Творческие люди всегда ищут для себя что-то новенькое, интересное и занятное. В наше время огромный выбор идей и материалов для любого вида хобби.

В этой статье мы рассмотрим увлечение для любителей рисовать, . Научимся выбирать витражные краски по стеклу и как ими пользоваться. А также попробуем создать свой неповторимый витраж.

Сейчас довольно модно стало рисовать на стекле, расписывать красками стеклянные изделия. Рисунки витражными красками по стеклу помогут создать неповторимую атмосферу комнаты и покажут творческий индивидуальный стиль хозяина. Витражи также помогают украсить помещение или создать полумрак, расписав стекло окон.

К тому же расписав в стиле витража, например, набор бокалов, стеклянную кружку или чашечку с блюдцем – это может стать замечательным подарком. Цена на витражные краски, краски по стеклу довольно доступна, а творение своими руками и в какой-либо определённой тематике, очень понравится родственникам или близким друзьям.

Детские краски для витража, помогут развивать ребёнка и приучать его к прекрасному, созданному своими руками. Показывая ребёнку как рисовать витражными красками на стекле, вы общаетесь, показывая, свою любовь и заботу о нём.

Как подразделяют витражные краски

На фото представлена витражная краска для стекла

На самом деле краски для стекла витражные краски очень разнообразны и не только по цветам, но и по составу, консистенции и текстуре.

Основных же групп три:

  • Краски на водной основе. Чаще всего акриловые, их отличает отсутствие запаха, жидкая консистенция, прозрачность и экологичность. Они при необходимости, легко смываются водой, пока не высохли. Такие краски используют для творчества с детьми. Используя такие краски по стеклу витраж получается прозрачным и хорошо подходит для окон.

Все краски на водной основе подлежат, после высыхания, «обжигу». Полностью высохшее изделие «запекают» в духовке определённое время и под необходимой температурой. Инструкция по времени и температуре «обжига» указана на упаковке.

  • Краски на органических растворителях. Это густые по консистенции краски с резким сильным запахом. Обычно они сделаны на лаковой основе, поэтому готовое изделие «обжигать» не нужно. Сохнут они до нескольких суток и после, их можно спокойно мыть. При частом мытье и чистке, лучше покрыть сверху укрепляющим лаком.

При необходимости разбавить такие краски, нужно использовать только растворитель той же фирмы, что и они. Другие разбавители испортят краски, поэтому разбавитель продаётся вместе с красками.

  • Акриловые витражные краски. Их используют чаще всего, они не имеют запаха, быстро сохнут и дают яркие насыщенные цвета. Такие краски легко смешиваются между собой, давая новые оттенки. Если необходим более нежный оттенок, краску разводят с помощью специальным разбавителем, используемым для художественных красок.

Акриловым краскам не требуется «обжиг», но для лучшей износостойкости, можно дополнительно покрыть изделие акриловым лаком. Этим краскам не страшна влага и мытьё, они не выгорают от солнечных лучей и не боятся перепадов температуры. Рисуя витражи на стекле своими руками акриловые краски лучший выбор для новичков.

Важно! Любые краски нельзя использовать на посуде, которая соприкасается с пищей. Например, расписывая кружку, рисунок наносится с наружной стороны.

Разнообразие витражных красок

Начинающие творцы используют обычные витражные краски для росписи на стекле, без каких-либо эффектов и декоративных вставок. Но профессионалы витражной росписи используют большее разнообразие красок и декораторских идей.

Рассмотрим наиболее популярные:

