при раскопках городов древней Италии Помпеев и Геркуланума, погибших в 79 году н. э. при извержении Везувия, обнаружены цветные стеклянные мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей. По другим источникам в Помпеях обнаружена только стеклянная мозаика полов и стен, так как в домах окон было мало и то большей частью без стекол. Но употребление оконного стекла подтверждается найденными при раскопках кусками матового или, быть может, непрозрачного стекла.

Цветное остекление окон первоначально представляло собой стеклянную мозаику, вставленную в каменные и деревянные проемы ажуры окон. Затем появилась мозаика из цветных стекол, вырезанных и собранных в свинцовой оправе в виде узора, геометрического или растительного орнамента. Такие мозаики собирались в металлической раме и устанавливались в оконных проемах. Весьма вероятно, что в больших окнах краски применялись интенсивные и яркие, в малых окнах бледные и спокойные.

Цветное остекление постепенно образовало особую отрасль декоративного искусства и стало равноправным в числе других отраслей и видов искусства.

С течением времени повысились требования к рисункам стеклянной мозаики. Попробовали оттенять цветные стекла наложением более темных красок. Результаты оказались положительными. Техника окраски стекол при помощи обжига была открыта в IX веке. Этот новый прием нашел широкое распространение. Таким образом, возникла и развилась в конце Х века живопись по стеклу. С развитием живописи по стеклу стеклянная мозаика стала отходить на второй план, но окончательно она вытеснена не была, а продолжала существовать в сочетании с живописью по стеклу.

Для изготовления витража с человеческими фигурами применяли свинец и черную краску.

Если вы хотите создавать красивые и оригинальные вещи, раскрасить все скучные стекла в доме в яркие краски, тогда этот мастер-класс по росписи по стеклу витражными красками точно для вас.

Немного истории

Витраж - один из древнейших видов художественного декоративного искусства, которым украшали оконные проемы, чаще всего в готических соборах и храмах. Искусство витража пришло в Россию из Европы, и хотя оно было знакомо с XII века, но окончательно прижилось лишь в конце XIХ. Просуществовало российское витражное мастерство до революции 1917 года, а затем переродилось в советской тематике к середине ХХ века.

Раньше витраж представлял собой разноцветные стекла, собранные в единую композицию. Это могли быть геометрические узоры или целые картины наподобие панно или гобелена. Смотрелись такие витражи, как мозаика.

Постепенно мозаичные витражи вытеснила роспись по стеклу, имитирующая мозаику. Разработаны специальные краски как на водной основе, так и на масляной.

Сегодня любой человек, желающий обновить свой интерьер, может купить специальные витражные краски на водной основе практически в любом магазине художественных товаров.

Необходимые материалы

Любая декоративная стеклянная поверхность подойдет для творчества. Вот несколько предметов, которые можно расписать:

  • стеклянные межкомнатные двери;
  • оконные стекла;
  • рамочное стекло;
  • вазы;
  • бутылки.

Самое важное, чтобы изделие было прозрачным, тогда витраж смотрится эффектнее.

Основной список необходимых материалов и инструментов может включать:

  • стекло (стеклянное изделие);
  • краски для витража;
  • контур;
  • шаблоны;
  • кисти;
  • ватные диски;
  • баночка с водой;
  • тряпка.

Перед тем как непосредственно перейти к мастер-классу, остановимся на некоторых материалах подробнее.

В магазине можно купить как отдельные баночки с витражной краской, так и набор разных цветов. Краски могут быть на масляной, спиртовой или водной основе.

Лучше выбрать витражные акриловые краски на водной основе. Они без запаха, легко удаляются с поверхности, если что-то пошло не так, их легко перемешивать, как обычную акварель.

Каждая баночка с краской снабжена специальным носиком, которым можно сразу распределять краску, выдавливая ее на поверхность. Но для более тонкой и художественной работы можно воспользоваться тонкими кистями. Для красок на водной основе особых кисточек не требуется, можно использовать обычные беличьи кисти.

Контур или контурная паста - это специальная густая краска, создающая границу между разными цветами витражной краски, чтобы предотвратить их смешивание. Контур придает эффект мозаики, разделяя картинку на фрагменты. Его отдельно можно купить в магазине, если в наборе он не предусмотрен. Может быть серебристого, золотистого, черного или другого цвета.