  • Прилипалы. Это краски, чаще всего акриловые, при высыхании образующие тонкую плёнку, которую можно снять с основы и приклеить на любую поверхность.
  • Силикатные краски. Это самые распространённые краски, предназначенные под «обжиг» и после, становятся либо прозрачными, либо матовыми.
  • Люстровые краски. При нанесении такие краски имеют металлический отблеск, в зависимости от металла входящего в её состав.
  • Объёмные или вспенивающиеся краски . При «обжиге» такая краска немного отслаивается от поверхности и получается рифлёный и объёмный рисунок.
  • Льдистые или гранулированные краски . При «запекании» гранулки нанесённые на поверхность с помощью специального клея, растекаются и получается «пупыристая» картинка.
  • Перламутровые прозрачные краски. Обычно их наносят поверх основного цвета, для придания перламутрового цвета.
  • Краски с добавками. Это могут быть как декоративные блёстки, в виде сердечек, звёздочек или цветочков, так и флуоресцентный или неоновый эффект.
  • Матирующие краски . Имеют нежную гамму цветов и создают полупрозрачный матовый рисунок на стекле. Такую краску наносят губкой или валиком в зависимости от размеров окрашиваемой поверхности.
  • Хрустальные краски . Обычно это краска молочного цвета, при высыхании она становится совсем прозрачной, при этом отражает и преломляет свет на множество цветных оттенков.
  • Мраморные краски. Это чаще всего два цвета, которые перемешиваются и создают эффект мраморной поверхности изделия.
  • Кракелюрные краски . Обычно они идут набором с кракелюрным лаком и при высыхании создают эффект потрескавшегося со временем изделия.
  • Контурные или рельефные краски . Используют для выделения контура рисунка или узора. Иногда ими создают эффектные точечные картинки.
  • Краска, создающая жемчужины. Из тюбика выдавливается необходимое количество краски, в зависимости от того, какая жемчужинка нужна. Через несколько секунд краска округлится.
  • Жидкие эмалевые краски. Их используют на воде, на поверхность наносят каплю воды, а уже на неё капают необходимые цвета краски, которые создают затейливые узоры.
  • Структурные краски. Они обычно продаются в виде пасты, при нанесении которой, мы получаем имитацию поверхности в виде кожи или камня.

Совет! Занимаясь созданием витража впервые, лучше использовать простые витражные краски.

Виды и стили росписи витражными красками

Картина-витраж, выполненная в технике двойного мазка

Есть также много видов и техник рисования витражей и каждый раз их снова и снова придумывают новые, но старые техники и стили росписи не выходят из моды:

  • Точечная роспись – одна из старых расписных техник. Рисуем витражными красками по стеклу рисунок или узор точками, не соприкасаемыми друг с другом.
  • Техника разводов используется для создания «мраморных» рисунков. Для этого смешивают разные цвета одного производителя и добавляют к ним бесцветную, нанося их мазками.
  • Технику двойного мазка применяют для получения двухцветного узора. На кисть с одного края набираем тёмный цвет краски, с другого – светлый, делают мазок, нажимая и поворачивая кисточку.
  • Техника омбре делается с помощью губки, кисти не используются. Получается интересный эффект, напоминающий викторианскую штукатурку.
  • Тиффани. Контур рисунка наносится фломастером, затем заливаются краски, постепенно и осторожно, чтобы не выходили за контур и не смешивались. Сверху, после высыхания, рисунок покрывают лаком. При такой технике создаётся как бы, трёхмерный рисунок.
  • Гжель. Такая техника росписи делается с помощью всего двух красок: белой и синей. Узоры рисуются очень тонкой кистью, все линии должны быть плавными и чёткими.
  • Хохлома. На жёлтом фоне рисуют узоры чёрной, красной и зелёной краской. Узоры в стиле хохломы чаще всего наносят на деревянную поверхность, но есть и любители экспериментировать.
  • Петриковская роспись смотрится очень эффектно. На золотом или чёрном фоне создаются цветы или птицы яркими красками. Пример такой росписи можно увидеть выше на фото.
  • Городецкая роспись подразумевает рисунки с тематикой деревенской жизни. Это деревенский сруб или крестьяне в поле. Могут быть и ягоды и бытовые предметы. Рисунок обводится белой или чёрной каймой.
  • Авангард – это простейшие узоры такие, как полоски, квадраты или круги. Не обязательно использовать геометрические фигуры, это могут быть случайные линии или даже бесформенные кляксы.
  • Надписи. Ну тут то множество вариантов. Мы можем подписать именной подарок или же кухонные баночки, обозначив в какой из них, что будет храниться.

Рисование по стеклу витражными красками – это настоящее искусство и стоит начать с малого, с простых рисунков, как захочется усовершенствоваться и учиться чему-то новому. На видео в этой статье можно посмотреть процесс рисования витражными красками по стеклу.

0.010798931121826

Этапы выполнения росписи по стеклу

Техника росписи по стеклу зависит от того, какие материалы и краски используются. Есть краски на водной основе и на растворителе, сольвентные краски и краски-прилипалы, кристаллы для обжига (наплавления) и другие методы переноса изображения. Подробнее об особенностях декорирования стекла написано на странице с описанием , а в общих чертах процесс создания рисунка можно выразить так:

1. Разработка дизайна. Этот этап включает в себя анализ стиля оформления интерьера, выбор техники декорирования и создание общего дизайнерского решения. На этом этапе также используется фотомонтаж, то есть создание 3-D модели на основе фото интерьера, чтобы наглядно увидеть, как тот или иной элемент впишется в общий стиль.

2. Подготовка поверхности . Независимо от того, какая техника используется, нужно тщательно очистить поверхность стекла от пыли и жира. Также нужно следить за чистотой в помещении, где производится окраска, так как при попадании мелких пылинок на краске образуются бугорки или вмятины.

3. Нанесение контура (подкладывание) . Контурный эскиз рисунка обычно распечатывается в масштабе 1:1 и подкладывается под стекло. Также распечатывается цветной вариант, чтобы облегчить подбор красок и творческий процесс.

4. Нанесение изображения . На этом этапе изображение переносится на стекло. Последовательность зависит от выбранной техники (подробнее о разных способах росписи по стеклу написано ниже).

5. Исправление ошибок. Если в краске образуются пузырьки воздуха или она выходит за пределы контура, все ошибки исправляются немедленно, пока краска не отвердела. Для этого используется Уайт-спирит, тряпочки, ватные палочки, щипчики для удаления посторонних предметов (например, ворсинок из кисточки), зубочистки для прокалывания пузырьков и другие подручные средства.

6. Просушка (обжиг) . После нанесения изображения нужно подождать, чтобы краска просохла. В некоторых случаях требуется обжиг изделия.

7. Ламинирование (опционально) . Для дополнительной защиты поверх рисунка можно нанести слой лака или тонкую прозрачную пленку.

Варианты применения росписи по стеклу ограничены только фантазией дизайнера и общим стилем, в котором оформлено помещение. Кроме создания расписных картин, возможна роспись зеркал, перегородок, потолков, ниш, окон, межкомнатных дверей, мебели и других элементов интерьера. Подробнее об этих и других вариантах применения росписи смотрите в меню.

Разновидности росписи по стеклу

Наибольшей популярностью пользуются такие методы, как роспись по стеклу блестками, красками на водной и синтетической основе, гранулами для запекания, заливными красками. Для создания дополнительных эффектов дизайнеры активно используют заднюю или торцевую подсветку стекла. В этом случае особо эффектно смотрится роспись по стеклу с фактурой, когда блики света играют в глубине поверхности, или роспись флуоресцентными красками. Основные аспекты применения разных видов росписи по стеклу приведены в таблице.

Роспись по стеклу красками на водной основе Как правило, краски на водной основе являются прозрачными. Их можно смешивать между собой, но не рекомендуется разбавлять водой (чтобы сделать их более прозрачными используется специальный разбавитель). После нанесения краски изделие нужно подвергнуть обжигу, после чего оно становится устойчивым к воздействию очищающих средств.
Роспись по стеклу красками на синтетической основе Благодаря сольвентной основе заливка ложится на поверхность намного ровнее, чем при использовании краски на водной основе, поэтому поверхность рисунка выглядит более гладкой и глянцевой. Синтетические краски используются только в декоративных целях, запрещено соприкасание с пищей, особенно при термической обработке.
Роспись по стеклу гранулами для запекания На обезжиренную, очищенную поверхность наносят клей и разноцветные гранулы. После того, как клей высохнет, изделие помещают в печь или духовку, чтобы расплавить гранулы. В результате получается объемный цветной рисунок на предмете с любым рельефом.
Двухсторонняя роспись по стеклу Очень интересная техника, когда за счет различия между слоями можно создать иллюзию трехмерности и другие визуальные эффекты. Данный метод чаще применяется для стекла в дверных проемах или при использовании подсветки, иначе краска с обратной стороны будет почти скрыта. Возможен вариант, когда с обратной стороны использована роспись непрозрачными красками, а с другой художник использует прозрачные краски.
Роспись по стеклу вертикальных поверхностей Это довольно трудный метод, поскольку требуется наносить краску тонкими слоями, чтобы избежать потеков. Поэтому для росписи вертикальных поверхностей требуется особые навыки и профессионализм.
Роспись по стеклу с фактурой Если сама структура стекла является фактурной, это значительно затрудняет процесс нанесения изображения. С другой стороны, фактурность подчеркивает эксклюзивность стеклянного панно.