Контур можно использовать как самостоятельную краску для декора ваз, ламп и других предметов интерьера. Чаще его используют точечно, получается что-то вроде мелкой круглой мозаики, и дополняют камнями и стразами. Но тогда рисунок выходит непрозрачным.


В качестве шаблона можно использовать любые картинки, например, из Интернета, с четкими линиями. Хорошо для этой цели подходят книжки-раскраски. Также можно нарисовать картинку самим.

Лак можно исключить из материалов, так как покрытие готового изделия лаком производится по желанию мастера и не является обязательным. Однако лак может придать блеск, а также защитить готовое изделие от пыли и воды, особенно это касается окон.

Переходим к работе

Техника витражной росписи довольно проста. Надо только соблюдать последовательность действий.

  1. Выберите подходящие трафареты - на них должны быть четкие контурные линии и достаточно пространства в деталях, чтобы заполнить их цветом.

  1. При помощи контура перенесите рисунок на заранее обезжиренное стекло, подложив под него отобранный шаблон. Контур следует наносить не жирными линиями, но и не пунктирными, еле заметными. Если линия контура «прорвется», то краски могут перемешаться и смазать рисунок.

  1. Можете наносить краски, заранее выбрав цвета для каждой детали рисунка. Краски следует наносить, постепенно выдавливая из тюбика, равномерно, не очень толстым слоем, но и не оставляя разводов и точек. Чтобы убрать лишнюю краску, можно пользоваться кистями.


  1. Просушите изделие, оставив его в удобном месте на несколько часов. Лучше не торопиться и дать краскам как можно лучше схватиться, не стоит использовать фены или другие способы быстрой просушки.
  1. При желании покройте прозрачным лаком высушенный рисунок.

Ваш витраж готов!

Уважаемые друзья, подписчики и посетители блога!

В своей творческой деятельности я использую практически все известные техники росписи по стеклу витражными красками. Не удивляйтесь, это не сложно, потому что этих техник не так уж и много: контурная, бесконтурная и многослойная.

Иногда используется также точечная роспись по стеклу - это, пожалуй, единственная из основных техник, которая может совмещаться как с витражной росписью, так и отдельно как техника point-to-point на других поверхностях

Техника росписи по стеклу

На фото вверху я работаю над стеклянной картиной
Самые удивительные моменты в жизни художника — моменты сотворения произведений… на стекле, холсте или дереве
Давайте сегодня поближе познакомимся с этими техниками
и разберемся, в чем специфика каждой из них и какие возможности они открывают для художников. Вы увидите, что за счёт эффектов, получающихся при использовании каждой техники, одними и теми же красками можно создавать совершенно разные витражные картины.

Начнём с самой распространенной…

Контурная техника росписи

Суть её заключается в том, что сначала делается роспись контуром по стеклу , создаётся эскиз произведения, а затем пространства между контурами заливаются красками, в результате чего и рождается картина.

Рисунок обводят рельефным контуром, желательно той же фирмы, что и витражные краски. Если поверхность достаточно большая, используют витражную свинцовую ленту, которая играет ту же роль, что и контур — не позволяет витражной краски смешиваться и строго держаться определенного места.

Примеры мастеров в витражной росписи с применением контура

Здесь дело вашего вкуса… Если хотите разделения в рисунке сделать пошире и похожими как в настоящем витраже — то выбирайте витражную свинцовую ленту. Если же хотите, чтобы ваша работа была воздушная и легкая, выбирайте контур в тюбике.

Высота контура зависит от того, насколько много вы планируете заливать краски на стекло. Но чем плотнее краска, тем она менее прозрачная.

Совет: витражные краски удивительный материал, с его помощью можно создавать красочные работы, причем не только на стекле. Попрактикуйтесь на маленьких стеклышках с разной плотностью краски на стекле с использованием контура различной высоты…. Авось, откроете что-то новое для себя!

В принципе, вся жизнь строится на экспериментах. Экспериментируйте и живите полной жизнью. И как правильно подметил Аристотель: «Жить — значит делать вещи, а не приобретать их!»