Какие краски использовать в конкретном случае – решает дизайнер и художник. Некоторые авторы отдают предпочтение краскам на масляной основе, поскольку они после высыхания сохраняют свой цвет. Другие, наоборот, используют легкие и воздушные акварели, а в особых случаях даже краски, которые проявляют свои цвета только после термической обработки. Чтобы использовать такую технику необходимо большое мастерство и творческое чутье. Конечно, следует учитывать, что акварель из детских наборов для художественной росписи неприспособленна – для этой цели нужны стойкие профессиональные краски. Для сохранения яркости и насыщенности цветов также желательно, чтобы расписанные элементы декора не подвергались воздействию прямого солнечного света. Обычно для этого используют специальные краски или светоотражающую пленку.


Рис. 2. Двусторонняя роспись по стеклу особенно удачна при использовании на дверной вставке или окне.

Где используют роспись по стеклу

Роспись по стеклу позволяет создать стильные авторские картины, используя все преимущества стекла. Эту технику также можно применять для оформления зеркал, окон, перегородок и других элементов интерьера. Подробнее об этом – на странице о .

Особое направление росписи по стеклу – декорирование мебели – столов, фасадов кухонных гарнитуров, дверей шкафов купе и т.д. Предлагаем перейти в каталог , чтобы оценить, насколько изящно и стильно смотрятся даже большие шкафы, украшенные легкими и затейливыми рисунками.

Интерьерное значение росписи по стеклу

Декор росписью будет интересен в офисных и торговых помещениях, а также в интерьере общественных и правительственных организаций, детских садов, школ, медицинских учреждений. При декорировании жилья роспись чаще всего применятся в спальнях, гостиных, детских комнатах, прихожих и на кухнях. Больше информации об этом смотрите на странице – .



Рис. 3. Роспись по стеклу кистью очень сложна, однако, такое изделие будет единственным в своем роде.


При этом следует учитывать, что стилевое разнообразие рисунков очень большое. Достаточно посмотреть , чтобы убедиться в том, что роспись можно использовать в любом интерьере.

Роспись по стеклу как имитация витража

Художественная роспись позволяет создавать очень реалистичные имитации витражей Тиффани. Сначала при помощи золотистой или серебряной краски на стекло наносят контуры элементов рисунка, а затем выполняют заливку отдельных сегментов. Витражная роспись выполняется намного быстрее и обходится дешевле, чем настоящие витражи Тиффани. При этом дополнительным преимуществом является отсутствие швов, поскольку основа стекла сплошная.

Стоимость росписи по стеклу

Существует большое разнообразие техник и материалов, поэтому
Рис. 4. Настоящие шедевры росписи по стеклу получаются при комбинации с другими техниками, например, пескоструйной или травлением.

Роспись по стеклу художниками нашей студии

В нашей студии работают профессиональные художники с большим опытом именно в декорировании витражей. Благодаря этому они могут создавать настоящие шедевры витражной росписи, достойные стать украшением музея или королевского дворца. Мы предлагаем не только художественную роспись по стеклу, но и изготовление основы: стеклянных панелей, перегородок, потолков, окон и корпусной мебели, а также их установку. При этом все работы, начиная от разработки дизайна и заканчивая монтажом, мы выполняем своими силами и на собственном оборудовании, поэтому соотношение цена/качество на художественную роспись по стеклу в нашей студии всегда остается на приемлемом уровне.

Если в первом веке до нашей эры росписи по стеклу были уделом лишь профессионалов, то сегодня это стало хобби для многих творческих личностей. Декорировать самые различные стеклянные поверхности может каждый, кто знаком с этой техникой. Росписи по посуду, можно создать настоящие на стекле, превратить обычную дверь в сказочный вход в волшебный мир фантазии.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы создавать прекрасные росписи по стеклу, мастеру понадобятся синтетические кисти, ватные палочки, зубочистки, рельефные штампы, шаблоны по стеклу, палитра, акриловые водные краски либо краски на основе алкидных смол, акриловый лак, растворитель, спирт для протирки поверхности перед началом работы. Конечно же, следует определиться, на чём будет выполняться шедевр, и придумать непосредственно сам сюжет изображения. Штампы и шаблоны необходимы для тех, кто не надеется на свои способности, ведь быть талантливым художником присуще не каждому. Поэтому начинающему рисовальщику достаточно обработать выбранный где-либо рисунок до получения контурного шаблона, в котором сохранено очертание изображаемого объекта. Теперь следует тщательно протереть поверхность спиртом - обезжирить. И можно приступать к росписи по стеклу.

Последовательность работы

Те, у кого есть художественные способности, могут обойтись без штампов и шаблонов, делая набросок маркером, так сказать, «из головы». Остальные же прикладывают к стеклу шаблон и аккуратно обводят его либо маркером, либо контуром. Кстати, контуры - это специальные краски в тюбиках, но более густые, чем те, которые предназначены для раскрашивания. Если роспись по выполняется при использовании контура, рисунок получается больше похожим на витраж, немного «мультяшным», как бы чётко очерченным. Без контура получается изображение, сходное с живописью, более реалистичное. Наносить контур следует аккуратно, ровным непрерывным слоем. Если что-то вдруг пошло не так, нужно сразу же поправить его, используя зубочистку, ватные палочки, растворитель или воду. Раскрашивать надо только после полного высыхания контура, то есть, через 10-15 минут.

Художественная роспись по стеклу

Даже обычные прозрачные стаканы можно превратить в прекрасные произведения искусства. Для их росписи следует брать конусообразные кисти. Для нанесения мелких деталей потребуется очень тонкая кисточка. Роспись стекла без контура выполняется практически так же, как это делают художники, которые пишут картины на холсте. То есть, обмакнув ворс кисти в краску, рисовальщик легко прикасается ею к стеклу, стараясь равномерно распределить цвет по поверхности. Следует выполнять мазки быстро, пока краска ещё не засохла. Иногда мастеру может пригодиться кисть с жёстким ворсом или зубочистки - для придания рельефности изображению. После высыхания рисунка можно покрыть его прозрачным акриловым лаком. Так рисунок дольше сохранит яркость и свежесть.

Прекрасное произведение искусства можно создать из любого стеклаянного предмета, применив к тему технику росписи по стеклу, которая доступна каждом.

Для росписи стекла используются круглые кисти. Это могут быть беличьи, колонковые или синтетические кисти. Удобно иметь кисти 2-х размеров. 2 или 1 номер.

Краски:
Это могут быть либо витражные краски (предназначенными именно для росписи по стеклу), либо акриловые краски.
Краски для стекла бывают прозрачные, бывают и не прозрачные. На спиртовой или водной основе. Достоинство красок на спиртовой основе, например, фирмы «Hobbe lane», Германия, это их водостойкость и отсутствие резкого запаха. Краски выдерживают мытьё в горячей воде, с моющими средствами. А вот в посудомоечной машине их мыть не рекомендуется.

Краски на водной основе, например, Marabu (DecorGlass), которые после запекания, при заданной температуре (обычно это 130 или 160 градусов), так же становятся водостойкими. Температуру и режим, заданные на упаковке красок, надо строго выдерживать, иначе краски могут изменить свой цвет, а то и просто сгореть. Достоинством краски является бесплатный растворитель - вода и отсутствие какого-либо запаха.

Контуры: для обжига «Porzellan liner» фирмы «Hobby line», Германия. Обжиг в духовке при температуре 160 градусов 90 минут. После обжига снять контур невозможно. Контуры фирмы Pebeo, например, при высыхании становятся полупрозрачными и дают объемную линию, но время полного высыхания - трое суток.

Дополнительно используют различные стразы, бусины, бисер, мелкую крошку янтаря, цветной песок, блестки - все это приклеивается к поверхности предмета и создает великолепный декоративный эффект.

Что можно расписать

обычные фоторамки. Расписав стекло и вставив его в рамку, вы получите картину в витражном стиле. Создание настоящего витража - очень трудоемкий процесс, а с помощью красок по стеклу вы за несколько часов создадите вещь, которая никого не оставит равнодушным;

Стеклянная утварь: стаканы, рюмки и бокалы, графины, разнокалиберные салатники и мисочки, тарелки, собственно вазы, фонари для греющих свечей, опустевшие бутылки из-под вина и банки интересной формы, плафоны. Их можно полностью расписать в витражном стиле или ограничиться орнаментом, инициалами, узором.

Вставки из стекла в мебели, дверях и стенах;

Зеркала. Изображение в виде рамки или просто рисунок в уголке оживит ничем не примечательное зеркало.

Из стаканов, колб, мисочек можно изготовить подсвечники, подставки для карандашей, вазочки и прочие функциональные вещицы. Тарелки распишите в тон вашего интерьера, и на специальных подставках они украсят обстановку кухни или гостиной. Обязательно учитывайте, что расписанные краской поверхности не должны соприкасаться с пищей, поэтому если решили сделать узор на используемой по назначению посуде, выполняйте его с внешней стороны. Дополнительно используют различные стразы, бусины, бисер, мелкую крошку янтаря, цветной песок, блестки - все это приклеивается к поверхности предмета и создает великолепный декоративный эффект.

Алгоритм росписи следующий:

1. Поверхность стекла обезжиривается спиртосодержащей жидкостью, мылом или другим моющим средством. Очищенную поверхность руками не трогаем, т.к. любой жир создает прослойку, с которой краска очень быстро слезет.

2. Выбранный рисунок распечатывается на принтере, в нужном размере. Чтобы перенести рисунок на изделие, используется копировальная бумага: кладем копирку, сверху эскиз, и вся конструкция закрепляется малярным скотчем во избежание сдвигов. Как вариант, используют готовый трафарет из набора. Или же эскиз прикладывают с обратной стороны стекла и переводят изображение фломастером. Для некоторых предметов все перечисленные способы не применимы (например, при расписывании бутылок), придется рисовать самостоятельно, сверяясь с оригиналом.

3. Далее контурной пастой (на выбор: золотого, серебряного, прозрачного или классического черного цвета) обводим рисунок, следя, чтобы линии были замкнуты. После полного высыхания контура (от 30 мин. до 3 часов) заполняем рисунок краской, начиная с крупных деталей.

4. Чтобы не просчитаться с цветом композиции, рекомендуем для начала создать цветной эскиз на бумаге. Обычно цветовая гамма выполняется в тонах интерьера. Чтобы не допустить растекания, окрашиваемая сторона предмета располагается строго горизонтально, пока краска не подсохнет. В процессе работы проверяется прозрачность рисунка, ведь способность пропускать свет - это главная ценность витража, позволяющая создавать красочные блики. Смешивать и разводить краски удобно на стеклянной палитре, подложив под нее белый лист бумаги (чтобы точнее определить цвет).

5. Огрехи убираются ватной палочкой, смоченной растворителем. Пузырьки воздуха, образовавшиеся на картинке, сразу же удаляются зубочисткой или кончиком ткани - иначе после высыхания будет «дырка». Кисти по окончанию работы очищаются растворителем и насухо вытираются салфеткой.

6. Для прочности рисунок покрывается акриловым лаком для стекла. Это делается примерно через сутки (сверьтесь с инструкцией), когда рисунок полностью высохнет. Готовое изделие можно спокойно мыть в теплой воде вместе с моющими средствами.

Стеклянные тарелки и кувшины с разноцветной росписью и позолоченными элементами смотрятся очень красиво и дорого. Стоимость таких изделий в магазинах может неприятно удивить, при этом хэнд-мейд изделия ненамного дешевле (уникальный рисунок, ручная работа). Создать неповторимые изделия с художественной росписью по стеклу можно и самостоятельно, это вовсе не так сложно, как кажется на первый взгляд, и занимает немного времени. Роспись по стеклу вазы, к примеру, займет не больше 2 вечеров.

Виды росписи по стеклу

Роспись по стеклу выполняется в двух основных техниках:

  1. Техника росписи по стеклу витражными красками. Витражные краски прозрачные, яркие, идеально подходят для создания цветочного орнамента. Требуют применения контура, поскольку очень легко растекаются. Краски для витража бывают двух видов: первые требуют запекания в печи, вторые высыхают на воздухе в течение нескольких дней.
  2. Техника росписи по стеклу акриловыми красками. Акриловые краски – непрозрачные, смотрятся, как гуашь. Ими тоже можно расписывать цветы. Особенно красиво смотрится роспись акрилом в технике «одним штрихом»: когда каждый лепесток цветка не детально прорисовывается, а наносится широкой грубой кистью одним движением. В итоге акрил прокрашивается бороздками и смотрится как мазок масляной краской на холсте.

Роспись по стеклу бутылки витражными красками

Роспись акриловыми красками больше похожа на роспись обычной гуашью и не требует каких-либо специальных навыков. Роспись витражными красками требует навыков работы с контуром.

Для росписи понадобится:

  1. Стеклянная тарелка, бутылка, ваза. Лучше начинать с тарелки, так как ее плоская поверхность удобнее в росписи для новичков. Бутылку или вазу лучше подобрать квадратной формы: ровные поверхности легче расписывать, чем выпуклые.
  2. Краски для росписи по стеклу продают в магазинах с художественными товарами, а также в крупных канцелярских сетях. Лучше выбирать краски, не требующие обжига: мастера отмечают, что высыхают они достаточно быстро, и краска не отлетает от изделия, если не пытаться этого сделать специально. К тому же, через 20 дней после нанесения даже попытки отодрать нанесенную краску не приведут к успеху. Обжигание полезно в том случае, если необходимо быстро получить готовое изделие, но у такого метода свои минусы: необходимость подбирать температуру обжига и материал для работы (не каждое стекло или керамика выдержит обжиг в печи).
  3. Контур можно выбрать золотой, черный или серебряный. Эти варианты расцветок для контуров встречаются наиболее часто, они же выглядят лучше всего в готовом изделии. Если планируется нанести рисунок в виде нежных цветов, то идеальным станет контур серебряного и золотого цвета. Черный контур выглядит немного грубо, используется в основном для прорисовки зданий или лиц. Использование контура в работе со стеклом обязательно, без него не получится создать ни один рисунок.
  4. Для точечной росписи по стеклу подбираются только объемные контуры различных цветов , сами краски в точечной росписи не нужны.

Этапы росписи по стеклу красками

Превращение стекла в волшебную картину проводится в несколько этапов:

  1. Поверхность обезжиривается с помощью ватного тампона, смоченного в спирте. Некоторые мастера ограничиваются только влажными детскими салфетками, но в таком случае краска через некоторое время может слезть.
  2. Наносится контур. Осторожно, чтобы не смазать уже нанесенный рисунок. Контур сохнет не менее 2 часов, поэтому после нанесения контура нужно оставить работ высыхать. Нужно создавать рисунки с большим количеством замкнутых деталей. Все линии листиков у цветков должны соединяться, каждый лепесток должен быть закончен, изображения в витраже не терпят разрывов линии. Исключение составляют те узоры контуром, которые представляют собой самостоятельную линию на цветном фоне, к примеру, завитки.
  3. После высыхания контура детали работы закрашиваются в нужные цвета витражными красками.
  4. Некоторые советуют после высыхания работы покрывать ее лаком, но это не обязательное условие.

Этапы точечной ропсиси по стеклу

Иногда эту роспись называют росписью контуром по стеклу, т.к. весь узор создается исключительно с помощью контуров.

Для красивого узора и аккуратной работы стоит подобрать качественные контуры (то есть не слишком жидкой консистенции) с тюбиком с узким длинным носиком. Широкий носик тюбика будет оставлять крупные жирные точки, что в готовом изделии смотрится не очень красиво.

  1. Поверхность обезжиривается.
  2. Выбранный рисунок наносится исключительно точками, располагающимися друг от друга на одинаковом расстоянии. Главное – следить, чтобы точки не сливались друг с другом и были одинакового размера. Ошибки можно подправить ватой, смоченной в спирте, или обычной влажной салфеткой. Работу в точечной росписи принято начинать с центра, а не с контуров рисунка – в этом случае работа получится более аккуратной, можно будет вносить изменения в рисунок по мере необходимости.