« Набить» руку в витражной росписи можно на маленьких стаканах, тарелочках и вазочках

Достоинства этой техники: возможность увидеть набросок картины до заливки цветами, определенная схематичность, позволяющая разбить процесс на отдельные этапы, характерный «витражный» вид конечного произведения.

В общем, это техника для любознательных людей. Лучше всего для создания красивых картин в бесконтурной технике пользоваться лаковыми витражными красками, они открывают больше возможностей в мире витражной росписи.

Кстати, эти две техники можно совмещать. Например, внутри большого элемента в контуре можно сделать узор в бесконтурной манере. Ну и конечно, особенно красиво получаются цветы, когда растекание витражных красок дарит удивительные узоры внутри цветка!

В мастер- классе по росписи стеклянного столика я показываю все нюансы такой работы. На фото внизу хорошо видно, как создаются красивые растекания таким способом.

Вы можете приобрести на специальной странице со значительной скидкой. Также в этом уроке я дополнительно показываю технику золочения поталью, так как золочение дополняет данную работу.

Как известно, особый вид творчества и онпопулярен во всем мире, ведь многие люди любят декорировать интерьер своими руками.

Многослойная техника

Суть этой техники рисования понятна из её названия: краски при ней наносятся несколькими слоями. Причем в зависимости от того, какого эффекта хочет добиться художник, нижний слой (или несколько слоёв) могут быть как полностью сухими, так и разной степени сырости, чтобы произошло перемешивание их со слоем, накладываемым выше.

Эта техника позволяет создавать максимально реалистичные изображения витражными красками, с её помощью можно даже передавать тени и игру света. Эта техника требует к себе большого внимания и терпения.

В данной технике лучше всего подходят витражные краски на водной основе. Хотя, если достаточно попрактиковаться, то и лаковыми витражными красками можно добиться хороших результатов.

Небольшой (лаковых) поможет вам сделать правильный выбор при покупке.

Вот, посмотрите на примере работ одного мастера витражной росписи, где хорошо видно переходы света и тени на лице мальчика и на телах ангелочков.

Примеры витражной многослойной техники

Здесь важна последовательность в работе и аккуратность… Если появляются ошибки, то исправить их будет трудно. И опять повторю — пробуйте, экспериментируйте! Ведь ничего невозможного нет — освоить такую тонкую технику сможет каждый… главное здесь, желание!

Точечная роспись по стеклу

Опять же, название этой техники тоже говорит само за себя. Изображение формируется набором точек, сделанных контурами, причем цвет и насыщенность его можно варьировать не только цветом, но и плотностью точек, а оттенки меняются в том числе при постановке точек разных цветов друг рядом с другом.

Трудоемкость написания картин в этих техниках примерно равная. Такая методичная техника используется не только на стекле и керамике. С помощью этой техники, украшают все и на любых поверхностях… от обложек до одежды.

Точечная роспись по стеклу и керамике очень популярна в мире и пользуется большим спросом

Вам нравятся картины, написанные витражными красками? Если вы хотите попробовать написать что-то удивительное и необычное, но не знаете, как к этой технике подступиться - не переживайте. Все мы когда-то начинали.

Картина на стекле «Девочка, играющая с кошкой на подоконнике»

В своё время я записала в котором подробно, понятно и по шагам показала и рассказала, как нужно создавать витражную картину, даже если вы делаете это в первый раз.

Причем мастер-класс основан на работе с профессиональными сольвентными красками, и после него вы точно будете знать как нужно писать настоящие произведения. В уроке я использовала основную контурную технику, но есть в картине моменты, в которых присутствует бесконтурная и точечная техники.

И как сказал древнегреческий философ Пифагор: «Дайте каждому дню Шанс стать самым прекрасным в Вашей жизни!»

Так что если вам интересно переходите и смотрите - мастер-класс записан специально для вас!

Также, если вы уже расписываете стеклянные изделия, то можете попробовать свои силы в новой технике — витражные краски на на холсте. Анонс урока Это новое направление в смешанной технике, которое завоевывает любовь у многих людей.

Видео на заметку: пример расписного витража для дома

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайтеваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы